Джокер объяснил (2019)

Джокер объяснил (2019)

О чем Джокер?

Как кинокритик, глубоко понимающий тонкости повествования и человеческую психику, я имел честь наблюдать, как на киноэкране разворачиваются бесчисленные истории. Однако ни один из них не очаровал меня так сильно и не заставил задуматься, как шедевр Тодда Филлипса «Джокер».


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Фильм «Джокер» (2019) углубляется в то, как различные внешние факторы формируют и существенно влияют на нашу жизнь. Эти элементы включают дружбу, семью, романтические отношения, системы поддержки, работу, условия жизни, средства массовой информации, развлечения, политику и социальные тенденции. Сбалансированное существование в этих областях помогает нам оставаться на плаву. Однако что происходит, когда эти внешние воздействия становятся вредными? Если несколько аспектов жизни ухудшаются, последствия могут быть серьезными. Первоначально после выхода некоторые критики назвали «Джокера» пустым и поверхностным. Но фильм мастерски изображает переломный момент, которого может достичь каждый человек под огромным давлением. Интересно, что всего через 14 месяцев после того, как «Джокер» вышел на экраны, мир столкнулся с беспрецедентными проблемами, связанными с пандемией COVID-19 и атакой на Капитолий США 6 января. Эти события жутко перекликаются с изображением в фильме факторов, которые могут привести людей к хаосу и потрясениям.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки Джокера
  • Темы и значение Джокера
  • Почему фильм называется «Джокер»?
  • Важные мотивы в Джокере
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Артур Флек (Джокер) – Хоакин Феникс
  • Пенни Флек — Фрэнсис Конрой
  • Мюррей Франклин — Роберт Де Ниро
  • Джин Уфланд — Марк Марон
  • Софи Дюмон — Зази Битц
  • Рэндалл — Гленн Флешлер
  • Гэри — Ли Гилл
  • Томас Уэйн — Бретт Каллен
  • Альфред Пенниуорт — Дуглас Ходж
  • Брюс Уэйн — Данте Перейра-Олсон
  • Социальный работник – Шэрон Вашингтон
  • Кларк — Брайан Тайри Генри
  • Берк — Ши Уигэм
  • Автор – Тодд Филлипс | Скотт Сильвер
  • Режиссер – Тодд Филлипс

Объяснение концовки Джокера

Резюме

С моей точки зрения как кинозрителя, финал «Джокера» разворачивается с появлением главного героя на «Шоу Мюррея Франклина». Он излучает беспрецедентную самоуверенность, которая меня заинтриговала. Начнем с того, что он соответствует веселой атмосфере ток-шоу. Но пока ведущий подстрекает его поделиться шуткой, Джокер перелистывает свой блокнот и натыкается на строчку, которая нашла отклик у нас ранее в фильме: «Я могу только надеяться, что моя кончина привнесет больше смысла в хаос моего существования, чем обыденная рутина». всей моей жизни».

В этой части своего дневника автор делится опытом, когда он вышел из круглосуточного магазина, имея в руках всего 25 центов. Внезапно он увидел тревожное зрелище: остановилась машина скорой помощи, а медики оказывали помощь бездомному, лежащему на тротуаре. Приближаясь, автор услышал, как врачи скорой помощи выражали свое недоверие по поводу трагической кончины этого человека, а люди продолжали проходить мимо него. Автору пришла в голову мысль, что он не желает встретить свою смерть столь незаметно и надеется, что его жизнь будет стоить больше, чем четвертак. Он размышлял о возрасте и обстоятельствах бездомного, испытывая чувство сочувствия к одиночеству этого человека после смерти.

После некоторого обдумывания следующего шага в атмосфере заметное изменение. Джокер отказывается больше придерживаться структуры Мюррея и вместо этого берет на себя управление шоу, ведя его по более зловещему пути. В ответ Мюррей меняет свой подход и проводит более интенсивный допрос после того, как Джокер признается в убийстве банкиров в поезде. Между ними следует диалог о социальных проблемах.

Джокер: Это были тяжелые несколько недель, Мюррей. С тех пор, как я убил тех троих парней с Уолл-стрит. 

Мюррей: Хорошо, я жду кульминации. 

Дж.: Здесь нет изюминки. Это не шутка.

Я понимаю ваш скептицизм. Честно говоря, я лишил жизни этих троих молодых людей в метро. Это тяжелое бремя, и я больше не могу этого отрицать. Что касается того, почему вы должны мне верить, мне хотелось бы предоставить неопровержимые доказательства, но я не могу. Все, что я могу сделать, это попросить вашего понимания и поверить, что мое признание — истина.

