Черный лебедь объяснил

Черный лебедь объяснил

Как бывшая балерина, посвятившая всю свою жизнь этому виду искусства, я глубоко понимаю образ Нины в «Черном лебеде». Стремление быть совершенным и всепоглощающее стремление к признанию и одобрению – это опыт, который могут понять многие танцоры.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как человек, потративший годы на изучение финансовых рынков и экономических тенденций, я пришел к пониманию важности понимания событий «Черного лебедя» — редких, но значительных потрясений, которые могут оказать глубокое влияние на наш мир. В следующих параграфах я поделюсь тем, что узнал об этих неуловимых явлениях.

Если вы заинтересованы в нашем исследовании более глубокого значения «Черного лебедя», рассмотрите возможность подписки на наш подкаст, который доступен на Apple и Spotify.

Вот схема:

  • Черный лебедь объяснил
  • Почему фильм называется «Черный лебедь»?
  • Темы и смысл
  • Объяснение концовки «Черного лебедя»
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Нина Сэйерс/Белый лебедь/Одетта — Натали Портман
  • Лилия/Черный лебедь/Одиллия – Мила Кунис
  • Томас Лерой/Джентльмен – Венсан Кассель
  • Эрика Сэйерс/Королева – Барбара Херши
  • Бет Макинтайр/Умирающий лебедь — Вайнона Райдер
  • Давид Моро/Принц Зигфрид – Бенжамен Мильпье
  • Сценарист: Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Маклафлин
  • Вдохновлено – Perfect Blue Сатоши Дона.
  • Режиссер – Даррен Аронофски

Объяснение Черного лебедя

Широко распространено мнение, что при первом просмотре «Черного лебедя» у нас в голове естественным образом возникают вопросы: «Насколько это было правдой? Что произошло на самом деле? Почему Нина воспринимала вещи именно так?»

Как любитель кино, я очень рад поделиться с вами захватывающими новостями. Тайна, окружающая «Черного лебедя», вот-вот будет разгадана. Однако я должен предупредить вас, что это исследование потребует вашего внимания на несколько абзацев. Но не бойтесь! К концу этой статьи вы получите глубокое и значимое представление об этом интригующем фильме.

Чтобы помочь вам начать понимать «Черный лебедь», мы сначала рассмотрим предыдущий фильм Даррена Аронофски под названием «Рестлер». Проще говоря, если вы ищете краткое решение, вот оно.

Как кинокритик я долгое время считал два, казалось бы, совершенно разных фильма, взаимосвязанными жемчужинами. Обычному зрителю они могут показаться несвязанными, но при ближайшем рассмотрении связь становится очевидной. Это интригующее сопоставление: один изображает мир борьбы, который часто считают низшим видом искусства, а другой углубляется в элегантную сферу балета, почитаемого как вершина художественного самовыражения.

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий как артхаус, так и суровый реализм, я считаю фильмы Даррена Аронофски по-настоящему захватывающими. Посмотрев «Черный лебедь» и «Рестлер», я не могу не отметить уникальные способы, с помощью которых Аронофски использует кинематографические приемы, чтобы воплотить свои истории в жизнь.

Проще говоря, в фильме «Рестлер» четко изображен Робин Рамзински, которого играет Рэнди «Баран» Робинсон, который в последние годы жизни сталкивается с трудностями, несмотря на то, что он является знаменитой звездой рестлинга. Суровая реальность такова, что его мучительные утра в ветхом трейлере сильно контрастируют с его обожаемой личностью на ринге. Фильм показывает, как суровые ожидания и стрессы индустрии рестлинга нанесли тяжелый урон Робинсону, оставив его с физическими, финансовыми, эмоциональными и психическими страданиями.

Черный лебедь объяснил

Ближе к концу «Рестлера» нашего главного героя предупреждают, что очередной борцовский поединок может стать для него фатальным из-за проблем с сердцем. Столкнувшись с трудным решением, он должен выбрать: жить нормальной жизнью в роли Робина или в последний раз появиться в роли Барана. В своем последнем поединке, чувствуя неминуемую опасность, он решает выполнить свой фирменный прием с верхней веревки для зрителей. Фанаты жаждут этого зрелища; Без этого матч не был бы полным. И Рам полон решимости дать толпе то, чего они жаждут и заслуживают.

