Dead Cells, Rogue Legacy 2, и другие roguevania, чтобы лучше понять жанр.

Многие геймеры, вероятно, сталкивались как с Metroidvanias, так и с roguelikes. Metroidvanias — это традиционные игры, обычно 2D, с соединенными картами, которые вы открываете, находя способности, позволяющие перемещаться новыми способами. Они иногда включают в себя элементы ролевых игр, такие как улучшение вашего персонажа и поиск лучшего снаряжения. Roguelikes известны своей сложностью, и когда вы умираете, вам обычно приходится начинать все сначала. Однако вы часто можете сделать своего персонажа сильнее между попытками. Мир видеоигр постоянно меняется, и одна из тенденций — смешивать разные жанры вместе, чтобы создать что-то новое.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Вот где в дело вступают Roguevanias. Хотя таких игр меньше, чем традиционных Metroidvanias или roguelikes, они, безусловно, процветают. Они успешно сочетают в себе наиболее привлекательные особенности обоих жанров. Проще говоря, в этих играх представлены дизайн карт и способности к перемещению, похожие на Metroidvanias, в сочетании с элементами roguelike, такими как потеря прогресса при смерти, — хотя вы также получаете постоянные улучшения, чтобы стать сильнее. Они предлагают лучшее из обоих миров — или, возможно, трех — поэтому они и называются Roguevanias.

Dead Cells

Наступило время Blobbin’ Time

Dead Cells — весьма популярная roguelike-игра, сопоставимая с Hades, и сохраняет успех благодаря постоянным обновлениям и специальным событиям. Во время каждого прохождения игроки исследуют различные окружения и могут открывать способности, которые помогают им перемещаться, например, создавать лианы или пробивать пол.

Получение этих способностей откроет различные пути, позволяя вам обнаруживать новые области или скрытые предметы. И, верная жанру roguelike, игроки в Dead Cells могут получать постоянные улучшения — такие как создание оружия по чертежам или перенос большего количества зелий — хотя они и не увеличат характеристики вашего персонажа.

Rogue Legacy 2

A Family Affair

Rogue Legacy 2 развила то, что предлагала первая игра, добавив больше классов персонажей и улучшенные системы улучшения для постоянного увеличения характеристик. В то время как оригинальная игра включала некоторые элементы, встречающиеся в играх в стиле Metroidvania, сиквел действительно принял этот жанр с новыми способностями, называемыми Heirlooms, которые помогают вам перемещаться.

После обнаружения Реликвии, все игроки в будущих поколениях смогут использовать это движение, функционирующее аналогично рывку в воздухе. Хотя эти способности к передвижению и не блокировали многие области ранее, они упростили определенные секции и иногда раскрывали скрытые пути.

Trinity Fusion

Ангелы Чарли из Мультиверса

Trinity Fusion — это roguelike игра, которая выделяется на фоне остальных. Вы начинаете, управляя одним персонажем, а затем открываете еще трех, каждый из которых происходит из разных реальностей, но связанных общей психической связью. Вы можете переключаться между этими тремя мощными женщинами в вашем центральном узле, а затем отправляться в их уникальные миры. Геймплей включает в себя исследование взаимосвязанных карт в стиле, похожем на классические игры Metroidvania, предлагая множество разветвленных путей.

Некоторые улучшения будут применяться ко всем трем персонажам последовательно, но уникальные навыки передвижения каждого персонажа — получаемые по мере прохождения сюжетной линии — останутся индивидуальными. Например, Кера в конечном итоге откроет грапплинг-крюк. Это означает, что у каждого персонажа будут разные способы перемещения.

Sundered

Drop Dead Drawings

Sundered скорее всего понравится поклонникам Hollow Knight благодаря столь же красивому, нарисованному от руки стилю. Эта игра больше опирается на жанр Metroidvania, сосредотачиваясь на большом, взаимосвязанном мире и минимизируя временные усиления, обычно встречающиеся в roguelike играх.

Однако, присутствует постоянная система улучшений, и подземелье меняется с каждым прохождением после вашей смерти, хотя и запоминает часть вашего прогресса. Например, если вы восстановите питание лаборатории в начале игры, оно останется включенным. Двери, которые вы откроете, также останутся открытыми, помогая вам продвигаться вперед. Кроме того, вы разблокируете преимущества и способности для перемещения, атаки и защиты.

Oblivion Override

МехТроидвания

  • Разработчик: Humble Mill
  • Издатель: Paleo
  • Выпущено: 24 января 2024
  • Платформа: PC

Oblivion Override играется как Metroidvania с упором на повторяющиеся прохождения. В игре представлено множество точек телепортации, которые игроки могут обнаружить, что помогает уменьшить необходимость возвращаться назад при исследовании различных областей. Ключевой особенностью этой Roguevania является возможность разблокировать и управлять различными типами мехов, каждый из которых обладает уникальным стартовым оружием и способностями.

Внутри подземелий игроки обнаружат множество кратковременных преимуществ, включая улучшения их характеристик и возможность приобретения нового оружия. Поскольку не так много roguelikes, которые фокусируются на мехах, Oblivion Override выделяется как особенно особенный.

Eagle Island

Исследование на основе птиц

Eagle Island изначально вышла как традиционная Roguevania игра, но позже была обновлена и переиздана как Eagle Island Twist. Теперь у игроков есть возможность наслаждаться тщательно разработанными уровнями без случайных, воспроизводимых элементов, или они могут испытать оригинальную игру со всеми ее уникальными особенностями.

В игре игроки будут исследовать большой мир, а затем отправятся в подземелья. Эти подземелья создаются случайным образом каждый раз, когда вы играете. Находясь внутри, игроки могут найти временные улучшения, такие как усиление прыжка с помощью пружин. Завершение каждого подземелья открывает новые постоянные способности, такие как электрическое перо, которое улучшает вашего спутника-сову, позволяя вам продолжать исследовать мир. И карта мира, и подземелья разработаны в традиционном Metroidvania стиле, с точками быстрого перемещения.

Little Noah: Scion of Paradise

The Minions Too

Little Noah: Scion of Paradise имеет много общего с Bravely Default: Flying Fairy, особенно своим главным героем, Ноа. Она — искательница приключений, оказавшаяся на серии островов в небе. Ресурсы, собранные во время исследования подземелий, используются для ремонта ее корабля, и эти улучшения приводят к длительным улучшениям, таким как увеличение ее максимального HP.

Вместо прямого сражения Ной призывает духовных помощников в областях, называемых Лилипутами, чтобы сражаться от её имени. Эти области спроектированы с картой в стиле Metroidvania, и особенно удобной функцией является система быстрого перемещения — игроки могут просто возвращаться назад в каждой области, не нуждаясь в разблокировке определенных точек. Little Noah: Scion of Paradise может похвастаться красивой графикой, увлекательным боем и вызывает ностальгическое чувство, напоминающее игры 90-х, благодаря своей обстановке с дирижаблями и небесными островами.

Смотрите также

2025-10-02 05:37