Alone in the Dark представляет собой более чем 30-летний опыт развития игровой индустрии

Классическая игра Resident Evil, известная как новатор жанра Survival Horror, на самом деле черпала вдохновение из более ранних выпусков. К ним относятся «Милый дом» 1989 года и «Один в темноте» 1992 года. Токуро Фудзивара, который позже создал франшизу Resident Evil, разработал «Милый дом», сделав его предшественником этой серии. Основа Resident Evil была заложена путем объединения сложных головоломок Sweet Home, упора на выживание и устрашающих существ со зловещими фиксированными ракурсами камеры и предварительно отрисованным фоном Alone in the Dark.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

После этого легенда об «Обители зла» стала еще более популярной, сформировав жанр ужасов выживания, оказавший революционное влияние на такие игры, как «BioShock» и «Dead Space». «Обитель зла» фактически вытеснила «Милый дом», а «Один в темноте» продолжал выпускать названия. Однако «Обитель зла» взлетела на новую высоту, оставив «Один в темноте» в безвестности. Оригинальная игра получила 90 баллов на ПК от Metacritic, тогда как «Джек в темноте» и начальная трилогия получили оценки в более низких диапазонах. Попытка возродить его в 2000-х годах завершилась выпуском «Alone in the Dark: Illumination», получившего унылые 19 баллов на Metascore. Позже THQ Nordic приобрела IP «Alone in the Dark», что привело к второй «перезагрузке» в 2024 году.

Проще говоря, для этого нового проекта команда разработчиков использовала термин «переосмысление» вместо «ремастер» или «римейк». Как заявил Микаэль Хедберг, креативный директор и автор SOMA и Amnesia, использование ярлыка «римейк» было бы неверным, поскольку предыдущие знания об оригинальных играх не помогли бы играть в их новую игру.

По сути, фанаты, знакомые с версией 1992 года, заметят существенные различия между ней и обновлением 2024 года, но новая игра остается более верной исходной концепции, чем перезагрузка 2000-х годов. Эта смесь предлагает преданным поклонникам приятное сочетание ностальгии и современного игрового опыта. Создание этой обновленной версии — впечатляющее достижение; У Game Rant была возможность взять интервью у Хедберга и других важных членов Pieces Interactive и THQ Nordic перед его выпуском.

Один в темноте: 1992 против 2024 года

Игра «Один в темноте» 1992 года не очень хорошо старела

После того, как я поиграл в «Alone in the Dark» 1992 года, стало очевидно, что эта игра не впишется в современную игровую сцену в качестве ремастера или римейка. Устаревшие элементы управления и игровой процесс — это одно, а повествование и презентация — совсем другое. Сюжетная линия и странные лавкрафтовские темы даже покажутся необычными для современной игры. В этом приключении игроки сначала выбирают между ролью частного сыщика Эдварда Карнби или Эмили Хартвуд (племянницы Джереми Хартвуда), которые расследуют самоубийство Джереми в поместье Дерчето. Они ищут пианино на чердаке и внезапно попадают в засаду монстров поместья. Игроки найдут способы защитить себя по всему дому, но они не будут готовы к тому, что будет дальше: гулям и зомби в сопровождении причудливых существ Лавкрафта. В библиотеках будут обитать призраки, которых можно уничтожить только с помощью определенного оружия, а в гостиной будет зловеще сидеть красное призрачное существо.

Игроки раскроют прошлое поместья Дерчето, участвуя в различных испытаниях, таких как прицеливание стрелами для случайных выстрелов, поджигание опасных пепельниц и швыряние пресс-папье в анимированные доспехи. В конце концов они узнают, что поместье построил Иезехиил Прегзт, оккультист и бывший пират. Известный тем, что использовал темные ритуалы для продления жизни, Прегзт планировал завладеть телом Джереми, что в конечном итоге привело его к самоубийству в целях предотвращения. По мере того, как игроки углубляются в поместье, они должны противостоять Прегзту, который теперь заперт внутри дерева, стреляющего огненными шарами. Только победив его, игроки смогут спастись, изгнанные из поместья безжалостной ордой зомби.

В повествовании «Один в темноте» 1992 года общий поток от А до Я ясен, но события между ними представляют собой хаотическое путешествие. Геймерам необходимо найти боеприпасы для своего оружия, а также приготовить и подать тарелку супа (кому?) в столовой, кишащей зомби. Они уклоняются от колоссальных лавкрафтовских червей и прочесывают каждую незначительную деталь поместья. В то же время они избегают космического ужаса, скрывающегося за пределами дома, и одновременно разгадывают семейную историю Хартвудов, связи с Гражданской войной в США, оккультные практики, пиратские истории и многое другое.

