Бердман объяснил

Бердман объяснил

Мне выпала честь смотреть «Бёрдмэна» глазами человека, который провел десятилетия в голливудской машине, как и Ригган Томсон. Гламур и слава — со стороны все это выглядит заманчиво. Но поверьте мне, это палка о двух концах.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Фильм «Бёрдмэн», или («Неожиданная добродетель невежества») содержит метаслой, служащий критикой киноиндустрии и Голливуда (конца 2010-х), а также меняющихся предпочтений кинозрителей. Это не просто совпадение, что Майкл Китон, который, как известно, надел костюм «Бердмена» в фильме о Бэтмене 1989 года, изображает Риггана Томсона – актера, вышедшего из расцвета сил, который когда-то был синонимом персонажа «Бердмэна», но по большому счету не имел значения на протяжении более двух десятилетий. Соответствие повествования и реальной траектории карьеры Китона весьма поразительно.

В фильме «Бердмэн» большое значение имеют закулисные аспекты. Сюжет представляет собой не просто прямое повествование, но и несет в себе символический смысл. Первоначально символизм был более очевиден в первоначальном заключении фильма, в котором не было сцены в больнице или прыжка из окна.

В интервью Алехандро Иньярриту, режиссер «Бердмэна», выразил свое недовольство оригинальной концовкой фильма, заявив, что никогда не раскроет, что произошло. Однако его соавтор Алекс Динеларис поделился подробностями в подкасте The Film Stage.

Камера исследовала каждый уголок съемочной площадки, ведя нас за кулисы через знакомые залы. В гримерке мы видели Джонни Деппа, сидящего и поправляющего перед зеркалом свой парик Ригган Томсон. На стене позади него висит постер «Пиратов Карибского моря 5», на котором голос Джека Воробья эхом повторяет: «Что мы здесь делаем, приятель?» Это было задумано как комедийный комментарий к повторению. К сожалению, нам не удалось найти Джонни Деппа или даже постер этой сцены.

Алекс Динеларис о подкасте The Film Stage

Финальная сцена Бердмена завершила бы свою круговую тему. Напомним, что фильм начинается с того, что Ригган находится в гримерке, и его внутренний голос в роли Бёрдмена спрашивает: «Как мы сюда попали?»

На этом этапе карьеры Деппа исполнение роли Риггана на сцене или в фильмах может символизировать порочный круг для актеров, которые ставят финансовую выгоду выше творческого роста. С годами такой фокус может истощить творческую энергию и вызвать внутренний конфликт между подлинным «я» актера и внешними ожиданиями. Это может привести к тому, что часто называют «кризисом поздней карьеры», когда актеры стремятся не только сохранить свою репутацию, но и искать искупления.

Во время производства Алехандро Гонсалес Иньярриту разочаровался в таком финале и внес существенные изменения. Это привело к включению сцены в больнице, открытого окна и момента улыбки Эммы Стоун.

Основываясь на моей собственной точке зрения и опыте анализа фильмов, я считаю, что можно с уверенностью предположить, что Иньярриту имел определенное послание или намерение при создании оригинального финала своего фильма. Тогда возникает интригующий вопрос: передает ли недавно введенный финал аналогичную идею?

Бесконечный цикл или (Он полетел в конце?)

Вот три важных разговора между дочерью Риггана Сэмом Томпсоном, которую играет Эмма Стоун, и ее отцом.

Вариант перефразирования: Первоначально, когда на Риггана оказывается огромное давление по поводу организации бродвейской постановки, и он больше всего конфликтует с Сэмом, это происходит в начале истории.

