Попытки пересмотреть фэнтезийные истории для решения проблемы колониализма часто оказываются неудачными и выглядят как сатира, а не как искреннее улучшение. Недавний пример – профессор британского университета, который утверждал, что изображение орков в произведениях Дж.Р.Р. Толкина на самом деле укрепляет расистские идеи.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналНовый курс в Университете Ноттингема под названием Decolonising Tolkien et al. вызывает дискуссии. Согласно отчету в *The Telegraph*, курс исследует идею о том, что орки во *The Lord of the Rings* могут быть интерпретированы как представляющие людей цвета кожи. Под руководством доктора Оньеки Нубии, курс предполагает, что изображение Толкином темнокожих существ и «восточных рас» в Средиземье отражает предвзятость по отношению к африканцам и предпочтение определенным этническим группам.

Этот курс исследует, как Толкин изображал злых существ, таких как орки, утверждая, что это отражает колониальные и расистские идеи. История часто представляет светлокожих героев с Запада как символы добра, в то время как темнокожие, иностранные персонажи изображаются как злодеи. Нубия утверждает, что это не случайно; это результат укоренившихся предубеждений в самом тексте.
Переписывая Кольца
Доктор Нубия вызвал дискуссию, предположив, что *The Lord of the Rings* отражает предвзятость, в которой африканские культуры изображаются как противостоящие силы белым европейцам. Он утверждает, что изображение Толкином групп, таких как Харадрим и Истерлинги, как диких захватчиков, в отличие от добродетельных жителей Гондора и Рохана, опирается на историческую закономерность в британских историях. Курс исследует эту идею, предполагая, что аналогичные темы можно найти в произведениях других авторов, включая C.S. Lewis, John Milton и William Shakespeare.

Нубия также утверждает, что классическая английская литература часто упускает из виду разнообразие, создавая ложное представление о чисто английском, а не мультикультурном прошлом. Она считает, что такие произведения, как фэнтезийные романы, исторические поэмы и пьесы эпохи Возрождения, должны быть изучены на предмет этой предвзятости, поскольку они часто игнорируют историческое присутствие африканцев в Англии.
Фаны и ученые реагируют
Неудивительно, что идея о том, что орки являются заменой людей с другим цветом кожи, вызвала споры среди поклонников Толкина. Известные комментаторы, такие как Critical Drinker и Nerdrotic, публично критиковали эту интерпретацию, утверждая, что она искажает то, что имел в виду Толкин. Толкин последовательно заявлял, что его истории не предназначались как аллегории, и многие ученые до сих пор согласны с этим утверждением.

Как большой поклонник Толкина, я следил за этой дискуссией, и, честно говоря, аргумент кажется мне совершенно перевернутым. Он утверждает, что орки – существа, буквально *определяемые* как чудовищные и служащие злу – должны представлять собой реальные расы. Но если это правда, то сам аргумент становится невероятно проблематичным и, ну, расистским! Это как сказать, что самые злодейские вымышленные существа *являются* определенными группами людей, при этом пытаясь говорить о борьбе с предрассудками. Это действительно странная ирония, и, откровенно говоря, ее можно встретить только в академических дискуссиях.
Внедрение расовой тематики там, где она не нужна.
Послушайте, как человек, который любит фильмы и истории, я вижу огромную разницу между тем, чтобы действительно *понимать* классику, и попыткой навязать ей современные проблемы. *The Lord of the Rings* – это фантастическая, глубоко моральная история – она происходит из убеждений Толкина, его любви к языкам и всех старых мифов, которые он изучал. Пытаться сейчас читать её как какую-то расистскую историю – это просто… ну, это глупо. Это как сказать, что *Beowulf* рассказывает о нордическом колониализме, или что *The Odyssey* продвигает средиземноморскую повестку. Это просто не подходит, и это упускает всю суть оригинальной работы.

Суть творчества Толкина на самом деле довольно проста: его битва между добром и злом отражает моральные уроки, найденные в древних мифах, а не современные представления об идентичности. Он использует свет и тьму как символы духовности, а не как способы описать расу. Его существа злы, потому что они развращены, а не из-за цвета их кожи.
Несмотря на это, ученые продолжают анализировать Средиземье сквозь призму современной культуры. Уже недостаточно обсуждать творческий мир Толкина или уроки, содержащиеся в его историях; некоторые профессора теперь стремятся переопределить саму идею мифологии, применяя концепции деколонизации.
Более широкая тенденция
Изменения, внесенные Университетом Ноттингема в его курс, посвященный Толкину, не уникальны. Во всей британской литературе тексты пересматриваются теми, кто ищет потенциально оскорбительный контент. В 2023 году были выпущены новые издания *Charlie and the Chocolate Factory* и *Matilda*, в которых сотни слов были изменены или удалены. Вскоре после этого романы о Джеймсе Бонде подверглись аналогичной редакции, из которой были удалены описания расы и диалоги, отражавшие ту эпоху.

Как киноман, я заметил эту тенденцию в последнее время: обычно всё начинается с желания людей «переосмыслить» классические фильмы. Но быстро заходит дальше, чем просто смотреть на них по-другому. Часто это превращается в прямое *изменение* их, замену оригинального творческого видения на более современную политическую повестку. Кажется, что идеи одного поколения стираются и заменяются другим.
Если мы начнем интерпретировать Средиземье Толкина просто как историю о расе, это откроет дверь для изменения любой истории, чтобы она соответствовала определенной точке зрения. Это часто приводит к цензуре, замаскированной под позитивные изменения.
The Real Legacy
Дж.Р.Р. Толкин участвовал в Первой мировой войне и решительно выступал против идеологий, таких как тоталитаризм и расизм. В 1938 году он конкретно осудил немецкие расовые теории, назвав их вредными и нелогичными. Следовательно, утверждение о том, что его вымышленные существа, такие как гоблины, продвигают расизм, игнорирует его глубоко укоренившиеся моральные убеждения.

Как давний поклонник кино и фэнтези, я всегда рассматривал мир Толкиена как фундаментально посвященный объединению людей. Он создал эту невероятную мифологию, действительно надеясь дать Англии общую историю, прославляющую такие вещи, как храбрость, верность, самоотверженность и оптимизм. Честно говоря, идея о том, что его орки каким-то образом представляют собой расизм, кажется мне неправильной. Это не проливает свет на историю, которую он *преднамеренно* хотел рассказать; это фактически искажает ее. Это побуждает нас искать негатив там, где его нет, предполагать плохие намерения за чем-то чисто воображаемым.
Пожалуй, самое печальное заключается в следующем: вместо того чтобы поощрять студентов углубляться в богатый язык, религиозные убеждения и истории, лежащие в основе вневременной классики, университет в Британии теперь учит их интерпретировать персонажей как репрезентации расовых проблем. Это иллюстрирует тревожную тенденцию в академической среде – склонность насильно вписывать искусство в современную моральную рамку, постоянно изображая историю как врага.
Если это пример истинно деколонизирующей литературы, то нам также следует рассмотреть возможность освобождения образования от контроля какой-либо единой идеологии.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Как посмотреть 4-ю серию острого соперничества онлайн и транслировать этот чувственный романтический сериал из любой точки мира.
2025-10-20 15:58