Самые продолжительные франшизы JRPG

Самые продолжительные франшизы JRPG

Ключевые выводы

  • Atelier, родившаяся в 1997 году, может похвастаться уникальным и беззаботным игровым процессом в формате JRPG, в котором основное внимание уделяется алхимии и синтезу предметов.
  • Pokemon, появившаяся в 1996 году, остается культурным феноменом с традиционными пошаговыми сражениями и постоянным ростом франшизы.
  • Tales процветает с 1995 года, привлекая поклонников инновационными боями в реальном времени и наследием спорадических, но выдающихся игровых выпусков.

Как давний энтузиаст японских ролевых игр (JRPG), я должен сказать, что действительно интересно видеть богатую историю и долговечность некоторых из этих культовых серий. На протяжении многих лет я погружался в темные философские миры вселенной Megami Tensei и в насыщенные приключениями Адола Кристина в Ys.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Как заядлый геймер, я не могу не восхищаться непреходящим очарованием японских ролевых игр (JRPG). Кажется, что чем больше мы наслаждаемся их уникальным сочетанием повествования и игрового процесса, тем больше разработчики продолжают его предлагать. Грандиозная серия JRPG, кажется, никогда не утомляет, постоянно выпуская новые игры, которым удается увлечь нас на бесконечные часы. Фактически, многие из франшиз JRPG, в которые мы сегодня погружены, старше, чем некоторые из нас, кто в них играет, что является свидетельством их вечной привлекательности.

Многие популярные серии японских ролевых игр (JRPG) пережили многие годы, причем большинство основных из них по-прежнему популярны. Некоторым из этих франшиз уже более трех десятилетий, и они продолжают процветать. Примечательно, что такие серии, как Final Fantasy и Pokemon, похоже, постоянно выпускают новые игры, в то время как некоторые выпускают новые игры реже, почти как каждую голубую луну. Мы составили список самых старых JRPG с точки зрения возраста. Примечательно, что во всех этих сериях либо недавно была выпущена игра, либо следующая игра запланирована на следующий год или около того, что демонстрирует, что все они довольно активны, несмотря на свой преклонный возраст.

10 Ателье

1997 г. по настоящее время = 27 лет

Серия Atelier, дебютировавшая с Atelier Marie: The Rise of Salburg всего 27 лет назад на PS1, с тех пор выросла и включает более сорока игр. Новое дополнение к серии планируется выпустить в начале 2025 года.

Серия Atelier хоть и не так популярна, как некоторые другие из этой подборки, но может похвастаться множеством отличных игр. Эта франшиза открыла новые горизонты в жанре JRPG еще в 1997 году и с тех пор сохраняет свою уникальность. Во многом это связано с упором на алхимию, создание предметов и, как правило, более легким и менее интенсивным тоном по сравнению со многими давно существующими сериями JRPG. Каждая игра обычно отличается очаровательным художественным стилем, а основные истории по своему характеру скорее развлекательные, чем серьезные.

9 покемонов

1996 г. по настоящее время = 28 лет

В настоящее время покемоны представляют собой колоссальную силу в сфере развлечений, заработав около 150 миллиардов долларов с момента своего дебюта в Японии в 1996 году. Поколения детей были увлечены стремлением поймать и сразиться с этими очаровательными карманными существами, часто уговаривая своих родителей на дополнительные расходы. деньги по пути.

Без сомнения, любимая серия видеоигр Pokemon не нуждается в представлении. Тем не менее, среди наших приятных воспоминаний и волнений важно помнить, что по своей сути это остается японской ролевой игрой (JRPG). На протяжении многих лет франшиза придерживалась многих традиционных элементов JRPG, таких как пошаговые сражения, которые отличали ее от других. Несмотря на то, что на пути франшизы были взлеты и падения, а некоторые считают, что оно стало повторяться, Game Freak продолжает выпускать новые части. Появление современных игр по коллекционированию существ, таких как Pal World и Temtem, может стать тем толчком, который нужен Pokemon для нового взгляда на игровой процесс.

8 сказок

1995 г. по настоящее время = 29 лет

Серия Tales сегодня переживает беспрецедентную популярность благодаря триумфу Tale of Arise, вышедшего в 2021 году. Что изначально отличало франшизу, так это уникальная боевая система линейного движения (LMBRS), представленная в ее дебютной игре Tales of Phantasia. Эта система, которая была редкостью среди JRPG, поскольку не опиралась на пошаговый формат, заложила основу для боевых действий в реальном времени, которые с тех пор стали синонимом серии, кульминацией которых стал исключительный бой, увиденный в Tale of Arise.