Дж: Мне нечего терять. Ничто больше не может причинить мне вреда. Моя жизнь — не что иное, как комедия. 

М: Позвольте мне объяснить это прямо? Думаешь, убивать этих парней — это смешно?

Дж.: Я признаю, что это так. Я устал притворяться иначе. Комедия — это вопрос личных предпочтений, Мюррей. Разве это не общее мнение? Каждый из нас играет свою роль в этой великой схеме, определяя, что приемлемо, а что неприемлемо. То же самое справедливо и для юмора. Или ее отсутствие.

М: Хорошо. Думаю, я смогу это понять. Вы сделали это, чтобы начать движение? Стать символом? 

Кажется, что в современном мире все действуют не по правилам. Поведение некоторых людей действительно может сбить с толку. (Перефразируя) Я не мог не резко отреагировать на тех людей, с которыми было особенно трудно. Кажется, в наши дни каждый борется со своими проблемами.

М: Хорошо. Вот и все? Ты псих? Это вы оправдываете убийство трех молодых людей? 

«Нет, они не смогли удержать мелодию, достойную сохранения. Толпа кричала. Я имею в виду, если бы я лежал там беспомощно, вы бы перешагнули через меня. Но эти ребята… Зачем вся эта суета? Просто потому, что Томас Уэйн оплакивал их по телевидению?»

М: У тебя тоже проблемы с Томасом Уэйном?

Ты ощущал хаос снаружи, Мюррей, или ты всегда остаешься в студии? Кажется, в эти дни все кричат ​​и кричат ​​друг на друга, теряя вежливость. Мало кто задумывается о том, каково это – оказаться на месте другого человека. Задумываются ли когда-нибудь такие люди, как Томас Уэйн, о том, чтобы оказаться на моем месте, как человек, пытающийся идти своим путем, а не просто быть самим собой? Нет, они полагают, что мы будем терпеть молча, не действуя, как оборотни, и не сея хаос.

М: Ты закончил, Артур? Должен сказать, ваш тон предполагает чрезмерную жалость к себе, создавая впечатление, что вы пытаетесь оправдать смерть этих молодых людей. Не каждого человека можно назвать ужасным, на самом деле большинство таковыми не являются.

Дж: Ты ужасен, Мюррей. 

М: Я? Я ужасен? Ах, да? Чем я ужасен?

Дж: Смотрю свое видео. Предлагаю мне появиться в вашей программе. Вместо этого, похоже, ты намеревался посмеяться надо мной. Как и многие другие в подобных ситуациях.

Как киноман, я бы сказал это так: «Ты понятия не имеешь, кто я, приятель. Цепь событий, которые последовали за твоими действиями? Хаос и разрушения снаружи. Два полицейских борются за свои жизни. [Джокер смеется] .Ты находишь это забавным? Сегодня из-за тебя забрали жизнь».

Дж: [Довольный] Я знаю. Как насчет еще одной шутки, Мюррей?

М: Нет, думаю, с нас хватит ваших шуток.

Что происходит в результате пересечения социально изолированного человека с проблемами психического здоровья и пренебрежительного общества, которое избегает его и плохо обращается с ним? Ответ таков: именно того возмездия, которого они заслуживают!

Через несколько мгновений сцена перемещается в диспетчерскую телестанции. В комнате 24 монитора, каждый из которых настроен на отдельный канал. Каждый канал транслирует в прямом эфире историю Джокера и хаос, возникший в результате беспорядков. Его послание достигло миллионов людей через их экраны.

По мере продвижения вперед полицейская машина с Джокером проезжает через Готэм-сити, охваченный хаосом. Бушуют беспорядки, люди грабят и сеют разрушения. Пламя поглощает здания и автомобили. Внезапно в полицейскую машину врезается машина скорой помощи, захваченная бунтовщиками. Двое бунтовщиков в масках клоунов пользуются возможностью схватить Джокера из патрульной машины.

В другом месте города Томас, Марта и Брюс Уэйн выходят из театра и идут по переулку. Клоун преследует их. «Ты, Уэйн, получаешь то, что заслуживаешь», — насмехается он. Затем клоун вытаскивает оружие и стреляет в Томаса и Марту. Молодой Брюс становится свидетелем шокирующей сцены.

