Для Канамэ Дата нет места сну — из обзора AI: The Somnium Files

Прошло шесть лет с момента дебюта AI: The Somnium Files, и для меня это послужило идеальным духовным наследником серии Zero Escape от Котаро Учикоси. Удивительно, что они создали продолжение, которое достигло сравнимых высот, хотя по разным причинам. Иметь еще одну игру в серии, уникальную в своем роде, превзошло мои ожидания, и я нашел много ценного также в Nirvana Initiative.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Представляем третью часть под названием ‘No Sleep for Kaname Date — From AI: The Somnium Files’. Этот спин-офф следует событиям, заполняющим промежутки между предыдущими играми и углубляется в историю команды серии Zero Escape. В результате он предлагает более компактный опыт с новыми механиками геймплея и обилием фансервиса.

Игра Канамэ Дэйт ‘No Sleep’ — интригующий проект для изучения. Ямада оказался перед непростой задачей: создать мир, связанный со специфическим стилем повествования Утикоси. Несмотря на то что No Sleep является спин-оффом меньшего масштаба, мне удалось получить удовольствие от игры, несмотря на начальные разочарования. Я подошел к этому проекту с умеренными ожиданиями и получил положительный опыт.

По сути, No Sleep For Kaname Date придерживается фундаментального геймплея своих предшественников, с лишь незначительными улучшениями в областях Расследования и Соннии. Если вы новичок, возможно, стоит ознакомиться с предыдущими обзорами, чтобы понять тонкости игры. Однако она не особенно подходит для новичков по сравнению с играми вроде Nirvana Initiative, которые более самообъяснительные. Наоборот, эта игра предназначена главным образом для тех, кто следит за серией до сих пор.

Недавно произошло странное событие: восходящая звезда интернета, Айрис Саган, таинственным образом исчезла и предположительно была похищена инопланетянами. За кулисами этих странных событий стоит женщина в образе рептилии по имени Акэми, которая общается через экран компьютера и организует то, что называет Третьей Глазной Игрой. В данном случае наш знакомый герой Дата берет на себя роль детектива для поиска Айрис. Вместе со своим партнером Ота он неустанно трудится, чтобы помочь Айрис сбежать из этой зловещей игры.

В начале бросается в глаза то, что каждый персонаж значительно усилился, так как этот спин-офф ставит юмор превыше всего остального. Например, похоть Дэйте достигает новых высот; его одержимость журналами для взрослых и кабаре клубами усиливается еще больше. Персонажам из предыдущих игр, которые были наиболее эксцентричными, дают возможность проявить себя в полной мере благодаря акценту на комедию и ограниченному времени показа. Такие персонажи, как Мидзуки и Рюки, имеют свои моменты, но они немного уступают место тем, кто лучше подходит для комедийных сцен. Можно ожидать появления большинства персонажей из двух последних игр независимо от того, насколько незначительно они могли показаться раньше.

Если бы я был менее щедр, мог бы заметить, что изображение персонажей приближается к стереотипам, известному как фланеризация. Тем не менее, мне показалось, что чрезмерные характеристики были забавны скорее, чем проблематичны. Так как Утикоши на этот раз не писал диалоги и учитывая, что некоторые персонажи в ‘Nirvana Initiative’ казались немного упрощенными по сравнению с предыдущими выпусками, я считаю это допустимым для целей игры. Юмор в этой игре занимает центральное место больше, чем в других частях серии, поэтому если вы смеетесь над моментами вроде того, как Дата заглядывает в коробку для обуви Хитоми и замечает, что он слишком ‘полный’, чтобы почувствовать запах (как мы видели в предыдущих играх), значит, вас ждет веселое время.

В этой переработанной версии главный герой, Дата, играет значительную роль на протяжении всей игры, особенно в некоторых сценах, где он буквально берет управление (например, во время вождения). Хотя иногда его поведение раздражает, трудно не восхищаться им из-за его сложно отталкиваемой натуры. Дата был отличным наставником и сыграл решающую роль в привлекательности первой игры много лет назад. Следовательно, диалоги между Датой и Айбой в новой игре было сложно не оценить независимо от личных чувств. Более того, я рад сообщить, что Грег Чун, который озвучивает Дата на английском языке, продолжает блестяще исполнять свою роль после шести лет. Аналогично, все возвращающиеся актеры озвучивания из обеих игр превосходно справляются со своими задачами.

Среди новых персонажей я не нашел особо проблемных, но Айрис показалась мне менее убедительной. Её работа по распространению абсурдных теорий заговора поначалу была интригующей в рамках сюжета, однако она стала повторяющейся после первой игры с ИИ. Несмотря на это, её присутствие в актёрском составе остаётся забавным. Игра ‘No Sleep For Kaname Date’ возвращает нас к оригинальным персонажам, активно используя более эксцентричный стиль письма из сиквела. Поскольку их личные истории уже были разрешены, я принял мистику как способ поместить этих персонажей в абсурдные ситуации.