Эта франшиза отличается беспорядочной структурой публикаций. В 90-е годы компания выпустила всего две основные игры, но с 2002 по 2009 год выпустила одиннадцать записей. С тех пор выпуски стали реже и более разрозненными. Хотя производство франшизы еще не прекращено, фанаты с нетерпением ждут новостей о следующей части. Издатели, похоже, довольны тем, что время от времени намекают, не назначая дату релиза. Учитывая, что Tales of Arise была самой впечатляющей игрой в серии, они, возможно, пытаются придумать, как превзойти собственный успех.

7 Эмблема Огня

1990 г. по настоящее время = 34 года

Как преданный фанат, я часто замечаю, что когда люди упоминают эксклюзивы Nintendo, они сразу же вспоминают очаровательные серии, такие как Zelda или Mario. Тем не менее, франшиза Fire Emblem, существующая с 1990 года, является скрытой жемчужиной в коллекции Nintendo. Эта серия породила одни из самых зрелых игр Nintendo, когда-либо созданных. Эти тактические ролевые игры известны своим сюжетом, ориентированным на взрослых, и сложным игровым процессом. На самом деле, немногие игры используют перманентную смерть в качестве основной механики, как это делает Fire Emblem.

Fire Emblem значительно продвинулась вперед с момента своего дебюта с «Shadow Dragon and the Blade of Light» в 1990 году, и похоже, что этот прогресс сохранится. Что касается предстоящего продолжения, подробностей мало, но мы знаем, что Nintendo намерена выпустить его в качестве стартовой игры для преемника консоли Switch. Этот факт подчеркивает доверие компании к этой давно сложившейся, хотя и несколько менее популярной франшизе.

6 Сага

1989 г. по настоящее время = 25 лет

Серия SaGa, запущенная в 1989 году под названием «The Final Fantasy Legend» для Game Boy, представляет собой интригующую франшизу. Первоначально разработанная Square и задуманная создателем «Final Fantasy 1» и «2», ее можно в некоторой степени считать побочным продуктом этой серии, но не полностью. Несмотря на схожесть, SaGa быстро превратилась в нечто уникальное.

Большинство игр SaGa распространялись только в Азии, а те, что попали на западный рынок, не преуспели. Это может быть связано с их своеобразной природой, поскольку серия SaGa известна своим нестандартным развитием и уникальной механикой. По сути, он служит игровой площадкой Square Enix для экспериментов с новыми и нетрадиционными концепциями. Несмотря на то, что у нее есть преданные фанаты среди стойких энтузиастов JRPG, она еще не достигла той массовой популярности, которой пользуются другие устойчивые франшизы JRPG. Учитывая нехватку свежих идей в современном игровом мире, отрадно видеть, что Square Enix продолжает поддерживать SaGa.

5. Легенда о героях

1989 г. по настоящее время = 35 лет

За франшизой «Легенда о героях», состоящей из 21 основной части, разделенной на несколько подсерий, может быть довольно сложно следить. Все началось в 1989 и 1992 годах с игр Dragon Slayer, за которыми последовал ряд основных игр в 90-х. С тех пор с 2004 года существует серия Trails, которая сама разделена на три дополнительных подсерии. Несмотря на взаимосвязанный характер, каждая серия и подсерия также несет в себе свои обширные сюжетные линии и историю, которые могут погрузить в игру даже самого преданного поклонника Dark Souls.

Поначалу погружение в эту франшизу может показаться немного пугающим, но оно определенно того стоит. Серия Legend of Heroes, созданная Nihon Falcom, может похвастаться одними из лучших когда-либо созданных JRPG с очень небольшим количеством промахов. Сериал процветает, и недавно в 2021 году была запущена его новейшая подсерия Trails Through Daybreak. Хотя западные фанаты еще не получили в свои руки английскую версию ее продолжения, ожидается, что она будет иметь исключительный успех после огромный успех Trails of Cold Steel 4.

4 Последняя фантазия

1987 по настоящее время = 37 лет

Начиная с этого момента, последующие франшизы возникли близко друг к другу по времени. После Pokemon Final Fantasy, пожалуй, самая значимая франшиза здесь. За последние 37 лет на его основе появилось 16 основных игр и более 100 дополнительных игр. Обычно фанаты получают как минимум одну игру Final Fantasy каждый год, хотя между основными выпусками обычно бывает более длительный перерыв.