Звучит знакомо?

Черный лебедь объяснил
Черный лебедь объяснил

Почему фильм называется Черный лебедь?

Как киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться некоторыми названиями, которые мне нравятся. Фильм о легендарном боксере Мохаммеде Али носит название «Али». Идем дальше: захватывающий биографический фильм о музыкальном гении Рэе Чарльзе, который называется «Рэй». Наконец, интригующая история о том, как команда «Окленд Атлетикс» произвела революцию в бейсболе благодаря своей инновационной системе «денежный мяч», заключена в самом фильме под названием «Moneyball».

Как любитель кино, я заметил, что названия некоторых фильмов весьма специфичны и четко передают тему фильма. Например, почему фильм о Facebook не был назван просто «Facebook»? Вместо этого у нас есть «Социальная сеть». Одно из возможных объяснений заключается в том, что создатели хотели подчеркнуть доминирование Facebook как ведущей платформы социальных сетей на тот момент, в 2011 году. Но могла быть и другая причина — фильм может глубже углубиться в социальную динамику и влияние всех сетей, а не только Facebook. Он исследует, как наши связи и взаимодействия формируют нас, раскрывая как лучшие, так и худшие стороны человечества. И даже самая крошечная сеть между двумя людьми может обладать огромной властью.

Название «Социальная сеть» добавляет фильму глубины и смысла, поэтому называть его просто «Фейсбук» может ввести в заблуждение. Когда Аронофски выбрал более общее название «Рестлер» вместо конкретного «Баран», возникает вопрос: какова была причина его принятия такого решения?

Возможно, вы уже знаете, что я собираюсь сказать.

Как киноман, я не могу не чувствовать укол печали, когда размышляю над историей об Баране. Его история, к сожалению, находит отклик у многих в мире борьбы. Я с болью осознаю, что его тяжелое положение не является чем-то необычным. По сути, «Баран» служит острым напоминанием о жертвах, которые эти спортсмены приносят ради нашего развлечения. Когда мы снимаем слои, сообщение становится совершенно ясным: борцы рискуют своей жизнью ради нашего удовольствия.

Как бывшая профессиональная балерина, могу вам сказать, что термин «Черный лебедь» имеет для меня глубокий и резонансный смысл. Хотя термины «Черный лебедь» и «Балерина» на первый взгляд могут показаться взаимозаменяемыми, они передают разные, но связанные между собой идеи.

Как бывший артист балета, я могу засвидетельствовать огромное давление и ожидания, возлагаемые на артистов в этой области. «Черный лебедь» — это не просто захватывающий фильм о девушке, которая сходит с ума и становится балериной; Аронофски мастерски проливает свет на суровые реалии профессионального балета.

Печальная история Нины — драматизированное, но частое событие для балерин. Другими словами, путешествие Нины является символом более широкого сообщества. Ее повествование несет в себе глубоко мрачную основную тему: неустанное стремление к балетному совершенству может привести танцоров к саморазрушению.

Во время танца у меня были некоторые болезненные ощущения, но они не сравнились с тем случаем, когда я попробовал повернуть бочку и по ошибке пошевелил ногой. Это была роковая ошибка, которая привела к мучительным ощущениям. Я услышал серию хлопков, когда мои малоберцовая и большеберцовая кости разделились, и вдобавок к этому я порвал несколько сухожилий на ноге. В танцевальном мире от нас ожидают успеха, поэтому я закончил остаток выступления, стиснув зубы от агонии. Но как только я покинул сцену, я потерял сознание от боли, не мог ходить в течение двух долгих месяцев и выбыл из игры более четырех месяцев.

Балет — это ад: 5 кошмаров, о которых вы никогда не догадаетесь

Темы и значение Черного лебедя

В пронзительном фильме «Рестлер» исследуются невзгоды и проблемы, связанные с карьерой рестлера. Несмотря на широкое признание, Рам оказывается в затруднительном финансовом положении и плохо подготовлен даже к работе на неполный рабочий день, не говоря уже о стабильной работе с 9 до 5. Его тело изношено годами изнурительных выступлений. Более того, ему так и не удалось сохранить романтические отношения из-за постоянных разъездов и напряжения. Его связь с дочерью также серьезно повреждена. Все это является печальным последствием неустанного стремления Рама к величию в борьбе в течение столь долгого времени. Ситуация ухудшается, поскольку он терпит многочисленные унизительные переживания только для того, чтобы свести концы с концами — от употребления стероидов до выступлений на низкооплачиваемых местных шоу, до того, что его ругают во время работы в гастрономе.