Ригган: Как ты можешь так поступать со мной?
Сэм: С кем?
Ригган: (расстроено) Я знаю, о чем говорю.
Сэм: О, понятно. Ты имеешь в виду себя.
Ригган: Перестань так себя вести —
Сэм: Таким образом все выдумывают только ради себя? Я бы не посмел.
Ригган: Слушай, я пытаюсь сделать что-то значительное…
Сэм: Это не имеет значения.
Ригган: Для меня это важно! Возможно, не для вас или ваших друзей, которые ищут только интернет-славы. Но для меня это мой заработок, моя возможность создать значимую работу.
Сэм: Значимая для кого? У вас была карьера до третьего фильма о супергероях. Раньше люди начали забывать о человеке внутри костюма птицы. Вы ставите пьесу по книге, которой уже более шестидесяти лет, для богатой пожилой публики, которую волнуют только чай и выпечка после спектакля. Кажется, никого это не волнует. И позволь мне сказать тебе, папа, ты это делаешь не для этого. Вы не создаете искусство; вы пытаетесь восстановить актуальность. Что ж, существует бесчисленное множество людей, которые ежедневно борются за то, чтобы оставаться актуальными. А вы похоже закрываете глаза на их существование. Реальность уже давно прошла мимо вас. Я имею в виду, кто ты, черт возьми? Вы презираете блоггеров. Вы презираете Твиттер. У вас даже нет аккаунта в Facebook. Ты тот, кто исчез. Ты делаешь это, потому что боишься незначительности, как и все мы. И знаешь, что? Ты прав; ты не имеешь значения. Это не существенно, понимаешь? Вы не имеете значения! Привыкайте!

Во второй части рассказывается о рисунках, которые Сэм рисует на туалетной бумаге. Разговор носит более мягкий тон, что предполагает небольшое улучшение их отношений.

S: Во время моего пребывания в реабилитационном центре нас попросили выполнить это упражнение.
R: Не могли бы вы мне это объяснить?
S : Конечно, представьте себе, что эти черточки обозначают шесть миллиардов лет существования Земли. Каждое тире равно тысяче лет. Итак, это [отрывает один лист туалетной бумаги от рулона] представляет собой всего лишь 150 000 лет, когда люди населяли планету. Это напоминание о том, что наше самомнение и эго стоят всего одного листа.
Р: Должно быть, я был ужасным отцом.
С: Нет, ты был…
Р: [Печально] Да, это правда. Я был в порядке. [Ригганс вытирает рот куском туалетной бумаги.]
S: Папа.
Р: Что? О нет, извините.
S: Вы уничтожили всю человеческую расу.

Третий сценарий разворачивается в больнице после хаотичной премьеры и возможной неудачной попытки самоубийства Риггана, изображенной тем, что он выстрелил себе в нос (хотя это может быть и не так). В отличие от начала, когда она проигнорировала цветы, которые просил ее отец, Сэм приходит с букетами.

R: Сирень.
S: Ты смеешься? Что смешного?
Р: Я не чувствую их запаха.
Оба: [Смех]
Р: Что ты делаешь?
S: Я размещение фотографии на своей странице в Твиттере.
Р: У меня есть страница в Твиттере?
С: Да, я создала ее сегодня.
Р: Дай-ка посмотреть.
S: Ни в коем случае. Нет. Ты выглядишь ужасно.
Р: Ого, спасибо. Цените это.
С: Я просто шучу. Нет, на самом деле нет, ты выглядишь ужасно. У тебя 80 000 подписчиков менее чем за день.
Р: Правда.
S: Да, я напугаю до чертиков. из всех из них.
Р: Позвольте мне взглянуть на это.
СУ: Мм-мм. Готово. Э, я принесу вазу для цветов.
Р: Хорошо. [Они сжимают руки. Сэм кладет голову Риггану на грудь. Он держит ее.]
Когда вы смотрите на первое взаимодействие, отец и дочь находятся в прямом конфликте. Ригган думает только о себе, а Сэму надоело, что он думает только о себе. Во втором взаимодействии они нейтральны, оба немного утомлены расстоянием, которое существовало между ними, оба изо всех сил стараются быть терпеливыми друг к другу, видеть и слышать друг друга. В третьем взаимодействии они находятся на одной странице. Впервые это кажется здоровым, нормальным разговором (настолько нормальным, насколько все бывает, когда лицо твоего отца забинтовано). Расстояние ушло. Физически и эмоционально. Сэм, приносящий цветы, контрастирует с началом Бердмена и завершает круг.

Так что же это значит в отношении финала?

