Бывший руководитель PlayStation видит «крах творчества» в современных играх

Бывший руководитель PlayStation видит «крах творчества» в современных играх

Ключевые выводы

  • Бывший руководитель PlayStation Шон Лэйден говорит, что современные игры переживают «творческий коллапс».
  • Он объяснил этот творческий кризис консолидацией студии и ростом затрат на разработку игр, среди других факторов.
  • Лэйден призвал оставшихся немногих разработчиков АА сосредоточиться на развлечении, а не на монетизации, и не бояться рисковать, чего не могут себе позволить их конкуренты ААА.

Как энтузиаст игр с более чем двадцатилетним опытом работы в PlayStation, я не могу не согласиться с опасениями бывшего босса Шона Лэйдена по поводу «краха креативности» в современных играх. Наблюдая за тем, как Sony росла и развивалась от первых дней своего существования до сегодняшнего гиганта, я своими глазами видел, как консолидация студий и рост затрат на разработку игр повлияли на индустрию в целом.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Предыдущий председатель Sony Interactive Entertainment Шон Лэйден выразил мнение, что нынешние видеоигры переживают «творческий кризис». Эта точка зрения была высказана во время недавней дискуссии, где он дополнительно выделил другие проблемные закономерности, влияющие не только на PlayStation, но и на всю игровую индустрию в целом.

В течение примерно двух десятилетий Лэйден занимал различные должности в Sony, кульминацией которых стала должность председателя SIE Worldwide Studios. До этого он занимал пост президента и генерального директора Sony Interactive Entertainment America. За прошедшие годы он взял на себя несколько других должностей в компании. В 2019 году Лэйден ушел из PlayStation, назвав выгорание основной причиной своего ухода. С тех пор он работал на различных должностях, например, в качестве стратегического советника Tencent, важного игрока китайской индустрии развлечений.

В версии Gamescom Asia 2024 года, проходившей в Сингапуре, Лэйден принял участие. В первый день мероприятия он принял участие в дискуссионной панели, где Гордон Ван Дайк, соучредитель шведского издателя игр Raw Fury, выразил обеспокоенность по поводу исчезновения игр АА. Лэйден согласился, отметив, что упадок проектов с умеренным финансированием также уменьшил разнообразие современных видеоигр. Как цитирует GamesIndustry.biz, он заявил: «Похоже, что в игровой индустрии наблюдается сокращение креативности.

Рост затрат на разработку игр и объединение студий вредят творчеству, говорит Лэйден

Ранее один из руководителей Sony указал на две основные причины нынешнего творческого затруднительного положения: слияние студий и рост производственных затрат. На увеличение затрат значительное влияние оказывает удлинение циклов разработки ААА-игр, в первую очередь из-за постоянно растущих ожиданий потребителей от игр высокого класса. По словам Лэйдена, поскольку бюджеты игр ААА-класса продолжают расти, достигая сегодня миллиардов, издатели становятся менее готовыми идти на риск, что он назвал логическим прогрессом.

Если мы будем полагаться только на блокбастеры, чтобы выжить, я думаю, это смертный приговор.

Дискуссия на Gamescom Asia была не первым разом, когда бывший руководитель Sony критиковал эту тенденцию. В течение долгого времени Лэйден выражал обеспокоенность тем, что рост цен на игры AAA является непосильным, и предлагал ограничить его. Хотя они оба считали, что инди-игры могут в некоторой степени облегчить нынешний дефицит креативности, они выразили сомнения в их потенциальной эффективности в оказании значительного влияния.

Лэйден умоляет разработчиков AA сосредоточиться на развлечении, а не на монетизации

Дело не в том, что они не настаивали на повышении видимости небольших предприятий в сфере игр. Вместо этого, как выразился Шон Лэйден, бывший руководитель PlayStation, полагаться исключительно на блокбастеры может оказаться катастрофой для индустрии. Он предложил мелким застройщикам опираться на свой среднебюджетный статус и внедрять инновации, чтобы найти уникальные места на рынке. Проще говоря, он посоветовал им отдать предпочтение развлечениям, а не денежным соображениям. Если ваша презентация небольшой игры начнется со стратегий монетизации, Лейден, скорее всего, потеряет интерес.

Смотрите также

2024-10-19 18:23