Digimon Story: Time Stranger Review

Когда Digimon Story: Time Stranger была впервые анонсирована в феврале, я не совсем понимал, что об этом думать. Я был не совсем доволен последними несколькими играми Digimon, которые я пробовал. Digimon Story: Cyber Sleuth и Hacker’s Memory изначально были разработаны для PS Vita, поэтому некоторые из их недостатков можно было простить, так как они были созданы для менее мощного оборудования. Однако Digimon Survive, приключенческая игра 2022 года с тактическими ролевыми битвами, не привлекла меня, потому что я почувствовал, что она не оправдала многообещающую идею.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Я обычно стараюсь подходить к новым играм, не позволяя своему прошлому опыту с серией влиять на мою оценку, но, честно говоря, я был довольно равнодушен к Digimon Time Stranger поначалу. Предыдущие Digimon игры разочаровали меня настолько, что у меня просто не было больших надежд. Но потом я действительно поиграл в неё на Summer Game Fest и PAX West, и это полностью изменило ситуацию! Она начала казаться действительно особенной — в ней был определённый шарм, который напомнил мне классические японские RPG со времён PS2. Я начал действительно воодушевляться.

В последнее время в игровой индустрии наблюдается сильное желание вернуть ощущение от игр нашего детства. Эта тенденция проявляется в виде ремастеров, ремейков и совершенно новых игр, вдохновленных классическими тайтлами. Эти старые игры смогли захватить воображение игроков, даже с некоторыми аспектами, которые могут показаться немного грубыми или неуклюжими по сегодняшним меркам.

Я всё это поднимаю, потому что искренне верю, что Time Stranger – это фантастическая игра. Она действительно передаёт ощущение классических JRPG из эпохи PlayStation 2 – хорошее *и* плохое. В ней хорошо написанная история, персонажи, с которыми вам понравится проводить время, и удовлетворительный способ улучшить вашу команду. Однако в ней также есть некоторые разочаровывающие моменты, такие как необходимость ориентироваться в слишком большом количестве меню при тренировке ваших Digimon, неуклюжая система быстрого перемещения и некоторые несоответствия в том, как рассказывается история.

Даже если вы ничего не знаете о Digimon, я считаю, что Time Stranger — это фантастическая RPG сама по себе. Если вам хоть немного интересно увидеть уникальный дизайн цифровых монстров, за которых можно играть в этой игре, вы можете по-настоящему увлечься. Это настолько увлекательно!

В Time Stranger вы играете за секретного агента, работающего на таинственную организацию ADAMAS, которая расследует странные происшествия по всему миру. Игроки могут выбрать в качестве персонажа либо Дана, либо Канан — Дан является мужским протагонистом, а Канан — женским. Уникальная особенность — возможность переключаться между персонажами в любое время, и даже менять их имя через меню настроек после начала игры. Для целей этого обзора я буду обращаться к своему персонажу как Канан, так как именно её я выбрал и оставил ей оригинальное имя.

Начало Time Stranger намеренно странное и похоже на сон. После цепи неудач, приведших к разрушительному Шинжуку Инферно, игроки неожиданно переносятся на восемь лет в прошлое. Первоначально основная цель проста — выяснить, как вернуться в настоящее время, и, делая это, собрать информацию, которая может помочь предотвратить Шинжуку Инферно от произошедшего.

Начало этой игры развивается в намеренно неторопливом темпе. Time Stranger тщательно представляет Инори Мисоно, ключевого персонажа, и другие важные фигуры, связанные с сюжетной линией Человеческого мира. Честно говоря, мне показалось это немного затянутым, потому что игровой процесс в основном заключался в многократном прохождении одного и того же уровня канализации в течение нескольких часов. Хотя я понимаю и уважаю выбор сосредоточиться на развитии сюжета в начале, я считаю, что эта часть выиграла бы от наличия другой области для исследования, чтобы сделать процесс более увлекательным.

В конечном итоге, Инори сталкивается с Эгиомоном, ещё одним ключевым персонажем в Time Stranger. На протяжении значительной части игры Инори и Эгиомон ощущаются как настоящие протагонисты, отчасти потому, что персонаж игрока остаётся молчаливым на протяжении большей части прохождения.

