Что такое Saros, эксклюзив для PS5 2026 года от разработчиков Returnal?

PlayStation известна своими эксклюзивными играми, которые со временем менялись от простых платформеров и шутеров до более сложных, сюжетно-ориентированных приключений. Однако разработчик Housemarque нашёл свой собственный уникальный стиль. Раньше они были известны своими динамичными аркадными играми, но с игрой Returnal для PlayStation 5 они перешли к более масштабным и амбициозным проектам. Returnal рассказывает захватывающую историю, но не преподносит её прямолинейно, как игры, такие как The Last of Us или God of War. Игроки постепенно раскрывают сюжет с каждым прохождением локации игры, Atropos, поэтому основной геймплей должен быть отличным, чтобы удержать их интерес – и он таковым является. Мы можем ожидать того же высокого уровня геймплея от их новой игры, Saros.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Saros имеет сходства с Returnal – такие как меняющаяся планета и быстрый, сложный геймплей, ориентированный на уклонение от атак – но это самостоятельный опыт с собственной уникальной историей. Хотя в повествовании есть тонкие отсылки к Returnal и в Saros появляется та же актриса, которая играла Selene, игроки могут в полной мере насладиться путешествием нового протагониста Арджуна, не имея предварительных знаний о предыдущей игре. Saros стремится быть более доступным, чем Returnal, благодаря основной корректировке геймплея, надеясь привлечь более широкую аудиторию к неизменно высококачественной работе Housemarque.

О чём Saros?

Image via Sony

Хотя Saros будет в основном сосредоточен на захватывающем геймплее, как и ожидают поклонники Housemarque, игра также стремится рассказать увлекательную и несколько жутковатую историю. Игроки переживут эту историю глазами Арджуна Девраджа, который полон решимости найти кого-то на таинственной планете Каркоса. Его навыки в бою объясняются его ролью в качестве Исполнителя Солтари. На протяжении своего путешествия Арджун встретит различных персонажей – остатки потерянной колонии, застрявшей на планете. Игроки узнают больше об этих выживших через разговоры в центральном узле Passage и собирая аудиодневники, которые раскрывают их индивидуальные истории.

Рахул Коли, известный по роли в iZombie и запоминающимся выступлениям в фильмах Майка Флэнагана Midnight Mass и The Haunting of Bly Manor, сыграет Арджуна. Он также стал популярной фигурой в онлайн-фандомах, получив признание благодаря увлекательному контенту в социальных сетях и появлениям на игровых каналах, таких как Funhaus.

Housemarque не раскрывает, кого ищет Арджун и почему он так полон решимости найти этого человека, но они заверяют нас, что история станет более напряженной и эмоциональной по мере раскрытия тайны. Как и в первой Returnal, игроки будут исследовать личные пространства – на этот раз странный коридор и спальню. Подобно тому, как планета Атропос манипулировала Селеной, Каркоса, вероятно, использует прошлое Арджуна против него. Сама планета будет меняться и смещаться, а ее вечное затмение – это не только визуально впечатляющее зрелище, но и влияет на то, как вы играете в игру.

Второстепенные персонажи и кинематографические роли Saros выделяют её на фоне Returnal

Image via Housemarque

Сюжет Returnal был сосредоточен на Селене и её повторяющихся циклах на планете Атропос. Игроки обнаруживали записи от прошлых версий Селены, и помимо таинственного астронавта, преследовавшего её, она была единственным значимым персонажем. Это позволяло детально исследовать её характер. Однако для сиквела Housemarque меняет подход, давая новому протагонисту, Арджуну, команду для защиты. Этот подход, вероятно, предложит более широкий взгляд на то, как странное затмение Каркоса влияет на людей, поскольку, хотя Арджун может быть стойким, его команда может столкнуться с большими трудностями и психическим напряжением.

Шеридан Бушар — первый названный второстепенный персонаж, что намекает на её ключевую роль в истории Арджуна. Актриса Джейн Перри, известная по роли в Returnal, играет Бушар, которую Housemarque описывает как прямолинейную и серьёзную. В отличие от её персонажа в Returnal, который определялся одержимостью и травмой, мотивация и история Бушар будут совершенно иными. Другие неигровые персонажи (NPC), которые были раскрыты, включают:

  • Джером Джексон: Бородатый австралиец, который целится из пистолета в Арджуна и обладает знаниями о прошлых затмениях. Его играет Бен Прендергаст, который изобразил Тира в God of War Ragnarok.
  • Sebastian Torres: Лысый мужчина, который сошел с ума из-за планеты и нападает на экипаж. Его играет David DeSantos.
  • Неизвестная женщина, которая критикует Арджуна за то, что он оставил группу без возможности вернуться домой. Её играет South of Midnight‘s Adriyan Raye.
  • Неизвестный рассказчик в начале трейлера, озвученный Шунори Рамантаном. Возможно, это персонаж, которого ищет Арджун?
Image via Sony

Учитывая сложных персонажей и акцент на сюжет в игре, неудивительно, что Saros отличается высококачественными кинематографическими роликами. Игроки ожидают отличной актёрской игры и режиссуры от игр PlayStation Studios, таких как Death Stranding 2 или Ghost of Yotei, и Housemarque явно работает над тем, чтобы предоставить это. Недавний взгляд на персонажей игры продемонстрировал впечатляющие кат-сцены, и это кажется сильным первым шагом для студии в этой области. Эти кинематографические ролики должны сделать взаимодействие между актёрами – включая Рахула Коли и Джейн Перри – более значимым, предоставив их выступлениям заслуженное внимание. В конечном счете, сюжет Saros стремится быть как эпичным, так и более понятным для игроков, предпочитающих четкий нарратив.

