Алая пустыня — это хаотичная игра в открытом мире с необычным управлением, ориентированным на комбо.

Как преданный геймер здесь, на RPG Site, я хотел бы поделиться некоторыми взглядами на наш мир. Мы увлечены ролевыми играми, будь то традиционные или нестандартные, из любой точки планеты. Иногда мы расширяем свой горизонт до включения визуальных романов и приключенческих игр, которые откликаются с духом ролевых игр. Но в основном мы держим фокус на тех тайтлах, что подходят под наше определение.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Одно из направлений, где мы особенно глубоко копаемся, это понимание жанровых лейблов от издателей и разработчиков. Это помогает нам быстро определить, подходит ли недавно анонсированная игра к нашим интересам или нет. В конце концов, наша цель – предоставить вам лучшие ролевые игровые опыты!

Шесть лет назад впервые была анонсирована игра под названием ‘Crimson Desert‘. В то время она характеризовалась как MMORPG с открытым миром, действие которой происходит в мире эпического фэнтези. Это описание казалось достаточно ясным, и я предположил, что это является своего рода продолжением или спин-оффом предыдущей игры студии Black Desert. Учитывая название, которое представляет собой небольшую вариацию оригинала, неудивительно было видеть такую связь. Кстати говоря, куда исчезла игра DokeV?

Прошло около года и Crimson Desert вновь появилась на свет, определяемая как масштабная игра жанра action-adventure с открытым миром, предлагающая контент для одиночных игроков и многопользовательских взаимодействий. Опуская термин «MMORPG», разработчики стремятся привлечь более широкую аудиторию, поскольку некоторые люди ассоциируют этот жанр с определенными коннотациями, которые могли бы уменьшить интерес к игре. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные элементы RPG всё ещё присутствуют в игре, хотя они прямо не упомянуты в описании.

После значительного перерыва Crimson Desert вернулась на Gamescom Opening Night Live 2023. Игру охарактеризовали как глубоко захватывающий, открытый мир приключенческой экшн-игры. В связи с просмотром многочисленных трейлеров геймплея, я задумался: ‘Что именно представляет собой эта игра?’ Остается ли это RPG? Включает ли она онлайн или многопользовательские элементы? Когда можно ожидать ее релиза?

Хорошо, возможно, у меня было больше одного вопроса.

В этом году на мероприятии Summer Game Fest Play Days я смог лично испытать Crimson Desert, поиграв в демоверсию игры. Я обсудил любые давние вопросы, которые у меня были после многих лет ожидания, через беседы с представителями Pearl Abyss.

Игра под названием ‘Crimson Desert’ в первую очередь предназначена для одиночного приключения. Насколько я понимаю, она не включает многопользовательские функции. С точки зрения ролевой игры, имеются предметы с базовыми характеристиками, но отсутствуют очки опыта (EXP) или уровни для повышения. В ходе демонстрации представитель из Pearl Abyss отметил, что хотя могут быть небольшие элементы RPG, они сомневаются в том, чтобы назвать её полноценной ролевой игрой, так как она не обладает многими типичными особенностями жанра.

После короткой начальной сцены, в которой мне была поручена миссия по обнаружению другого ‘серого крылатого’ в лагере врага, действия стремительно превращаются в широкомасштабный военный конфликт. Толпы моих товарищей доблестно противостоят волнам противников. Очевидно, что Crimson Desert предлагает широкие просторы для исследования с NPC-друзьями и врагами, разбросанных по всему окружению, а физический движок игры в реальном времени контролирует разрушение башен и других структур вокруг меня (согласно Pearl Abyss). Сцена была хаотичной и довольно ошеломляющей.

В недавнем разговоре с Pearl Abyss они поделились некоторыми полезными советами по битвам в Crimson Desert. Вместо того чтобы слепо атаковать каждого встречного врага, важно сконцентрироваться на выполнении своих миссий. Например, если мне нужно уничтожать башни и пушки по всему полю боя, следует вступать в бой только тогда, когда это необходимо для достижения этих целей.

В Crimson Desert, так как это не типичная RPG, вы не получаете значительных наград за уничтожение врагов, лишь случайный шанс на добычу. Это делало борьбу с обычными противниками несколько бесполезной из-за отсутствия ощутимой выгоды и обилия подкреплений. Возможно, я переусердствовал, избегая всех противников полностью и стремясь прямиком к своей цели, что привело к тому, что множество врагов преследовали меня, пока я бежал по направлению к объекту со всей возможной скоростью.