Серия Final Fantasy сыграла значительную роль в создании некоторых из самых впечатляющих пошаговых японских ролевых игр (JRPG), когда-либо созданных. Такие игры, как «Final Fantasy 6», «7», «10» и «15», сыграли решающую роль в знакомстве многих поколений с жанром JRPG. Хотя некоторые основные элементы франшизы постоянно появляются в играх, что действительно выделяется в Final Fantasy, так это ее способность развиваться и адаптироваться с течением времени. В серии часто обновлялись боевые системы и графика, но она оставалась синонимом высококачественного производства и захватывающего повествования. Похоже, что в ближайшие 30 лет критики и дальше будут признавать «Последнюю фантазию» одной из самых долговечных франшиз.

3 Мегами Тенсей

1987 по настоящее время = 37 лет

Серия Megami Tensei может похвастаться богатой и обширной историей. Первоначально он был запущен в 1987 году с игрой «Digital Devil Story: Megami Tensei», которая после двух сиквелов привела к созданию подсерии под названием «Shin Megami Tensei». Со временем эта франшиза породила такие популярные спин-оффы, как «Персона» и «Призыватель дьявола», каждый из которых дал свои собственные ответвления.

Как заядлый геймер, меня всегда восхищала вселенная Megami Tensei. С тех пор, как я начал играть, я восхищался этой франшизой за ее глубокие, заставляющие задуматься повествования и сложный пошаговый игровой процесс. По правде говоря, Мегами Тенсей уже увлекся коллекционированием монстров, за несколько лет до того, как покемоны заняли центральное место. Долгое время Persona была более известна в западном мире, чем Shin Megami Tensei, но последняя игра Shin Megami Tensei 5: Vengeance начала менять это восприятие. В настоящее время Atlus, кажется, чеканит деньги с каждым новым выпуском любой серии.

2 года серии

1987 по настоящее время = 37 лет

Как преданный фанат, я не могу не выразить свое восхищение недооцененной жемчужиной серии Ys. Жаль, что все больше людей не ценят ее уникальность среди огромного количества JRPG, поскольку она неизменно обеспечивает первоклассный игровой опыт. Что отличает Ys от других, так это непоколебимое внимание к одинокому главному герою, Адолу Кристину, который снова и снова оказывается втянутым в глобальные приключения.

Серия, а именно Ys, выделяется тем, что входит в число первых ролевых игр и лишена пошаговой боевой системы. Эта функция дебютировала, Ys 1: Ancient Ys Vanished, и стала новаторской в ​​1987 году, а ее самая известная версия, Ys 9: Monstrum Nox, известна как одна из лучших JRPG без пошаговых боев. Исторически более популярные в Японии, чем на Западе, недавние работы начали менять эту тенденцию. Выпуск Ys 10: Nordics запланирован на конец 2024 года, но Ys продолжает оставаться давней и динамично развивающейся франшизой JRPG.

1 Квест Дракона

1986 г. по настоящее время = 38 лет

Удивительно осознавать, что серия Dragon Quest приближается к своему 40-летнему юбилею. Эта легендарная франшиза оставила неизгладимый след в японских ролевых играх (JRPG), сформировав многие образы, которые сегодня лелеют фанаты. В этой серии Square Enix последовательно придерживается стратегии «если что-то не сломано, не чините», сохраняя пошаговый игровой процесс и постепенно улучшая графику. Интересно, что франшиза не переходила от пиксельной графики к полноценному 3D до выхода Dragon Quest 8 2004 года.

Обычно франшизы критикуют за отсутствие инноваций, но с Dragon Quest такое случается редко. Вместо этого она служит успокаивающим элементом в мире японских ролевых игр (JRPG), фанаты которого сопротивляются переменам. Отличительный художественный стиль и запоминающийся дизайн персонажей Акиры Ториямы ценятся, и многие по-прежнему предпочитают, чтобы их JRPG были пошаговыми. К сожалению, Square Enix, похоже, не торопится с выпуском большего количества Dragon Quest. Несмотря на долголетие франшизы, насчитывающее 37 лет, еще не известно, когда фанаты смогут ожидать выхода следующей части, что заставляет некоторых задуматься, не иссякают ли у них свежие идеи.

Смотрите также

2024-09-07 17:34