Донни Дарко объяснил | Серьезно, прочти это

Донни Дарко объяснил | Серьезно, прочти это

Как человек, который часами погружался в загадочный мир «Донни Дарко», я не могу не остаться с глубоким чувством удивления и созерцания еще долго после финальных титров. Фильм с его замысловатыми слоями повествования и альтернативными реальностями оставляет неизгладимый след в памяти.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как давний поклонник заставляющих задуматься и сложных фильмов, я очень рад поделиться своим взглядом на «Донни Дарко» — фильм, который заставил меня размышлять часами напролет. Это не просто резюме или анализ; это глубокое погружение в тонкости этого кинематографического шедевра.

Не думаю, что кого-то удивит, когда я скажу, что Донни Дарко — странный фильм. 

Проще говоря, сценическая адаптация может привести вас в полное замешательство. Чтобы прояснить ситуацию для зрителей, в режиссерскую версию Ричарда Келли включены отрывки из книги Роберты Спарроу «Философия путешествий во времени». Эти отрывки обеспечивают важный контекст и проливают свет на сложную сюжетную линию.

Я столкнулся с интригующей концепцией Первичной Вселенной, которая обычно стабильна и неизменна. Однако бывают случаи, когда в этой вселенной происходят разрушения, приводящие к возникновению Касательной Вселенной. Эта альтернативная вселенная нестабильна по своей природе. Если его не остановить в течение 28 дней, он рухнет, что потенциально приведет к парадоксу измерений, который в конечном итоге может поставить под угрозу существование Первичной Вселенной.

Примерно каждая сцена «Донни Дарко» происходит во вселенной «Тангенс», за исключением последней части. Вступительная часть, где Донни просыпается на горной тропе, является предметом многочисленных споров среди преданных фанатов — она может принадлежать либо Касательной, либо Первичной Вселенной. Все остальное в фильме, от смеха Донни в постели до самого конца, когда его раздавил самолет, и финального кадра, принадлежит Первичной Вселенной.

Донни Дарко объяснил | Серьезно, прочти это

1) Он решил остаться в своей спальне, несмотря на то, что знал, что в нее вот-вот врежется двигатель самолета. 2) Его психическое состояние ухудшилось настолько сильно, что он не мог выйти из спальни, даже если бы захотел. 3) Версия Донни в Первичной Вселенной не обращала внимания на надвигающуюся катастрофу и встретила неудачный конец. В конечном итоге истинное значение остается неясным.

В этой редакции давайте сделаем предложение более плавным, сохранив первоначальный смысл:

Давайте начнем эти американские горки…

Deus ex machina в Донни Дарко

В великой схеме Касательной Вселенной я рассматриваю это как всепроникающую инфекцию, в то время как Первичная Вселенная служит ее защитником. Жителям Касательной Вселенной не хватает личной автономии, вместо этого они действуют как части сложной головоломки, которая в конечном итоге заставляет «Живого Приемника» выполнить свою решающую роль: искоренить эту болезнь. Каждое событие, происходящее в «Донни Дарко», вносит значительный вклад в развитие Донни и его готовность спасти обе вселенные. Это захватывающее взаимодействие причины и следствия.

Как любитель кино, я часто размышлял над концепцией божества из машины. Проще говоря, это когда что-то или кто-то внезапно появляется, чтобы спасти положение в, казалось бы, невозможной ситуации, почти как божественное вмешательство. Временами это может показаться надуманным и нереалистичным, заставляя меня чувствовать себя немного обманутым из-за правдоподобной сюжетной линии.

Эта фраза указана в фильме Дрю Бэрримор: нажмите здесь.

В этом разговоре Бэрримор отмечает, что предупреждение одного кролика, данное через видение, предотвратило верную смерть других кроликов. Этот неожиданный поворот событий в Касательной Вселенной называется «deus ex machina», где подобные события не считаются простыми совпадениями.

Как человек, который годами погружался в мир литературы и кино, я не могу не восхищаться историями, которые бросают вызов нашему восприятию реальности и персонажей. Фильм, который мы недавно посмотрели, с его необычной предпосылкой, в которой кролики являются персонажами, а люди из вселенной «Тангенс» — их манипулируемыми копиями, заставил меня задуматься еще долго после того, как пошли титры.

Проще говоря, Донни Дарко можно рассматривать как божественное вмешательство в сюжетную линию «Донни Дарко», приводящее к неожиданным, но решающим событиям для спасения мира. Однако, если мы сделаем шаг назад, мы вспомним, что все персонажи во вселенной Tangent служат определенной цели, направляя Донни к его предопределенной судьбе.

