BioShock 4, Иуда не может повторить историю Dead Space и Протокол Каллисто

BioShock 4, Иуда не может повторить историю Dead Space и Протокол Каллисто

Как большой поклонник серии BioShock, я очень рад возвращению Кена Левина в жанр с Иудой. Трейлер уже продемонстрировал многообещающее сходство с BioShock, и как человек, который ценит богатую научно-фантастическую вселенную, созданную Левином, мне не терпится увидеть, что он приготовил для нас на этот раз.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


После почти десятилетнего отсутствия Кен Левин — выдающаяся фигура в создании заветной франшизы BioShock — вновь появился, представив первый трейлер «Иуды». Judas, выпущенный в декабре 2022 года, представляет собой шутер от первого лица, характеризующийся обильным использованием научно-фантастических мотивов и концепций, что делает его дебютным проектом новой студии Кена Левина Ghost Story Games.

Судя по трейлерам, которые были выпущены на данный момент, очевидно, что грядущая игра «Иуда» в некотором смысле позиционирует себя как духовный преемник серии «BioShock». В игре присутствует схожая научно-фантастическая ретрофутуристическая эстетика, и ожидается, что игроки будут использовать как сверхъестественные способности, так и огнестрельное оружие. Сравнения «Иуды» и «BioShock» только начинаются, и индустрия потенциально может столкнуться с другой ситуацией, напоминающей «Мертвый космос» и «Протокол Каллисто», где в тени любимой франшизы появляются две разные игры.

BioShock 4 и Judas не смогут пойти по стопам Dead Space и протокола Каллисто

Dead Space и протокол Каллисто были выбраны в ужасный момент

После работы в качестве ведущего разработчика франшизы Legacy of Kain в Crystal Dynamics создатель видеоигр Глен Шофилд перешёл в Redwood Studios, принадлежащую EA. В Redwood он взял на себя роль генерального директора и участвовал в нескольких проектах «Властелина колец» и фильме о Джеймсе Бонде «007: Из России с любовью». Стремясь к разработке игры, сочетающей элементы Survival Horror с темами научной фантастики, Шофилд и его команда из EA Redwood Studios выпустили в 2008 году игру Dead Space.

После ухода из Sledgehammer Games после ее основания в 2019 году Шофилд объединил усилия с издателем Krafton. В Krafton он основал Striking Distance Studios, где начал работу над новым проектом, вдохновленным серией Dead Space. В 2022 году публике был представлен The Callisto Protocol — научно-фантастическая игра ужасов на выживание, на которую оказал сильное влияние Dead Space. Эта игра продемонстрировала сопоставимую среду и атмосферу научно-фантастического ужаса, а также механику, аналогичную ее предшественнице.

В декабре 2022 года Протокол Каллисто столкнулся с тяжелой борьбой с негативной критикой после его выпуска. Выбор времени не помог делу, поскольку запуск Dead Space Remake от EA должен был состояться всего месяц спустя. Учитывая схожие жанры и близкие выпуски, сравнения были неизбежны, что, похоже, отрицательно повлияло на обе игры. Хотя Dead Space Remake получил более положительные отзывы критиков, его продажи, как сообщается, не оправдали ожиданий EA. Поскольку перспективы новой игры или другого ремейка казались неопределенными, ни одна из игр не смогла набрать значительного оборота.

История может повториться с Иудой и BioShock 4

Прошел примерно год, и похоже, что подобная ситуация может возникнуть еще раз. Инновационные элементы Judas отличают ее, но при этом она демонстрирует значительное сходство с серией BioShock. Это совпадение может создать проблемы, когда на сцену выйдет BioShock 4, который в настоящее время находится в разработке. Неизвестно, будут ли они выпущены одновременно или будут иметь внешнее сходство. История говорит нам, что это не сулило ничего хорошего сосуществованию Dead Space и ее духовной преемницы Каллисто. Мы надеемся, что Иуда и BioShock 4 не столкнутся с подобными трудностями.

Хотя официальная презентация BioShock 4 еще впереди, а это, как ожидается, произойдет довольно скоро, несомненно, между ней и Иудой будут проводиться многочисленные сравнения. Тем не менее, важно поочередно уделять каждой игре должное внимание и обсуждение.

Смотрите также

2024-04-28 14:45