Второй протагонист, Дэн в моём прохождении, выступает в роли человека, общающегося с выбранным вами персонажем, и их разговоры в основном произносятся вслух. Однако у Kanan не было озвучки для принимаемых вами решений или во время сюжетных сцен, из-за чего она казалась отстранённой от истории, поскольку у большинства других персонажей *действительно* были озвученные реплики. Большинство озвученных реплик Kanan ограничивались всего несколькими фразами во время боя. Это ощущение отчуждённости усугубляется тем, что Kanan иногда двигает губами, как будто она говорит во время диалога, но звука при этом нет совсем.

Мне потребовалось около четырёх или пяти часов, чтобы по-настоящему погрузиться в Time Stranger, когда Канан, Инори и Эгиомон впервые отправляются в Цифровой мир: Илиада. Просто чтобы вы знали, Илиада — это совершенно отдельный Цифровой мир от того, что показан в оригинальных Digimon аниме-сезонах. Мне действительно понравились первые три сезона, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что Илиада в Time Stranger — это Цифровой мир, работающий на другой системе.

Я начал по-настоящему наслаждаться этой игрой, когда исследовал Центральный Город. Уровень детализации, который оживляет Цифровой Мир в Time Stranger, поистине удивителен. Куда бы вы ни посмотрели в этой области, вы найдете тонны Дигимонов, даже бар, полностью заполненный Дигимонами, просто отдыхающими и болтающими. Это фантастическое дополнение.

То же самое относится и ко всем различным локациям, которые игроки будут исследовать в Iliad. Каждая область наполнена Дигимонами, соответствующими окружающей среде, которые представлены в различных формах и часто игриво взаимодействуют друг с другом. Например, Gear Forest является домом для многих Дигимонов-насекомых, таких как FunBeemon, Kabuterimon и Kuwagamon. В отличие от этого, Abyss Area отличается обилием воды и Дигимонами с пляжной тематикой, включая Seadramon, ShellNumemon и даже MarineAngemon, устраивающего представление для небольшой аудитории.

Возможно, самый большой успех Time Stranger заключается в том, что это первая игра Digimon, которая действительно демонстрирует, что ей было уделено необходимое время, внимание, финансирование и усилия, чтобы ярко воплотить в жизнь Цифровой мир. В то время как Cyber Sleuth и Hacker’s Memory все еще ощущались ограниченными своим происхождением на PS Vita, даже в своих Complete Edition выпусках, Time Stranger явно выигрывает от того, что был создан и разработан специально для современного игрового оборудования.

В преддверии выхода Time Stranger, разработчики неоднократно подчеркивали, что эта игра Digimon Story представит самую большую коллекцию Дигимонов когда-либо — насчитывающую более 450 существ. Это большое количество поначалу заставило меня подумать, что они будут повторно использовать и обновлять модели из предыдущих игр Digimon Story. Однако, в демонстрационном видео было показано, что каждая модель Дигимона была создана с нуля. Они даже показали прямые сравнения моделей в Cyber Sleuth и Time Stranger, что наглядно продемонстрировало, что модели в Time Stranger были совершенно новыми и значительно более детализированными.

Я действительно приложил усилия, чтобы полностью завершить весь Полевой Справочник в Time Stranger – он похож на Pokedex – просто чтобы увидеть всех Дигимонов. Они невероятно хорошо проработаны, и это замечательное достижение – создать и анимировать так много Дигимонов, особенно учитывая, что каждому из них придана уникальная личность. Это действительно впечатляет.

Прежде чем мы пойдем дальше, позвольте мне быстро объяснить, как Digimon эволюционируют. По мере того, как Digimon становятся сильнее, они проходят несколько стадий: In-Training, In-Training II, Rookie, Champion, Ultimate и, наконец, Mega. Digimon не следуют по единому пути; у них есть разветвленное дерево эволюции, что означает, что часто есть несколько Digimon, в которых они могут превратиться — это называются Digivolutions. Они также могут De-Digivolve, что означает возвращение к более ранней стадии. Например, Champion может De-Digivolve обратно в другую форму Rookie, из которой он ранее эволюционировал, и этот Rookie затем может пойти по совершенно другой ветке Digivolutions. Это гибкая система, позволяющая множество возможностей.

