
Независимый разработчик игр Алекс Мочи, прославившийся популярной стратегией Rise of Industry, вызвал бурные обсуждения в игровом сообществе своим недавним видео. В этом видео Мочи делится суровой финансовой реальностью, стоящей за самым большим успехом его студии. Он объясняет, как игра, заработавшая миллионы долларов дохода, оставила его в финансовой разрухе, вынудила обратиться в больницу и продать дело всей своей жизни всего за 5 000 долларов.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналОт ААА до инди: Путешествие Моти
История приключений Мочи в разработке игр насчитывает более десяти лет. Обладая опытом работы над крупнобюджетными проектами, такими как World of Warcraft и Planet 51, он приобрел практические знания в области масштабного управления проектами и командной работы. В 2015 году он перешел к независимой разработке игр, основав Dapper Penguin Studios и начав производство Rise of Industry – стратегии-симулятора, позволяющей игрокам строить огромные промышленные империи.
Игра быстро завоевала широкую популярность. Моти объясняет этот первоначальный успех поддержкой онлайн-сообществ: «Некоторые добросердечные люди с Reddit помогли нам, и игра взлетела на itch.io, став самым продаваемым платным проектом на платформе в 2017 году». После успешного одобрения в Steam Greenlight игра перешла в ранний доступ, в конечном итоге продав более 350 000 копий и принеся около 4 миллионов долларов дохода на всех платформах.
Когда успеха недостаточно: финансовые трудности за кулисами
Моти утверждает, что, хотя доход поначалу казался солидным, на самом деле он был довольно шатким. Он объясняет, что такие факторы, как комиссия Steam в размере 30%, возвраты, разница в ценах в разных регионах и продажи на сером рынке значительно сократили доходы. Однако он подчеркивает, что самым сложным препятствием было соглашение о публикации с Kalypso Media. По словам Моти, этот контракт предоставил Dapper Penguin Studios авансовый платеж в размере 75 000 долларов и систему распределения доходов, которая на первый взгляд казалась справедливой.
Как разработчик игр, я был настолько увлечен нашим успехом, что не заметил быстрого падения прибыли. Я осознал, что мы едва сводим концы с концами, только когда Kasedo Games, наш цифровой сублейбл, заработал более миллиона долларов с первоначальных продаж. К 2021 году мы утонули в долгах в 140 000 долларов, что вынудило меня отказаться от нашей любимой интеллектуальной собственности за гроши по сравнению с ее истинной стоимостью.
Компания Kasedo Games оспорила некоторые заявления Моти, указав на то, что сумма в 5 000 долларов не учитывает 45 000 долларов, полученных в качестве авансовых роялти. Они уточнили, что при расчете общего дохода следует учитывать налоги, комиссии платформы, затраты на локализацию, контроль качества, связи с общественностью, маркетинг и производство. По сути, доля прибыли была использована для погашения авансовых роялти и покрытия всех расходов, связанных с локализацией, тестированием, продвижением, маркетингом и распространением.

Уроки, извлеченные: прозрачность, сожаление и движение вперед
Видео состоит из элементов исповеди и поучительной истории. Моти открыто признает свои ошибки, начиная от недостаточного планирования и заканчивая недостижимыми целями, и подчеркивает, что издатели не обязательно являются противниками. Он объясняет, что без их поддержки Rise of Industry могла бы остаться небольшой игрой на itch.io, лишив его возможности демонстрировать ее на таких мероприятиях, как Gamescom.
Открытость Mochi в отношении своей деятельности нашла отклик у независимых разработчиков игр, раскрывая суровую правду, скрытую за, казалось бы, успешными проектами. Хотя SomaSim завершила работу и готовится к консольному релизу Rise of Industry 2 в следующем месяце, Mochi направляет свои усилия на новые начинания, опираясь на опыт, полученный путем проб и ошибок.
Моти, размышляя о своем опыте, поделился: «Оглядываясь назад, я рад, что создал Rise of Industry, но хотел бы, чтобы управлял им иначе. Это источник бесконечной радости и печали». Его история подчеркивает, что даже высоко оцененные игры могут скрывать сложные финансовые и личные трудности — и что высокие позиции в рейтингах не всегда означают стабильность для создателей.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-08-27 22:10