Clair Obscur: Expedition 33 показывает, насколько шатким стало значение слова «инди».

Церемония вручения наград Game of the Year уже совсем близко, и все обсуждают, какая игра, скорее всего, победит. Один из главных претендентов, Clair Obscur: Expedition 33, был номинирован на премию за инди-игру, что подчеркивает, как меняется определение ‘indie’.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Clair Obscur: Expedition 33: Любимец инди-сцены, который больше не кажется инди.

Премия Indie Game Awards объявила своих финалистов, и Clair Obscur: Expedition 33 входит в их число. Некоторые люди удивлены этой номинацией, поскольку впечатляющая графика игры и бюджет в 15–25 миллионов долларов больше соответствуют крупномасштабным, мейнстримным играм, чем типичным инди-играм.

Однако, номинация понятна. Expedition 33 была создана небольшой французской студией всего из 30-40 человек, командой, которой удалось успешно воплотить свои творческие идеи в жизнь, не идя ни на какие компромиссы.

Здесь начинаются сложности. Стало гораздо сложнее чётко определить, что на самом деле означает слово ‘indie’ в наши дни.

Инди – это новые AAA.

Вопрос о том, что делает игру по-настоящему ‘indie’, стар как мир, и значение этого термина со временем стало размытым. Изначально, игра считалась независимой, если у неё не было традиционного издателя. Но это определение больше не работает. Возьмите, например, Clair Obscur: Expedition 33 – у неё есть издатель, Kepler Interactive. Однако, Kepler работает по-другому; это модель совместного владения, где игровые студии фактически владеют частью издательской компании, делятся ресурсами и сохраняют полную творческую свободу. Другая успешная игра, изданная Kepler Interactive, Sifu, получила отличные отзывы и была популярна среди игроков.

В этом году обсуждение выходит за рамки просто Expedition 33. С Silksong и Hades II, также претендующими на звание, существует реальная вероятность того, что три из пяти главных претендентов на звание Игры года 2025 будут инди-играми. Другими двумя вероятными кандидатами являются Death Stranding 2 и Kingdom Come: Deliverance 2. Это размывает границы между инди- и AAA-играми, как никогда раньше, поскольку независимые игры теперь конкурируют напрямую с крупнобюджетными релизами. В то время как над игрой, такой как Black Ops 7, вероятно, работала огромная команда, сравнение её с Expedition 33 показывает, что большой бюджет не обязательно означает лучшую игру. Более того, многие из этих инди-игр стоят значительно дешевле, чем AAA-игры, доказывая, что бюджет и качество больше не обязательно связаны.

Неудивительно, что многие независимые (indie) игры возглавляют чарты в этом году – это показывает, что игровая индустрия претерпевает серьезную трансформацию. Это изменение касается не только того, что определяет ‘indie’ игру; речь идет о том, как творческие идеи и бюджет игры связаны. Хотя такие игры, как Elden Ring и Baldur’s Gate 3, строго говоря, не являются indie, они отражают суть того, чем раньше были indie-игры: смелость, художественная свобода и приверженность к созданию чего-то исключительного, даже если это идет вразрез с типичными рыночными ожиданиями.

Вероятно, именно поэтому термин ‘indie’ так сложно определить сейчас – его основные принципы стали широко распространены по всей игровой индустрии. Традиционные способы, которыми мы раньше определяли indie игры, просто не подходят к сегодняшнему игровому ландшафту.

Конец Слова, а Не Идеи

Номинация Expedition 33 действительно подчёркивает, насколько размылись границы в игровом мире. Технически это инди-игра, но визуально она соперничает со многими более крупными и устоявшимися проектами. Это создаёт проблему – термин ‘indie’ больше не имеет чёткого определения. Иронично, но потеря чёткого значения может быть на самом деле хорошей вещью, демонстрируя силу и гибкость оригинального инди-духа.

Смотрите также

2025-11-18 20:10