Американский психопат объяснил

Американский психопат объяснил

О чем фильм Американский психопат?

Как человек, выросший в 1980-х и начале 1990-х годов в Америке, я могу сказать вам, что чувство неуверенности и паранойи, изображенное в «Американском психопате», было слишком реальным для многих из нас. Идея о том, что грань между правдой и вымыслом может быть настолько размытой, что действия власть имущих могут быть скрыты за завесой сомнений и манипуляций, постоянно присутствовала в нашей жизни.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как человек, проведший бесчисленные часы в психологических триллерах и фильмах, бросающих вызов зрительскому восприятию, я считаю «Американский психопат» поистине захватывающим и заставляющим задуматься шедевром. Это непростые часы, но именно их сложность делает их такими интригующими.

Брет Истон Эллис написал роман, который послужил основой для фильма, чтобы углубиться в зарождающееся мышление культуры «Братан с Уолл-стрит», которая, как он наблюдал, распространялась по Нью-Йорку. Мэри Харрон, режиссер фильма, расширила эту идею, охватив Америку в целом. По сути, страна теряет моральный компас и способность к эмоциональному общению. На смену ему приходит растущее увлечение материальными благами, перформативным альтруизмом, приверженностью социальным нормам, поддержанием внешнего вида и манипулированием. Эрозия индивидуальной субстанции отражает деградацию нации, и наоборот. Эту тему отражают две цитаты: «Меня здесь даже нет» (введение) и «Внутри нет смысла» (заключение).

В конце концов, действительно ли Патрик Бейтман вооружил топором Пола Аллена или замахнулся бензопилой на Кристи, или это были просто воображаемые им акты насилия, не имеет значения. Повествование сосредоточено не вокруг Патрика Бейтмана; вместо этого он исследует общество, которое стало безразличным к его личности и действиям. Мы настолько озабочены материальными благами и социальным статусом, что закрываем глаза на подобные проступки. Эта тема остается такой же острой в 2022 году, как и в 2000 году.

Бросать

  • Патрик Бейтман — Кристиан Бэйл
  • Тимоти Брайс — Джастин Теру
  • Жан – Хлоя Севиньи
  • Дональд Кимбалл — Уиллем Дефо
  • Пол Аллен — Джаред Лето
  • Луис Каррутерс — Мэтт Росс
  • Эвелин Уильямс — Риз Уизерспун
  • Крэйг МакДермотт — Джош Лукас
  • Кристи — Кара Сеймур
  • Кортни Роулинсон — Саманата Мэтис
  • Сценарист: Мэри Харрон, Гвиневра Тёрнер
  • Режиссер: Мэри Харрон
  • Автор оригинального романа: Брет Истон Эллис

Почему фильм называется Американский психопат?

Брет Истон Эллис поделился двумя разными рассказами о вдохновении «Американского психопата». В интервью журналу Movie Maker Magazine в 2020 году он объяснил: «Я наблюдал за этим поведением со стороны и чувствовал себя обязанным его критиковать. Одержимость богатством и мышление той эпохи «жадность — это хорошо» действительно беспокоили меня. Я отождествлял себя с высокомерным отношением молодого биржевого маклера, которое стало настолько распространенным среди многих мужчин. В молодости я боролся с идеей вырасти в таком обществе и находил ее непривлекательной. Итак, я спросил себя, где еще можно. идти?»

В интервью The Oregonian в 2010 году Эллис рассказал, что персонаж Патрика Бейтмана в «Американском психопате» возник не из-за желания критиковать культуру яппи. Вместо этого это возникло из-за его собственного чувства изоляции и разобщенности в тот период его жизни. Он признал, что жил, как Бейтман, — погруженный в потребительство, искавший подтверждения через материальные блага, но вместо этого чувствовал себя все более опустошенным и несчастным. Этот внутренний конфликт породил напряжение романа, а не заранее продуманный план по созданию серийного убийцы на Уолл-стрит. Эллис делится этим сейчас, только недавно, из-за первоначальной негативной реакции на его работу.

Я понимаю, что данные ответы на первый взгляд могут показаться противоречивыми, но при ближайшем рассмотрении мы можем определить общую тему: потребительство. В одном ответе это видимое потребление персонажа яппи биржевого маклера. С другой стороны, это внутреннее стремление к имуществу и опыту внутри самого Эллиса. Тем не менее, Эллис признает лежащее в основе презрение к себе, которое возникает из-за того, что человек извлекает выгоду из приобретения и траты денег на материальные блага. Хотя на самом деле он не вел богатого образа жизни на Уолл-стрит, его действия были вызваны тем же недовольством, что и его собственное. Как рассказчик, Эллис решил превратить эти реалии во что-то глубоко значимое и впечатляющее.

Что касается названия, Эллис выражает свое нежелание расти в этом конкретном обществе. Термин «общество» имеет решающее значение, поскольку он обозначает обширность рассматриваемой проблемы. Потребительство не ограничивалось только Уолл-стрит или Нью-Йорком; это было намного больше. Он охватывал всю нацию, что делало «американскую» часть названия значимой.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что «Психо» не только о том, что главный герой является психопатом, но, скорее, отражает образ мышления определенного типа американцев. Кембриджский словарь определяет психопата как человека, у которого нет сочувствия к другим, пренебрежения к будущему и отсутствия вины за прошлые действия. Это описание идеально соответствует развитию персонажа Патрика Бейтмана. Однако важно понимать, что «Психо» рассказывает не только об этом одиноком монстре. Вместо этого Бэйтман символизирует более широкую психику, новый этос, который зародился на Уолл-стрит, но не ограничивался ею.

«Американский психопат» тревожит, потому что он не об изолированном монстре вроде Майкла Майерса или Фредди Крюгера. Вместо этого он изображает Патерсона, который может быть лишь одним из многих. Другие особи могут показаться более стабильными на данный момент, но как долго? Если Патерсон представляет собой начало, то он может стать предвестником процесса дегуманизации, который потенциально распространился по Соединенным Штатам (возможно, даже уже).

Темы и значение Американского психопата

Проще говоря, Мэри Харрон, режиссер «Американского психопата», описывает Патрика Бейтмана как олицетворение худших сторон нашей культуры конца 20-го века, спрессованных в одного человека.

Один из способов понять суть «Американского психопата» — сосредоточиться на тех случаях, когда главный герой, Патрик Бейтман, высказывает резкую критику музыкантам. Например, вы можете найти эти моменты на 26-й минуте с Хьюи Льюисом и News, примерно на полпути на 42-й минуте с Дженезисом и Филом Коллинзом и ближе к концу на 72-й минуте с Уитни Хьюстон. Учитывая, что «Американский психопат» длится 101 минуту, эти сцены составляют почти четверть (25%), половину (50%) и три четверти (75%) продолжительности фильма.

