Больше не нужно Need for Speed или Burnout – Criterion теперь «студия Battlefield»

В широко признанной категории гоночных видеоигр лишь немногие серии заслужили столько же критической похвалы и всеобщей любви, как культовый дуэт — Need for Speed и Burnout, созданные талантливыми разработчиками из Criterion Games, базирующейся в Соединенном Королевстве.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Другими словами, когда мы используем термин «разработан», мы имеем в виду что-то, что произошло в прошлом. Похоже, что базирующаяся в США материнская компания, Electronic Arts, приняла новое направление для студии.

Предсказуемая автомобильная авария

Как преданный геймер, должен сказать, что моей личной вехой, моментом, который по-настоящему возвысил эту студию в мире игр, безусловно, стал релиз гоночной игры в 2001 году. До этого они уже заявили о себе благодаря своей программе RenderWare в ’93, но эта игра подняла всё на совершенно новый уровень. Эта захватывающая гонка была построена на накоплении ускорения, и какой лучший способ это сделать, чем демонстрировать смелые маневры? Врезаться во встречный поток, ехать против движения по односторонним улицам или устраивать аварии – чем рискованнее ваш стиль вождения, тем выше ваши шансы на победу. Это была захватывающая поездка, которая установила новый стандарт в игровом мире.

В старые добрые времена я был ярым поклонником этой захватывающей серии, которая произвела фурор в игровом мире. Оригинальный релиз имел такой успех, что породил продолжение в 2002 году. Однако издатель Acclaim не смог вложить значительные средства в маркетинг в США, из-за чего игра не получила должного внимания. К счастью, талантливая команда, стоящая за этим стремительным аттракционом, нашла партнера в Electronic Arts для выпуска в 2004 году. Впечатлённая их работой, EA в итоге приобрела разработчика примерно за 68 миллионов долларов вскоре после этого!

Компания Electronic Arts (EA) известна тем, что приобретает студии, жестко контролирует их деятельность и в конечном итоге закрывает их. Однако Criterion долгое время было исключением, отвечая за признанную серию Need for Speed, начиная с Hot Pursuit в 2010 году и заканчивая Unbound в 2022. К сожалению, похоже, что Unbound могла стать последней возможностью для Criterion эффективно продемонстрировать свой талант в рамках этой франшизы.

Новый номерной знак

Начиная с 2014 года, Electronic Arts постепенно реорганизовала структуру Criterion, перемещая членов команды для работы над различными другими проектами, такими как полевая битва 2042 (2021). С сокращенным штатом и жесткими сроками, студия столкнулась с нехваткой ресурсов для создания масштабных гоночных игр. Именно поэтому, вышедшая в 2022 году, гонка не оправдала ожиданий многих поклонников.

В результате пять опытных членов команды покинули компанию в 2023 году, чтобы основать Fuse Games и создать собственную студию. В течение нескольких лет после их ухода Electronic Arts (EA) не комментировали ситуацию. Однако в июле 2025 года появились слухи, указывающие на то, что EA прекратила разработку серии Need for Speed.

В связи с недавним обновлением на официальном сайте Criterion в августе 2025 года, где название было изменено на ‘Criterion — Студия Battlefield’, эти слухи кажутся более правдоподобными. Это изменение предполагает смещение основного фокуса в сторону поддержки других игр EA, что вызывает большое разочарование среди поклонников гоночных серий.

Смотрите также

2025-08-28 17:10