Что случилось с франшизой Command & Conquer и увидим ли мы когда-нибудь Red Alert 4?

Окей, так что если вы новый геймер, возможно, вы не знаете Command & Conquer, но поверьте мне, это было очень важно. В те времена она, по сути, определила жанр стратегий в реальном времени. Первая игра вышла в ’95 году, еще до таких игр, как StarCraft и Total War, и положила начало этой удивительной линейке стратегических игр. Она действительно подготовила почву для множества культовых релизов и спин-оффов. Это была огромная франшиза!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Я до сих пор помню, насколько огромной была оригинальная Command & Conquer! Вскоре после этого они выпустили Red Alert в ’96 году, который также имел огромный успех. Этот успех как бы разделил серию на два направления – основные сюжетные игры стали известны как Tiberian игры, сосредоточенные на таинственном Тибериуме. 2000-е были полны Command & Conquer – мы получили тонны сиквелов и спин-оффов, даже шутер от первого лица под названием Renegade. Но даже при всем этом, и с действительно активным онлайн-сообществом с тоннами модов, серия как бы угасла к концу десятилетия. Последней крупной игрой, которую мы получили, была Command & Conquer 4: Tiberian Twilight в начале 2010 года.

Золотая эра Command & Conquer

До того, как Command & Conquer стал хитом, я на самом деле впервые увлекся Dune 2 от Westwood Studios в 1993 году – это была действительно отличная RTS. Но даже несмотря на то, что Dune 2 имел успех, команда Westwood хотела создать что-то совершенно новое. Они хотели построить свой собственный мир с уникальными ландшафтами, крутой предысторией и разными технологиями, и именно так появился оригинальный Command & Conquer.

Игра Command & Conquer происходит в недалеком будущем после появления на Земле таинственного и ценного вещества под названием Tiberium. Tiberium невероятно опасен, и религиозная группа, известная как Братство Нода, считает, что предсказала его прибытие, рассматривая его как священный дар. Это противоречит целям Глобальной Оборонительной Инициативы, международной организации, занимающейся борьбой с терроризмом. Игроки переживают конфликт с обеих сторон, с отдельными кампаниями для Глобальной Оборонительной Инициативы и Братства Нода.

Основная идея и способ игры — футуристический сеттинг и две отдельные сюжетные линии — стали визитной карточкой серии Command & Conquer. С тех пор игры в основном разделились на два основных направления:

  • Игры Tiberian Command & Conquer развивают сюжетную предпосылку, установленную первой Command & Conquer. Они известны своими более серьёзными темами и всё более заметными научно-фантастическими элементами.
  • Игры Red Alert Command & Conquer происходят до того, как человечество вступает в контакт с Тибериумом. Они следуют альтернативной исторической предпосылке, где Советский Союз начинает крупное наступление против стран-союзников. Известно, что они имеют более лёгкий тон, который становился всё более выраженным с каждой новой частью.

Поворотный момент в Command & Conquer

В 1998 году Electronic Arts (EA) приобрела Westwood Studios вскоре после выхода оригинальной Red Alert. EA продолжила сотрудничество с Westwood, осуществляя надзор за разработкой и запуском успешных игр, таких как Command & Conquer: Tiberian Sun, Red Alert 2, и спин-офф, шутер от первого лица, Renegade. Однако EA посчитала, что Renegade и новый онлайн-проект Westwood, Earth & Beyond, не продавались достаточно хорошо. В результате, Westwood Studios была закрыта в 2003 году, и EA Los Angeles взяла на себя серию Command & Conquer.

Ряд разработчиков, ранее работавших в Westwood, впоследствии создали Petroglyph Games, студию, стоящую за оригинальными проектами, такими как Guardians of Graxia и 8-Bit Armies.

В течение некоторого времени EA Los Angeles успешно продолжала серию Command & Conquer с популярными играми, такими как Command & Conquer: Generals и Command & Conquer 3: Tiberian Wars. Они продемонстрировали способность эффективно переключаться между сюжетными линиями Tiberian и Red Alert в рамках вселенной C&C. Однако многие преданные фанаты чувствовали, что EA Los Angeles в основном улучшала основы, изначально заложенные Westwood Studios, и что вся франшиза начинала испытывать недостаток свежих концепций.