Как преданный энтузиаст кино, я хотел бы поделиться альтернативным взглядом на «Черного лебедя». В этой версии повествование разворачивается вокруг того, что Нина не приближается к концу своей карьеры, а скорее находится на грани значительного прорыва. Хотя она может быть старше некоторых, ее обстоятельства отражают отчаяние, которое испытывают такие персонажи, как Рам. Ее финансовое положение скудное, что вынуждает ее жить с матерью. Живя под крышей ее матери и посвящая большую часть времени вне танцев, я чувствую себя в ловушке инфантильного состояния (взгляните на спальню Нины!). Этот замедленный рост существенно мешает моей общественной жизни и романтическим перспективам. Имея ограниченные возможности для социального взаимодействия или романтических отношений, я полностью поглощен балетом. Моя непоколебимая преданность своему делу приводит к исключительному таланту, но моя личность неразрывно связана с этим видом искусства. Это мой единственный источник удовлетворения. Объединяя изоляцию моей жизненной ситуации с моей эмоциональной незрелостью, мы создаем нестабильную смесь, которая может привести к психологическому хаосу – распространенной проблеме среди балерин.

Некоторый контекст:

Балет известен своей захватывающей дух элегантностью и красотой, что делает его видом искусства, которым восхищаются во всем мире. Однако за кулисами физические потери балерин могут быть душераздирающими.

Как страстный любитель кино, я заметил, как много женщин, особенно молодых танцовщиц, готовы пойти на крайние меры ради достижения определенного типа телосложения. К сожалению, это стремление часто ведет их по опасным путям: нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание — это всего лишь несколько опасных для жизни расстройств пищевого поведения, унесших бесчисленное количество жизней. Статистика тревожит: каждый пятый танцор страдает расстройством пищевого поведения. Итак, почему это так? Давление соответствовать общественным стандартам красоты в сочетании с требовательным характером танца и верой в то, что худое тело означает большую ловкость и контроль, может привести многих танцоров на этот разрушительный путь. Это душераздирающая реальность, с которой необходимо бороться.

«Балетное тело»

Некоторое понимание:

Занятия танцами, особенно молодых артистов балета, могут привести к возникновению или усугубить определенное нездоровое психологическое давление. Недавнее исследование, проведенное в Португалии, предоставило подтверждающие доказательства этого явления.

По данным исследования, танцоры проявили большую психологическую негибкость, чем студенты-музыканты и лица без художественной подготовки. Психологическая негибкость – это психическое состояние, связанное с повышенным риском развития тревоги и депрессии у подростков.

Психологическая негибкость, как объяснили исследователи Тельмо Серрано и Хелена Амарал Эспириту-Санто, означает чрезмерную озабоченность внутренней работой нашего разума, включая эмоции, мысли и воспоминания. Этот интроспективный фокус может исказить наше восприятие настоящего момента, вызывая необоснованный страх неудачи и побуждая учащихся избегать сложных ситуаций вместо того, чтобы воспринимать их как возможность для роста.

Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями, связывающими обучение балету с перфекционизмом.

Может ли балет навредить вашей психике

Для киномана, оглядывающегося назад, удивительно пересматривать «Черного лебедя» и быть свидетелем тщательного изображения Аронофски эмоциональной и физической напряженности мира балета. Жестокая конкуренция среди танцоров, ведущая к одиночеству, родители, стремящиеся вновь пережить свои мечты через своих детей, травмы, неуверенность в себе и вездесущий страх быть замененными. Боже мой, что за поездка на американских горках!

В «Черном лебеде» Аронофски ярко изображает давление и факторы стресса, распространенные в балетном мире, из-за которых Нина испытывает галлюцинации и наносит себе травмы, что отражает ее растущую тревогу. Повествование фильма разворачивается таким образом благодаря грубому и реалистичному изображению проблем психического здоровья, с которыми часто сталкиваются балерины.