В первоначальном заключении Джонни Депп должен был следовать за Ригганом как ответственным за актуальность, артистизм и значимость угасающей карьеры. Это включало в себя подтверждение своей ценности и подтверждение своего присутствия в индустрии развлечений в ее закатные годы.

В новом финале Сэм — «следующий в очереди».

Альтернативное выражение: в «Заключении Деппа» повествование в первую очередь исследует голливудскую сторону событий. Напротив, в «Версии Сэма» история углубляется и выходит за рамки Голливуда. Главный герой не связан с индустрией; она не стремится стать знаменитой звездой. Вместо этого она дочь, которой было трудно понять взгляд отца на жизнь. Большую часть ее существования он был скорее загадкой или разрушенным обязательством в человеческом обличье. Однако на протяжении всего «Бердмена» Сэм получает о нем новые сведения. Не только о его карьере или актерской сфере, но и о его внутреннем смятении и недостатках. К ее удивлению, между ними оказалось больше общего, чем она предполагала ранее.

Позже Ригган выпрыгивает из окна с нетрадиционной точки зрения; вместо того, чтобы рассматривать это как самоубийство, он воспринимает это как взлет или бегство. Он мечтает оказаться среди птиц, которых наблюдает в небе.

Теперь Сэм узнает эту другую сторону себя, и она с улыбкой смотрит вверх, по-видимому, становясь свидетельницей восхождения Риггана. Значение этого события для Сэма остается открытым для интерпретации. Это могло означать психический коллапс, проявление галлюцинаторного расстройства, поразившего ее отца. С другой стороны, это может просто означать, что Сэм пришла к пониманию, почему ее отец вел себя так, как он поступал в своей жизни, что является поучительным опытом для ребенка.

Независимо от того, какой именно смысл вам резонирует, суть ситуации в том, что Сэм узнает своего отца таким, каким он когда-то видел себя. Это понимание приносит горько-сладкое чувство завершенности. А это, дорогие друзья, означает…

О чем мы говорим, когда говорим о любви

В фильме «Человек-птица» образ Риггана «О чем мы говорим, когда говорим о любви» неоднократно возвращается к определенной сцене: удивительной встрече между Ригганом (в роли Эда) и его бывшей девушкой в ​​постели со своим новым партнером. Однако этой сцены нет в оригинальном повествовании Рэймонда Карвера.

В рассказе Карвера две пары людей поглощены разговором о любви. Первая пара, Терри и Мэл, делятся противоположными историями, освещающими разные аспекты любви. Терри описывает свои прошлые отношения с Эдом, где его оскорбления, преследование и попытки самоубийства воспринимались как выражение любви, хотя и искаженное и нездоровое. Напротив, Мел рассказывает историю пожилой пары, которая выжила в автокатастрофе, но получила серьезные травмы. Муж, неспособный из-за гипса повернуть голову, глубоко огорчался невозможностью увидеть жену, дорожив простым ее видом. Для Терри любовь находится в темноте и болезненных переживаниях; а для Мела это касается романтических и сентиментальных моментов.

Будучи киноманом, я был полностью поглощен историей Карвера: Терри и Мел горячо спорили, а мы все четверо сидели за столом, погруженные в свои мысли. Последний абзац глубоко откликнулся во мне: Мое сердце колотилось в груди, слышно даже сквозь коллективный гул нашего человеческого шума. Ни один человек не пошевелился, даже когда в комнате стало темно.

В оригинальном рассказе Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви» бывший парень Эд не появляется и не произносит ни слова. Он служит лишь темой для разговора главных героев. Однако в фильме «Бердмэн», снятом по этой истории, Эд становится полноценным персонажем в исполнении самого Риггана. Именно Ригган произносит Эду заключительную речь, завершающую представление, сцены, которой нет в версии Карвера. По сути, Ригган позволил себе творческую свободу и превратил незначительного Эда в эмоциональное ядро ​​истории.

Я признал, что Ригган был ответственен за дополнения, касающиеся Эда в фильме, но на самом деле именно Алехандро Иньярриту принял решение изменить оригинальную историю Карвера для «Бердмена». Причина этого изменения не указана.