Как киноэнтузиаст, я заметил, что создатели фильмов часто используют технику повествования, при которой они повторяют концепцию через определенные промежутки времени на протяжении всего повествования. Этот метод придает сюжету ритмичность и предлагает зрителям сравнивать и противопоставлять то, что происходит в каждом случае. Например, представьте, что фильм начинается с того, что пара вместе посещает сеансы терапии. В середине сеанса происходит еще одна сцена сеанса, но на этот раз это только одна из них – возможно, они решили свои проблемы и больше не нуждаются в терапии, или, может быть, они расстались, и только один остался искать помощи. Или, возможно, только половина пары осознала, что другая сбежала с терапевтом. Это повторение заставляет нас гадать и заниматься.

В фильме «Лабиринт Фавна», действие которого происходит во время гражданской войны в Испании, мистический фавн, который может быть весьма устрашающим, сообщает молодой девушке по имени Офелия, что она действительно принцесса из другого царства. Чтобы укрепить свое положение, ей необходимо пройти три испытания. Во время первого квеста она чувствует неуверенность и тревогу. Во втором она проявляет высокомерие и допускает ошибки. В последнем задании она в отчаянии и занимает принципиальную позицию, что приводит к печальным последствиям.

Меня поражает, как «Американскому психопату» Брета Истона Эллиса удается передать глубокие темы, используя нетрадиционную структуру повествования. С моей точки зрения как поклонника это может быть не сразу очевидно, но диалоги Бейтмана прекрасно раскрывают основную идею фильма.

Хьюи Льюис и новости: Вам нравится Хьюи Льюис и новости? Их ранние работы, на мой вкус, были слишком новой волной. Но когда Sports вышел в 1983 году, я думаю, они действительно проявили себя как в коммерческом, так и в художественном плане. Весь альбом имеет чистое, четкое звучание и новый блеск непревзойденного профессионализма, который действительно придает песням большой импульс. Его сравнивают с Эвлисом Костелло, но я думаю, что у Хьюи гораздо более горькое и циничное чувство юмора. В 1987 году Хьюи выпустил Fore!, свой самый успешный альбом. Я считаю, что их бесспорным шедевром является «Hip To Be Square». Песня настолько запоминающаяся, что большинство людей, вероятно, не слушают текст. Но они должны! Потому что речь идет не только об удовольствии конформизма и важности тенденций — это также личное заявление о самой группе. 

Я был преданным поклонником Genesis с конца 70-х, но только после их альбома 1980 года «Duke» я по-настоящему проникся их музыкой. До этого их работы казались мне слишком абстрактными и интеллектуальными, чтобы я мог их полностью понять. Но что-то изменилось в «Дьюке», и присутствие Фила Коллинза стало более заметным.

Первый альбом Уитни Хьюстон, названный в ее честь, стал замечательным дебютом с впечатляющими четырьмя хитами номер один. Ты можешь в это поверить, Кристи? Мне сложно среди такого количества блестящих произведений выбрать какой-то один любимый трек. Однако «The Greatest Love of All», несомненно, является одной из лучших и наиболее впечатляющих песен, когда-либо написанных. Речь идет о заботе о себе, достоинстве и вере в то, что каждый заслуживает любви и способности совершенствоваться. В мире, где сочувствовать другим может быть непросто, мы всегда можем соединиться с самими собой на более глубоком уровне. Это послание важно и мощно. Альбом прекрасно передает это важное чувство.

Проще говоря, получается, что монологи Бэйтмана в тексте могут быть не оригинальными его мыслями, а скорее компиляцией мнений критиков об исполнителях и альбомах. Он преподносит эту информацию так, чтобы выглядеть хорошо осведомленной, а не подлинной. Внутри скрыт интригующий анализ характера, но он отвлекает наше внимание от основного послания. Суть этого сообщения в том, что Брет Истон Эллис включил эти части в роман, чтобы раскрыть что-то о личности Бейтмана, а Мэри Харрон исследовала и расширила эту идею в фильме.

Как любитель кино я бы сказал так: задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем отличаются романы и экранизации? В романах главы стоят отдельно, не связаны с последующей сценой, и они значительно длиннее. Однако Харрон редактирует эти длинные речи и встраивает их в конкретные сцены. А теперь представьте, если я еще больше сокращу версии Харрона.

Хьюи Льюис демонстрирует более саркастическое и пессимистическое чувство юмора. Популярная песня Хьюи Льюиса «Hip To Be Square» обманчиво оптимистична, но при ближайшем рассмотрении ее текст раскрывает более глубокий смысл. Это не просто праздник следования тенденциям или радость быть обычным; он также отражает собственный опыт и взгляды группы.

Как большой фанат, я бы охарактеризовал сотрудничество Genesis и Фила Коллинза как глубокое исследование нематериального. Лирика Фила в «In Too Deep» глубоко резонировала со мной в 1980-х годах, затрагивая проблемы политической власти и злоупотребления властью. Это мощная поп-баллада о моногамии и преданности делу, которая оставляет неизгладимое впечатление. Утвердительный и позитивный посыл в его музыке — это то, чем я всегда восхищался в рок-музыке. Хотя Фил Коллинз ярко сияет в составе Genesis, я считаю, что его истинная сила заключается в динамике группы, а не в сольных выступлениях.

Основываясь на цитате Уитни Хьюстон, я считаю, что забота о себе необходима в мире, который часто может быть суровым и сложным. Ее слова глубоко резонируют со мной, поскольку я пришел к пониманию важности самосохранения и достоинства в моем собственном жизненном опыте.

Надеюсь, вам уже все стало ясно. 