Ознакомившись с внешней обстановкой фильма, углубимся в описание событий, развернувшихся на экране.

Нина и зеркала

В начале фильма мы видим, как Нина видит сон. Этот сон знаменателен тем, что напоминает вступительную сцену балета «Лебединое озеро». Во сне злой колдун Ротбарт околдовал принцессу Одетту. Сон выполняет несколько функций. Прежде всего, это задаёт фильму потустороннее настроение. Кроме того, это связывает повествование фильма с повествованием «Лебединого озера», подразумевая, что мы должны рассматривать фильм как адаптацию классического балета. Наконец, сон намекает на то, что Нина находится под влиянием чего-то таинственного и потенциально очаровательного.

В следующей сцене я оказываюсь в метро рядом, и здесь разворачиваются некоторые значимые события. Изначально именно здесь нам представлена ​​визуальная двойственность. Я мельком вижу себя в окне метро, ​​мое лицо отражается назад, но затемняется, поскольку эта другая личность еще не полностью проявлена. Это отражение — повторяющаяся тема, которая усиливается на протяжении всей истории, достигая кульминации в кульминации, когда Нина сражается в своей гримерке, разбивает зеркало и в конечном итоге покончила с собой с помощью острого как бритва осколка стекла.

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий фильмы, заставляющие задуматься, я считаю «Черный лебедь» Даррена Аронофски настоящим шедевром, исследующим сложности человеческой натуры и двойственность идентичности. Сцена, где Нина, главная героиня, получает смертельную рану от осколка стекла, отражающего ее собственное отражение, одновременно пугающая и символичная.

Танцоры часто смотрят на свое отражение в зеркале, что делает этот образ важным аспектом их личности. Кинематографисты и раньше исследовали тему зеркала, но я стремился добавить в нее уникальную особенность. Мы усилили визуальное представление саморефлексии. Зеркала служат важным инструментом для погружения в характер Нины, который вращается вокруг двойников и самоанализа.

-Даррен Аронофски

Нина и половое созревание

Отражение Нины в зеркале постепенно раскрывает ее версию «Черного лебедя», намекая на эту трансформацию. Кроме того, сюжет, изображающий путешествие Нины во взрослую жизнь, тонко предвещает эту метаморфозу.

Просто и ясно: фильм начинается с того, что она играет совсем юной — она просыпается от пугающего сна и направляется поделиться своим кошмаром с матерью. Ее спальня кажется более подходящей для маленькой девочки, чем для 28-летней женщины. Этот аспект ее неразвитости можно частично объяснить критикой Аронофски балета и мира искусства. Однако это также важно, поскольку повествование вращается вокруг пути Нины к утрате своей невинности и доступу к более глубоким и темным аспектам себя. Изображая ее таким образом, мы подчеркиваем ее невинный характер и понимаем, почему ей приходится сталкиваться с трудностями при исполнении своей роли.

Как любитель кино, я заметил, как персонаж Нины развивается на протяжении всего фильма. Первоначально в ней чувствуется скрытое неповиновение ее матери, которое находит отклик у многих подростков и молодых людей. Но что отличает эту историю от других, так это запутанный сюжет о сексуальном пробуждении Нины. Я до сих пор отчетливо помню эту первую сцену: Нина исследует свое тело в момент открытия, но ее пугает ее мать, спящая рядом с кроватью. Это был очень личный и пугающий опыт, который идеально отражает навязчивый характер семейной жизни Нины. Постоянное присутствие ее мамы не только подавляет личную жизнь Нины, но и ограничивает ее выбор и опыт, что, в свою очередь, препятствует ее росту.

Вечер с Лили начинается необычно. Поначалу Нина колеблется и подумывает об отказе от приглашения подруги. Однако ее мать продолжает настаивать на том, чтобы Нина вернулась домой, из-за чего она чувствует себя в ловушке. Лили теряет терпение и восклицает: «Иисус Христос». Движимая желанием отстоять свою независимость, Нина решает уйти вопреки желанию матери. Следовательно, она возвращается домой, запирает маму и переживает освобождающий момент самоисследования. Это знаменует собой поворотный момент для Нины.

