Анонсированы две новые адаптации Дзюндзи Ито: подойдет ли она для живых выступлений?

Анонсированы две новые адаптации Дзюндзи Ито: подойдет ли она для живых выступлений?

Как давний поклонник леденящих душу шедевров Дзюндзи Ито, я не могу не почувствовать проблеск надежды, когда слышу о новом сотрудничестве Through the Lens Entertainment и режиссера Яна Ван Хоя. Хотя они, возможно, и новички в хоррор-сцене, их страсть к творчеству Ито в сочетании с уникальными культурными взглядами кажется мощным рецептом успеха.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Известный художник хоррор-манги Дзюндзи Ито снова раскрыл планы экранизации некоторых из своих самых известных работ. Создатель таких захватывающих сериалов, как «Томи и Узумаки», Ито теперь сотрудничает с известной студией ужасов Fangoria, знаменуя новый захватывающий этап в воплощении своих историй на большом экране.

Fangoria объявила о своем сотрудничестве с Through the Lens Entertainment для совместного производства экранизаций по мотивам трех известных произведений Дзюндзи Ито: «Кровососущая тьма» и обеих частей «Тайны дома с привидениями». Этот союз намерен произвести революцию в хоррорах и манге, предложив фанатам свежий взгляд на уникальную вселенную Ито.

Хотя эта перспектива интригует, сложно поддерживать энтузиазм по поводу экранизаций произведений Дзюнджи Ито. Возникает решающий вопрос: сможет ли ужасающая эстетика произведений Ито эффективно перенестись на киноэкран? Исторически сложилось так, что живые исполнения его работ не приводили фанатов в восторг, поскольку им не удавалось передать тот ужас, который вызывает его искусство. Возможно ли, что гений Дзюнджи Ито слишком сюрреалистичен для живого действия, или умелая команда сможет наконец воплотить его ужасающие мечты в жизнь?

Почему ужас Дзюндзи Ито не поддается экрану

Несмотря на непреходящую славу Дзюндзи Ито и значительное влияние на комиксы ужасов, адаптация его работ для сценария оказалась сложной задачей для любой студии, достаточно смелой, чтобы попытаться это сделать. Даже истории, которые фанаты ценят больше всего, с трудом удается успешно перевести в живую или анимационную форму, и зачастую им не удается сохранить те самые качества, которые делают мангу Ито такой тревожной.

Например, различные версии фильма Томи и аниме-сериал Gyo: Tokyo Fish Attack вызвали неоднозначную реакцию как фанатов, так и критиков. Эти адаптации, если сравнивать их с оригинальным содержанием, часто казались неадекватными, неспособными воспроизвести леденящую душу атмосферу и необузданный ужас, который порождают произведения искусства Ито.

Последняя аниме-адаптация произведения Дзюнджи Ито под названием «Коллекция Дзюнджи Ито» была призвана решить эту задачу, включив в каждую серию по две истории из репертуара Ито. К сожалению, в сериале наблюдались колебания качества анимации, что привело к ограниченным достижениям в точном изображении уникального художественного стиля на экране.

Сюрреалистический ужас Ито против экранизации

В игровой версии комикса «Узумаки» Дзюндзи Ито, хотя ее успех часто хвалят, она не полностью соответствует оригинальному замыслу. Фильм хорош сам по себе, но ему сложно воссоздать ощущение надвигающегося страха, которое так эффективно передает манга. Некоторые зрители рекомендуют сначала прочитать мангу, а затем посмотреть фильм, чтобы свести к минимуму потенциальное разочарование, поскольку фильм не полностью отражает сложные детали, которые делают исходный материал тревожным.

В основе адаптации этой истории лежит особая манера, в которой Ито структурирует свои рассказы. Его повествования и искусство часто вызывают жуткую атмосферу ярких кошмаров, характеризующихся сокрытием явных деталей сюжета и оставлением некоторых сюжетных моментов двусмысленными или неразрешенными. Цель работ Ито — вызвать у зрителя чувство дезориентации. Хотя его уникальный художественный стиль может эффективно передать это чувство, он создает серьезные проблемы при попытке адаптировать его в живом или анимационном формате.