  • В фильме присутствует горькое и циничное чувство юмора. 
  • Бэйтман и другие братья с Уолл-стрит являются воплощением принципа «модно, чтобы быть честным». Все они едят в одних и тех же местах, имеют одинаковые визитные карточки, носят одинаковые костюмы, делают одинаковые стрижки, носят одинаковые очки и повторяют тезисы, которые слышат от других. В их культуре почти полное отсутствие оригинальности. 
  • Людям следует обращать внимание на текст, а не просто сосредотачиваться на поверхностных аспектах песни. Точно так же им следует обращать внимание на то, что говорится в Американском психопате, а не просто увлекаться сюжетом. 
  • Альбом Хьюи — это личное заявление, но и Американский психопат тоже. Вот только речь идет не о группе, а о нации. 
  • Неосязаемость относится к вещам, не имеющим физического существования. Итак, чувства, мысли, понятия, идеи. В романе Американский психопат говорится немного больше: «Каждая песня каким-то образом связана с неизвестным или пространством между людьми, ставя под сомнение авторитарный контроль, будь то властные любовники, правительство или бессмысленное повторение». И роман, и фильм показывают, как Бейтман и ему подобные создают больше пространства между людьми, а также дегуманизацию, сопровождающую такое поведение. И они очень сильно увлечены бессмысленным повторением. 
  • Злоупотребление политической властью предвещает финальную сцену с речью Рейгана об Иране-контрас и реакцией Брайса. 
  • Моногамия и обязательства — это то, что Бейтмана и его друзей нисколько не волнует. 
  • Идея о том, что Коллинз лучше всего работает в рамках группы, возвращает нас к идее «Hip To Be Square» о конформизме как о положительной вещи. Это уничтожение личности. Поскольку ни Уолл-стрит, ни капитализм, ни материализм не ценят личность. Они ценят послушного потребителя. 
  • Самосохранение, достоинство и самосовершенствование – это, как правило, положительные вещи. Но в мире Бэйтмана они ужасны. Самосохранение становится эгоманией. Достоинство – это производительность. И улучшение себя не внутреннее, а внешнее, как в своей квартире, своей визитке, своей одежде, где можно забронировать номер и т. д.
  • Идея о том, что невозможно сопереживать другим, абсурдна. Но это растущий дух времени капитализма конца 80-х. Вы заботитесь о себе больше, чем о других. Другие – загадка. Ирония в том, что к концу фильма Бэйтман тоже не может сопереживать самому себе. Он оторван от себя так же, как и другие. Его индивидуальность исчезла. Он просто яппи, который является частью группы, а не оригинальной личностью. 

Как человек, глубоко углубившийся в мир литературы и психологии, я очарован темами, раскрытыми в «Американском психопате». Наблюдая за состоянием человека в различных аспектах общества, я не могу не резонировать с этим пугающим изображением потери идентичности в капиталистической и материалистической культуре.

Восприятие | часть 1

Прежде чем появятся какие-либо персонажи, фильм тонко представляет свою центральную тему восприятия через вступительные титры. Это интригующее начало. Титры открываются на простом белом фоне. Внезапно появляется одинокая капля красного цвета, напоминающая кровь. К нему присоединяются новые капли, создавая брызги, которые на мгновение окрашивают фон. Однако это пятно недолговечно, поскольку белый фон возвращается в исходное первозданное состояние. Далее идет непрерывный поток красной жидкости. Сначала это кажется зловещим, но потом мы видим, что это не кровь; вместо этого это малиновый сироп, искусно сбрызнутый белым фоном. Напряжение нарастает, когда в кадре мелькает нож, но в сцене на кухне он режет еду. Красные капли появляются снова, на этот раз в виде малины, падающей на тарелку рядом с едой, которую мы видели разрезаемой. Таким образом, начало играет с нашим восприятием, заставляя нас подвергать сомнению то, что мы видим, прежде чем в конечном итоге раскрыть правду.

Американский психопат объяснил

На самом деле то, что казалось ужасной и жестокой сценой, было всего лишь экстравагантным блюдом, представленным в ресторане. Первая сцена «Американского психопата» с самого начала проясняет это, показывая, что кровавые образы могут быть не такими, какими кажутся. Красные капли не были кровью, и нож не совершал насильственных действий.

Это почти сразу подкрепляется диалогами персонажей. 

Крейг МакДермотт: Это там Рид Робинсон?

Тимоти Брайс: Вы занимаетесь халявой или что? Это не Робинсон. 

КМ: Ну и кто тогда?

ТБ: Это Пол Аллен.

Патрик Бейтман: Это не Пол Аллен. Пол Аллен на другом конце комнаты там

КМ: С кем он?

ТБ: Какая-то ласка из Кикера Пибоди

КМ: Вы уверены, что это Пол Аллен?

ТБ: Да, МакДуфус. Я.

За это короткое общение произошло много вещей. Первоначально Брайс ошибочно принял Рида Робинсона за Пола Аллена. Бейтман поправил его, заявив, что Пол действительно был где-то в другом месте. Когда Макдермотт выразил неуверенность относительно личности рассматриваемого человека, именно Брайс подтвердил это, несмотря на свою недавнюю ошибку. Удивительно, но Брайс говорил снисходительным тоном по отношению к Макдермотту даже после того, как признал свою ошибку.

Во время их разговора камера внезапно фокусируется на человеке по имени «Пол Аллен». Однако на самом деле это не Пол Аллен. Это становится ясно, когда мы понимаем, что актер, играющий Пола Аллена, не Джаред Лето, несмотря на то, что у него схожая внешность, например, та же прическа, очки и одежда. Однако мужчина в ресторане выглядит значительно старше Джареда Лето.

Американский психопат объяснил
Американский психопат объяснил

В первые минуты «Американского психопата» список титров и случай ошибочной идентификации подготовили почву для доминирующей темы фильма: восприятия. Эта тема имеет несколько измерений. Во-первых, то, как мы воспринимаем других, иллюстрируется сценой в ресторане, где Бейтман принимает другого мужчину за друга. Во-вторых, то, как нас воспринимают другие, исследуется, когда Бэйтман идет в клуб и заказывает напиток в баре. Бармен ругает его за попытку расплатиться бесплатными билетами, и Бейтман отвечает с гневом, которого она не слышит. Он думает про себя о желании убить ее, но на самом деле не говорит этого вслух. Бармен не обращает внимания на свое внутреннее смятение, наблюдая только за его дружелюбным поведением. Это демонстрирует, как наша истинная сущность часто скрыта от других и как их восприятие нас может быть неполным или неточным.

Углубляясь в мир Бейтмана, мы подходим к третьему слою: как он видит себя. Это показано в сцене сразу после его взаимодействия с барменом. Замысловато детализируя свой утренний распорядок, Бейтман подчеркивает свой внешний вид. Тем не менее, в конце он признается: «Существует образ Патрика Бейтмана. Абстрактное понятие. Но настоящий я? Меня нигде не найти. Просто иллюзия, простая сущность». Несмотря на мое холодное поведение, скрытое за теплым рукопожатием и нашим, казалось бы, похожим образом жизни, я всего лишь пустая фигура.

Хотя Бейтман тщательно снимает маску с лица, обнажая свои якобы безупречные черты лица, важно помнить, что этот персонаж, которого называют Патриком Бейтманом, является всего лишь идеализированным изображением. Хотя ранее он признавал, что на самом деле он не существует — он не более чем концепция, формулирующая то, что от нас ожидают, действующая соответственно и проецирующая образ, который общество желает видеть и слышать.

Удивительно, как много еще можно обсудить в «Американском психопате» о восприятии, несмотря на то, что тема четко сформулирована. Сложность и глубина этой темы поистине поразительны.

Восприятие | часть 2

В первой части мы исследовали, как концепция восприятия связана с темами реальности и фантазии (как показано в начальных титрах), внешнего и внутреннего опыта (во время встречи с барменом) и формирования идентичности («Патрик Бейтман идея»). Двигаясь дальше, давайте углубимся в, возможно, самую сложную концепцию, представленную в «Американском психопате».

