Этот злодей из Бэтмена преподает урок супергеройским фильмам

Этот злодей из Бэтмена преподает урок супергеройским фильмам

Как давний геймер и энтузиаст комиксов, питающий слабость к Темному рыцарю, я должен сказать, что взгляд Нолана на Пугало был глотком свежего воздуха в мире фильмов о супергероях. В отличие от многих других злодеев, которые появляются только один раз или превращаются в просто приманку для ностальгии, эволюция Страшилы на протяжении всей трилогии продемонстрировала потенциал развития и роста персонажей, который может обогатить эти истории.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Фильмы о супергероях часто полагаются на своих антагонистов, чтобы добиться качества, а Бэтмен особенно известен своим впечатляющим списком врагов. Среди всех героев он сражался с одними из самых известных противников на киноэкране. Джокер, в частности, может похвастаться рядом исключительных образов, таких как революционная роль Хита Леджера в «Темном рыцаре». В этом фильме также представлен еще один менее знаменитый, но интригующий злодей из «Пугала» Киллиана Мерфи.

Каждый фильм по комиксам должен сравниваться с оригинальной сюжетной линией, но у знаковых персонажей часто есть несколько предыдущих экранизаций, с которыми приходится бороться. Перед каждым предстоящим фильмом о Бэтмене стоит задача затмить работы Тима Бертона, Джоэла Шумахера, Кристофера Нолана, Зака ​​Снайдера и Мэтта Ривза. Для любого нового проекта это настоящая поездка на американских горках, поэтому новичкам следует с осторожностью пытаться создать собственную интерпретацию.

«Пугало» Киллиана Мерфи было превосходным.

Киллиан Мерфи играет доктора Джонатана Крейна во всей трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, включая «Бэтмен: Начало». Он делит роль главного противника с Ра’с аль Гулом в исполнении Лиама Нисона и Кармином Фальконе в исполнении Тома Уилкинсона. Экранная адаптация «Доктора Крейна» особенно плавна, поскольку она переходит от комиксов. Первоначально он изображался как психофармаколог, сотрудничающий с местной мафией, дающий ложные показания, чтобы добиться мягких приговоров для преступников. Его союз с Фальконе ставит его против окружной прокуратуры Готэма, но его публичный имидж как порядочного гражданина защищает его от вреда. Однако в частном порядке доктор Крейн изобретает особый токсин, вызывающий сильный страх и яркие галлюцинации.

Со временем эксцентричная и психотическая личность Крейна, а также его необычный энтузиазм к науке сделали его интригующим, но своеобразным персонажем в преступном мире. В отличие от других, которые пришли сюда с целью получения прибыли или сообщения, действия Крейна, похоже, вызваны развлечением. Он произносит юмористические замечания, показывает удовольствие, когда появляется Бэтмен, и даже делится сообщением на автоответчике после того, как Бэтмен накачал его наркотиками. За своим профессиональным фасадом Крейн скрывает страсть к экспериментам над людьми и созданию хаоса, который он обрушивает на своих жертв с помощью мешковины. Во многих аспектах Крейн послужил предшественником Джокера, обеспечив своего рода пробный запуск с некоторыми ограничениями. Однако его повторное появление в последующих фильмах приняло другую форму.

Пугало Киллиана Мерфи по-прежнему интересно в сиквелах

Страшиле удается вырваться на свободу после событий «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь». В каждом фильме он появляется лишь на короткое время, что служит показателем ухудшения состояния Готэм-сити. В «Темном рыцаре» Крейн поначалу кажется незначительным, появляясь как незначительная угроза в первой сцене Бэтмена. Вместо того, чтобы быть психиатром мафии, он становится торговцем наркотиками с сомнительной репутацией, который убивает большинство своих клиентов. Он продает чеченцам свой токсин страха, подвергая свою жизнь риску. Хотя Бэтмен вмешивается во время их встречи, Крейн не является главным предметом внимания фильма. Вместо этого Брюса Уэйна больше беспокоят вооруженные подражатели и агрессивные собаки, чем человек, который накачал его наркотиками и поджег. Он легко задерживает Крейна, отводя ему второстепенную роль до конца фильма. Однако его возвращение в более поздней сцене добавляет трогательности. В фильмах о супергероях редко можно увидеть, как предыдущий противник возвращается в виде восхитительного пасхального яйца, а не активно рекламируется как главный аргумент в пользу продажи.

В «Темном рыцаре: Возрождение легенды» персонаж Крейна по-прежнему привлекателен, хотя и не особо напоминает своего обычного «я». Вместо того, чтобы вводить лекарства или проводить эксперименты, он теперь возглавляет новую систему. Бэйн спасает Крейна из тюрьмы и назначает его судьей в своем импровизированном суде, где он проводит инсценированные судебные процессы и приговаривает бывших членов совета директоров к смертной казни. Его пребывание недолго, но это изображение кажется скорее шуткой, чем значительным вкладом в сюжетную линию. Это забавно, но это также сигнализирует о тревожном падении, когда опасно невменяемый антагонист берет на себя управление.

Злодеям из фильмов о супергероях нужно появляться несколько раз

Этот злодей из Бэтмена преподает урок супергеройским фильмам

Как геймер, я часто жажду большей глубины злодеев из фильмов о супергероях. В отличие от комиксов, в которых антагонисты постоянно меняются, исчезают и снова появляются, в этих фильмах злодеев, как правило, знакомят и избавляются от них за один раз. Обычный голливудский финал предполагает, что хороший парень либо убивает, либо арестовывает плохого парня, и даже когда они выживают, они часто исчезают из франшизы.

Как Marvel и DC могли последовать примеру Страшилы?

Этот злодей из Бэтмена преподает урок супергеройским фильмам

Теоретически Marvel может вечно возвращать своих злодеев с помощью своего мультивселенного тщеславия. DC недавно перезагрузил свою вселенную, но, скорее всего, со временем она представит ту же концепцию. Ни одна из сторон регулярно не использует ту уверенную реинкорпорацию, которую Нолан использовал в отношении Страшилы. Есть несколько примеров, хотя их очень мало. Интересный пример — Арним Зола из «Капитана Америка: Зимний солдат». Он мертвый антагонист, который возвращается в виде компьютерной программы, чтобы представить часть экспозиции, но снова быстро умирает. Кингпин из Сорвиголовы просто никогда не покидает внимания, выступая в качестве финального босса в каждом сезоне. В DCEU есть Чёрная Манта, которая появляется в обоих фильмах Аквамен и становится гораздо более важной во втором. Страшила действует гораздо более хитро: он возвращается потому, что он нравится людям, а не для того, чтобы занять все более критические позиции. Если Marvel и DC захотят попытаться сделать что-то подобное, им придется создать стойких антагонистов. Этим персонажам придется работать в контексте своих оригинальных фильмов и выступать в качестве постоянного тематического партнера главного героя. Им приходится оставаться здесь, потому что люди этого хотят. Это дает возможность последовательно развивать злодеев и придавать важным персонажам что-то более привлекательное.

Персонаж Пугало, представленный Ноланом в третьем фильме, не безупречен, но он добавляет приятный намек на более ранние истории. Он держит нас интересным, но его роль не оказывает существенного влияния на сюжетную линию. Будущие фильмы о супергероях могли бы поучиться этому подходу, давая известным персонажам возможность для дальнейшего роста. То, что Нолан сделал со Страшилой, было больше, чем просто обращение к ностальгии; это обеспечило глубину, урок, который, возможно, стоит принять во внимание другим фильмам о супергероях.

Смотрите также

2024-09-05 18:16