В результате неожиданного поворота событий Джокер просыпается посреди возбужденной толпы. Он встает, оглядываясь на море лиц, и отвечает танцем, напоминающим его прошлые действия после убийств в метро. Окровавленной рукой он рисует на лице улыбку, вызывая бурные аплодисменты толпы.

В этой интригующей сцене фильма я присоединяюсь к Артуру в Лечебнице Аркхэм, когда он сидит на сеансе терапии и тихо посмеивается про себя. Психиатр, почувствовав мое любопытство, спрашивает: «Что забавного, Артур?» Он отвечает небрежно: «Просто подумал о хорошей шутке».

Значение

Большая картинка

Как опытный кинокритик, глубоко ценящий тонкости повествования, я видел в фильмах изрядную долю заставляющих задуматься строк и символики. Цитата Джокера «Ты получишь то, что ты, черт возьми, заслуживаешь» глубоко нашла во мне отклик, особенно учитывая ее появление в двух ключевых моментах фильма.

Клоун, ставший впоследствии Джокером, не случайно повторил слова Джокера на месте преступления Уэйна. Вместо этого он повторил то, что слышал ранее от Джокера. Широкое освещение этого момента в СМИ дало клоуну доступ к диалогу Джокера. Это разоблачение произошло потому, что Мюррей не смог прервать разговор, когда это было необходимо, и пригласил Артура на сцену, согласно насмешке Джокера.

Хотя Джокер инициировал действие и спровоцировал клоуна последовать его примеру, ему в этом во многом способствовали средства массовой информации. К сожалению, средства массовой информации поставили рейтинги выше порядочности и благоразумия.

С моей точки зрения как зрителя, «Джокер» — это не столько осуждение человека, сколько разоблачение внешних сил, которые могут поставить кого-то на грань нестабильности. Представьте себе, если бы у Артура Флека была нормальная жизнь с друзьями и близкими, приносящая людям радость без каких-либо серьезных происшествий. В начале фильма он работал, регулярно принимал лекарства и заботился о своей матери. Он не был идеальным, но и не злодеем – как и большинство людей. Однако именно эти обстоятельства поставили его на опасный путь.

В фильме «Джокер» показано, как различные внешние факторы влияют на жизнь Артура по-разному: друзья, близкие, отношения, источники комфорта, работа, жилье, средства массовой информации, искусство, политика и общественные тенденции.

Представьте себе, что в начале фильма каждый из них работает бесперебойно. Представьте, что их переключатели метафорически отключаются один за другим по мере возникновения проблем.

Артур потрясен, обнаружив, что Рэндалл обманул его, его мать не сказала правду о чем-то важном, а предполагаемые отношения с соседом были все в его воображении. Готэм лишил его доступа к терапии и лекарствам, что привело к потере работы. Город страдает от преступности, а негативные новости усиливают тревогу и беспокойство. Раньше Мюррей Франклин утешал Артура; однако Мюррей высмеял комедийное выступление Артура. Политически Готэм находится в смятении.

Проблемы личной жизни Артура и политические проблемы Готэма взаимосвязаны, создавая цикл, в котором одно подпитывает другое. Хаотичная обстановка в Готэме, вызванная политическими беспорядками, приводит к нападениям на Артура, например, тому, что в начале подталкивает его к приобретению пистолета для самообороны. Опасаясь дальнейших нападений, он приводит оружие в действие, в результате чего его увольняют. Гнев из-за потери работы усиливается, возвращая нас к поездкам на работу, где богатые люди, воодушевленные беззаконием города, без последствий нападают на Артура. С накопившимся гневом и чувством оправдания Артур снова подумывает о применении смертоносной силы для самообороны.

По сути, у вас есть кто-то, кто чувствует себя бессильным и обретает власть посредством насилия. 

Внимание средств массовой информации только усилило чувства Артура. Когда в новостях сообщили об убийствах в поезде, он почувствовал свою значимость. Это был первый раз, когда кто-то обратил на него внимание. Возможно, на этом бы все и остановилось. Но затем Шоу Мюррея Франклина обратилось к нему с просьбой о большем освещении. И Артур воспользовался возможностью распространить свое послание дальше. Вопреки их ожиданиям, он успешно влиял на других своими действиями.

Как преданный энтузиаст кино, я столкнулся с резкой критикой в ​​адрес «Джокера» со стороны известных критиков. Например, А.О. Скотт из The New York Times заявил: «Чтобы фильм заслуживал обсуждения, он в первую очередь должен быть интригующим. Он должен иметь четкую перспективу или богатое разнообразие тем, связь с реальностью, которая стимулирует наш разум. «Джокер» неспособен передать эти аспекты. Напротив, это скучная имитация, поверхностное исследование второсортных идей и третьесортных философских размышлений». Проще говоря, по мнению Скотта, фильму не хватило глубины и оригинальности.

