
Мне забавно наблюдать за Марком Даррахом, бывшим исполнительным продюсером Dragon Age, который превратился в ютубера. Он делится закулисными историями о BioWare в обмен на продажи мерча. У него даже есть настоящая линия футболок, включая детские, и он шутливо угрожает продвигать NFT, если люди не будут покупать его вещи. Это восхитительно эксцентричная, атмосфера «Безумного Дяди». Возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем приглашать его на крестины вашего ребенка. Однако, вам следует посмотреть его последнее видео, где он обсуждает потенциальное будущее студий разработки EA после приобретения компании на 55 миллиардов долларов сыном Дональда Трампа, Saudi Arabia’s Public Investment Fund, и Silver Lake.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВ основном, Дарра считает, что спортивные подразделения EA — такие как Madden и EA Sports FC — вероятно, будут в порядке, теперь, когда EA находится в частной собственности. Эти игры очень прибыльны, и новые владельцы в Эр-Рияде — большие поклонники спорта. Однако он менее уверен в студиях, объединенных под EA Entertainment, особенно в тех, как, например, бывшее рабочее место Дарры, BioWare. У этих студий могут быть более серьезные опасения по поводу нового владения, учитывая типы нарративов, которые они создают.
EA Goes Private For 55 Billion?!
https://www.youtube.com/watch?v=jNGc8oq9uq8
Итак, Darrah — который работал в BioWare 23 года, прежде чем уйти в 2021 году — начал с того, что он определенно *не* финансовый эксперт и ужасно предсказывает цены на акции! Он пошутил, что даже ошибся, когда пытался *учесть* возможность ошибки. Но он считает, что EA «уже некоторое время стремится изменить то, как все устроено», и говорили о таких вещах, как «потенциальное слияние с NBC Universal». Он полагает, что это приобретение ускорит процесс, потому что группа, купившая EA, сделала это, используя *много* заемных денег — около 20 миллиардов долларов! И, естественно, проценты по этому кредиту будут накапливаться быстро.
Вот некоторые приблизительные оценки, сделанные Дарра, которые предполагают, что EA потенциально может потребоваться тратить миллиард долларов в год только на погашение своих долгов. Чтобы понять масштаб, чистая прибыль EA за год, закончившийся 31 марта 2024 года, составила 1,273 миллиарда долларов. Следовательно, текущее финансовое положение компании вызывает опасения.
Вывод компании из публичного оборота позволит EA сократить расходы за счет исключения большой бухгалтерской команды, необходимой для публичной финансовой отчетности, но Дарра считает, что эта экономия будет незначительной. Он ожидает, что EA, вероятно, сократит свою рабочую силу и даже может закрыть некоторые из своих игровых студий.
Итак, какие команды могут столкнуться с наибольшим влиянием? По словам Дарраха, EA Sports в целом, вероятно, ‘вполне в безопасности’, главным образом из-за высокой прибыли. Даррах отмечает, что примерно три четверти дохода EA в 2024 году поступили от игр, которые постоянно обновляются (live services), и значительная часть этих доходов была получена от их футбольных и американских футбольных франшиз.
Он также отмечает, что Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF) — ранее владевший примерно 10% акций Electronic Arts, теперь включенных в покупку — часто инвестирует в спорт и связанные с ним области. Это может быть сделано для уменьшения зависимости Саудовской Аравии от доходов от нефти или для отвлечения внимания от таких проблем, как неравное отношение к женщинам и подавление инакомыслия, включая тюремное заключение или убийство критиков саудовского правительства.
Дарра отмечает, что трудно поверить, что покупка медиакомпании стоимостью 55 миллиардов долларов — а именно таковой представляет собой EA — не повлияет на эти стратегии. Они, вероятно, будут использовать ее для продвижения своих политических целей, формируя то, как общественность воспринимает страну. Он проводит параллель с недавним партнерством Ubisoft с PIF для создания Assassin’s Creed: Mirage DLC-пака, действие которого происходит в Аль-Уле IX века, которое он описывает как форму государственного финансирования виртуального туризма.
Итак, Дарра беспокоится, что многие студии и франшизы под зонтиком EA Entertainment могут оказаться в трудном положении. К счастью, Apex Legends все еще приносит стабильный поток денежных средств. Что касается Battlefield, он говорит: ‘нам просто придется посмотреть, что произойдет с Battlefield 6‘. The Sims — это немного вопрос со звездочкой — она *может* не совсем соответствовать тому, на что надеются три группы, участвующие в приобретении, но эй, она все еще приносит деньги. Остаются все студии, которые недавно ничего не выпускали, или чьи игры не имели особого успеха — вот о них я действительно беспокоюсь, честно говоря.

Я думаю, что команды, стоящие за играми Marvel, и особенно BioWare, окажутся в непростой ситуации, по мнению Дарраха. Он предполагает, что если эта инвестиция от правительства Саудовской Аравии направлена на улучшение имиджа так же, как и на деньги, студии без сильной истории могут просто столкнуться с тем, что их сообщения будут искажаться. По сути, инвесторы могут попытаться повлиять на ситуацию, чтобы выглядеть хорошо, или, по крайней мере, предотвратить все, что могло бы плохо сказаться на них. Это вызывает опасения, если честно.
