
Церемония вручения Game Awards в этом году была значимой, поскольку три из шести игр, номинированных на звание Игры года, были независимыми проектами – факт, который организаторы подчеркнули с энтузиазмом. Инди-игры неизменно известны своей оригинальностью и раздвижением границ, предлагая освежающую альтернативу часто предсказуемому и осторожному миру крупнобюджетных AAA-игр. Несколько из наиболее признанных игр 2025 года были созданы независимыми разработчиками, получив признание за свои умные идеи, художественное видение и общее качество. Например, Clair Obscur: Expedition 33 может похвастаться более сильным повествованием, чем Call of Duty, а Hades 2 отличается более увлекательным геймплеем, чем Assassin’s Creed Shadows.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналПросмотр The Game Awards заставил меня, как и многих других, задуматься: что действительно определяет инди-игру? Если посмотреть на само слово – независимый – это сложно. Разве настоящая инди-игра не должна быть полностью профинансирована и опубликована самостоятельно? Рассмотрим Clair Obscur: Expedition 33. Она выиграла награду Best Independent Game и Game of the Year, но была опубликована Kepler Interactive, довольно крупной компанией, которая частично принадлежит NetEase – имени, обычно не связанному с инди-разработкой. Тем не менее, существует заметная разница между игрой, такой как Expedition 33, и огромными франшизами, такими как Call of Duty или God of War. Реальный вопрос в том, в чём состоит эта разница?
Определение инди-гейминга: Деньги имеют значение
Сложно дать точное определение ‘indie games‘, но общепринятое понимание заключается в том, что их разработка обычно стоит дешевле, чем разработка крупных ‘AAA’ игр. Рассматривая примеры обеих, цифры, кажется, подтверждают это.
| Indie Game | Приблизительный бюджет (USD) |
|---|---|
| Clair Obscur: Expedition 33 | ~$10 000 000 |
| Hollow Knight | ~$40 000 |
| Undertale | ~$50 000 |
| Blasphemous | ~300 000 |
| Outlast | ~$1 000 000 |
Хотя эти затраты могут суммироваться, они всё ещё относительно невелики по сравнению с бюджетами современных, громких видеоигр.
| AAA Игра | Приблизительный бюджет (USD) |
|---|---|
| Horizon Forbidden West | ~$212 000 000 |
| The Callisto Protocol | ~$163 000 000 |
| Battlefield 6 | ~$400 000 000 |
| Marvel’s Spider-Man 2 | ~$300 000 000 |
| God of War Ragnarok | ~$200 000 000 |
Эти цифры взяты из того, что разработчики и издатели заявили публично, а также из информации от людей, знакомых с индустрией, и кампаний по краудфандингу. Поэтому их лучше рассматривать как приблизительные оценки, а не точные финансовые показатели.
Однако это лишь одна часть более широкого разговора об инди-играх. Ключевое различие между инди-проектами и играми с большим бюджетом заключается просто в масштабе их производства. Например, Hollow Knight стоил гораздо меньше в производстве, чем Marvel’s Spider-Man 2. Hollow Knight – это 2D-игра, созданная небольшой командой с ограниченной озвучкой, в то время как Spider-Man 2 задействовало сотни разработчиков, продвинутую графику, сложную физику и захват движения – все это значительно увеличивает стоимость. Эта разница в масштабе существует независимо от того, насколько увлекательна или хорошо сделана та или иная игра.
Инди-игры маленькие, AAA-игры большие, верно?
В целом, крупные AAA-игры масштабнее и амбициознее, чем инди-игры, но это не всегда так. Prince of Persia: The Lost Crown ощущается как инди-игра, и её графика и общее качество сопоставимы — или даже превосходят — Hellblade: Senua’s Sacrifice, игру, которая выглядит и ощущается как традиционный AAA-проект. Однако The Lost Crown не считается инди-игрой, потому что она разработана и издана Ubisoft, крупной компанией в игровой индустрии.
Внешний вид ‘Indie’ и Dave the Diver
Невозможно говорить о том, что определяет ‘инди’-игру в 2025 году, не упомянув споры вокруг Dave the Diver. Эта игра в пиксельной графике, где вы ныряете за ингредиентами для управления суши-рестораном, была номинирована на лучшую независимую игру на The Golden Joystick Awards и The Game Awards в 2023 году. Многие люди считали, что эта номинация была заслуженной. Dave the Diver получила фантастические отзывы и завоевала значительную популярность, и на первый взгляд казалось, что это просто еще одна успешная инди-игра, превзошедшая крупные проекты, подобные номинантам, таким как Sea of Stars.
Называть Dave the Diver инди-игрой вводит в заблуждение. Хотя разработка велась студией Mintrocket, она фактически принадлежит Nexon, крупной южнокорейской игровой компании, известной такими проектами, как MapleStory и The First Descendent. Nexon не только предоставил финансирование, но и полностью владел Mintrocket на протяжении всей разработки Dave the Diver. Фактически, сами Mintrocket признали, что не являются инди-студией, заявив, что даже не подавали заявки на награды для инди-игр.