В октябре 2019 года Джокер был представлен публике. Однако всего несколько месяцев спустя, в марте 2020 года, мир оказался в изоляции из-за пандемии COVID-19. В результате люди не смогли встретиться с друзьями и семьей, завязать новые романтические отношения или сохранить работу. Финансовые трудности стали обычным явлением, а доступ к основным службам поддержки оказался затруднительным. В ответ люди обратились к социальным сетям и новостным агентствам за связью и информацией. Тем не менее, политические решения приходили слишком медленно или не смогли обеспечить эффективное облегчение ситуации.

В Соединенных Штатах коллективное настроение росло и в конечном итоге стало агрессивным. Ситуация усугублялась спорными выборами, результатом которых была недовольна примерно половина населения. В результате около 30 000 человек протестовали у Капитолия США, и в конечном итоге около 2 000 из этих демонстрантов прорвались в само здание. Некоторые из них носили костюмы во время хаоса.

Фильм «Джокер» эффективно продемонстрировал свои темы, предложил заставляющий задуматься взгляд на мир и сохранил свою значимость, по-видимому, предсказав один из крупнейших политических переворотов в Америке за последние 150 лет. Согласно Википедии, этот инцидент стал самым интенсивным нападением на Капитолий со времен сожжения Вашингтона британской армией в 1814 году.

Как киноэнтузиаст с глубоким интересом к психологическим триллерам, я видел изрядную долю заставляющих задуматься фильмов, которые заставляют зрителей задуматься еще долго после того, как идут титры. Но среди них «Джокер» выделяется как уникальное и мощное исследование человеческой хрупкости и сложностей социального давления.

Лечебница Аркхема

В Arkham Asylum последний разговор между Артуром и кем-то напоминает его первое общение с социальным работником в фильме. Во время этой первой встречи, которая происходит всего через несколько минут после начала фильма, Артур испытывает приступ неконтролируемого смеха (псевдобульбарный аффект), но это не забавно. Он явно находится в агонии после нападения на него детей. Следовательно, он терпит многочисленные негативные эмоции. В этом первоначальном разговоре он спрашивает: «Разве это не только я, или мир становится все более хаотичным?» Его тон вежливый и уязвимый, поскольку он пытается принадлежать. Хотя Артур и не является образцом психической устойчивости, он все же проявляет некоторые признаки хладнокровия.

Социальный работник спрашивает, как он себя чувствует по поводу поездки туда и может ли быть полезно для него поделиться своими мыслями. Он отвечает: «Я думаю, что мне было спокойнее, когда меня держали в больнице». Основной смысл, особенно после инцидента, заключается в том, что в больнице он был огражден от хаоса и негатива общества. Однако пребывание в мире подвергает его не только вреду, который он может причинить, но и его влиянию.

В заключительной сцене смех Артура раздается эхом еще раз, но на этот раз он звучит правдоподобно. Он не страдает и не теряет контроль. Вместо этого он искренне удивлен. Когда Артур упоминает, что задумал пошутить, кадр переключается на Брюса Уэйна, стоящего в темном переулке и смотрящего на своих убитых родителей. Зрители делают вывод, что Джокер обдумывает трагический конец Уэйнов, и эта мысль доставляет ему большое удовольствие.

В отличие от его разговора с социальным работником, в котором он старался быть открытым, последняя фраза «Ты этого не получишь» показывает, что Джокер теперь отстраняется. Он больше не чувствует необходимости угождать социальным нормам или соответствовать им. Вместо этого он находит развлечение в своих действиях и мыслях. Такое поведение соответствует загадочной природе персонажа Джокера, которая была постоянной темой в различных адаптациях. В этой сцене также показаны попытки психиатра понять мотивы Джокера.

Когда я слушаю пение Джокера в фильме, это кажется сюрреалистичным, поскольку музыка исходит не из чего-либо из мира фильма. Обычно в фильмах в качестве фоновой музыки используется недиегетическая музыка. Однако мы часто сталкиваемся с диегетическими источниками музыки, такими как автомобильный радиоприемник или клубная аудиосистема. В таких фильмах, как «Малыш на драйве», личный музыкальный выбор героев играет важную роль, делая музыку диетической для нас, зрителей.

Когда я слушаю музыку, исходящую из источника в истории, для моего персонажа естественно присоединиться и подпевать. Это известно как диегетическая музыка.