Бэрримор не случайно пишет на доске «дверь подвала». Это часть хитроумного плана по подготовке Донни к тому моменту, когда он окажется в доме Роберты Воробей, чувствуя себя потерянным и неуверенным в своем следующем шаге. Вспомнив эту подсказку, Донни переживает прозрение: он понимает, что ему нужно отправиться в подвал. Кто мог ждать его там, казалось бы, из ниоткуда? Никто иной, как нелюбимые Робертой головорезы! Сюжетная линия временами может показаться надуманной, но эти события запутанно переплетаются между собой, образуя захватывающий танец повествования, который в конечном итоге приводит Донни к настолько глубокому отстранению от реальности, что он становится активным участником ее разрушения.

Однако если мы увеличим масштаб, мы обнаружим, что в фильме присутствует «божество, созданное из машин». Чтобы представить некоторый контекст, давайте углубимся в эту концепцию.

История deus ex machina:

Термин «Deus ex machina» получил распространение из-за частого божественного вмешательства в древнегреческих пьесах. Буквально бога опускали на сцену с помощью крана или механического устройства, что часто спасало положение главных героев. Хотя это впечатляет, оно также может показаться надуманным и надуманным. Тем не менее, эта театральная условность сохранялась даже после того, как греческий театр утратил свои божественные элементы, оставив после себя непреходящую фразу.

Это странным образом относится к Донни Дарко .

Бог-машина

Когда я смотрел фильм, я не мог не быть заинтригован некоторыми эпизодами, в которых перспектива смещалась к интимному виду глазного яблока. Постепенно на это яркое изображение стали накладываться слои информации, превращая его в мозаику экранов. Я как будто заглядывал в диспетчерскую или высокотехнологичный командный центр, заполненный множеством мониторов, отображающих массив данных.

Очевидный вопрос здесь: «Почему?» И простое решение: бог из машины. 

В конце сцены Бэрримора с участием кроликов Дрю небрежно называет «deus ex machina» «Богом-Машиной». Это простое объяснение этого термина, который первоначально произошел от буквального устройства, используемого в древнегреческих пьесах для спуска богов на сцену для разрешения сложных сюжетов.

В «Донни Дарко» эта идея раскрыта очень подробно: Бог и механизмы переплетаются, божественное всеведение сливается с механическими компонентами. Этот союз спасает все, не Донни или тех, кто его контролирует, а всезнающую сущность, которая тайно маневрирует обоими. С этой точки зрения мы можем рассматривать Касательную Вселенную как сбой в машинном коде.

Как киноэнтузиаст с большим опытом работы в науке и философии, я нахожу режиссерскую версию этого фильма особенно интригующей. То, как режиссер объединил символ глазного яблока, олицетворяющего душу, со слоями информации и экранами, представляет собой захватывающее сочетание искусства и интеллекта.

Гипотеза моделирования

Гипотеза симуляции — это теоретическая концепция, исследующая возможность того, что наша реальность на самом деле представляет собой сложную симуляцию, а не настоящую Вселенную. Хотя на первый взгляд это может показаться смешным, некоторые блестящие ученые и философы утверждают, что эта идея заслуживает серьезного рассмотрения.

Прочтите все об этом здесь.

В вымышленном мире «Донни Дарко» история включает в себя концепции гипотезы моделирования. Здесь существует Бог-Машина, которая формирует нашу реальность, как если бы это была просто симуляция.

Донни Дарко объяснил | Серьезно, прочти это

Если мы сделаем шаг назад и посмотрим на картину шире, жизнь можно будет рассматривать как не что иное, как замысловато сплетенную сказку. По словам Бэрримора, сила повествования подобна божественной силе, формирующей повествование. Сама вселенная становится холстом, на котором разворачивается эта история, и все мы — персонажи, играющие в ней свои уникальные роли. Хотя наши личные истории имеют для нас большое значение, существует еще более великая история, важной частью которой является каждый из нас.

Разговор между Донни, Гретхен и Бэрримором имеет большое значение. Донни отказывается проявлять симпатию к «ним», демонстрируя эгоцентричное отношение. Напротив, Гретхен выступает за то, чтобы ценить персонажей, независимо от их ролей в истории, отражая ее заботливую и сострадательную натуру. Тем временем Бэрримор очарован более обширным повествованием самой истории, символизирующим духовность.

Зрители в конечном итоге разделятся между этими тремя архетипами.