Я был очень рад увидеть Dave the Diver номинированным на Best Independent Game как на The Game Awards, так и на другом большом мероприятии! Многие предположили, что это из-за крутого ретро-пиксельного стиля, или, может быть, потому, что это не огромная, разветвленная игра, как крупные AAA-проекты. Но честно говоря, это не имеет большого отношения к тому, что это indie игра. Geoff Keighley даже объяснил перед The Game Awards 2023, почему они выбрали Dave the Diver, и это было действительно интересно…
Когда мы говорим об «инди-игре», что именно мы подразумеваем под этим? Мы говорим о том, во сколько обошлась её разработка? Об источнике финансирования? О размере команды разработчиков? Или это просто описание уникального и творческого подхода игры – более компактного и оригинального проекта?
Кейгли, похоже, утверждает, что нет какой-то одной простой вещи, которая делает игру «инди». Хотя я лично сомневаюсь, следовало ли номинировать Dave the Diver на звание лучшей независимой игры, я согласен с общей точкой зрения Кейгли.
Indie и AAA больше не являются дихотомией.
Термин «инди-игры» больше не означает просто игры, созданные и изданные независимыми создателями. Сегодня многие высокобюджетные (ААА) игры производятся и издаются одной и той же компанией. А когда меньшая студия полностью принадлежит более крупной – например, Mintrocket принадлежит Nexon – это стирает грань, не так ли? Это бросает вызов традиционному мнению многих из нас, геймеров, включая меня самого. Мы часто видим контраст между традиционными, ориентированными на бизнес издателями и творческими, инновационными разработчиками, но это различие уже не всегда очевидно.
Понятно, почему мы так считаем: мы часто видим, что решения в области игрового дизайна обусловлены прибылью, а не художественным видением. Однако конфликт между зарабатыванием денег и созданием отличных игр связан не только с тем, что крупные компании душат творческих людей. Это более широкая борьба между коммерческой реальностью и художественным выражением, которая может произойти с разработчиками любого размера. Даже без прямых указаний сверху разработчики могут по-прежнему подвергаться финансовому давлению, и это может повлиять на их работу как положительно, так и отрицательно.
Некоторые независимые игры, такие как Hollow Knight Silksong и Hades 2, могут финансироваться за счет успеха предыдущих игр их разработчиков. Однако большинство новых студий не имеют такой роскоши. Даже если студия раньше делала прибыльную игру, ей, вероятно, понадобится найти инвесторов для следующего проекта. Это потому, что создание видеоигр обходится дорого, а разработка не приносит дохода, пока игра не будет выпущена.
Разработчики не всегда получают прямые инструкции по созданию игры, но на них все равно могут влиять финансовые факторы, и это может иметь как положительные, так и отрицательные результаты.
Вполне возможно, что мы увидим, как крупные игровые студии сотрудничают с меньшими независимыми издателями – это небольшое противоречие в терминах, как, например, Devolver Digital. Но возникает вопрос: чем это отличается от такого крупного разработчика, как FromSoftware, который управляет всем самостоятельно? Студии также могут предлагать долю будущей прибыли тем, кто инвестирует или одалживает им деньги. Альтернативно, инвестиционная фирма может финансировать студию в обмен на долю в компании.
Давайте будем честными: ответ «да» или «нет» на любой из этих вопросов не должен автоматически маркировать игру как инди или ААА. В этом вся суть – не существует единого и простого способа определить эти категории! Как любитель кино, я отношусь к этому как к жанру: все становится размытым. Когда мы говорим об уровне ААА, АА или инди, нам нужно учитывать все эти факторы, даже если ответы нас удивляют или бросают вызов тому, что мы изначально думали. Это более тонкое обсуждение, чем просто установка флажков.
Термин «инди», как и любой другой ярлык, полезен только в том случае, если он действительно сообщает что-то полезное. Часто мы используем слово «инди-игра», чтобы подчеркнуть, что игра была создана небольшой командой с ограниченным финансированием. Этот термин удобно использовать при описании игры или признании достижений студии, но это не обязательно — ярлык просто обозначает эти качества. Возможно, нам следует больше сосредоточиться на прямом объяснении того, что делает игру уникальной, а не полагаться на ярлыки.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Как завершить квест «Чистая мечта» в ARC Raiders?
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Руководство по зимнему событию 2025 в The Division 2.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Destiny 2 Equilibrium Dungeon Complete Guide
- Как найти и попасть на Призрачный рынок в Where Winds Meet
- Все облики в PEAK (и как их получить)
- Лучшие транспортные средства в Far Cry 6
2025-12-18 12:08