Когда Брет Истон Эллис писал «Американский психопат», он намеренно стремился изучить мужественность. Согласно интервью Movie Maker, Эллис сказал:

Когда Мэри Харрон взяла на себя ответственность и сотрудничала с Гвиневрой Тернер над сценарием, они наполнили историю своей уникальной женской точкой зрения. В интервью Movie Maker Гвиневра рассказала, что она не была знакома с проектом до их участия и была шестой командой, нанятой для адаптации книги. Она призналась, что не любит фильмы ужасов, но считала, что на основе этого материала можно создать увлекательный фильм. Прочитав его, Гвиневра была удивлена ​​неожиданным сочетанием юмора и ужаса и увидела потенциал для феминистской интерпретации.

Еще до того, как Мэри Харрон обсудила этот проект с Гвиневрой Тернер, она уже задумалась об исследовании женской точки зрения в своем потенциальном фильме о 1980-х годах. Как она рассказала в интервью, она признала, что с 80-х годов прошло достаточно времени для создания исторического произведения и сатирических комментариев. Идея сотрудничества с Тернером в этом проекте пришла к Харрону на раннем этапе, когда они уже находились на начальных стадиях того, что впоследствии стало «Печально известной Бетти Пейдж». Благодаря ее недавней работе над «Я застрелил Энди Уорхола», посвященной радикальному феминизму, и опыту Тернер в «Go Fish», инди-лесбийской романтической комедии, их уникальные взгляды предоставили им свободу бросать вызов условностям и исследовать сложные темы, не опасаясь навешивают ярлык женоненавистника.

Писатель-мужчина в своих произведениях выразил обеспокоенность по поводу преобладания вредной мужественности в обществе. Одновременно две сценаристки стремились сбалансировать это с феминистской точки зрения, бросая вызов чрезмерному женоненавистничеству в оригинальной истории. Конечный результат, на мой взгляд, исключительный.

Я объясню. 

В начале «Американского психопата» влияние женских ценностей и взглядов сильнее, чем вредная мужественность, преобладающая среди профессионалов Уолл-стрит. Однако по мере развития повествования деструктивная природа этой мачо-культуры начинает брать верх, превращаясь из небольшой проблемы в нечто гораздо более опасное и всеобъемлющее. Патрик Бейтман служит репрезентативным символом этой эпохи и ее глубоко укоренившегося женоненавистничества, демонстрируя, как оно повлияло на женщин и общество в целом.

Как человек, который много лет работал в элитных ресторанах, я не могу не заметить резкий контраст между этим элегантным заведением и обычной мачо-атмосферой большинства изысканных ресторанов. То, как официанты с такой привычной легкостью перечисляют блюда дня, создает атмосферу заведения, обслуживающего преимущественно женскую клиентуру.

Американский психопат объяснил
Американский психопат объяснил

Некоторым людям эти работы могут показаться наполненными незначительными деталями вместо существенной информации. Однако именно тонкости выделяют превосходное письмо. Опытные авторы вплетают символы и более глубокий смысл в саму ткань своих историй. Не каждое произведение искусства требует такого уровня внимания — достаточно простого прочтения «Гарри Поттера» или «Интерстеллара». Но такие романы, как «Космическая одиссея 2001 года», «Бойцовский клуб», «Пленники» и «Американский психопат», требуют более пристального внимания.

Распространенный метод оценки сложности истории — сравнение начальных сцен с финальными сценами. Хотя многие мощные повествования не основаны на существенных тематических различиях между началом и финалом, вместо этого они подчеркивают развитие персонажа и его путешествие. Например, в «Темном рыцаре» первая сцена с ограблением банка Джокером и заключительная сцена, где Бэтмен берет на себя ответственность за смерть Харви Дента, имеют минимальную тематическую связь. Ограбление банка в первую очередь обусловлено сюжетом и не оказывает существенного влияния на окончательную жертву Бэтмена.

С моей точки зрения как преданного фаната, вступительные титры «Бойцовского клуба» представляют собой интригующий контраст. Вместо типичного набора имен мы видим на экране внутренние химические процессы Эдварда Нортона. Затем камера появляется изо лба Нортона, показывая Брэда Питта с пистолетом во рту. Эта поразительная сцена символизирует не только внутреннюю борьбу между Нортоном и Питтом, но и их глубокую связь. По сути, Питт — всего лишь плод воображения Нортона, и оба персонажа олицетворяют Тайлера Дердена. Вот почему кредиты начинаются в сознании Нортона.

В «Темном рыцаре» основная информация представлена ​​непосредственно зрителю. С другой стороны, в «Бойцовском клубе» сложные смыслы передаются через тонкости, скрытые в каждой сцене.

Как киноэнтузиаст с особым интересом к психологическим триллерам, меня всегда заинтриговала загадка «Американский психопат». Проанализировав бесчисленные сцены из этого фильма, заставляющего задуматься, я твердо убежден, что его финал имеет огромное значение по сравнению с первой сценой в ресторане «Цыпочки».

При выборе местоположения важно отметить, что это заведение не ориентировано на женщин. Вместо этого это Harry’s, элегантный бар со столами и стульями из богато окрашенного дерева. Это место может похвастаться большими окнами, обеспечивающими хорошую обзорность, и украшено настольными лампами с черными абажурами и настенными свечами, мерцающими настоящим пламенем. Стены украшены величественными позолоченными портретами известных людей и животных. Его посетители преимущественно хорошо одетые, мужественные личности, напоминающие Дона Дрейпера и его соратников. По сути, Harry’s воплощает собой типичный питейный бар Уолл-стрит, далекий от ресторана только для женщин.

Американский психопат объяснил
Американский психопат объяснил

Как человек, глубоко углубившийся в тонкости киноанализа, я очарован тематическим путешествием, изображенным в «Американском психопате». В фильме рассказывается о главном герое, Патрике Бейтмане, который начинает с позиции меньшинства, чувствуя себя неуместным в обществе, которое не соответствует его вкусам. Однако в конце концов он становится большинством только для того, чтобы обнаружить, что эта вновь обретенная сила и признание не приносят ему счастья.

Восприятие | часть 3

Поняв, что «Американский психопат» рассказывает о трансформации персонажа из модного ресторана, любимого женщинами, в эксклюзивный мужской клуб, и осознав важность того, как люди и мир воспринимаются как темы, крайне важно задаться вопросом: какое послание передается? Каков скрытый смысл этого повествования?

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: на Уолл-стрит и через персонажа Бейтмана мы погружаемся в самое сердце пострейгановской эпохи в Америке. В основе проблемы лежит не капитализм или материализм. Вместо этого это тревожное отсутствие сочувствия. Когда мы, как отдельные личности или общество, теряем способность общаться с другими на эмоциональном уровне, мы рискуем дегуманизировать их. Правительства и страны не являются исключением. Люди становятся инструментами, препятствиями или противниками, а не источниками сострадания, товарищества или понимания.