Окей, так что одно из самых больших изменений по сравнению с прошлыми играми Digimon Story – это то, как теперь работает оцифровка. Вместо того, чтобы идти в отдельную DigiLab, я могу просто получить доступ к оцифровке прямо из меню – очень удобно! И хранилище Дигимонов, которое раньше называлось DigiBank, теперь всегда со мной. Оно может вместить до 999 Дигимонов, и крутая штука в том, что все мои сохраненные Дигимоны фактически получают очки опыта из сражений! Эти небольшие изменения и улучшения делают Time Stranger гораздо более плавным опытом в целом, честно говоря.

В этой игре Дигимоны Дигиволюционируют, когда соответствуют определенным требованиям к характеристикам. Вы можете четко увидеть эти требования, наведя курсор на каждую возможную Дигиволюцию. Time Stranger также добавляет новую систему рангов Агентов, которая помогает контролировать, как быстро игроки становятся сильными. Предыдущие игры Digimon Story имели способы очень быстро достигать более высоких стадий эволюции, часто за счет использования лазеек. Time Stranger стремится предотвратить это, связав ранг Агента с очками Аномалий. Вы зарабатываете эти очки, выполняя основную сюжетную линию и побочные квесты. Эти очки Аномалий затем используются для оружия Канан, чтобы разблокировать новые способности X-Art, повысить характеристики Дигимонов в зависимости от их личности и снизить требования для Дигиволюции, среди прочего.

Мне действительно понравилась эта система, потому что она делала процесс усиления естественным по мере развития сюжета. Было супер приятно, когда я наконец достиг рангов Агента, необходимых для открытия форм Чемпиона, Абсолютного и Мега – серьезно, почти каждый мой Digimon был внезапно готов к Digivolve! Time Stranger хорошо распределяет эти большие вехи, и это дало мне действительно хорошую причину выполнять все побочные задания, чтобы я мог быстрее повысить свой ранг Агента.

Второстепенные задания обычно довольно просты, но многие из них связаны между собой, образуя продолжающуюся историю, которая основывается на том, что произошло ранее в игре. Игры Digimon Story часто включают странные и иногда сомнительные задания, поскольку Дигимоны часто оказываются в ситуациях, вызванных людьми. Обычно это создает забавные моменты, и Time Stranger продолжает эту тенденцию. Мне кажется, что для некоторых из этих заданий, и для нескольких частей основной истории, требуется много перемещений вперед и назад, что кажется немного устаревшим, поскольку большинство новых игр отказались от этого – хотя PS2-era JRPGs определенно имели свою долю блужданий.

Я был удивлён тем, как часто появлялись побочные задания в Time Stranger. Игра аккуратно представляет небольшое их количество на протяжении большей части приключения Канан, гарантируя, что они не слишком отвлекают от основной истории. Однако, следуя распространённой схеме в этом типе игр, большое количество побочных заданий стало доступно незадолго до завершения основной истории.

Просто чтобы вы знали, многие наборы костюмов DLC в Deluxe и Ultimate изданиях на самом деле включают в себя свои собственные небольшие побочные задания. Они очень быстрые и простые — обычно вам просто нужно поговорить с NPC или найти повод надеть костюм, возможно, принять участие в короткой битве, и все. Не ожидайте, что вы получите какие-либо Anomaly Points от них, хотя; эти DLC-пакеты не помогут вам быстрее повысить уровень. Они больше о самом костюме, чем о реальном продвижении в игре.

Когда дело доходит до сражений, система Time Stranger несколько неравномерна. Хотя основные механики хороши, она действительно преуспевает во время битв с боссами. Это простая пошаговая система, которая использует временную шкалу для определения порядка действий. Игроки могут иметь до шести Дигимонов в своей основной группе, но в битве одновременно могут участвовать только трое. Также есть три дополнительных слота для приглашенных персонажей; Aegiomon – это приглашенный персонаж, которым вы можете напрямую управлять, с собственным HP и SP. Другие приглашенные Дигимоны будут действовать независимо и неуязвимы, позволяя им время от времени поглощать урон.