С точки зрения игрового процесса разочаровывает то, что эта игра для MS-DOS требует частых проверок инвентаря, поскольку каждое действие, включая использование предметов и участие в бою, зависит от нажатия клавиши ПРОБЕЛ. По сути, игроки вынуждены часто корректировать свой инвентарь, что кажется утомительным и отвлекает от игры. Хотя фон и ракурсы камеры остаются сильными элементами серии, включение платформера в игры ужасов выживания, как это происходит в этой игре в ее подземных разделах, было нетрадиционным дизайнерским решением, которое казалось неуклюжим. Несмотря на свои недостатки, влияние этой игры на жанр Survival Horror неоспоримо. Однако попытки ремастерить или переделать его на данном этапе не имеют смысла с точки зрения игрового процесса или повествования. Ремастер не сможет довести игру до современных стандартов, а ремейк спустя три десятилетия все еще может оставить игроков в недоумении. Единственный реальный вариант — переосмыслить игру, которую даже перезагрузка 2000-х признала необходимой. Однако взгляд Pieces Interactive на этот проект отличается.

Вместо того, чтобы спрашивать, насколько сложно было Pieces Interactive обновить сюжет игры 1992 года до современного уровня, они проявили игривое уважение к ее оригинальности. Хедберг объяснил, что сохранение непреходящих качеств игры и одновременное улучшение ее для сегодняшней аудитории не кажется нелепой задачей.

«Возможно, это потому, что сказка представляет собой скорее коллаж, чем оригинальное произведение, наполненное знакомыми образами. В нашей игре мы творчески повторно используем предметы, соответствующие нашему повествованию. Для иллюстрации: если вы представляете первоначальную концепцию как статую, мы разбили эту статую и построили новую из всех фрагментов. Я рассматриваю это как игривое, но уважительное почтение.»

«Один в темноте» (2024) прокладывает свой путь, но с уважением к OG

Игра 2001 года «Alone in the Dark: The New Nightmare» представляла собой перезагрузку франшизы, но значительно отличалась от оригинала, поскольку избегала поместья Дерчето и вводила несвязанный сюжет. Действие этой части происходит в Массачусетсе, а не в Луизиане, и она утратила часть своего южного очарования. Его преемник в 2008 году, также названный «Один в темноте», взял Эдварда в Нью-Йорк и сосредоточился на сюжетной линии, ориентированной на Люцифера. Ни одну из игр нельзя было отнести к ремастерам или римейкам, и обе они отклонились от основных элементов, которые сделали игру «Alone in the Dark» 1992 года исключительной. Грядущая игра «Alone in the Dark» может выделиться, включив в себя основные особенности, которые сделали игру 1992 года такой запоминающейся.

Alone in the Dark получила обновленную версию на основе классической игры 1992 года. Снова появляется дуэт Эдварда и Эмили, а в сюжетной линии роль играет Джереми Хартвуд. Новая версия Derceto Manor представляет собой обновленный сеттинг, включающий аспекты начальной трилогии и минимально отсылающий к последующим играм. Такой подход почтительно добавляет в серию что-то новое, и все в Pieces Interactive и THQ Nordic разделяют этот энтузиазм по поводу этой концепции. Когда Хедберг предложил потенциальных актеров на роль Эдварда и Эмили, THQ Nordic посоветовала ему поставить перед собой высокие цели и полностью посвятить себя проекту.

  • Эдварда Карнби играет Дэвид Харбор.
  • Эмили Хартвуд играет Джоди Комер.

Когда дело дошло до разработки новой версии Alone in the Dark, Хедберг объяснил:

«Основное, что нужно переосмыслить, — это история, обстановка, места, персонажи и так далее».