Бейтман олицетворяет материализм, капитализм и эгоцентризм, типичный для культуры Уолл-стрит. Однако кто из них воплощает обратное? Тот, кто ставит других выше вещей. Ни один из деятелей Уолл-стрит, похоже, не соответствует этому описанию. Кимбалл известен нам только профессионально как частный сыщик. Эвелин, Кортни и Кристи такие же поверхностные, как и Бэйтман. Сабрина, Элизабет и остальные не оказывают достаточного сопротивления Бэйтману. Это оставляет одну возможность: Джин.

Джин явно любит Патрика, а Эвелин и Кортни – нет. Ей он интересен как человек. И когда он наконец приглашает ее на ужин, она в восторге. Когда она появляется в его квартире, Бейтман делает свои обычные дела, задерживаясь и отвлекаясь, пока ищет оружие. В конце концов он выбирает пистолет для гвоздей и стоит позади Джин, поднося оружие к ее затылку. Вот только вопрос, который она задает, заставляет его задуматься. Джин, не обращая внимания на темные побуждения Патрика, все еще надеясь на подлинный романтический интерес, спрашивает: «Вы когда-нибудь хотели сделать кого-то счастливым?» Бейтман сначала отвечает одной из своих шаблонных банальностей: «Думаю, можно сказать, что я просто хочу иметь значимые отношения с кем-то особенным». Это стандартный ответ. Но после того, как Эвелин звонит и оставляет неловкое голосовое сообщение, которое задевает чувства Джин, Бейтман теряет бдительность. Он сидит и в редкий момент честности говорит Джин, что ей следует уйти, потому что «не думаю, что смогу контролировать себя… Думаю, если ты останешься, произойдет что-то плохое». 

Когда в «Американском психопате» Бэйтман проявляет признаки внутреннего смятения или самоотверженности по отношению к другим, помимо встречи с Джин? Ответ – никакой. Взаимодействие между Бейтманом и Джин имеет большое значение из-за этой редкости. Что делает заявление Джин в этой сцене особенно примечательным? Она спрашивает: «Вы когда-нибудь хотели сделать кого-нибудь счастливым?» В фильме, наполненном эгоцентризмом и пренебрежением к другим, вопрос Джин выступает как полная противоположность характеру Бейтмана и материалистической культуре Уолл-стрит. Ее желание доставить радость кому-то другому резко контрастирует с эгоистичной натурой Бейтмана. Поэтому неудивительно, что эта противостоящая сила представлена ​​в фильме женским персонажем, в котором преимущественно доминируют мужчины.

В этой решающей встрече Патрика и Джин сталкиваются два противоположных мировоззрения, что приводит к острому столкновению идеологий. Сострадательная натура Джин пробуждает в Патрике добро. Однако их встреча оказывается недолгой, поскольку Патрик снова поглощен холодным безразличием окружающего мира, подпитывая его собственную эгоцентричность и безумие. Напротив, Джин остается в одиночестве, глубоко затронутая скрытой яростью Патрика. На более глубоком уровне эта сцена иллюстрирует, как эмпатия может быть ослаблена и подавлена ​​эгоцентризмом, оставляя лишь триумф апатии.

В фильме это ясно показано: 1980-е годы ознаменовали собой значительный сдвиг для страны. Хрупкое равновесие, существовавшее в начале десятилетия, к его концу исчезло. Эта трансформация была очевидна в политике, бизнесе и социальных структурах, а также в межличностных отношениях. Совместная жизнь и сострадание уступили место дегуманизации и разобщенности. Ложь, газлайтинг и демонстрация добродетели стали более распространенными, чем честность, мораль и фундаментальные ценности. Вы можете наблюдать это примерно на 11-й минуте фильма, когда Кортни спрашивает панка Сташа, считает ли она, что Сохо становится слишком коммерческим.

Брайс беспечно отвергает ситуацию, говоря: «Кого это волнует?» Но Ванден, двоюродный брат Эвелин и подруга Сташа, вмешивается: «Подождите, это тоже влияет на нас». Именно тогда Брайс пытается отвлечься и показаться моральным превосходителем, поднимая не связанные с этим вопросы, спрашивая: «А как насчет насилия в Шри-Ланке? Разве это не имеет значения? Разве вы ничего об этом не знаете? Сообщается, что сикхи причиняют вред Израильтяне там, не так ли?»

Как женщина, которая годами разбиралась в сложных социальных ситуациях, я нахожу поведение парня с Уолл-стрит в этом сценарии глубоко разочаровывающим. Сначала я разговаривал с человеком, не связанным с Уолл-стрит, на тему, которая имела значение для нас обоих. Однако прежде чем я успел закончить свою мысль, нас прервал парень с Уолл-стрит, пытаясь доказать свое превосходство и интеллект.

В данном случае, как и в случае встречи Джин и Патрика, эта ситуация имеет символическое значение. Герои воплощают противоположные точки зрения. Это знаменует собой первое столкновение между ними. Со временем Сохо превращается в коммерческий центр. Богатые люди с Уолл-стрит вытесняют творческих личностей из дискуссий. В конце концов их изгоняют из города. Более поздние убийства Бейтмана символизируют уничтожение оппозиции.

Вместо «И Бэйтман отвечает самым показательным сигналом добродетели в фильме после заявления Брайса» вы могли бы сказать: «Затем Бэйтман отвечает на комментарий Брайса страстной речью о решении различных глобальных проблем».

Последняя фраза заставляет Брайса подавиться напитком от недоверия и удовольствия. Он причастен к обману Бейтмана, но зрители еще не осведомлены. Однако вскоре мы обнаружим, что Бэйтман — это сплошные разговоры, лишенные искренности. Его слова не имеют для него никакого значения; он просто произносит их, чтобы создать благоприятный имидж. Так следует говорить в таких ситуациях, но пустота его чувств делает это неискренним.

Пересмотр «Американского психопата» с более глубоким пониманием сделает намерения фильма и культурные комментарии более очевидными. Динамика отношений между мужчинами и женщинами служит иллюстрацией социальных изменений. Мужчины в этой истории олицетворяют отстраненность и пустые действия, а женщины символизируют такие реакции, как скука, печаль, страх, шок, надежда и пробуждение. Несмотря на общий мрачный комедийный тон, основная идея фильма одновременно тревожна и остро актуальна – даже в современном мире.

