Бывший глава PlayStation комментирует будущее эксклюзивных игр.

Шон Лейден, который ранее возглавлял PlayStation, считает, что консольные эксклюзивы останутся популярными в обозримом будущем, принося пользу как создателям игр, так и игрокам. PlayStation стала хорошо известна своими эксклюзивными играми, и хотя многие из этих игр теперь также доступны на ПК, они по-прежнему в основном играются на консолях PlayStation. Популярные франшизы, такие как Marvel’s Spider-Man, God of War и The Last of Us, не выходили на консолях Nintendo или Xbox.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Долгое время определенные видеоигры были доступны только на конкретных консолях, особенно те, в которых фигурировали культовые персонажи, такие как Mario, Kratos и Master Chief. Однако это начинает меняться, поскольку компании теперь экспериментируют, выпуская эксклюзивные игры на новые платформы. Хорошим примером является серия Horizon от Sony. В то время как Horizon Zero Dawn по-прежнему является эксклюзивом для PlayStation и PC, они недавно выпустили LEGO Horizon Adventures как на PlayStation 5, так и на Nintendo Switch, что стало первым случаем появления Aloy на консоли Nintendo. Аналогично, Xbox выпустила Gears of War Reloaded на PlayStation 5 ранее в этом году, впервые представив франшизу на платформе Sony. Хотя это может показаться странным игрокам, помнящим ожесточенные «консольные войны» прошлого, это преднамеренная стратегия Xbox, направленная на то, чтобы сделать свои игры доступными для более широкой аудитории.

Шон Лейден считает, что эксклюзивы заставляют платформу засиять.

Во время недавнего интервью на Game Rant’s Character Select бывший исполнительный директор PlayStation Шон Лейден объяснил, почему эксклюзивные игры остаются важными для игровой индустрии. Он считает, что наличие уникальных тайтлов чрезвычайно ценно для бренда – например, если бы Марио внезапно появился на PlayStation, это было бы серьезным сдвигом. Аналогично, Нейтан Дрейк и серия Uncharted являются ключевыми для того, что делает платформу особенной. И Марио, и Нейтан Дрейк значительно повысили имидж и успех своих соответствующих консолей. Эти персонажи часто становятся главными лицами своих платформ, давая игрокам представление о том, какие впечатления они могут ожидать. Хотя Нейтан Дрейк и не является традиционным талисманом, он воплощает в себе сюжетно-ориентированные одиночные игры, которыми известна PlayStation.

Я думаю, здорово, что Шон Лейден не считает, что каждая игра должна быть привязана только к одной консоли. Но он прав – эксклюзивы позволяют разработчикам действительно показать, на что способна их платформа. Он сказал, что если ты делаешь игру для нескольких систем, тебе нужно ориентироваться на то, что могут осилить все они. Но с эксклюзивом ты можешь выложиться по полной и максимизировать все возможности! PlayStation действительно старается это делать, особенно с контроллером DualSense. Возьмите, например, Ghost of Yotei – она вышла в 2025 году и действительно использовала функции DualSense. Разработчики, Sucker Punch, проделали потрясающую работу с тактильной обратной связью и тачпадом, создав опыт, который вы просто не сможете получить где-либо еще.

В то время как Шон Лейден выступает за эксклюзивные игры, Сара Бонд, президент Xbox, назвала эту практику устаревшей. Она считает, что будущий успех заключается в том, чтобы делать игры доступными на как можно большем количестве платформ, указывая на широкую популярность таких игр, как Minecraft и Fortnite, которые достигают игроков, где бы они ни играли. Сам Лейден признает, что такие игры, как Fortnite – масштабные многопользовательские проекты – часто нуждаются в доступности на нескольких платформах, чтобы процветать. В конечном счете, неясно, что ждет нас в будущем, но крупные игровые компании явно наблюдают за тем, как эксклюзивные игры показывают себя.

Смотрите также

2025-12-26 19:35