Смена активного члена отряда на запасного не занимает ход, и вы можете делать это столько раз, сколько необходимо, пока запасной член не начал действие. Использование расходного предмета также не стоит хода, но вы можете использовать только один предмет за ход. Эти правила важны в дизайне битв с боссом Time Stranger, так как босс часто атакует нескольких членов отряда вещами, такими как снижение характеристик, эффекты статуса и постоянное увеличение характеристик.

Основа боевой системы в Time Stranger заключается в изучении того, как использовать слабости Дигимона, чтобы значительно увеличить его урон. Большинство Дигимонов попадают в одну из трех категорий — Vaccine, Data или Virus — которые взаимодействуют друг с другом в традиционной манере «камень, ножницы, бумага». Помимо этих типов, многие Дигимоны также имеют определенные элементарные сильные и слабые стороны и обладают уникальными Traits. Система урона тщательно балансирует эти три фактора: тип, элемент и характеристики, чтобы обеспечить честные сражения.

Например, Готсумон — это Дигимон типа Данных, что означает, что он силен против Дигимонов типа Вакцина и слаб против Дигимонов типа Вирус. Он уязвим к атакам Травы и Ветра, но устойчив к Воде и невосприимчив к Земле. Его определяющие характеристики — Средний и Минеральный. Если бы я атаковал его стандартной атакой от Дигимона типа Вирус, урон был бы удвоен (x2 multiplier). Я мог бы увеличить этот урон еще больше, если бы этот Дигимон типа Вирус использовал заклинание ветра; если бы у Дигимона типа Вирус также было специальное ветреное нападение, которое наносит дополнительный урон Дигимонам с признаком Минеральный, множитель урона мог бы достичь 450%. И наоборот, использование водной способности с Дигимоном типа Вакцина нанесло бы лишь минимальный урон.

Интерфейс боя чётко показывает, какой дополнительный урон вы нанесёте при наведении курсора на способности. Успешное попадание по слабостям врага медленно заполняет шкалу X-Arts (произносится Cross Arts) Канан. Что произойдёт при использовании X-Art, зависит от вас — они могут усилить вашу команду, нанести урон врагам или лечить союзников, когда у них мало здоровья. Эта система работает в обе стороны, поэтому вы можете увидеть, как шкала здоровья Дигимона быстро уменьшается, если по его слабостям нацеливаются. Важно помнить об этом!

Бои с боссами часто интересны, потому что они вводят уникальные игровые элементы. Например, в одном из ранних боев с боссом фигурирует Digimon, управляющий машиной со многими руками – каждая рука является другого типа, что означает, что у каждой из них есть разные слабости к различным Digimon. Босс обрушивает разрушительную атаку после определенного количества ходов, используя все свои руки, но эту атаку можно уменьшить по силе и в конечном итоге полностью остановить, по мере того как все больше и больше рук уничтожаются.

Я не хочу раскрывать некоторые из наиболее изобретательных дизайнов боссов, но мне особенно понравились битвы с боссами в Time Stranger. Они часто удивляли меня, хотя иногда победа над ними требовала множества проб и ошибок, особенно когда типы или элементарные слабости моей группы сильно использовались боссом. В игре также различаются физические и магические атаки, что имеет значение, потому что щиты могут временно полностью блокировать один тип урона.

Во время боя боссы часто переходят в фазу «зарядки», о чем свидетельствует появление новой полоски. Пока эта полоска заполняется, подготавливая мощную атаку, другая часть босса становится уязвимой для атак. Атака по этой уязвимой точке снижает полоску зарядки. Если вовремя опустошить полоску, босс будет ненадолго оглушен. Однако, если не получится… здесь пригодится команда защиты.

Однако, большинство небольших, не-боссовских сражений не очень интересны. Если бы моя команда не была явно слабее, я мог бы почти всегда побеждать, используя функцию авто-сражения. Я часто использовал скорость x5 в Time Stranger и просто позволял сражениям разворачиваться самостоятельно, даже на уровне сложности Hard. Сложности Mega и Mega+, которые становятся доступными после прохождения игры, гораздо сложнее; характеристики врагов значительно выше с самого начала, даже для полностью экипированных команд. Таким образом, игрокам, которые хотят настоящего вызова в каждом бою, сначала нужно будет их разблокировать.