Объяснение концовки Американского психопата

Резюме

Когда мы в последний раз посещали квартиру Бейтмана, она была в ужасном состоянии, вокруг разбросаны останки его жертв. Он думал, что найдет его таким, каким оставил его, когда пошел навестить Пола Аллена. Однако по прибытии он был шокирован, обнаружив, что квартира безупречна. От его присутствия не осталось и следа. Вместо этого агент по недвижимости проводил экскурсию для потенциальных покупателей, и Бэйтмана попросили уйти.

Бейтман выходит из квартиры и у него случается паническая атака. Растерявшись, он звонит Джин из телефона-автомата. Он плачет, он кричит, он колеблется от поиска утешения к наказанию. Джин сообщает ему, что друзья пригласили его к Гарри. Итак, он идет. Тем временем Джин, обеспокоенная звонком, заглядывает в стол Патрика и находит его ежедневник. Перелистывая каждую страницу, мы видим прогресс. Обычные места и события, которые вы видите в ежедневнике, уступают место жестоким рисункам женщин. Один или два. Потом целые страницы. Чем больше Джин видит, тем больше она приходит в ужас, тем ей грустнее. Она плачет. 

Американский психопат объяснил

Я был у Гарри дома, тусовался с друзьями, когда внезапно почувствовал себя обязанным поговорить со своим адвокатом Гарольдом Карнсом по поводу загадочного сообщения, которое я получил от Патрика накануне вечером. В этом сообщении Патрик признался в убийстве Пола Аллена и еще нескольких женщин. Однако вместо того, чтобы принять меня всерьез, Гарольд подумал, что я шучу, или, возможно, принял меня за кого-то по имени Дэвис.

Когда Брайс снова сидел среди своих друзей, он выразил свое недовольство Рейганом. Что касается меня, Бэйтман, я колебался между причудливостью и полным молчанием. В конце я поделился своими самыми глубокими мыслями: «Я превзошёл всякую общность с неуправляемыми и безумными, жестокими и злыми, со всем хаосом, который я спровоцировал, и с моим безразличием к нему. Моя боль постоянна и сильна, и я Я хочу, чтобы мои страдания были разделены с другими, но даже после признания в этом нет облегчения или освобождения. меня, и я больше ничего о себе не узнаю». Это откровение не содержало ни катарсиса, ни более глубокого понимания, никаких новых идей из моей исповеди нельзя было почерпнуть.

Значение

В этом сценарии задействованы важные элементы и, казалось бы, незначительные детали, которые имеют большее значение. Самым глубоким открытием может стать то, что действия Бейтмана в этой истории, возможно, на самом деле не происходили, о чем свидетельствует продолжающееся существование Пола Аллена и возможность того, что Бейтман сфабриковал события, рисуя в своем планировщике. Такие персонажи, как Кристи, Сабрина, Элизабет, мужчина в переулке, женщина в банке и даже полицейские и швейцар – все могли быть плодом воображения Бейтмана. Многие рисунки, с которыми сталкивается Джин, представляют собой сцены из самого фильма, например, Кристи с бензопилой.

Как любитель кино, я заметил в «Бойцовском клубе» интригующую деталь: когда Бейтман звонит Джину из таксофона, он принимает таблетки без маркировки, которые мы ранее видели в его квартире. В романе они обозначены как Валиум. Однако в фильме эти таблетки остаются без опознавательных знаков. Это могли быть психиатрические препараты, помогающие ему справиться с бредом или галлюцинациями. Это открытие вызывает вопросы о душевном состоянии Бейтмана на протяжении всего фильма. Тем не менее Пол Аллен до сих пор не найден, а его девушка наняла частного детектива, чтобы найти ответы.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на неожиданном повороте «Американского психопата», роман служит критикой 1980-х годов и их влияния на американское мышление. Патрик Бейтман воплощает зарождающуюся точку зрения Уолл-стрит, которая ставит имидж и поверхностность выше подлинной индивидуальности. Это похоже на контраст между презентациями в социальных сетях и реальной жизнью. Безупречная лента в Instagram по сравнению с самим собой или другом с множеством постов «Я люблю своего супруга», который позже объявляет о разводе после многих лет страданий. Потребительство, материализм и желание приспособиться могут вести людей по темным путям, подавляя их подлинную сущность и вызывая внутреннее смятение. По сути, «Американский психопат» исследует разрушительные последствия этого разрыва.

Я видел, как мир стал холодным и безразличным местом, где люди поглощены собственными интересами и коллективной апатией общества. Я был свидетелем того, как легко один человек может ускользнуть в тень и быть заменен другим практически без последствий. По моему опыту, это было наиболее очевидно в случае с Бэйтманом. Совершил ли он отвратительные поступки или нет, казалось, не имело большого значения в общей схеме вещей.

В конце десятилетия ситуация в стране представляется в мрачном свете. Однако есть проблеск оптимизма. Специально для Тимоти Брайса. Его поведение на протяжении всего фильма было далеко не достойным восхищения — высокомерным, снисходительным и унижающим. Однако, как ни странно, его поведение резко меняется. Когда Бэйтман устраивается на место в ресторане Harry’s, Макдермотт комментирует: «Смотрите, Брайс сейчас здесь, пьет минеральную воду. Он преобразился». В фильме не объясняется, где и как Брайс претерпел эти изменения, что заставляет нас задаться вопросом, был ли там тайный период реабилитации. Все, что мы знаем, это то, что его изменившееся отношение очевидно.

Несоответствие не сразу бросается в глаза. Бейтман пытается забронировать столик по телефону. Впоследствии он разговаривает со своим адвокатом Карнесом, который отказывается принять признание Бейтмана, оставив его в шоке. По возвращении к своим товарищам становится ясно, что появляется Брайс 2.0. По телевидению Рейган произносит оптимистическую речь о последствиях Иран-контрас. Рейган заявляет: «Мы стали свидетелями результатов недоверия — лжи, уклонений и ошибок. Мы должны найти средства для сотрудничества, в то время как понимание внешней политики не может управляться комитетом. Я твердо верю, что мы можем достичь большего успех через сотрудничество. И со временем это потенциально может оказаться плюсом, полученным в результате скандала «Иран-контрас».

Брайс выражает свое потрясение и недоверие: «Как он может говорить такую ​​наглую ложь? Как ему может сойти с рук этот трюк? фасад, в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд».

С моей точки зрения как киноэнтузиаста, в этой сцене оживают основные послания. Они вращаются вокруг последствий обмана, уклонений и ошибок. Борьба за сотрудничество и понимание друг друга. А вера в то, что международными отношениями не может управлять группа? Вот кто такой Бэйтман — вокруг этого он сформировал весь свой характер. Он соответствует популярным тенденциям в музыке, моде, еде и речи. Как он признается в начале фильма, людям известен образ Патрика Бейтмана. Но это все, что есть. Личность была стерта, заменена пустой имитацией, просто чтобы принадлежать.