Наблюдая за пронзительной историей взросления, разворачивающейся в «Черном лебеде», я не мог не рассмеяться, когда Нина, недавно превратившаяся в женщину, заявила: «Я ухожу, мама!» Этот краткий взрыв произошел, когда она выбежала из семейного дома, добавив идеальный штрих к повествованию о том, как Нина растет. Режиссер Даррен Аронофски позаботился о том, чтобы этот момент не был упущен из виду, дав понять через диалог, что путь Нины от детства к женственности завершился.

Концовка «Черного лебедя»

Нина и галлюцинации

В сложном мире «Черного лебедя» значительную роль играет концепция двойственности. Это отражается в галлюцинациях, которые испытывает Нина. С одной стороны, есть явные признаки того, что она имеет дело с психической нестабильностью. И наоборот, ее непоколебимое стремление к совершенству, поскольку оно связано с воплощением как Белого лебедя, так и Черного лебедя, является еще одним аспектом, который следует учитывать. Вначале давайте рассмотрим аспект потенциальных проблем с психическим здоровьем Нины. Впоследствии мы углубимся в ее фиксацию с совершенством.

В этом фильме признаки тяжелой психической нестабильности, в том числе поведение матери Нины, постепенно накапливаются на протяжении всей истории. Мы видим в маме Нины властную и контролирующую фигуру, типичную для неудачливых танцоров, чрезмерно вкладывающих средства в карьеру своего отпрыска. Однако ее удушающая забота о Нине объясняется не только этой чертой. Фильм тонко предполагает, а затем подтверждает, что у Нины в прошлом были психологические проблемы. В первую очередь это связано с поведением, причиняющим себе вред, например, с расчесыванием.

Я не могу не чувствовать тяжелую печаль, наблюдая, как мама делает все, что в ее силах, чтобы не допустить еще одного психологического срыва у ее больной дочери Нины. Но в то же время я борюсь с тревожным осознанием того, что мама может быть одной из основных причин надвигающегося краха Нины. В квартире есть комната, посвященная гротескным картинам Нины, и становится все более неясным, появилось ли ее психическое заболевание до или после фиксации ее матери. Эта среда не способствует исцелению, и я ставлю под сомнение сложную динамику отношений между матерью и дочерью.

Черный лебедь объяснил

Если бы «Черный лебедь» сосредоточился исключительно на впадении в безумие психически больной девушки, это получилась бы увлекательная история. Однако это не полностью отражает более глубокое послание Аронофски о мире балета и его темных аспектах. Вот почему галлюцинации Нины играют двойную роль: они добавляют интриги в ее личную борьбу, а также усиливают более широкие темы фильма.

Во время противостояния с режиссером Томасом (Венсан Кассель), когда Нина поинтересовалась ее шансами на получение роли, они обменялись таким образом.

Томас: Глядя на тебя, я вижу только изящного Белого Лебедя. Вы, несомненно, красивы, впечатляющи и деликатны в своей роли. Однако изображение загадочного Черного лебедя представляет собой невероятную задачу.

Нина: Я тоже могу станцевать Черного лебедя.

Томас: Ух ты, неужели это так? Последние четыре года, когда я смотрю, как ты танцуешь, ты всегда сосредоточен на совершенствовании каждого шага. Тем не менее, я никогда не видел, чтобы вы отпускали все и по-настоящему наслаждались моментом. Какой смысл во всей этой самоотдаче?

Нина: …просто хочу быть идеальной…

Томас: Ты что?

Нина: Я хочу быть идеальной.

Томас: Совершенствование выступления — это не только умение им управлять. Не менее важно отказаться от контроля и удивиться самому, что, в свою очередь, поразит вашу аудиторию. Стремитесь к превосходству — качеству, которым обладают лишь немногие.

Нина: Думаю, оно у меня есть —

Томас нежно целует ее губы. В ответ раздается необычный женский звук, заканчивающийся чем-то вроде беззаботного хихиканья. После этого Нина прикусывает губу Томаса, разрывая поцелуй.

Томас: Ты меня укусил?! Не могу поверить, что ты меня укусил?!

Нина: Мне очень жаль.

Томас: Это чертовски больно.