Вы Донни, Гретхен или Бэрримор

При просмотре «Донни Дарко» некоторые зрители могут отождествить себя с апатией Донни к героям и сюжету фильма, признавая его художественным произведением. Другие, однако, могут глубоко увлечься историей и ее персонажами, например Гретхен. Наконец, есть те, кто ценит художественность самого повествования, уделяя особое внимание методам повествования, языку и темам, которые представляет Бэрримор.

Зарождение, жестокость и чудо истории

Донни Дарко объяснил | Серьезно, прочти это

Как киноэнтузиаст с особым увлечением заставляющими задуматься повествованиями и альтернативными реальностями, я нахожу совершенно ошеломляющим тот факт, что запутанная многослойная сюжетная линия «Донни Дарко» предшествует шедевру Кристофера Нолана «Начало» почти на десять лет. Касательная Вселенная в «Донни Дарко» — это увлекательное представление мира внутри мира, которое оставило неизгладимый след в моем воображении.

В Первичной Вселенной каждый осознает, что что-то произошло. Это ощущение напоминает то, что ощущается в «Начале», когда «порожденные» персонажи смутно вспоминают свои сны, но не имеют веских доказательств. Мечта в конце концов угасает, оставляя им возможность продолжать свою жизнь, слегка измененную таким образом, что они не могут полностью понять. Подобно тому, как различные персонажи «Донни Дарко» приходят в себя 2 октября, все еще преследуемые личными и отчетливыми снами, которые они пережили.

Интригующий сценарий разворачивается, когда Гретхен, не зная имени Донни, чувствует необъяснимое желание помахать рукой матери. В то же время мать и Гретен озадачены этой необъяснимой связью, но обе чувствуют общий опыт между ними.

Как киноман, глубоко ценящий сложные повествования, я нахожу удивительным то, как такие фильмы, как «Вечное сияние чистого разума», бросают вызов нашему восприятию реальности и персонажей в них. Беседа о сложной сюжетной линии фильма вернула меня в студенческие годы, когда я впервые изучал литературу.

Очень прискорбно, но вполне понятно, что изображенные в фильмах действия по отношению к вымышленным персонажам могут показаться жестокими. В конце концов, мы понимаем, что Гарри Поттер и Бэтмен не настоящие люди. Тем не менее, мы предпочитаем верить в их существование в соответствующих вселенных. Например, в мире Гарри Поттера мы представляем, как Гарри, Гермиона и Рон ведут жизнь, изображенную в книгах или фильмах. Эта приостановка неверия — это очарование рассказывания историй, как выразился персонаж Дрю Бэрримор, замечательная способность, которая позволяет нам быть очарованными вымышленными историями.

С моей точки зрения, «Донни Дарко» раздвигает границы еще дальше, утверждая: «Персонажи в этом фильме не просто вымышленные, но люди, которых вы узнали и которым сопереживали за последние два часа, на самом деле не существуют внутри нас». Я сомневаюсь, что Гретхен привлекли бы причуды Донни. Возможно, Джим Каннингем вообще не был педофилом. И, может быть, просто возможно, тот Донни, которого мы знали, — нестабильный, но милый антигерой с недостатками. был не чем иным, как просто фасадом. Вместо этого он мог бы быть ближе к маниакальной фигуре, которая появляется в кульминации фильма, необъяснимо маниакально смеясь».

Расскажи мне о кроликах

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, я считаю, что рассматриваемый вопрос затрагивает некоторые глубокие философские и этические дилеммы. В научной фантастике, особенно в сфере параллельных вселенных или множественных «я», часто приходится размышлять о последствиях их существования.

Как кинокритик, я часто задумывался о достоверности историй, которые мы слышим от других. Когда друг звонит, чтобы поделиться новостями о ком-то, с кем мы учились в старшей школе, насколько мы можем быть уверены, что то, что он нам говорит, правда? Наш друг, возможно, слышал только часть истории или даже приукрасил ее. Эти сказки можно сравнить с альтернативными реальностями или «касательными вселенными». Хотя некоторые элементы могут содержать истину, другие могут быть просто предположениями.

Как человек, глубоко углубившийся в концепцию касательных вселенных, я должен признать, что то, как эти альтернативные реальности влияют на наше восприятие людей, является поистине интригующим вопросом. Мы как будто всматриваемся в зеркальные измерения, где каждый выбор, каждое решение и каждый момент жизни приводили к совершенно иной версии нас самих и других.

Несмотря на относительно простой сюжет, более глубокий смысл и всеобъемлющие темы «Донни Дарко» сложны и значительны.

Смотрите также

2024-07-16 00:59