Мне не особо нравится, насколько прямолинейными могут быть обычные сражения, но я понимаю, почему они полезны. Когда вы побеждаете Дигимона, его шкала преобразования повышается. Если вы заполните эту шкалу до 100%, вы сможете получить этого Дигимона сразу. Однако, если вы подождете и увеличите ее до 200%, Дигимон присоединится с более высоким уровнем и лучшими характеристиками. Одной запутанной частью игры является то, что вам нужно стоять неподвижно несколько секунд, чтобы полностью восстановить HP и SP всей группы. Я бы предпочел, чтобы они просто полностью восстанавливались после каждого сражения, вместо этого дополнительного шага. В целом, я думаю, что боевая система Time Stranger’s работает хорошо, когда игроки действительно пытаются понять ее и использовать эффективно. Она поощряет тщательное вовлечение в механику.

Каждый Дигимон обладает как минимум одной уникальной атакой, которую может использовать только он, а более мощные формы, такие как Ultimate или Mega Дигимон, обычно имеют две или три. Каждая из этих фирменных атак имеет специальную анимацию, и Дигимон устно объявляет название атаки во время ее использования. Поскольку Time Stranger включает в себя английскую озвучку — чего не хватало в предыдущих играх Digimon Story — существует большое разнообразие английской озвучки, предназначенной только для этих атак, и вы также услышите эти реплики во время анимаций победы. Как я уже отмечал, этот уровень детализации в Time Stranger действительно показывает большую заботу и страсть, напоминая классические RPG.

Дигимоны также могут изучать до четырех навыков привязки. Эти навыки приобретаются по мере того, как Дигимоны получают опыт и повышают уровень, а также могут быть приобретены в магазинах. Навыки привязки включают способности, основанные на элементарных силах, которые увеличивают либо физический, либо магический урон, навыки, восстанавливающие здоровье, а также усиления или ослабления характеристик. Поскольку они полностью взаимозаменяемы, когда Дигимон изучает новый навык привязки на определенном уровне, вы можете удалить его и назначить другому Дигимону.

Многие Дигимоны в Time Stranger могут быть оседланы. Удивительно, но не все из них обеспечивают прирост скорости по сравнению с бегом; способ, которым вы оседлаете каждого Дигимона, варьируется. Kanan может ехать на плече или спине Дигимона, но некоторые, такие как Beelzemon и Witchmon, позволяют ей ехать за ними на их мотоцикле и летающей метле, соответственно. Немного разочаровывает отсутствие звуков при езде на Дигимоне, но в целом это веселое дополнение к игре.

Особенно интересным дополнением к Time Stranger является введение «временных» атак DNA Digivolution. В мире Digimon, определенные Digimon могут объединяться, чтобы создать совершенно новую форму; классическим примером является комбинация ExVeedramon и Stingmon для создания Paildramon. Обычно, DNA Digivolution приводит к постоянной комбинации, если Digimon не возвращается к предыдущей форме. Однако, в Time Stranger, DNA Digivolutions теперь могут использоваться как одноразовые, разовые атаки.

Если на поле присутствуют и ExVeemon, и Stingmon, они получают доступ к новым вариантам атак, использующим ‘DNA Digivolution’. Выбор этих атак заставляет двух Дигимонов временно объединяться в Paildramon для выполнения атаки, а затем снова разделяться. Использование этой способности потребует ходы обоих Дигимонов, а также SP, необходимое для атаки.

DigiFarm в Time Stranger позволяет автоматически улучшать характеристики ваших Дигимонов, даже когда они не участвуют в активных сражениях. Дигимоны, размещенные в DigiFarm, продолжают получать очки опыта, как если бы они хранились в вашем ящике инвентаря Дигимонов. Особенность DigiFarm заключается в том, что тренировочные предметы, используемые для повышения характеристик, можно использовать снова и снова.

Например, я пытаюсь увеличить характеристику Атаки Леомона до 2200, что является требованием для его Дигиволюции в IceLeomon. У меня есть пять программ тренировок, которые дают умеренный прирост к Атаке, поэтому я назначаю одну Леомону, и на её завершение уходит один час реального времени. После завершения программа тренировки возвращается мне и может быть использована снова. Если час кажется долгим ожиданием, игроки могут использовать внутриигровую валюту, чтобы мгновенно завершить тренировку.