Брайс разоблачает нечестность Рейгана, действуя так, как будто он не несет ответственности за хаос. Подобно Рейгану, Бейтман также обманывает и изображает спокойный вид. Вся элита Уолл-стрит, включая Бэйтмана в начале фильма, скрывают свою истинную природу. Они изображают себя успешными джентльменами, но под поверхностью скрываются лживые и злые люди. Их богатство маскирует уродство их душ.

В этой сцене динамика между Бейтманом, Эвелин, Брайсом, Луисом, Кортни, Ванденом и Стэшем перекликается с более ранним ужином в Espace. Ванден выражает обеспокоенность по поводу коммерциализации Сохо, а Брайс пренебрежительно высмеивает ее за это. Он даже спрашивает, почему ее не волнует то, что происходит в Шри-Ланке, сам не подозревая о ситуации там. Такое поведение Брайса является классическим примером его лицемерия. Затем Бейтман отвечает обширным списком вещей, предположительно более важных, чем Шри-Ланка. Хотя некоторые моменты могут показаться правдоподобными, продолжительность и подача речи Бейтмана свидетельствуют о его неискренности. И Брайс, и Бэйтман просто позируют или сигнализируют о своих достоинствах, чтобы произвести впечатление на других.

Сейчас у Гарри Брайс говорит искренне и имеет в виду каждое слово. Он не притворяется и не создает проблем. Вместо этого он предлагает свою подлинную точку зрения на этот вопрос. Его комментарии скорее зрелые, чем детские, они отражают индивидуальность, а не следуют за толпой. В отличие от предыдущего случая, когда Брайс собирался сказать «Но внутри», он спрашивает Бэйтмана его мнение. Разница очевидна. На этот раз мы не слышим длинную, отрепетированную речь Бейтмана, произнесенную в Espace. Уверенность Бейтмана ослабевает, делая его незначительным и пустым. Все, что он отвечает, это «Что угодно». Однако внутри у Бейтмана есть ответ. Он признается публике, что «Внутри не имеет значения». Бейтман отрекается от себя и отказывается от чувства вины, стыда и морали. На самом деле имеет значение внешний вид: то, как человек себя представляет, а не то, кем он является на самом деле.

Вскоре после этого мы слышим, как Бейтман произносит свой последний монолог. В этой прощальной речи неприятие Бэйтманом самого себя становится более явным. Он не только отворачивается от сочувствия к другим, но и выражает желание причинить им собственные страдания. Сцена переходит в общий план комнаты, заполненной людьми с Уолл-стрит, которые кажутся довольными и связанными друг с другом. Однако их внешнее счастье скрывает потенциальное внутреннее смятение, которое они могут испытывать. Как и Бейтман, они все могут бороться с одинаковым чувством разобщенности и непреодолимой потребностью принадлежать, несмотря на то, что это стоило им человечности.

если Бэйтман может совершать такие поступки или питать темные желания, то, возможно, и другие тоже. Важно помнить, что крайние примеры, показанные в фильме, например, преследование кого-то с бензопилой, могут быть преувеличением. На самом деле основная проблема гораздо более распространена и зловеща.

Как человек, который годами наблюдал и анализировал американскую политику и общество, я не могу не испытывать глубокого чувства отчаяния, когда читаю подобные отрывки из «Американского психопата». Понимание автором дегуманизирующей природы современного политического дискурса и сходства между политиками и элитным классом, которому они предположительно служат, глубоко перекликается с моим собственным опытом.

Понимание вещей само по себе не освобождает нас и не спасает от проблем. Только через последствия мы претерпеваем трансформацию. Тот факт, что Брайс взрослеет, дает проблеск надежды, предполагая, что, хотя понимание не является панацеей, все же возможно меняться и развиваться. Мы можем обучаться, проявлять сочувствие к другим и учитывать их точку зрения. Джин так и делает. Брайс дистанцировался от Уолл-стрит и обрел свежий взгляд. Хотя Бэйтман, возможно, никогда не изменится, у остальных из нас еще есть надежда.

Американский психопат объяснил

Американский психопат: вопросы и ответы

Какова предыстория Патрика Бейтмана?

Патрик Бейтман представляет собой типичного человека с Уолл-стрит конца 1980-х годов. Добавление предыстории делает его менее обычным и более особенным. Однако как в романе, так и в фильме, где путаница в отношении личности является важной темой, предыстория отвлекает от основного послания.

С моей точки зрения, как заядлого фаната, Кристиан Бэйл однажды поделился в Movie Maker устной историей о том, как он и режиссер Мэри Харрон подошли к персонажу «Американского психопата» с уникальной точки зрения. Мы оба согласились рассматривать его персонажа как инопланетянина, прибывшего в безжалостно капиталистический Нью-Йорк 1980-х годов, размышляющего над тем, как ему воплотить успех в этом мире. Это стало нашей отправной точкой, и мы решили не углубляться в его прошлое или причины его особенностей – между нами не было никакого исследования этого.

В какой-то момент Эвелин намекает, что отец Бейтмана имеет значительную власть над Пирсом и Пирсом. Это предполагает богатое прошлое Бэйтмана, вероятно, включающее посещение частных школ. В его воспитании мог участвовать далекий и часто отсутствующий отец, что привело к натянутым отношениям с матерью. Он получил свою работу благодаря семейным связям и никогда не знал настоящей любви.

Что-то вроде того.

Был ли Патрик Бейтман основан на реальном человеке?

Харрон заявил, что Бэйл черпал мотивацию у своего адвоката Тома Круза и Дональда Трампа, в то время как Эллис не упомянул какого-либо конкретного человека, но рассказал, что жизнь в Нью-Йорке в 80-е годы познакомила его с многочисленными фигурами с Уолл-стрит, такими как Бэйтман. В конечном итоге персонаж стал преувеличенной смесью этих людей и их окружения.

Вместо: «Но это не значит, что образ Джордана Белфорта в «Волке с Уолл-стрит» является точным представлением. Это ближе к тому, как Гордон Гекко в «Уолл-стрит» был смоделирован по образцу Майкла Овица, Ивана Боски и Карла. Икан».

Почему Патрик щадит Джин?

Бэйтман может показаться грубым и бесчувственным человеком, но он знает о чувствах Джин к нему. Она искренне заботится о нем, что отличает ее от других людей, таких как Кортни и Эвелин, которые не проявляют к нему реального интереса и не используют его в своих целях. Или женщины, которым нужно только его богатство. Несмотря на чудовищное поведение Бейтмана, человечность Джин удается его тронуть. Особенно, когда она спрашивает, хотел ли Патрик когда-нибудь доставить радость кому-то другому.