В «Черном лебеде» примерно на 20-й минуте разворачивается существенное развитие сюжета. Это обычная ситуация в кино, поскольку на этом этапе часто появляется важная информация. Подумайте о фильмах, которые вы обожаете; обычно примерно на 20-й минуте возникает основной конфликт. Например, в «Короле Льве» на 20-й минуте Симба впервые подвергается нападению гиен, что резко контрастирует с беззаботной атмосферой его истории. Точно так же в «Бойцовском клубе» персонаж Брэда Питта впервые говорит на 22-й минуте.

Именно после этого разговора с Томасом Нину объявляют Королевой Лебедей.

Перейдем к заключительной части разговора. Что говорит Нина последним, лежа на кровати после прыжка с «горок»? Она завершила свой выдающийся поступок, свою выдающуюся работу. Публика аплодирует стоя. Все в труппе собираются вокруг и победно аплодируют ей.

Томас: «Ты их слышишь? Они любят тебя. Моя маленькая принцесса, я всегда знал, что в тебе это есть».

Затем Лили задыхается. Остальные наконец замечают рану.

«Что ты сделал?» — спрашивает Томас. «Что ты сделал?»

Нина отвечает: «Я это почувствовала».

Он говорит: «Что?»

«Я чувствовал себя идеально. Я был идеален».

Затем, когда толпа скандирует «Нина», белый свет уничтожает экран. 

Черный лебедь объяснил

Разговор Нины дает понять, что она полностью осознавала происходящие события. Она не была ничего не подозревающей девушкой, переживающей момент ясности. Вместо этого она была преданной танцовщицей, которая была полна решимости показать безупречное выступление. С самого начала она выразила стремление к совершенству. Однако ее определение совершенства оказалось более радикальным, чем принято ожидать. Это соответствует действительности, поскольку к артистам балета предъявляются экстремальные стандарты, и необходимость поддерживать эти стандарты может нанести тяжелый урон их физическому и психическому благополучию. В худшем случае это может иметь разрушительные последствия.

Я начал изучать в Интернете проблему уровня самоубийств среди артистов балета. Хотя данные не были обширными и окончательными, объем соответствующих статей вызывал тревогу. Среди примечательных случаев — Джозеф Дуэлл, 29-летний ведущий танцор New York City Ballet, который покончил с собой в 1986 году после выступления в «Симфонии до мажор» и репетиций «Кого волнует?» Еще одной трагической потерей стал Хуан Карлос Эми-Кордеро, солист балета Юджина, который покончил с собой в 2013 году. Список продолжили Таллула Уилсон, которой было всего 15 лет, когда она покончила с собой в 2014 году, и Рози Уитакер, покончившая жизнь самоубийством в 2012 году. .

Остерегайтесь балетных монстров… они носят розовое

Нина, похоже, борется с проблемами психического здоровья, связанными с ее карьерой и материнством. Тем не менее, в извращенном смысле, она, кажется, осознает это затруднительное положение, поскольку желает преуспеть как в роли Белого лебедя, так и в роли Черного лебедя. К сожалению, это цена, которую она платит за совершенство. По сути, Лебединое озеро — это печальная история.

По моему мнению, определение разницы между Белым лебедем и Черным лебедем завершает решение этой загадки.

Белые и черные лебеди

В захватывающем финале, когда Нина выходит на сцену в танце, она колеблется между двумя разными эмоциональными состояниями. Поначалу она кажется хрупкой и находится на грани слез или плача, демонстрируя признаки полной растерянности и перегруженности. И наоборот, в другие моменты она превращается в разъяренную, жестокую, защищающую, самоуверенную, соблазнительную и угрожающую личность. В определенный момент эти контрастирующие аспекты Нины сталкиваются друг с другом.

Некоторые люди интерпретируют постоянное чтение Нины вперед и назад как признак ее психических проблем, и это понятно. Однако мы также знаем, что Нина глубоко стремится обеспечить безупречное выступление. Дополнительно Томас уточнил, что для нас отличает каждого лебедя.

Белый Лебедь «красивый, пугающий, хрупкий».

Эта концепция относится к неожиданным событиям, которые трудно предсказать, включая привлекательность, двусмысленность, возникновение, казалось бы, легкого события, потерю контроля и нежелательного, но убедительного компаньона или коллегу.