Помимо сложности, работы Ито часто основаны на сильном психологическом страхе, углубляясь в самые тревожные аспекты человеческой психологии, используя методы, которые трудно воспроизвести с помощью обычной актерской игры и визуальных эффектов. Нюансы этого психологического ужаса, так умело изображенные в его произведениях, имеют тенденцию быть неуместными во время экранизации.

На данном этапе трудно винить режиссеров и съемочную группу, поскольку с самого начала они сталкиваются со значительным препятствием. Факторы, которые делают мангу Ито пугающе пугающей – сказочные визуальные эффекты, гнетущая атмосфера и психологические сложности – также являются элементами, которые нелегко поддаются адаптации. Это ставит кинематографистов и аниматоров в сложную ситуацию: им необходимо не только пересказать истории Ито, но и воплотить неуловимую суть его художественного видения в совершенно новом формате.

Новая надежда для Ито: свежие таланты и сотрудничество Востока и Запада

Анонсированы две новые адаптации Дзюндзи Ито: подойдет ли она для живых выступлений?

Предыдущие попытки воплотить в жизнь истории Дзюнджи Ито, как правило, не увенчались успехом, но последние новости о новых экранизациях вселяют большой оптимизм. Хотя компания Through the Lens Entertainment не имеет большого опыта в производстве фильмов ужасов, их энтузиазм по поводу воплощения этих проектов в реальность очевиден.

Хотя Through the Lens Entertainment, возможно, и не может похвастаться обширной коллекцией ужасов, пыл Адитьи Чанда и понимание культуры могут это компенсировать. Поскольку Чанд уроженец Кобе, Япония, его любовь к манге и аниме глубоко укоренилась, что позволяет ему глубже понять оригинальное содержание. Его стремление адаптировать мангу с учетом культурных особенностей, сочетая японские тонкости с новаторскими элементами ужасов, могло бы устранить недостатки, которые испортили прошлые адаптации Дзюндзи Ито.

Ян Ван Хой: режиссер, разделяющий бренд Ито

Анонсированы две новые адаптации Дзюндзи Ито: подойдет ли она для живых выступлений?

Но, пожалуй, самым многообещающим аспектом этого нового предприятия является участие Яна Ван Хоя. Предыдущие работы Ван Хоя, такие как The VVitch и The Lighthouse, хотя и не нарицательны, удивительно хорошо согласуются с видением Ито. Зрители охарактеризовали стиль Ван Хоя как «тонкий, интеллектуальный ужас», который заставляет зрителей гадать и избегает дешевых страхов – качества, которые сильно перекликаются с собственным подходом Ито к ужасам. Следует отметить двусмысленность Ван Хоя в определении истинного источника злобы в его рассказах, которые отражают собственные повествовательные приемы Ито. Оба художника доверяют своим пользователям заполнять пробелы, когда это необходимо, и склонны оставлять аудиторию дезориентированной, глубоко задумавшейся и, возможно, просто немного сбитой с толку.

Для энтузиаста игр погружение в мир уникальных, сказочных повествований Ито всегда является интригующей задачей. Хотя еще предстоит определить, сможет ли Ван Хой идеально передать сюрреалистическую сущность, которую требует работа Ито, его прошлые достижения намекают на потенциальное преимущество перед теми, кто пытался сделать подобную адаптацию в прошлом.

Самым большим аргументом в пользу Ван Хоя является то, что он известен своими тщательными исследованиями, и эта черта может оказаться неоценимой при переводе историй Ито на экран. Однако стоит отметить, что даже работа Ван Хоя не застрахована от случайных неточностей. Например, взаимозаменяемое использование слов «ты» и «ты» в The VVitch вызвало некоторую критику. Хотя такие незначительные детали могут быть упущены из виду в оригинальном фильме, работа Ито может быть менее снисходительной, поскольку она опирается на каждую мелочь, чтобы показать большую картину — не сразу, а по частям и с изяществом.

Благодаря слиянию восточного воображения и западных методов кинопроизводства под руководством режиссера, искусного в психологическом терроре, фильм представляет собой новаторский подход к адаптации творчества Дзюнджи Ито. Хотя остается неясным, будет ли эта адаптация успешной, есть оптимизм, что эти новые интерпретации смогут впервые точно передать отличительное художественное видение Дзюндзи Ито.

Смотрите также

2024-08-09 00:04