Несмотря на то, что Бейтман выглядит моральным банкротом, он остается интроспективным. В своих монологах он делится философскими размышлениями, раскрывая внутреннее смятение. Когда его спрашивают о желании сделать других счастливыми, Бейтман испытывает трудности. Ему не хватает сочувствия и сострадания к окружающим, которых он считает неискренними и манипулирующими. Напротив, прямота Джин задевает за живое. Ее вопрос раскрывает его конфликт между чувствами к Эвелин и симпатией к Джин. Неловкое голосовое сообщение от Эвелин еще больше подчеркивает резкий контраст между двумя женщинами, подогревая внутреннюю борьбу Бейтмана.

Несмотря на свою готовность причинить ей физическую боль, он оказался неготовым к эмоциональному вреду. Его неоднократные заявления «Внутри не имеет значения», «Меня там нет» и «Никто не сбежит» не всегда были точными. Он предоставил Джин путь к выходу. Это было немного, но даже в Бейтмане теплился проблеск человечности. Вот почему он позвонил Джин после стычки с агентом по недвижимости и был так обеспокоен обычной квартирой Пола Аллена. Потрясенный ухудшением своего понимания реальности, он искал утешения в заботе Джин. Сознание того, что о нем кто-то заботится, имело огромную силу.

Знал ли агент по недвижимости о телах в квартире Пола Аллена? Дональд Кимбалл?

Как любитель кино, я бы сказал это так: в этой интригующей сцене, когда я вижу, как Бэйтман входит в дом Пола Аллена и обнаруживает, что он пуст, я опешил. Я ожидаю стать свидетелем ужасных сцен резни и преступлений. Однако нет ни тел, ни крови, ни доказательств его злодеяний. Поначалу зрители, разбирающиеся в психологических триллерах, могли подумать, что Бэйтман выдумал всю историю. Это шокирующий поворот, который показывает, что его безумие было скрыто на виду на протяжении всего фильма.

Когда Бейтман не имеет дела с агентом по недвижимости, создается впечатление, что она может быть в курсе событий в квартире. Ярким примером является случай, когда Бейтман обнаруживает в чулане две человеческие головы, что его удивляет, поскольку теперь пространство выглядит чистым и свежеокрашенным. Агент с улыбкой спрашивает его, придет ли он к ним на встречу в 2 часа. Однако, когда Бейтман отвечает «Нет» и смотрит в шкаф, ее глаза перемещаются на шкаф, а затем снова на него, показывая изменение выражения лица.

Я чувствую, что мы оба знаем о тревожных событиях, произошедших в этой квартире, но ни один из нас не желает озвучивать это. Я, Бэйтман, проявляю осторожность, поскольку не хочу быть замешанным. Риэлтор, с другой стороны, сопротивляется, потому что не желает никому раскрывать ужасные подробности. Когда я спрашиваю: «Что здесь произошло?», она отвечает: «Пожалуйста, без проблем. Просто уходите». Возможно, она считала меня незваным гостем или любопытным незнакомцем. Но это также может означать, что она предупредила меня, чтобы я не упоминал о телах, лежащих внутри.

Довольно интригующе, не правда ли, как разворачивается нечто, так напоминающее «Американский психопат»? Фильм известен своей способностью путать восприятие реальности и персонажей. Таким образом, то, что риэлтор преодолевает границу между «осведомленностью» и «неосведомленностью», идеально согласуется с темой неопределенности. Возможно, Пол Аллен действительно переехал в Лондон и выставил недвижимость на продажу. Альтернативно, все это может быть изощренным обманом.

Как кинокритик с более чем десятилетним опытом работы за плечами, я видел свою долю тщательно продуманных постановок и заставляющих задуматься методов монтажа. Изображение загадочного персонажа Бейтмана в «Американском психопате» продолжает вызывать у меня трепет.

Как киноэнтузиаст, я не могу не чувствовать, что Харрон, возможно, поделился моими мыслями с персонажем агента по недвижимости в этой сцене. Разговор между ними был мастерски построен, чтобы заставить меня, как зрителя, гадать и сомневаться в их истинных намерениях. Это был блестяще исполненный танец на грани обмана, заставивший меня задуматься, кто кем манипулирует.

Бэйтман ненадежный рассказчик?

Не совсем. Ну, это сложно. Повествование Бейтмана на самом деле очень честное. Судя по тому, что мы видим, он никогда не лжет о событиях. Не то чтобы он не пользовался увлажняющим кремом для лица, как он говорит. Я считаю, что он полностью откровенен в своем повествовании. 

Дело в том, что фильм недостоверно передает события. Бэйтман выдумывает вещи, а Американский психопат просто показывает их нам так, как будто они произошли буквально. Так что, возможно, вы могли бы попытаться доказать это, потому что в фильме с точки зрения Бэйтмана сказано, что он ненадежен. Но ничто из того, что он рассказывает, на самом деле не является ложью или ложью. 

В книге он рассказывает эту историю сам, рассказав ее из первых рук. Однако в экранизации его точка зрения не так преобладает.

Действительно ли произошла сцена с котом, банкоматом и полицейскими?

В моей жизни было немало странных встреч, но позвольте мне прояснить две вещи, которые со мной не случались. Банкомат ни разу не попросил меня накормить бездомного кота, и поверьте мне, я никогда не встречал пистолет, который взрывал бы полицейские машины на ровном месте. Это всего лишь плоды чрезмерно активного воображения или дезинформации, не более того. К счастью, мой опыт основан на реальности.

Хотя может показаться, что в «Американском психопате» больше ничего значимого не произошло, это не совсем так. Фильм намеренно манипулирует нашим восприятием, преподнося нам ложную информацию. Эта неопределенность заставляет нас сомневаться в подлинности более ранних событий и оставляет нас неуверенными в истинной природе Бейтмана. Он такой злой, как его изображают? Или он более невиновен, чем мы думали? Возможно, он просто заядлый мечтатель.

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, я пришел к пониманию того, что бывают случаи, когда отдельные лица, компании и правительства совершают действия, которые заставляют нас сомневаться в их легитимности или намерениях. Эти ситуации могут быть особенно запутанными, когда мы чувствуем гнев по отношению к этим сущностям, но затем остаемся неуверенными в обоснованности наших эмоций.

Как киноман, я был глубоко заинтригован последней сюжетной линией «Андора», где предполагается, что падение Галактической Империи может быть спровоцировано всего лишь одной крупной трагедией. Однако, если трагедий слишком много, люди становятся подавленными и отстраненными. Это похоже на политический климат 2020-х годов, особенно в Америке. Каждый день нас бомбардируют новостями об очередном скандале или проступке наших политиков. И это не один или два человека; замешаны целые группы. Все это может ощущаться как бесконечный парад негатива, заставляющий нас чувствовать себя опустошенными и апатичными. Итак, мы отключаемся и фокусируемся на других вещах. «Кто подкинул кошку в банкомат? Это вообще было на самом деле? У меня есть более важные вещи, о которых стоит беспокоиться».

Смотрите также

2024-07-15 23:11