В потаенных углах за занавеской эмоциональная нестабильность Нины может показаться постороннему психическому краху. Однако это также может означать, что она полностью погрузилась в свою роль художника, стремясь к совершенству и, возможно, прикасаясь к совершенству. Чтобы воплотить образ Черного лебедя, Нина поддается очарованию. Она погружается глубоко в пропасть. Отказываясь от контроля, она поражает себя и других, раскрывая чувство трансцендентности. Чтобы достичь этого состояния, она отказалась от сопротивления требованиям своей профессии и материнскому давлению. Вместо этого она сдалась их власти. Она поддалась своим желаниям и гневу. Вытесненная грань ее личности стала проявляться сначала в зеркальном отражении, затем и в реальности.

Как бывший артист балета, однажды доведший себя до грани психологического срыва ради совершенства, я глубоко понимаю борьбу Нины. Дихотомия Белого и Черного лебедя внутри нее — не просто галлюцинация, а проявление тех крайних эмоций, с которыми я когда-то сталкивался во время своих выступлений.

Меня очень привлекает то, как Нина спотыкается во время презентации «Белого лебедя». Это добавляет деликатности и тревожности, поскольку является существенным недостатком в общей схеме спектакля. Тем не менее, именно это несовершенство, по словам Томаса, улучшает спектакль, делая его более аутентичным и эмоционально сырым. Следовательно, Нина использует это понимание, чтобы усилить уязвимость и хрупкость своей личности Белого Лебедя по мере того, как разворачиваются приготовления к Черному Лебедю.

Связь с Perfect Blue

Как кинорецензент я бы сказал следующее: Даррен Аронофски в «Черном лебеде» может с этим спорить, но сходство с аниме-шедевром Сатоши Кона «Идеальный синий» неоспоримо. Еще в 2000 году Аронофски отдал дань уважения «Perfect Blue», точно воссоздав сцену из своего фильма «Реквием по мечте». Это все хорошо; это дань уважения, не более того. Но главную героиню «Идеальной синевы» по имени Мима преследует жуткий двойник. Она мечтает стать успешной актрисой, и ее сюжетная линия самым пугающим образом сливается с темной тайной, над которой она работает. Позвонить в колокола? Я слышу, как Нина и Мима шепчут одну и ту же волнующую мелодию.

По моему мнению, как рецензент фильма, я бы сказал, что один поразительный визуальный элемент в «Идеальном синем» — это то, как свет используется для передачи интенсивности и эмоций. Например, во время особенно жестокой сцены ближе к концу фильма, где Миме приходится разыгрывать ужасную сцену для своего телешоу, искусственное освещение уступает место чему-то грубому и реальному. Камера переключается между измученным лицом Мимы, мужчинами, удерживающими ее, и освещением сцены, создавая тревожный эффект. Быстрые переходы между этими изображениями подталкивают зрителя ближе к краю, пока, наконец, Мима не испытывает психического коллапса, и мир вокруг нее не поглощается подавляющей волной света.

Черный лебедь объяснил
Черный лебедь объяснил

В оставшейся части «Perfect Blue» встречаются случаи яркого освещения. Эти моменты неразрывно связаны с понятием славы. Это можно увидеть в свете сцены, вспышках фотоаппаратов или фарах приближающегося автомобиля. Ближе к концу разбитый персонаж окружен сияющим белым светом. Напротив, исцелившийся персонаж остается в неведении.

Созданный под сильным влиянием «Perfect Blue», заключительный образ сценического освещения в «Black Swan» означает тот же символизм. Это символизирует опасное очарование всеобщего внимания, олицетворяющее неустанное стремление к совершенству, славе и похвалам.

Вопросы и ответы о Черном лебеде

Нина убила Бет?

Бет имеет сходство с Рэнди «Бараном» из «Рестлера». Оба когда-то были блестящими людьми, которыми восхищались, но их расцвет уже прошел, и теперь они борются с трудностями. Потеряв всеобщее внимание и столкнувшись с личными проблемами, они оба оказались в больнице. Нина боготворит Бет и стремится пойти по ее стопам, доходя до того, что украла серьги и духи Бет, чтобы почувствовать себя ближе к ней и стремиться к совершенству.