Однако, для устоявшихся студий — особенно тех, чья история отличается от ваших собственных политических убеждений — таких как BioWare, вам нужно будет учитывать, как они адаптируются к новой организации, объясняет он. Трудно представить BioWare переходя от передачи прогрессивных сообщений к противоположным, просто чтобы удовлетворить требования правительства. Даже если бы они сделали такое изменение, трудно представить, что публика хорошо воспримет игру от BioWare; реакция, вероятно, была бы крайне негативной.
В той ситуации вам следует либо принять вещи такими, какие они есть, либо прийти к выводу, что они больше не соответствуют целям этой новой организации.
Из моего опыта работы с очень богатыми людьми и компаниями, они обычно не возражают, если вы придерживаетесь левых политических взглядов, пока это в конечном итоге приносит им прибыль. Например, Disney с удовольствием зарабатывал на сериале Andor. Я мало знаю о государственном инвестиционном фонде Саудовской Аравии, но я бы предположил, что они были бы не против, если бы BioWare занимала прогрессивные позиции в своих играх, пока студия остается прибыльной. Однако, BioWare в последнее время недостаточно прибыльна для EA, поэтому возможно, что Дарра прав — новые владельцы могут решить продать или закрыть студию.
Помимо рассмотрения вопроса о продаже или закрытии студий, Дарра также поднимает возможность продажи интеллектуальной собственности EA. EA обычно не продавала свои IP, объясняет Дарра, потому что руководство не хотело рисковать тем, что передаст потенциально успешную франшизу конкуренту, который затем может заработать ‘eleventy-squillion долларов’. Однако, Дарра продолжает, ‘По мере завершения этой сделки эти мотивации могут резко измениться’. Мы можем оказаться в ситуации, когда приоритетом является максимально возможное сокращение расходов или увеличение доходов. Нам нужно увеличить доходы, чтобы быстро погасить долг, и сократить расходы, чтобы обеспечить достаточную финансовую гибкость при управлении этим долгом.
Он отмечает, что EA владеет множеством неиспользуемых игровых франшиз, которые не разрабатываются. Он не думает, что новая структура компании вдруг начнет отдавать приоритет возвращению этих игр. Поэтому он предлагает возможное решение: продажу всех этих франшиз за 100 миллионов долларов, что могло бы помочь погасить их долг.

Я думал о том, что может произойти с EA после их приобретения, и это дико осознавать, что они могут даже *не сохранить* всю компанию. Человек, которого я читал, предполагает, что новые владельцы могут даже попытаться перепродать EA Entertainment кому-то с большим количеством денег — например, Sony. Это заставляет задуматься, был ли это план с самого начала! Они даже сказали, что вполне возможно, что новая структура EA была намеренно разработана с прицелом на продажу. Или, возможно, новые владельцы просто возьмут наиболее ценные части EA Entertainment и продадут все остальное. В любом случае, кажется крайне маловероятным, что EA останется именно такой, какой она есть сейчас, особенно с $20 миллиардами долгов. Будет интересно посмотреть, как все это развернется!
Дарра отмечает, что приобретение на самом деле может принести пользу такой студии, как BioWare, особенно учитывая, как публично-контролируемые компании управляют финансами. Он объясняет, что типичный цикл квартальной отчетности не совсем соответствует разработке видеоигр, поскольку игры часто требуют многолетних инвестиций, прежде чем генерировать значительный «всплеск» доходов. По сути, игровые проекты в течение долгого времени являются непрерывными расходами, за которыми следует концентрированный период прибыли.
Дарра объясняет, что одна из причин, по которой компании предпочитают постоянно развивающиеся игры-сервисы с постоянным доходом, заключается в том, что это не только увеличивает прибыль, но и делает их более надежными. Он отмечает, что частные компании не обязаны делиться своими финансовыми данными, что означает, что ‘если они выберут это, они могут позволить студии приостановить разработку на срок до 25 лет, чтобы изучить совершенно новые подходы к разработке игр.’
Он предвидит более обнадеживающее будущее где EA Sports продолжает генерировать доход, покрывая долги и финансируя новую структуру компании. Тем временем, EA Entertainment сосредоточится на других приоритетах — оставаясь прибыльным, но с более долгосрочной перспективой. Возможно, их целью было бы просто создавать самые продаваемые игры, не ограничиваясь датами выхода, или разрабатывать игры, которые улучшают репутацию EA. Это предлагает четкое различие в целях.
Однако, даже если это произойдет, Дарра считает, что мы, вероятно, увидим сокращения рабочих мест и, возможно, даже закрытие некоторых студий, при этом EA потенциально продаст целые игровые вселенные, поскольку новые владельцы попытаются привлечь несколько миллиардов долларов. Интересно, что Дарра не упоминает недавний отчет, в котором говорится, что новые владельцы EA надеются использовать генеративный ИИ для снижения затрат и погашения своего долга — возможно, это указывает на то, что он считает этот план правдоподобным.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-10-02 13:27