«Персонаж Джокера не имеет такого же уровня самосознания, как, например, Дэдпул, где персонаж ломает четвертую стену и обращается напрямую к зрителям. Метапонимание фильма Джокером не выходит за рамки его собственных действий и действий. Вместо этого любые метаэлементы в «Джокере» более тонкие и интегрированы в саму историю».

Персонаж Джокера в фильме, возможно, отражает точку зрения фильма, а не осознает ее сознательно. На это указывает использование в фильме фразы Фрэнка Синатры «Это жизнь», которая, вероятно, отражает мысли и чувства Артура Флека, но также помогает зрителям глубже понять душевное состояние Джокера.

Мы также можем посмотреть текст песни. 

Это жизнь, так говорят все люди

Вы на пике популярности в апреле, сбиты в мае

Но я знаю, что изменю эту мелодию

Когда я снова на вершине, снова на вершине в июне

Я сказал, что это жизнь, и как бы смешно это ни казалось

Некоторые люди получают удовольствие от мечты

Но я не позволяю этому, пусть это меня расстраивает

Потому что этот прекрасный старый мир продолжает вращаться

Я был марионеткой, нищим, пиратом, поэтом, пешкой и королем

Я прошел через взлеты и падения, и я знаю одно

Каждый раз, когда я оказываюсь ничком

Я беру себя в руки и возвращаюсь в гонку

Это жизнь, говорю вам, я не могу этого отрицать

Я подумывал бросить курить, детка

Но мое сердце на это не купится

И если бы я не думал, что стоит попробовать одну-единственную попытку

Я бы прыгнул прямо на большую птицу и полетел бы

Переживания Артура оставили его разбитым, но решительным. Он выходит победителем неожиданным и зловещим образом, как и загадочный главный герой «Ночного змея» (2014), который, вопреки общепринятой истории проигравшего, оказывается безжалостным антагонистом. Несмотря на жестокость и невзгоды, Артуру удается добиться признания, которого он так жаждал, хотя и посредством отвратительных поступков.

Песня передает понимание того, что мир остается неизменным, и наши возможности изменить его ограничены. Вместо этого мы можем лишь корректировать свою реакцию на это. Эта идея иллюстрируется превращением Артура из обычного человека, изо всех сил пытающегося справиться, в Джокера, о чем свидетельствует его меняющийся смех от начала до конца.

Его акт убийства психиатра усиливает идею о том, что Артур, как Джокер, больше не является пассивным персонажем, а вместо этого проявляет инициативу.

Было ли все это сном?

Поклонники предложили интригующую интерпретацию «шутки», которой Артур не делится с психиатром: весь фильм мог быть лишь плодом воображения Артура. Если эта теория верна, она существенно изменит повествование фильма. Психиатр может не понять всей сложности из-за ее абстрактного характера. Следовательно, сам Артур, возможно, не является настоящим Джокером, а изображенный год не может быть 1981-м.

В интервью Los Angeles Times Тодд Филлипс поделился своим взглядом на сложность фильма. Он прокомментировал: «Некоторые зрители могут подумать: «Это всего лишь одна из его выдуманных историй. Ничего из этого не произошло на самом деле». Я не буду раскрывать, что это такое, но многие предположили, что весь фильм — это шутка и что персонаж Джокера, возможно, даже не настоящий, его мог вдохновить мой персонаж, или, возможно, он — замаскированный Джокер. Последняя фраза. фильма «Ты не поймешь» добавляет интриги».

Как энтузиаст кино, я хотел бы поделиться альтернативной точкой зрения, основанной на идеях Филлипса из короткометражного фильма «Видение и ярость». Фильм можно интерпретировать по-разному. Вполне возможно, что это не тот Джокер, которого мы знаем. Вместо этого это могла быть всего лишь одна интерпретация истории его происхождения. И откуда этот рассказ? Мы слышим это только от человека, сидящего в палате психиатрической больницы. Я не уверен, что он самый надежный источник, вы понимаете, о чем я?

Раньше Филлипс не планировал создавать следующий фильм. Следовательно, неоднозначный финал не имел большого значения для будущего. Однако в 2022 году было сделано неожиданное объявление: в октябре 2024 года выйдет продолжение под названием «Джокер: Folie á Deux» с Леди Гагой в роли Харли Квинн. Производство может дать разъяснения относительно того, была ли предыдущая история реальной или вымышленной. Артур Флек. Однако интригующие слухи предполагают, что это продолжение может стать мюзиклом, что потенциально дополняет теорию о том, что все это было частью его воображения.