Геймплей Saros в жанре roguelike покажется очень знакомым фанатам Returnal

Хотя игра теперь начинается в центральном хабе вместо разбитого космического корабля, базовый геймплей остается похожим на Returnal. Игроки будут участвовать в динамичных сражениях, уклоняясь от постоянного потока атак опасных растений и существ. У многих из этих существ есть скрытые предыстории, которые можно раскрыть. Битвы с боссами, вероятно, будут включать врагов, вдохновленных как демонами, так и богами солнца, что отражает центральные темы игры. Ожидайте сложных столкновений, требующих многократных попыток, хотя пока неизвестно, будут ли в игре такие сокращения, как в Returnal, поскольку планировка планеты меняется с каждым прохождением. Несмотря на потенциальное отсутствие сокращений, разработчики стремятся сделать игру менее разочаровывающей, чем ее предшественницу.

Как большой поклонник Returnal, я размышлял о названии корабля Селены – он называется Гелиос, что является именем бога Солнца! Это заставляет многих из нас задаваться вопросом, намекает ли Housemarque на что-то большее, возможно, на связь с другой игрой. Или это может быть просто забавный намёк, особенно если они уже некоторое время работают над Saros. Весело строить предположения!

…С за исключением этих ключевых изменений

В Returnal игроки теряли почти всё при смерти и начале новой попытки, сохраняя лишь несколько ключевых предметов, таких как ярлыки, способности передвижения и особая валюта. Хотя эта суровость привлекала поклонников сложных roguelike игр, она отпугивала менее опытных игроков и заставила некоторых людей отказаться от покупки игры. Предстоящее расширение Saros стремится быть более доступным, позволяя игрокам постоянно улучшать свои костюмы и оружие. Это означает, что игроки смогут начинать попытки с более сильной базой, что упростит начальные части игры. Они также смогут выбирать стартовое оружие и переносить прогресс между попытками, что должно сделать игру менее пугающей. Чтобы ещё больше помочь игрокам, Saros включит механику второго шанса, позволяющую им продолжить попытку даже после одной смерти.

В Saros смерть не будет такой суровой, но что более важно, у Арджуна будет щит, который позволит ему блокировать входящие атаки и отправлять их обратно врагам. Парирование – идеально рассчитанное блокирование – является ключевой частью таких игр, как Clair Obscur: Expedition 33, и Saros, вероятно, будет активно его использовать. Чтобы сбалансировать этот новый щит – особенно в сочетании с другими функциями, такими как Second Chances и Loadouts – игра, вероятно, будет иметь еще более интенсивные пули-паттерны, чем Returnal. Игроки должны ожидать, что парирование будет сложным, либо требующим точного времени, либо имеющим ограничения на частоту его использования, но это будет полезная способность, которая сделает игровой процесс Арджуна уникальным по сравнению с Селеной.

Housemarque представила новую функцию под названием «Eclipse Escalation», которую они планируют объяснить в будущей публикации в блоге PlayStation, наряду с системой «Come Back Stronger». Похоже, что по мере заполнения Eclipse в игре, враги будут становиться более сложными, но, вероятно, в механике работы есть и другие аспекты.

Что ожидать от запуска Saros’?

Saros теперь выйдет 30 апреля 2026 года, после небольшого переноса. Housemarque заявляет, что дополнительное время разработки позволит им полностью реализовать своё видение игры и обещает поделиться более подробной информацией в ближайшее время, включая то, как она будет использовать возможности PS5. Судя по их предыдущей игре, Returnal, вероятно, Saros будет активно использовать такие функции, как адаптивные триггеры контроллера DualSense и 3D-аудио. Мы также можем ожидать опции для приоритезации производительности или визуальной точности. Учитывая обсуждение вокруг Suspend Cycle в Returnal, Saros, вероятно, будет включать аналогичную функцию сохранения при запуске.

Saros’ Digital Deluxe Edition и Пре-ордер Бонус

Image via Sony

Помимо стандартной версии Saros за 70 долларов, игроки также могут приобрести Digital Deluxe Edition за 80 долларов. За дополнительные 10 долларов эта версия включает следующие преимущества:

  • 48-часовой ранний доступ
  • Astra Armor (Returnal-inspired)
  • Доспехи Онрё (Вдохновлены Призраком Ётэя)
  • Броня Мидгарда (God of War-вдохновленная)

Если вы предварительно закажете любую версию игры, вы получите броню «Руки Берега». Этот красивый набор брони вдохновлен Death Stranding и покрывает Арджуна белыми руками, похожими на следы, оставленные BT. Золотые детали символизируют Хиральные Кристаллы.

Потенциальная поддержка Saros после выпуска.

Игры PlayStation часто получают значительные бесплатные обновления после релиза. Например, Marvel’s Spider-Man получил дополнительные костюмы, а God of War – масштабное дополнение Valhalla. Returnal последовала этой тенденции с Tower of Sisyphus, увлекательным бесконечным режимом, который также добавил сюжетной линии в игру. Учитывая эту закономерность, вероятно, Saros получит аналогичный контент после релиза, хотя Housemarque всегда может пойти другим путем. В любом случае, игроки, вероятно, могут ожидать как минимум одно крупное обновление наряду со стандартными исправлениями ошибок и небольшими улучшениями.

Saros лучше всего описать как более доступную версию Returnal. Она стремится передать то, что сделало Returnal великой, но с историей, за которой легче следить, и системой, в которой игроки постепенно становятся сильнее с каждым прохождением. Не путайте ‘доступный’ с ‘легким’, хотя – как и все игры от Housemarque, включая Returnal и Nex Machina, Saros по-прежнему сложна. Она выигрывает от захватывающей истории с участием известного актера и развивает уже сильный бой с добавлениями, такими как парирование, что делает ее многообещающим проектом.

Смотрите также

2025-12-24 14:10