Я начал играть в Time Stranger с блокнотом из-за DigiFarm. Прежде чем поместить каких-либо Дигимонов, я тщательно спланировал, какие Дигимоны будут соответствовать каждому из моих Наборов тренировок, чтобы максимизировать их характеристики и добиться Дигиволюции. Вы можете создавать новые наборы тренировок у кузнеца Zudomon; в конечном итоге я начал копить большинство своей игровой валюты, чтобы быстро завершать наборы, занимающие 90 минут, потому что это стоило столько же, сколько ускорение более коротких, 30-минутных наборов. Я обнаружил, что это был более эффективный способ прогрессировать.

Стало раздражающим переключение между меню DigiFarm и Digivolution при заполнении моего Field Guide. Я действительно хотел бы, чтобы был способ открыть меню Digivolution Digimon напрямую из интерфейса DigiFarm.

Внешние подземелья Time Stranger’s Outer Dungeons предлагают увлекательный и визуально интересный перерыв от основной игры. Не рассматривайте эти секции как просто дополнительный контент для повышения уровня, заработка денег или сбора предметов. Вместо этого, это скрытые красные разломы, которые перенесут вас в мини-игру. Успешное прохождение мини-игры вознаградит вас более сильным Digimon.

Доступно несколько мини-игр, таких как гонки на Дигимоне, уклоняясь от препятствий, и попытки выжить в волнах Дигимонов, появляющихся на ограниченной арене в течение девяноста секунд. Time Stranger также включает в себя простую коллекционную карточную игру — у каждого Дигимона есть соответствующая карта, предлагающая еще одно быстрое и приятное развлечение. Это были короткие, но приятные занятия.

Наконец, мне показалось, что система быстрого перемещения в этой игре немного устарела — она напомнила мне игры с PS2. В отличие от многих новых RPG, здесь нет мгновенного быстрого перемещения, доступного через меню. Вместо этого, после завершения области, NPC Birdramon предложит игрокам выбор ключевых мест для мгновенного перемещения, но это работает только в пределах данной конкретной зоны.

Представьте, что я хочу отправиться из Деревни Шестерённого Леса в бар Warrior’s Watering Hole в Центральном Городе. Сначала мне нужно найти Birdramon в Деревне Шестерённого Леса и сказать им, что я хочу сесть на поезд Locomon до Шестерённого Леса. Затем я должен поговорить с Locomon и выбрать Центральный Город на карте. Как только я прибуду в Центральный Город, мне нужно снова найти Birdramon снова и, наконец, выбрать пункт назначения Warrior’s Watering Hole. Этот процесс становится еще сложнее, когда в сюжет добавляются дополнительные детали. Это довольно неудобная система, напоминающая старые RPG и то, как они раньше справлялись с путешествиями.

Мне потребовалось около 60 часов, чтобы пройти Time Stranger впервые, но около 20 из этих часов были посвящены полному заполнению внутриигрового Field Guide. Я оцениваю, что типичное прохождение, вероятно, займет около 40-45 часов, особенно если вы не сосредотачиваетесь на завершении каждого Digivolution tree. Это довольно длинная игра, но ей удается оставаться увлекательной на протяжении всего времени.

Digimon Story: Time Stranger — это фантастическая игра, которая действительно передает атмосферу классических JRPG эпохи PlayStation 2. Разработчики явно вложили много любви и усилий в создание Цифрового мира: Илиада и всех Digimon, которые там живут. История имеет свои взлеты и падения, но делает несколько неожиданных поворотов и заканчивается на очень высокой ноте — фанаты Digimon просто обожают финал! Хотя есть несколько шероховатостей, таких как система быстрого перемещения и тот факт, что у главного героя нет голоса, неоспоримо, что это не только одна из лучших игр Digimon, когда-либо созданных, но и действительно отличная игра сама по себе.

8

Мы протестировали PC версию игры. Digimon Story: Time Stranger также доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Смотрите также

2025-10-01 17:06