С наступлением Хэллоуина 2024 выпуск долгожданной игры ‘Dragon Age: The Veilguard‘ вызвал кратковременный всплеск интереса на Steam. В течение нескольких часов, долго ожидаемая фэнтезийная RPG от BioWare занимала лидирующие позиции в списках продаж. Эта мимолетная популярность была достаточна для того, чтобы Джейсон Шрайер из Bloomberg шутливо поддразнил критиков игры ироничным постом в социальных сетях.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-канал
«Проснись или иди в чарты — эээ, возглавь их,» сказал он.
Удар был напрямую нацелен на тех игроков, которые выразили обеспокоенность меняющимся курсом игры – игроков, столкнувшихся с насмешками за то, что имели смелость предположить, что любимая серия могла отклониться от своих традиционных ценностей в сторону модных визуальных эффектов и политических позиций.
За несколько коротких месяцев «Veilguard» превратился из одной из самых ожидаемых игр в один из крупнейших провалов за последнее время в истории геймдева. EA тайком сильно снизила цену игры, что привело к массовому оттоку игроков. Этот спад привел к массовым увольнениям в BioWare и даже к отставке директора проекта. Теперь же неожиданно Джейсон Шрайер написал подробную статью, назвав игру не иначе как катастрофой.

В своей рецензии объемом примерно 3000 слов Шрайер не обсуждает конкретный момент, который ранее высмеивал: интенсивная критика фанатами сюжетной линии игры, ее стиля, атмосферы и маркетинговых стратегий.
Мастерство избегания
Статья Шрайера под названием «Затруднения в разработке ‘Dragon Age’: разбираясь с проблемами студии EA’s BioWare», предоставляет подробный отчет о сложном этапе разработки. Он рассказывает о серии изменений от адаптации живых сервисов до внутренних конфликтов между руководством и финансовых трудностей, с которыми они столкнулись. Очевидно, что BioWare находилась под значительным давлением со стороны ЕА для создания успешного коммерческого продукта.
Но что поражает больше всего, так это то, о чем статья умалчивает.

Шрайер никогда не упоминает яростную критику со стороны давних поклонников, которые считали, что стиль игры и дизайн персонажей отошли слишком далеко от зрелой фэнтезийной основы серии после выпуска первого трейлера. Однако первое впечатление от «Veilguard» подверглось сильной критике в социальных сетях за его сходство с «Fortnite», чрезмерные шутки в диалогах и группу персонажей, которую некоторые считают результатом инициативы по разнообразию, а не подлинного мира игры.
Кажется, что даже внутренние тестировщики отметили проблему с несколько саркастическим или грубым тоном в игре. По мере приближения к концу фазы разработки, лидеры BioWare работали над пересмотром некоторых частей сценария, чтобы предотвратить неблагоприятное сравнение игры с печально известным провалом ‘Forspoken’. Однако на тот момент ущерб уже был нанесен. Эта непоследовательность тона только усугубила существующие проблемы с геймплеем и повествованием игры.

Шрайер обсуждает переписывание диалогов в игре, однако не связывает это с культурной критикой, которая сопровождала её запуск. Вместо этого статья описывает провал как чисто логистическую проблему: изменения руководства, смешанные элементы многопользовательской игры, рекламные ошибки и жесткие сроки были виновниками.
Всё верно, но ужасно неполно.
Геймеры были правы. СМИ все равно высмеяли их.
После объявления о ‘Veilguard’, игроки выразили свои мнения. Они утверждали, что это не было типичным для ‘Dragon Age’. Трейлер показался им напоминанием сатиры. Отмечали, что глубокий и сложный мир, ранее созданный BioWare, теперь кажется упрощенным в угоду современным вкусам. И действительно, они были правы.
Они обратили внимание на функцию добавления шрамов от операций по коррекции пола в создателе персонажа и явное увлечение игры гендерной политикой как важные предупреждающие сигналы, свидетельствующие о том, что этот ожидаемый релиз отклонился от курса и теперь поддерживает миф об угождении современной аудитории.

Как страстный поклонник кино я сразу же высказал свою критику, как и Шрайер, когда фильмы оказались неуспешными — однако позднее, когда финансовые отчеты показали спад и уведомления о сокращении начали заполнять электронные ящики, я начал осторожно переосмысливать свою позицию.
Как преданный поклонник, я не могу не отметить, что суть проблемы заключается не только в недостатках Veilguard. Меня обескураживает то, что те, кому доверено честное и сбалансированное освещение этой индустрии, неоднократно упускают из виду истинные отзывы фанатов, особенно когда они противоречат доминирующим идеологическим взглядам, часто распространяемым развлекательными изданиями.
Что сделал правильно Шрайер — и что он не сделал
Как преданный поклонник, должен отметить, что статья Шрейера предлагает ценные инсайты. В данной статье приоткрывается занавес турбулентной закулисной жизни BioWare, проливая свет на напряжение между командами разработчиков Dragon Age и Mass Effect. Также раскрывается стиль управления сверху вниз, который привел к многочисленным изменениям решений во время разработки, усугубляя хаос.
Эти выводы значительны, однако они не раскрывают полностью тайну. Они недостаточны для объяснения массового исхода игроков.

Это не просто десятилетний перерыв между франшизами, переход к однопользовательскому режиму на более позднем этапе и, безусловно, не неудобный бой составляют всё.
Основная сущность франшизы была существенно изменена, превратив её больше в то, что удовлетворяет аудитории TikTok, вместо поддержания фантастической привлекательности, которая первоначально сделала BioWare известной среди своих первых поклонников.
И не только этот угол игнорируется – это единственный угол, которого Шрайер касаться отказывается.
Fallout продолжается
В настоящее время BioWare, которая когда-то была процветающей организацией, теперь функционирует с ограниченными ресурсами после изменений со стороны EA. Студия переорганизована, название её штаб-квартиры изменено, и оставлена лишь минимальная команда для работы над предстоящим «Mass Effect». Будущее остаётся неопределённым, и у фанатов есть веские причины быть осторожными.
Как преданный поклонник кинематографии, я замечаю смену нарратива Джейсона Шрайера: от сатиры на критиков игр до документирования их краха без малейшего самоанализа с его стороны.

Мы заметили эту тенденцию ранее. Когда показатели очевидны, традиционные СМИ часто высмеивают сторонников. Они сообщают о пламени (событии), но редко обсуждают матч, который стал причиной возгорания (корневая причина).
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-06-12 17:55