Основываясь на моем личном опыте киноэнтузиаста и критика, я считаю, что творческие решения, принятые Алехандро Дж. Иньярриту в «Бердмене», не случайны и не произвольны, а скорее целенаправленны и значимы для общего послания фильма. Как сценарист и режиссер, Иньярриту имеет четкое видение своей истории, и каждая деталь, от кинематографии до спектаклей, служит цели воплотить в жизнь характер персонажа Риггана.

Пересмотрите длинную речь Сэма о значении. Ригган выражает свою точку зрения, что эта возможность представляет собой шанс для него совершить «что-то стоящее». В ответ Сэм заявляет:

Я прожил полноценную жизнь и сделал успешную карьеру до того, как увлечение комиксами взяло верх. Но теперь, когда я приступаю к новому начинанию по адаптации классического романа в пьесу, я не могу не чувствовать себя посторонним. Аудитория этой постановки состоит из богатых белых людей старшего возраста, которых, похоже, больше волнует, где они будут есть торт и кофе после представления, чем само искусство. И позвольте мне сказать вам, для меня это не искусство. Я делаю это, чтобы снова почувствовать себя актуальным.

Я считаю, что человек, стоящий за этими словами, выражает глубокие чувства незначительности и страха. Возможно, на протяжении всей своей жизни они испытывали отвержение или чувство изоляции, что заставляло их сомневаться в своем существовании и ценности. Пытаясь утвердить свое доминирование или отвлечь внимание от собственной неуверенности, они проецируют эти страхи на других, обвиняя их в несущественности. Однако я думаю, что важно помнить, что у каждого есть уникальная история и цель в жизни. Наш опыт формирует нас, но не определяет нас полностью. У всех нас есть сила подняться над своим прошлым и оказать положительное влияние на мир вокруг нас.

И вот, фраза, которую мы продолжаем слышать от Риггана в роли Эда, звучит так: «Меня не существует. Меня здесь даже нет».

Это сделано не случайно.

Я заметил, что Сэм упоминает в фильме, что Ригган высмеивает Твиттер. В конце она рассказывает, как создала для него аккаунт в Твиттере и всего за один день набрала 80 000 подписчиков. На первый взгляд эта деталь может показаться незначительной. Однако, если вы посмотрите на это с точки зрения человека, чувствующего себя невидимым, это станет мощным символом признания. Это означает их существование и важность для других. Для Сэма это открытие имеет большое значение, поскольку оно подчеркивает ее веру в то, что лишь немногие избранные оценят работу ее отца. Вместо этого она обнаруживает, что бесчисленное множество людей разного происхождения были глубоко тронуты его искусством, гораздо больше, чем она изначально предполагала.

общественное и личное. Публика помнит Риггана Томсона как актера, но не знает настоящего человека, скрывающегося за этим персонажем. Однако Сэм продолжает свое личное наследие. Поначалу финал с Джонни Деппом казался циничным, подчеркивая отчаяние актерской индустрии. Но вместо этого сосредоточившись на отношениях отца и дочери, мы обнаруживаем прекрасную связь, которая возвышается над мрачностью безнадежности. Да, это грустно и мрачно, но в их вновь обретенной любви есть неоспоримая красота.

Мы возвращаемся к теме «О чем мы говорим, когда говорим о любви», концепции, исследованной как в исходной истории, так и в пьесе, встроенной в «Бердмэн». Любовь изображается как сложная и многогранная сущность, со своими прекрасными и безобразными аспектами. Он проявляется в различных формах: одни привлекательны, другие отталкивают. Оно побуждает нас искать ее в различных проявлениях, больших или малых, и напоминает нам, что люди могут выражать свою любовь по-разному. Ваш способ проявления привязанности может отличаться от чужого.