Один в темноте: переосмысление истории и персонажей

Сама идея истории Alone in the Dark и ее изменения открывают некоторые интересные возможности по сравнению с названием 1992 года. Например, в игре 1992 года Эдвард или Эмили появились после того, как Джереми покончил с собой. Во всех официальных описаниях игры Джереми указан как пропавший без вести в новой игре, а накануне вечером Эмили приснилось его самоубийство. Вполне возможно, что Джереми «пропал без вести» просто означает, что он мертв, но это открывает двери для большего количества возможностей для повествования, хотя при этом он все еще привязан к оригинальной игре 1992 года. В игре 2024 года Джереми регистрируется в поместье Дерчето, потому что считает, что его преследует «Тёмный человек», и что он является последней жертвой семейного проклятия Хартвуд. Хедберг описал эту ситуацию так:

Хартвуды переживают глубоко печальное и изнурительное состояние, которое мы теперь называем депрессией. По мере того, как они становятся старше, их печаль усиливается, заставляя их чувствовать себя подавленными и бессильными. Это страдание приносит с собой сильное чувство преследования или даже одержимости. Джереми Хартвуд считает, что его преследует сущность, которую он называет «Темным человеком», и опасается, что она в конечном итоге разрушит его. Эмили, моложе Джереми, еще не полностью сдалась, но, несомненно, беспокоится о своем будущем под этим семейным проклятием.

Загадочный Темный Человек в этой игре может быть версией Лавкрафта или новаторской адаптацией Прегзта. Для поклонников оригинала эта новая перспектива предлагает дополнительную глубину для изучения. Новички не упустят ничего существенного, поскольку, по сути, это новая интерпретация. В качестве альтернативы, Темный Человек мог бы представлять собой что-то новое, сохраняя при этом уважение к наследию игры 1992 года. Тем не менее, в этой новой концепции больше внимания уделяется семье Хартвуд, которую преследует злое присутствие, а не поместью Дерчето, что добавляет персонажам более индивидуальный подход. Тридцать лет назад такой подход был бы новаторским, но сегодня это почти стандартная практика, поскольку команда обновляет развитие персонажей и стиль повествования оригинальной игры.

Alone in the Dark представляет собой более чем 30-летний опыт развития игровой индустрии

В последней версии этой игры Эдвард Карнби и Эмили Хартвуд объединяют свои силы и вместе приезжают в поместье Дерчето. Ранее, в версии 1992 года, их истории хранились отдельно, что позволяло игрокам выбирать между исследованием поместья в роли Эдварда или Эмили. Однако эта новая часть включает в себя связное повествование, в котором Эмили нанимает Эдварда для помощи в делах ее дяди в поместье Дерчето. Следовательно, теперь есть интересная предыстория, в которой участвуют оба персонажа.

Согласно превью к «Один в темноте», Эмили демонстрирует сильную и убедительную манеру поведения, выражая беспокойство за Джереми, одновременно борясь со своей личной депрессией и страхом перед проклятием. И наоборот, Эдвард демонстрирует признаки грубости и темперамента частного детектива, но его также преследует прошлая связь с поместьем Дерчето, которая отсутствовала в версии 1992 года. Благодаря своим захватывающим образам Дэвид Харбор и Джоди Комер вдохнули жизнь в персонажей, ранее ограниченных пикселями и тишиной, а Хедберг высоко оценивает их актерские способности.

Эдвард взял на себя роль задумчивого детектива, что сделало Дэвида идеальной парой. Их динамика была недалеко от Хоппера и Одиннадцати в «Очень странных делах», поэтому их химию ожидали еще до начала записи. Эмили, однако, представляла собой проблему, поскольку ей нужно было изобразить измученного клиента, а не слишком слабого. Если бы Харбор сыграл Эдварда, Эмили легко могла бы стать жалкой фигурой в его тени. Однако властная внешность и сильный характер Джоди позволяли ей сохранять достоинство даже в моменты депрессии, гарантируя, что она останется дерзкой, а не покорной.

«Один в темноте»: Грейс Сондерс

В этом новом взгляде на сериал Грейс Сондерс представлена ​​раньше, чем раньше. Ранее она была главным героем «Джек в темноте» и второстепенной фигурой в «Один в темноте 2». Однако разработчики вводят ее в сюжетную линию раньше, что делает ее действия решающими. Ее возраст увеличился примерно на три года, что расширило ее способности и поставило ее в центр писем Джереми Эмили. Подробности о ее прошлом и причинах ее помещения в Дерсето пока остаются загадкой, что добавляет интриги предстоящей игре ужасов выживания. В отличие от других второстепенных персонажей, Грейс — это не просто видимость; она играет роль игрового персонажа в прологе «Один в темноте», и ее активно продвигают в маркетинговых усилиях. Хотя ее точная роль в этой истории еще не ясна, это новаторский способ признать всю трилогию и одновременно заложить основу для более обширной и улучшенной версии оригинала 1992 года.

По словам Хедберга, Грейс также символизирует подход Pieces Interactive к Alone in the Dark.