По сути, основной игровой процесс остался весьма похожим на своего предшественника, с ключевым отличием — переходом от расследований в Третьем Лице к эскейп-румам. Вы возьмете на себя роли Айрис и ее команды, переключаясь между ними для преодоления разнообразных задач. Сначала я задавался вопросом, смогут ли Team Zero Escape удержать уровень после перерыва, но они показали, что не потеряли свой талант. Несмотря на смену перспективы на третье лицо, игровой процесс напоминает любимые мной игры серии Zero Escape из памяти. Вам предстоит собирать различные предметы, разбросанные по карте, затем использовать или комбинировать их для постепенного решения головоломок внутри каждой комнаты.

В этих комнатах наступает захватывающий момент, когда тебе необходимо решать сложнейшие головоломки в отведенное время. Напряжение было настоящим во время таких эпизодов, и я долго размышлял, делая заметки и собирая подсказки. Именно эти части игры по-настоящему сверкают, демонстрируя потрясающую 3D графику, которая заставляет желать еще больше подобных сцен. С точки зрения игрового процесса, No Sleep For Kaname Date находится на пике своих возможностей в этих сложных, мозговызывающих разделах. Я бы с радостью потратил немного денег на дополнительные сцены подобного рода.

Хотя я полностью наслаждался разделами головоломок в комнатах побега, должен признать, что был немного разочарован новыми секциями Somnium по сравнению с предыдущими играми. Эти новые Somnium гораздо менее сложны и нелинейны, они скорее используют уже известные области из предыдущих игр вместо создания новых интересных окружений. В прошлых AI играх карты часто повторно использовались, но значительно расширялись или модифицировались, например офис Naix был дополнен бассейном для плавания. Однако в этот раз изменений по этому поводу не было много. Кроме того, головоломки в Somnium стали проще, чем в прежних частях игры. Я ожидал большей экспериментальности и сложности от Somnium Nirvana Initiative, но к сожалению этого не произошло. Вместо этого эти секции кажутся упрощенными и предлагают меньше вызовов по сравнению со своими предшественниками.

В предыдущих случаях сегменты Сониума служили инновационным средством для более глубокого погружения в истории персонажей и продвижения сюжета. Однако сейчас кажется, что их использование ограничено только этим. В этот раз головоломки были проще, что уменьшило стимул отклоняться от основного пути ради исследования. Тем не менее, один из сегментов Сониума содержал самый острый момент во всей игре, затрагивая нереализованную проблему и почти сравнявшись с самыми душераздирающими эпизодами Сониум из предыдущих игр.

Обсуждая линейность, одним из аспектов, который не оправдал ожиданий, стало развитие сюжета. Предыдущие части предоставляли разветвленный нарратив, позволяя решениям игрока в мире снов изменить ход событий и вести по совершенно разным путям. Исследование карты времени, разгадывание тайн через разные временные линии и увлеченность играми от UchiKoshi началось с выпуска Virtue’s Last Reward. Однако на этот раз они выбрали строго линейную карту времени с разблокируемыми концовками Джока. Хотя среди них есть Атама, они представляют собой в основном короткие юмористические сцены, после которых следует проигрыш игры. Их приятно находить, но я не могу удержаться от желания большего усложнения прыжков по временным линиям, как это было видно в предыдущих играх.

Я не могу раскрыть слишком много деталей, но это отличная новость — бонусное содержание из инициативы Nirvana снова доступно! Примерно после 15 часов игры вы обнаружите достаточное количество дополнительных концовок или эксклюзивов для исследования. Хотя я еще не нашел все секреты, меня искренне порадовало дополнительное содержимое, которое они предоставили игрокам для разблокировки. Некоторые отсылки в игре заставили меня часто улыбаться, и я с нетерпением жду возможности рассказать больше об этом! Кроме того, это хорошо вписывается в новую атмосферу zaier, из-за чего я смеялся на протяжении всего времени игры.

В увлекательном повороте событий ‘No Sleep’ не совсем сравним со своими предшественниками по воздействию. Решение сделать игру интерквелом создало своеобразную дилемму: любые новые элементы, введенные в сюжет, не могли повлиять на установленную временную шкалу. Поэтому разворачивающиеся события кажутся незначительными и предсказуемыми. Игра гордо демонстрирует это как особенность, а не недостаток, завершая свою историю аккуратным искусственным интеллектом. Однако путь к этой развязке оставил желать лучшего по части удовлетворения.

Хотя поначалу может показаться, что я критикую этот спин-офф, со временем мои чувства к его названию смягчились. Чтобы по-настоящему насладиться игрой No Sleep For Kaname Date, важно заранее скорректировать свои ожидания. Хотя сюжет не производит такой же эмоциональной силы как в оригинальных играх, он выделяется юмором. Эта игра признает, что она не может существенно влиять на основной сюжет серии и сосредоточена на предоставлении возможности вновь соединиться с персонажами, к которым игроки привязались за время двух замечательных игр. Её цель — заставить вас смеяться над абсурдными шутками и радоваться тому, как Дате раскрывает свои культовые порножурналы. Как энтузиаст AI, я не ожидал чего-то революционного, но тем не менее восхищаюсь тем, что она предлагает.

Семь

Версии проверены: Nintendo Switch

Смотрите также

2025-07-19 05:56