Бывший директор Dragon Age говорит, что ‘трудно представить’, что BioWare откажется от ‘очень прогрессивных сообщений’, чтобы перейти к обратному, после приобретения EA на сумму 55 миллиардов долларов, и что общественное восприятие не станет ‘апокалиптически плохим’, если это произойдет.

Марк Дарра, бывший лидер BioWare — он руководил проектами и был исполнительным продюсером Dragon Age 1, 2, and Inquisition — поделился своими мыслями о возможных последствиях предложенного приобретения EA на сумму 55 миллиардов долларов. Он говорит, что «трудно представить», чтобы студии, стоящие за Dragon Age и Mass Effect, перешли от выпуска игр с «очень прогрессивными посылами» к продвижению противоположного.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Если сделка будет завершена, Electronic Arts (EA) перейдет в собственность инвестиционных компаний Affinity Partners и Silver Lake, а также суверенного фонда прямых инвестиций Саудовской Аравии (PIF). В недавнем видео на своем YouTube канале (приведенном ниже), Дарра предполагает, что это может привести к ‘изменениям в EA в отношении структуры, в отношении игр, которые они разрабатывают’.

Он отмечает, что саудовская группа исторически активно инвестировала в спортивные активы. Учитывая это, EA Sports является логичным дополнением к их инвестиционному портфелю, что соответствует их существующему фокусу на спортивные франшизы. Кроме того, EA Sports генерирует большую часть доходов от игрового бизнеса — около 75% дохода EA в прошлом году поступило от сервисов, в основном благодаря режимам Ultimate Team в таких играх, как FIFA (теперь Football Club) и Madden. Так что это имеет большой финансовый смысл.

Однако, у EA есть и другие игры. В то время как The Sims был ‘хорошим источником дохода’, Дарра сомневается, соответствует ли серия ‘посланиям, которые желают три группы, участвующие в приобретении’. Возможно, не соответствует, но и не совсем выходит за рамки.

EA признает, что некоторые из ее студий в последнее время не выпускали успешные игры или вообще не выпускали игры в течение некоторого времени. Дарра отмечает, что команды, разрабатывающие Marvel Rivals и, что важно, BioWare, должны показать гораздо лучшие результаты в будущем.

Он продолжил, сказав, что если эта инвестиция направлена настолько же на связи с общественностью для правительства Саудовской Аравии, насколько и на получение прибыли, студии с меньшей историей могут быть использованы для продвижения определенных сообщений. По сути, ими могут манипулировать, чтобы они говорили то, что хорошо представляет инвесторов, или, по крайней мере, избегали всего плохого. Но для студий с богатой историей — как BioWare, особенно если их прошлые работы не соответствуют политическим взглядам инвестора — главный вопрос заключается в том, как заставить их вписаться в новую систему. Это как, как изменить студию, чтобы она соответствовала вашим целям?

Трудно поверить, что BioWare перешла бы от продвижения прогрессивных идей к противоположному, просто чтобы удовлетворить требования правительства. Он считает, что общественная реакция на игру от BioWare, даже если они и совершат такое изменение, была бы катастрофической. «Поэтому им либо нужно принять вещи такими, какие они есть, либо пересмотреть, соответствует ли BioWare целям этой новой организации».

Честно говоря, как геймер, который следит за этим, Дарра говорит, что он не совсем уверен, *насколько сильно* этот саудовский инвестиционный фонд пытался влиять на компании, в которые он вкладывает деньги. Но даже если у него нет всех деталей, он считает, что мы обязательно увидим это в будущем. Он верит, что это будет фактором в будущем, что немного беспокоит, если вас спросить. Я просто надеюсь, что это не испортит игры, которые мы любим.

Смотрите также

2025-10-01 14:42