В начальной сцене «Благодати» есть символическое представление идеи поврежденной статуи, которую я ранее представил. Грейс изображена разрывающей страницы «Один в темноте», чтобы создать что-то свежее с помощью папье-маше.

Один в темноте: новый взгляд на поместье Дерчето

В версии игры 1992 года Джереми Хартвуд был единственным владельцем поместья Дерчето, унаследованного от его покойного отца. Однако эта установка не вносит существенного вклада в игру и вызывает вопросы, которые не полностью решены. Например, неясно, почему антагонист Прегзт вместо этого не нацелился на отца Хартвуда. Более того, игра довольно изолирует игрока, поскольку Хартвуд умер в одиночестве, оставив в особняке только Эмили или Эдварда, чтобы противостоять зомби, монстрам и одинокому врагу-пирату. Эти элементы кажутся случайными и служат в первую очередь для того, чтобы оттолкнуть игрока. Напротив, игра Alone in the Dark от Pieces Interactive предлагает более интригующий взгляд на эту концепцию.

Поместье Дерчето — это не просто старый южный особняк; вместо этого он функционирует как психиатрическая больница и идеальное место для игры ужасов. Хартвуд решает признаться там из-за своего страха перед Темным Человеком, и в конечном итоге игроки оказываются вовлеченными в эту историю. Это изменение влечет за собой серьезные последствия. Например, Темный Человек, возможно, не пытается оживить себя в Джереми или следующем человеке, входящем в поместье, как это сделал Прегзт. Вместо этого игроки будут взаимодействовать с живыми NPC и расследовать исчезновение Джереми. Следовательно, поместье Дерчето играет ключевую роль в повествовании, а не просто служит фоном. В интервью арт-директор Pieces Interactive Рикард Райберг рассказал, как они воплотили в жизнь поместье Дерчето.

Мы приложили значительные усилия к пересмотру дизайна отеля Derceto, уделив особое внимание его архитектуре, внутреннему оформлению и тематике. При этом мы остались верны сути оригинальной игры. Я стремился привнести немного необычности, чтобы она не выглядела слишком странной или вырванной из контекста.

Другими словами, повествование «Alone in the Dark» требует большого внимания при изображении неигровых персонажей и их проблем с психическим здоровьем в поместье Дерчето. Это улучшение привносит интригующий игровой процесс и компоненты сюжета, которые ранее отсутствовали, за исключением аспекта расследования в оригинальной версии. Эти новые элементы добавляют загадочности «Alone in the Dark», делая игровой процесс более сложным и увлекательным.

Alone in the Dark: переосмысление игрового процесса

С 1992 года в разработке видеоигр произошел значительный прогресс, особенно в жанре Survival Horror. В ранних играх той эпохи, таких как «Alone in the Dark» (1992), использовался фиксированный угол камеры, чтобы создать напряжение во время игрового процесса. Однако современные игры ужасов выживания, в том числе ремейки Resident Evil, перешли на вид от третьего лица через плечо. Эта новая точка зрения сохраняет напряжение, предлагая игрокам больше погружения и контроля. Фиксированные ракурсы камеры и управление танком — это пережитки ушедшей эпохи, когда-то определившие жанр, но со временем уступившие дорогу прогрессу. Тем не менее, в «Один в темноте» по-прежнему иногда используются фиксированные ракурсы; Продюсер THQ Nordic Андреас Шмидекер недавно намекнул на это в тизере.

С нашей точки зрения, такая точка зрения предлагает игрокам наиболее увлекательный опыт, позволяя им почувствовать глубокую связь с игровым миром. При этом сторонники традиционной фиксированной камеры тоже будут получать удовлетворение на протяжении всей игры, пусть и не в одинаковой степени.

Хорошая игра ужасов во многом зависит от перспективы, и два значительных достижения в современных играх — это добавление колеса оружия и улучшенное управление инвентарем. Старая игра 1992 года явно демонстрирует свой возраст, когда дело доходит до управления действиями и инвентарем. Все лучше, чем то, что у нас было раньше, просто отсутствие необходимости открывать меню каждый раз, когда нам нужно переключить действия, — это долгожданное облегчение и свидетельство того, как далеко продвинулась индустрия. Мы привыкли к современному управлению в шутерах от первого лица, таких как Call of Duty и Apex Legends, или в играх ужасов выживания, таких как Resident Evil, но эти традиции были заложены в самых ранних играх 80-х и 90-х годов. Колеса оружия теперь являются стандартом во многих современных играх, но только те, кто испытал их отсутствие, могут по-настоящему понять эволюцию игр за последние три десятилетия.