Я искренне восхищаюсь трогательным финалом «Бердмена». То, как Сэм доставляет сирень в больницу, демонстрирует ее вновь обретенную привязанность к предпочтению отца к цветам. Создание учетной записи в Твиттере и публикация его фотографии — еще одно выражение любви, поскольку оно сохраняет память о нем и гарантирует, что люди будут продолжать ценить его. Более того, осознание Сэмом того, что ее отец парит, а не падает, позволяет ей найти радость в данный момент, зная, что он сделал бы то же самое, если бы был рядом с ней.

Любовь часто вызывает чувство радости, заставляя некоторых улыбаться или смеяться. Однако не все испытывают любовь одинаково.

Почему Ригган застрелился?

Объяснение простое: мужчина имел дело с психической нестабильностью. Он слышал голоса и у него были галлюцинации. Он не только однажды пытался покончить жизнь самоубийством, но и на протяжении всего фильма стоял на крыше, обдумывая возможность покончить с собой. Для многих зрителей «Бёрдмэна» психическое заболевание Риггана может показаться забавным или художественным выражением его внутреннего конфликта по поводу того, что на него навешивают ярлык «Бёрдмэн» и он желает освободиться от этого образа. Однако наступает момент, когда становится очевидным, что то, что мы наблюдаем, — это не просто символизм или метафора, а скорее суровая реальность его психической нестабильности.

В этот момент вполне вероятно, что Ригган пробирается на крышу, опьяненный, полный страха и беспокойства, балансирующий на грани бредового побега. Как только он кажется готовым бежать, вмешивается услужливый незнакомец. Последующая сцена, где Ригган, кажется, парит над Нью-Йорком, оставляет нас в недоумении. Однако в конечном итоге выяснилось, что это не было сверхъестественным явлением; вместо этого Ригган на протяжении всего эпизода находился на заднем сиденье такси. Его искаженная перспектива не позволяла нам признать обыденную реальность. Та же иллюзия присутствует, когда Ригган, кажется, использует телекинез, чтобы разрушить свою гримерку. С нашей точки зрения мы являемся свидетелями необычного; но когда входит Джейк (Зак Галифианакис) и сцена меняется в его ракурсе, мы видим, что Ригган просто швырял предметы в приступе гнева. Фантастическое превращается в обыденное, становясь одновременно забавным и меланхоличным.

Проще говоря, Ригган упорствовал до тех пор, пока не проявил себя и не нашел смысл в том, что он делал. Как только он достиг мира с самим собой, своей бывшей женой и Сэмом, он больше не чувствовал необходимости держаться. Его миссия была завершена, что позволило ему двигаться дальше и, образно говоря, объединиться с птицами.

Хотя это ответ. И, пожалуй, главный ответ. Конечно, в этой ситуации есть нечто большее.

Будь осторожен с желаниями

Когда Ригган впервые приходит в сознание в больнице, присутствует Сильвия (которую играет Эми Райан). В их отношениях произошло своего рода обновление. Однако в рамках нашего анализа было бы полезно рассмотреть Сильвию с символической точки зрения.

В фильме «Бердмэн» Ригган оказывается в постоянной борьбе между своими профессиональными обязанностями и личной жизнью. Его карьера поглощает почти все его время и энергию, оставляя лишь краткие моменты для связей с такими людьми, как Сильвия и Сэм. Эти встречи позволяют Риггану на мгновение отказаться от своего актерского образа и воссоединиться со своим истинным «я». Ему напоминают о существовании мира за пределами его работы и славы, но мира, в котором он так и не освоил навигацию из-за натянутых отношений.

Как опытный кинокритик с острым взглядом на развитие персонажей и эмоциональную глубину, я видел, как моя доля сложных отношений разворачивалась на большом экране. Динамика между Ригганом Томсоном (Майкл Китон) и Лорой (Андреа Райзборо) в «Бёрдмене, или (Неожиданная добродетель невежества)» глубоко нашла во мне отклик.

Ригган кажется более непринужденным и эффективным в своей профессиональной роли, оказывая поддержку актерам, по сравнению с тем, чтобы решать личные ситуации в своей жизни. Он без особых усилий подбадривает актера, нуждающегося в мотивации, но не может найти искренних слов любви к своей девушке, которая делится новостями о своей беременности. Эта динамика проливает свет на то, как Ригган мог действовать как муж Сильвии или отец Сэма.