Цель этой части истории — изобразить отказ Нины от Бет. Первоначально Бет воспринималась как образец для подражания для Нины — молодая, красивая, исключительная танцовщица, вызывающая восхищение Томаса и публики. Однако теперь она впала в немилость. Ее недостатки совершенно очевидны, и она заявляет о себе как о никчемной. В отличие от прошлого кумира Нины, эта новая версия Бет символизирует ее будущее. Независимо от того, причинила ли Нина вред Бет на самом деле или нет, ее желание состоит в том, чтобы устранить это представление о ее собственном потенциальном падении. Поступая так, она может отказаться от идеи стать незначительной и вместо этого стремиться к совершенству. Это предвещает ее окончательное решение нанести себе смертельную рану, чтобы показать незабываемое и безупречное выступление.

Если не углубляться в более глубокий смысл или конкретные события, о которых идет речь, факты остаются неопределенными. Никакого случайного разговора между персонажами, намекающего на нападение на Бет, просто не возникает. Однако мы знаем, что у Нины были драматические галлюцинации. Например, после ссоры с «Лили» она прячет тело только для того, чтобы вернуться позже и найти нечто похожее на лужу крови. Однако все это было выдумкой. Следовательно, наличие крови на ее руке и ноже в равной степени могло быть мнимым.

Судя по нашим текущим знаниям, в этом случае не существует однозначного решения. Наоборот, это кажется символичным. Что заставляет Нину действовать смело, так это трансформация Бет. Она верит, что, совершив грандиозный выход, сможет навсегда сохранить свое совершенство.

Что там с мамой Нины?

Проще говоря, «Черный лебедь» исследует давление, с которым сталкиваются исполнители, особенно те, у кого властные родители. Многие высокопоставленные родители питают несбывшиеся мечты и живут за счет своих детей. Они могут проявлять чрезмерный контроль, пытаясь заставить своих отпрысков добиться успеха, что часто вызывает недовольство. В этом сценарии мать Нины Эрика проявляет к дочери одновременно поддержку и зависть. Эрика обеспокоена психическим благополучием Нины, но также не хочет, чтобы она добилась независимости. Эта динамика способствовала психологическому регрессу Нины, сделав «Черного лебедя» уникальной историей о взрослении, в которой основное внимание уделяется взрослению, которому препятствует властное родительское влияние.

Действительно ли Нина и Лили поладили?

Маловероятно, что рассказ Нины о событиях правдив, учитывая ее склонность быть ненадежным рассказчиком. Вместо этого, по словам Лили, домой ее проводил один из мужчин из клуба. Поэтому версия ситуации Нины кажется сомнительной.

Мать Нины держала ее в состоянии незрелости, ограничивая ей доступ к своей сексуальности, как отмечает Томас. Этот аспект личности Нины важен для изображения образа «Черного лебедя», но ей его не хватает, в отличие от Лили, которая свободно и открыто принимает свою чувственность.

Для Нины ночь с Лили символизирует ее внутреннее исследование и высвобождение скрытого аспекта самой себя. Лили служит для Нины образцом для подражания в этом поведении, превращая их встречу в представление Нины, размышляющей: «Как бы Лили поступила в этой ситуации?» На самом деле эта ночь, возможно, была для Нины просто актом личного удовлетворения. Однако, учитывая глубину репрессий Нины, этот опыт можно считать значительным прорывом. Преодоление своего умственного блока позволяет Нине полностью воплотить персонажа Черного лебедя, которого она раньше изо всех сил пыталась изобразить.

Почему Нина чесалась?

Хронический зуд связан с повышенной тревогой и стрессом, а также с другими расстройствами настроения. Эта тревога и стресс могут усугубить зуд, создавая вредный цикл. Согласно исследованию Кристен М. Сандерс и Таска Акиямы из Национальной медицинской библиотеки, эта закономерность влияет на поведение пациентов при расчесывании и отрицательно влияет на прогрессирование заболевания и общее качество жизни.

Со своей точки зрения я могу подтвердить, что царапины в этой ситуации являются настоящим явлением. Тем не менее, они служат интригующим намеком на то, что произойдет дальше – появление перьев и крыльев, когда Нина полностью превращается в Черного лебедя. Аронофски блестяще сочетает подлинность тревоги с магическими элементами метаморфозы персонажа.

Смотрите также

2024-07-16 00:01