Еще один момент, который следует учитывать, заключается в том, что игра 1992 года, возможно, не была по-настоящему устрашающей; ему не хватает подлинного чувства страха. Хотя фиксированный угол камеры и встреча с врагами с низким уровнем здоровья могут создать напряжение, боевая механика игры, частое управление инвентарем и устаревшая графика отвлекают от любого реального фактора страха. Современные ремастеры или римейки могут с трудом обновить эти аспекты до сегодняшних стандартов, не теряя при этом уникального очарования оригинала.

На пугающие прыжки иногда смотрят свысока, но в игре 1992 года их было не так много. Атмосфера имеет большое значение, но ожидания, связанные с ужасающей атмосферой, изменились. Изменения Alone in the Dark в игре 2024 года невероятно увеличили этот фактор страха, возможно, нигде больше, чем в Dreamscapes, но Хедберг не смог указать какой-либо масштаб по забавной причине.

Проще говоря, я не могу полностью полагаться на свою собственную реакцию на ужас, поскольку я привык к нему в результате длительного воздействия.

В версии «Один в темноте» 1992 года темы Лавкрафта и космического ужаса скорее предложены, чем представлены явно из-за ограничений временного периода. Игроки могут закончить игру, не испытывая глубоко укоренившегося страха, который сопровождает подобные ужасы. Однако в грядущей игре «Alone in the Dark» каждый аспект, от сеттинга до повествования, был разработан с учетом основных элементов ужаса, что делает игру более захватывающей и устрашающей, как описал Хедберг.

«Эта история ужасов напоминает классический жанр историй о привидениях. Хотя Лавкрафт является общим ориентиром, на мой взгляд, настоящий ужас заключается не столько в ужасе, сколько в развлечении.»

В последнем выпуске «Alone in the Dark» Dreamscapes является инновационным дополнением. Игроки могут получить доступ к этим сказочным пейзажам, решая оккультные головоломки, разбросанные по всей игре. Считается, что эта сюрреалистическая среда создана из подсознательных воспоминаний Джереми. На данный момент Pieces Interactive дала нам возможность взглянуть на несколько пейзажей мечты: пылающую плантацию, Французский квартал Нового Орлеана, скромное нефтяное месторождение и кладбище, и это лишь некоторые из них.

Кроме того, Шмидекер отмечает, что «пейзажи снов» в «Один в темноте» могут различаться в зависимости от характера игрока, и в этих сказочных средах спрятано множество секретных локаций.

Во время игры вы встретите примерно десять различных пейзажей снов. Некоторые пейзажи снов могут различаться в зависимости от того, управляете ли вы Эдвардом или Эмили. Некоторые из этих ландшафтов снов содержат скрытые регионы, которые могут ускользнуть от обнаружения во время первого прохождения.

«Один в темноте: первые дни франшизы Survival Horror, переосмысление»

Прошло около трех десятилетий с тех пор, как «Один в темноте» оказал значительное влияние на любимый игровой жанр ужасов. С развитием индустрии эта классика 1992 года была превзойдена во всех мыслимых отношениях, от ужастиков до игрового процесса. Предыдущие попытки расширить франшизу после 1992 года не увенчались успехом, и, учитывая ее возраст, она, скорее всего, канет в безвестность. Однако Pieces Interactive и THQ Nordic осознали ее потенциальную ценность и возрождают «Alone in the Dark» из безвестности. Возрождение этой игры сопряжено с многочисленными проблемами, но эти разработчики, похоже, взломали код, позволяющий вернуть ей известность.

Новая версия «Alone in the Dark», хотя и пытается сохранить уникальные элементы, которые сделали оригинальную игру 1992 года хитом, ощущается как обновленный пакет, а не как революционная инновация. Очень важно проявлять творческий подход, но иногда важно оставаться верным основной идее. Франшиза в целом демонстрирует, что слишком далеко отходить от первоначальной концепции может быть рискованно. «Alone in the Dark» предлагает свежий взгляд на ключевые аспекты игры, одновременно признавая, что сделало оригинал таким запоминающимся. Только время покажет, затмит ли это переосмысление своего предшественника и другие выпуски серии. На бумаге он, безусловно, представляет собой интригующую смесь традиций и инноваций для классического хоррора.

Смотрите также

2024-03-11 15:08