Фильм «Бёрдмэн» тонко исследует контраст между профессиональной и личной идентичностью Риггана. Поначалу эта дихотомия может быть неочевидной. Возможно, потребуется несколько просмотров, прежде чем вы заметите, что важный аспект фильма вращается вокруг сравнения мира актера и реальной жизни. Фильм поднимает заставляющие задуматься вопросы о том, как люди могут найти комфорт в пределах художественной литературы, в то время как сложности реальности оказываются более сложными. Кроме того, он затрагивает парадоксальную ситуацию, когда кто-то может получить похвалу за свою вымышленную личность, несмотря на то, что его истинное «я» далеко не достойно восхищения.

С моей точки зрения как фаната, Майк Шайнер, которого сыграл Эдвард Нортон, кажется, глубоко привержен аутентичности во время выступления на сцене. Однако за пределами сцены он запутался в обмане, политике и манипуляциях. Большинство персонажей фильма терпеть не могут его как человека, несмотря на признание его актерского таланта. Майк становится символом актерского мастерства, что делает его общение с Сэмом особенно интригующим. Сэм воплощает человека, не являющегося частью актерского мира, незаинтересованного и равнодушного к нему. Поскольку ее отец посвятил свою жизнь этой сфере, диалоги Сэма с Майком выходят за рамки простого флирта. Они представляют собой ее попытку постичь актерское мастерство, театр и перформанс, тем самым приблизившись к этому миру.

Таким образом, персонажи «Бердмена» представляют собой символические представления действующего мира и реальности. Некоторые персонажи олицетворяют первое, другие — второе. Сложный характер Риггана перемещается между этими двумя областями.

Имея это в виду, давайте вернемся в больницу.

Проще говоря, Сильвия — заботливый друг или член семьи в комнате. Она соединяется с Ригганом на глубоком личном уровне, принимая его таким, какой он есть на самом деле, включая его недостатки. Ее беспокойство распространяется на его общее благополучие – психическое, физическое и будущее.

Позже появляется Джейк. Он не только лучший друг Риггана, но и его продюсер. В отличие от Сильвии, у Джейка другая атмосфера, он сосредоточен исключительно на профессиональном развитии Риггана, а не на его благополучии. Джейк воодушевлен положительной рецензией Табиты Дикинсон (которую играет Линдси Дункан) и положительной реакцией общественности на пьесу. Каждое слово, которое исходит из его уст, вращается вокруг финансов, карьеры и признания. Возникает явный контраст между заботами Сильвии и приоритетами Джейка.

Джейк: Мне дали второй шанс, Сильвия. Это производство будет жить и жить. Ему суждено добиться успеха в Лондоне и Париже. Студия снова позвонит, и мы заключим несколько выгодных сделок на книги. Вы можете в это поверить?

Что касается его профессиональных целей, Ригган действительно достиг того, что намеревался сделать. Он заслужил легендарный статус. Он создал что-то значимое. Он успешно продемонстрировал свою значимость и влияние. Как заметил Джейк, это было именно то, к чему стремился Ригган.

Хотя Ригган добился успеха, это не избавило его от внутреннего смятения, включая депрессию и мысли о самоубийстве. Слава не дает решения его экзистенциальной борьбы. Более того, любовь, которой он тоже обладает, не может удержать его от мысли выпрыгнуть из окна.

Давление и требования Голливуда, где Ригган провел значительную часть своей жизни, вероятно, способствовали его проблемам с психическим здоровьем. Его воспринимаемый «голос в голове» и зацикленность на способностях и сценариях Бёрдмена можно рассматривать как проявления этого. Таким образом, хотя Риггана легко назвать психически больным, основная причина может быть связана с его карьерой в Голливуде и проблемами, которые она приносит.

Однажды я вкусил победу, но в глубине души я знаю, что один триумф не исправит вреда, причиненного всей жизнью. И для меня эта победа означает более глубокое погружение в город Тинсел. Джейк в восторге от этой возможности, но, как Ригган, я чувствую, что бремя успеха только увеличит мое бремя. Он рискует превратиться в простой продукт, выпускаемый Голливудом.