Хотя такие игры, как Generals, Tiberian Wars и Red Alert 3, были популярны, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight не была хорошо принята критиками или игроками. Многие чувствовали, что она слишком сильно отклонилась от того, что сделало оригинальные Command & Conquer игры успешными, особенно путем минимизации или удаления важных функций, таких как сбор ресурсов.

Как Command & Conquer рассыпался.

Хотя Tiberian Twilight обладала некоторыми достоинствами, она ознаменовала поворотный момент для серии Command & Conquer, к сожалению, в худшую сторону. Она получила значительно более низкие оценки, чем предыдущие игры, набрав всего 64 балла на Metacritic. К сожалению, более поздние Command & Conquer игры не улучшили ситуацию, и серия продолжала приходить в упадок.

В 2010 году EA Los Angeles сменила свое название на Danger Close Games и начала работать в основном над серией Medal of Honor. Франшиза Command & Conquer была разделена между двумя другими студиями EA: EA Phenomic и EA Redwood Studios. Phenomic создала Command & Conquer: Tiberium Alliances, а Redwood Studios разработала Command & Conquer: Rivals. Tiberium Alliances быстро столкнулась с критикой за якобы копирование элементов из Warhammer 40,000. Хотя EA отреагировала на эти опасения, игра в конечном итоге разочаровала многих игроков. Выпущенная в 2012 году как массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени, она в основном воспринималась как слабая и упрощенная, которая не смогла передать суть классического геймплея Command & Conquer.

Command & Conquer: Rivals, выпущенная в 2018 году, не имела особого успеха. Хотя это бесплатная мобильная игра, связанная с серией Command & Conquer, она часто считается одной из самых слабых частей и не нашла такого же отклика у фанатов, как другие игры, несмотря на наличие небольшой, преданной мобильной базы игроков.

Неудачные перезапуски и нишевый рынок

Несмотря на недавние разочарования, оригинальный Command & Conquer до сих пор с теплотой вспоминается фанатами. После Tiberian Twilight, EA попыталась возродить серию с Command & Conquer: Generals 2 в 2011 году, опираясь на успех первой Generals игры. Однако, продолжение было переосмыслено как бесплатная мобильная игра, просто названная Command & Conquer, и планировалась к выпуску в 2013 году. EA утверждала, что первоначальные отзывы игроков были подавляюще негативными, что привело к отмене игры и закрытию ее разработчика, Victory Games.

Мнения о мобильной версии Command & Conquer в настоящее время довольно разделились. Хотя люди, которые опробовали раннюю тестовую версию, в целом остались довольны, неясно, сохранилось бы это положительное впечатление при более широком релизе. В любом случае, эта мобильная игра представляет собой последний раз, когда EA действительно попыталась развить основной геймплей серии Command & Conquer. С тех пор мы видели только обновленные версии старых игр и такие названия, как Command & Conquer: Rivals.

Что должно произойти, чтобы существовала Red Alert 4?

Electronic Arts, похоже, тестирует, насколько велик интерес к серии Command & Conquer, прежде чем вкладывать в нее значительные средства. Положительный прием, полученный в 2020 году от выпуска Command & Conquer Remastered Collection – включающего обновленные версии оригинальных Command & Conquer и Red Alert – вероятно, привел к выпуску в 2024 году Command & Conquer: The Ultimate Collection, который включает в себя все игры C&C, выпущенные до Tiberian Twilight.

В феврале 2025 года EA сделала несколько старых игр Command & Conquer, таких как Red Alert и Generals, свободно доступными для общественности. Этот шаг может быть способом для EA оценить интерес к пользовательскому контенту и посмотреть, как отреагируют игроки.

Хотя у Command & Conquer всё ещё есть поклонники, серия в последнее время не получала особого развития. Эти переизданные сборники могут возродить интерес и потенциально привести к полному возрождению от EA, которая успешно перезагружала старые франшизы, такие как Dead Space и Skate. Новая игра Red Alert кажется наиболее вероятным следующим шагом для C&C, и может дать серии столь необходимый импульс. Жанр стратегий в реальном времени также переживает возрождение с играми, такими как Tempest Rising и Age of Empires 4, что означает, что у EA есть множество талантливых разработчиков, с которыми можно поработать.

Смотрите также

2025-12-17 06:05