20 лет спустя Sly 2 доказывает, что хорошие стелс-игры не обязательно должны быть суровыми

20 лет спустя Sly 2 доказывает, что хорошие стелс-игры не обязательно должны быть суровыми

Как давний геймер, выросший на PS2, я могу с уверенностью сказать, что Sly 2: Band of Thieves остается одной из моих самых любимых игр той эпохи. Это был глоток свежего воздуха на сцене 3D-платформеров, предлагающий захватывающее сочетание стелса и платформера, что отличало его от конкурентов.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


3D-платформеры достигли своего творческого и финансового зенита во время шестого поколения консолей, но впоследствии потеряли популярность. PlayStation 2 преуспела в этом жанре, а серия Sly Cooper особенно блистала среди таких игр, как Jak & Daxter или Ratchet & Clank. Вместо того, чтобы придерживаться традиционного игрового процесса исследования, платформера, легких боев и поиска сокровищ, которые можно найти в аналогичных играх, Sly Cooper черпал вдохновение из Ape Escape и привнес в свой игровой процесс элементы скрытности. Одна примечательная игра серии, Sly 2, считается высшим достижением франшизы.

14 сентября 2004 года была выпущена игра Sly 2, основанная на всем, что сделало первоначальную игру Sly Cooper and Thievius Racoonus хитом. Уровни в этом сиквеле были более обширными и включали в себя множество зон, ярлыков, спрятанных сокровищ и множество задач, которые нужно было выполнить. Хотя предметы коллекционирования существовали, они отошли на второй план по отношению к скрытному игровому процессу, где Слаю приходилось осторожно перемещаться по окружающей среде, отслеживая схемы патрулирования противника, нарушая линию прямой видимости и избегая конфронтации, когда это было возможно. Sly 2 — это не просто выдающийся 3D-платформер (и, возможно, один из лучших на PS2), но он также демонстрирует, что стелс-игры не обязательно должны быть мрачными или жестокими, чтобы процветать.

Подход Sly 2 к скрытности заложил основу для будущих игр Sucker Punch

20 лет спустя Sly 2 доказывает, что хорошие стелс-игры не обязательно должны быть суровыми

Еще в тот день, когда я впервые играл в Sly 2, я был поражен тем, как он взял жанр платформера и добавил уникальный поворот в ограблениях. Больше всего выделялось плавное внедрение стелс-механики, которая казалась более развитой по сравнению с тем, что мы видели в первой игре. Вместо того, чтобы превращать стелс-сегменты в строгое испытание «прошел/не прошел» без права на ошибку, Sly 2 сделал его более щадящим, избегая случайного разочарования, вызванного необходимостью переигрывать обязательные стелс-сегменты. Размышляя об этом сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что Sly 2 заложила основу для мастерской стелс-механики, которую мы позже увидим в таких играх, как Ghost of Tsushima, созданной теми же блестящими умами из Sucker Punch.

В таких играх, как «Sly 2» и «Ghost of Tsushima», скрытность не является обязательной, но настоятельно рекомендуется. Игроки получают награды, когда двигаются осторожно, сохраняют бдительность и стараются оставаться как можно незамеченными. Быть обнаруженным не означает мгновенного поражения; вместо этого это немного усложняет задачу. Однако, если игроки пойманы, они могут отступить и подождать, пока утихнет тревога противника, прежде чем снова попытаться прокрасться мимо, как призрак в ночи. Хорошо продуманные скрытые сегменты предусматривают мягкое наказание за ошибки, что способствует настойчивости, а не разочарованию.

Юмор и очарование Sly 2 сломали шаблон стелс-игры в 2004 году

До выхода Sly 2 в 2004 году действие большинства стелс-игр происходило в военной обстановке или включало жестокие убийств. Жанр приобрел популярность в 1998 году благодаря трем играм, иллюстрирующим эту тенденцию: Metal Gear Solid, Tenchu и сенсационная компьютерная игра Thief: The Dark Project. . Хотя Sly 2 и Metal Gear Solid 3: Snake Eater, еще одна важная стелс-игра 2004 года для PS2, были частью одного и того же жанра, они были совершенно разными.

По сути, игра Sly 2 (с некоторой степенью применимости к ее предшественнице) демонстрирует, что стелс-игры могут сохранять более легкий тон, но при этом относиться к своей механике с должным вниманием. Несмотря на чрезмерную жестокость, Хитрый 2 также не подходит для молодой аудитории; он предлагает вдумчивое повествование, увлекательные диалоги и хорошо проработанных персонажей, кульминацией которых является полезный вывод. Двадцать лет назад Sly 2 успешно сломал шаблон и остается одним из лучших творений Sucker Punch, одновременно служа призывом к PlayStation снова вернуть своего учтивого вора.

Смотрите также

2024-09-14 20:23