Во время демоверсии мне было сложно привыкнуть к схеме управления в игре, поскольку боевая система Crimson Desert построена по образцу комбо-приемов файтингов, а не типичных для большинства современных экшн-игр контроллеров. В отличие от распространенных экшн-игр, где есть отдельные кнопки для легких и тяжелых ударов, а также умений, Crimson Desert требует от игроков запоминания определенных комбинаций кнопок для максимизации потенциала их оружия.

По правде говоря, мой первый опыт с демо-версией Crimson Desert показался мне немного неуклюжим. Подобно тому как освоение тонкостей боевых движений в файтинг требует практики, здесь тоже требовалось время, чтобы разобраться в нюансах боевой системы. Был один конкретный момент, когда мне нужно было устранить танк при помощи нескольких действий: прыжок в воздух, переход на мой глайдер во время полета, посадка на танк и его уничтожение с помощью воздушного удара. Сама последовательность не была слишком сложной с точки зрения комбинаций кнопок, но безупречно выполнить ее среди хаоса врагов и артиллерийского огня оказалось довольно сложно.

Механика не такая сложная, как в файтингах, но все еще присутствует элемент ритма и времени. В своем практическом опыте с демоверсией я обнаружил, что нажатие L1 вместе с R1 создает эффект ошеломления с мечом, эффективно останавливая врагов. Комбинация R1 и R2 дает мощный удар сверху вниз, а различные комбинации кнопок позволяют обманывать врагов или проводить бросок в стиле рестлинга.

Вы также можете связать навыки для достижения комбинированного эффекта. Однажды я перепрыгнул от одного противника к другому и нанес удар в воздухе между ними, хотя честно говоря, это произошло скорее из-за рефлекторного нажатия на кнопки управления, чем по какой-то особой стратегии.

Изначально не вызывало удивления, что управление казалось неудобным, поскольку я сразу же перешел к демо-версии без каких-либо обучающих материалов или тренировочных сессий. Вполне логично предположить, что реальная игра будет постепенно знакомить игроков с различными комбинациями управления. Тем не менее, определенные проблемы с управлением выделялись как требующие более интуитивного дизайна, так как они выглядели излишне сложными даже в ситуациях за пределами боя.

Одна из частей демонстрации включала поднятие большого флагштока и установку его на своё основание. Я полагал, что это можно сделать нажатием нескольких кнопок, но оказалось не так. Для выполнения этого действия мне нужно было:

  • Нажмите обе стики одновременно (L3 + R3), чтобы войти в режим суперсилы.
  • Остановитесь перед упавшим флагом и одновременно нажмите □ (квадрат) и X.
  • Повторяйте нажатие кнопки X, чтобы поднять флагшток с помощью этой телекинетической суперспособности, которой обладает главный персонаж Клифф.
  • Нажмите , чтобы поднять флагшток после того, как он достаточно поднялся от земли.
  • Подойдите к пьедесталу, посмотрите на него с помощью L1 и нажмите X, чтобы поместить посох в него.

Сначала я думал, что моя неловкость с управлением связана с недостатком практики, но такие последовательности действий заставляют меня усомниться в этом предположении – возможно, их можно сделать более интуитивными и оптимизированными для упрощения использования.

Во время демонстрации возникло несколько мелких проблем с управлением, которые меня также раздражали. Чтобы поговорить с NPC, недостаточно просто находиться рядом: необходимо подойти к нему близко, нажать L1 для перехода в режим ‘диалога’, посмотреть ему прямо в лицо и затем нажать квадратную кнопку. Кроме того, игра не всегда четко указывала, с каким именно NPC нужно было говорить для продолжения истории. Учитывая, что многие солдаты носили похожую броню, было бы полезно иметь больше подсказок через пользовательский интерфейс о том, кто был важен для выполнения миссии.

В заключение своей демонстрации я развернул карту игры, показывая множество процентов и обширный счетчик коллекционных предметов, в списке которых было более тысячи наименований. Хотя некоторые элементы интерфейса были скрыты ради целей демоверсии, очевидно, что мир Crimson Desert огромен, и тем, кто любит тщательно исследовать каждый уголок, предстоит столкнуться с внушительной задачей.

2025 год ознаменуется выпуском Crimson Desert на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC (Steam). После того как я провел час за демо-версией игры, мне не совсем ясно, чего от нее ожидать, однако масштаб впечатляющий, а боевая механика обладает уникальным стилем. Тем не менее, у меня остаются сомнения относительно того, смогут ли эти элементы гармонично сочетаться в финальной версии игры, и нужно ли дополнительное усовершенствование на данном этапе.

Смотрите также

2025-06-13 05:26