Для меня эта сцена между выстрелом и пробуждением Риггана в больнице — сюрреалистическое путешествие. Он начинается с воодушевляющего рева аплодисментов толпы, а затем превращается в захватывающее дух зрелище кометы, прорезающей ночное небо. Сцена снова переходит на театральную сцену, где звуки марширующего оркестра наполняют воздух. Внезапно Ригган оказывается в своем номере в мотеле, держа в руках пистолет, из которого он застрелился. Неожиданное появление на сцене Человека-паука застало меня врасплох, после чего к битве присоединилось еще больше супергероев. Я наблюдаю, как Трансформер вступает в эпическую битву с одним из этих героев. Затем мои мысли переносятся на пляж, кишащий медузами – яркое напоминание о неудавшейся попытке Риггана утопиться в океане. Сцена заканчивается тем, что я смотрю на потолок больницы, а Ригган приходит в сознание.

Почитаемый театр, где Майк и Ригган постоянно восхваляли «Бёрдмена», кратко изображается как место, где якобы высмеиваются супергеройские выходки Майка, Риггана и других.

По странному стечению обстоятельств сцена, почитаемая многими людьми, не может обеспечить безопасность. Деньги и коммерциализация распространили свое влияние на эту некогда священную сферу. Вот такая аура исходит от Джейка в больнице. Производство Риггана превратилось в нечто большее, чем просто искусство – это опыт, который люди не могут пропустить. Однако, если Ригган поддастся этой тенденции, он рискует стать однотипным и потерять свою идентичность как личность, став просто персонажем и моментом, который другие смогут потреблять. По сути, он рискует снова быть стертым из существования.

Возможно, мы можем сказать следующее: мы вернулись к первоначальному выводу относительно роли Джонни Деппа. Он должен был изобразить Риггана Томсона в пьесе, основанной на собственном опыте Риггана. Связь между этими событиями заключается в том, что сама жизнь Риггана могла быть использована в коммерческих целях.

Мне кажется удивительным, как Иньярриту усилил замысел оригинального финала через сцену в больнице и борьбу Риггана за сохранение своей человечности, включив все символические компоненты через Сильвию, Джейка и Сэма. Это возвращает меня к «Острову проклятых» и последнему заявлению Тедди: «Лучше ли жить как монстр или умереть как хороший человек?» Несмотря на различия в повествовании, в обоих фильмах персонажи борются со своей судьбой, а не передают контроль другим. Я считаю, что это затрагивает основную идею подзаголовка фильма: непредвиденную ценность невежества.

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел, как бесчисленное количество режиссеров изо всех сил пытались сохранить свою творческую целостность перед лицом коммерческого давления и отраслевых норм. Некоторые сдались, выпуская шаблонные фильмы, которые ориентированы на массы, но не оставляют места для инноваций и оригинальности. Другие, однако, продолжают упорно стремиться к созданию аутентичных историй, идя на риск, который часто окупается самым неожиданным образом.

Бонус: действительно ли Ригган обладал телекинезом?

Если вы дошли до этого места в тексте, я надеюсь, что вы нашли ответ, который я дал ранее, отрицательным. Упоминание о телекинезе подчеркивает разрыв между представлением Риггана о себе и реальностью. Его опыт работы в Голливуде, особенно в роли знаменитого Бердмена, привел к тому, что у него сложилось искаженное представление о себе. Он считает, что его вспышки гнева — это нечто большее, чем просто приступы гнева, и он наделяет их героической силой. Убежденный в своей уникальности, он изо всех сил пытается понять, почему другие не видят его в том же свете.

Как человек, который боролся с суровой реальностью, столкнувшись с обыденной правдой о любимом человеке, я могу понять затруднительное положение Риггана. Это горькая пилюля, когда мы смиряемся с тем фактом, что наши кумиры, те, кем мы восхищаемся и на кого равняемся, такие же, как и все остальные. У них есть свои недостатки, свои слабости и свои трудности.

Смотрите также

2024-07-15 23:55