На мой взгляд, меня не особо привлекает гипотеза «это была всего лишь сказка». Вместо этого меня больше заинтриговали реальные происшествия и события, а не мысль о том, что ничего существенного не произошло. Хотя изначально все сфабрикованное может иметь какую-то привлекательность, в конечном итоге это умаляет значимость того, что произошло. В таком фильме, как «Обычные подозреваемые», обрамляющее повествование обладает достаточной глубиной и разрешением, чтобы обнаружить, что история, возможно, разворачивалась не так, как изображено, не слишком вредно, поскольку оно все равно вносит свой вклад в общее повествование. К сожалению, «Джокер» не предлагает достаточного повествования, чтобы оправдать такое же мнение.

Работа Филлипса имеет сходство с темами и вопросами реальности в «Таксисте» и «Короле комедии», двух фильмах, которые заставляют зрителей размышлять над фактами, а не вымыслом. Скорсезе подтвердил, что «Таксист» основан на реальных событиях, но «Король комедии», который больше похож на «Джокера», признан им фэнтези.

Как кинокритик с более чем десятилетним опытом работы за плечами я видел бесчисленное множество интерпретаций таких знаковых персонажей, как Бэтмен. После выхода «Джокера» режиссера Тодда Филлипса возникло много споров о событиях, изображенных в фильме, и их связи с расширенной вселенной DC.

Темы и значение Джокера

Маски, которые мы носим, ​​чтобы соответствовать

Превращение Артура в «Джокера» означает конец его мирского существования, его борьбы за соответствие и маски, которую он носил, чтобы соответствовать обществу. Изначально у Артура есть работа, мать, стремления и распорядок дня, который заставляет его чувствовать себя связанным. Однако шаг за шагом он теряет эти элементы. Его увольняют, он узнает правду о своем усыновлении и жестоком обращении, которому он подвергся, понимает, что сосед, который, как он думал, был близким, был иллюзией, и наблюдает, как его повседневная жизнь рушится. С каждой частичкой его личности исчезает и Артур Флек. На его месте появляется острая боль, ярость, искаженное чувство праведности и стремление быть чем-то большим, чем незначительным. Слияние этих элементов в горниле травмы и психологической нестабильности Флека рождает загадочную фигуру, которую мы знаем как Джокера.

В фильме появляется интригующая перспектива относительно подлинности Джокера по сравнению с «Артуром Флеком». Это различие становится особенно ясным благодаря его смеху. На протяжении всего фильма смех Артура является результатом его психической нестабильности или приобретенного поведения. Первое обычно мучительно и вызывается давлением, не означающим настоящего развлечения. Последнее является жестким и выполняемым — действие, которое Артур совершает из-за ожиданий общества. Это не спонтанный, искренний смех, а просто часть его выступления. Однако в кульминации фильма, когда Артур превращается в Джокера и возвращается в убежище Аркхэм, мы впервые слышим его искренний смех. Это уже не кроткий Артур Флек, которого постоянно подавляло окружение. Он больше не смеется над тем, что общество считает забавным; вместо этого он задает тон юмору. По сути, Джокер воплощает в себе то, что действительно резонирует с ним.

Смех и танец — два метода, которые Джокер, представленный в этом контексте Артуром, использует, чтобы сбросить свою маскировку. Дурачась, Артур с энтузиазмом танцует, и этот фасад, который мы признаем, не является подлинным. Однако после расстрела в поезде мужчин с Уолл-стрит возникает новый вид танца — медленный, элегантный и аутентичный. Этот танец раскрывает искренние эмоции, а не преувеличенные шаги и жесты артиста. Когда Артур впервые облачается в образ Джокера, мы становимся свидетелями экстравагантного танцевального представления на лестнице. В отличие от танцев в ванной или его веселых танцев во время выступлений, этот танец наполнен грубой уверенностью и развязностью, которые действительно представляют Артура.

В наше время некогда маргинализированный мир ботанической культуры стал темой широкого интереса и признания. Раньше обсуждение таких увлечений, как супергерои, аниме или видеоигры, вызывало определенную стигму. Однако, начиная с 21 века, это табу начало исчезать, позволяя людям без осуждения принять свои занудные стороны. Тем не менее, более сложные темы, такие как сексуальность, гендер, религия и политика, по-прежнему могут вызывать у некоторых чувство беспокойства или дискомфорта, когда они поднимаются в разговоре.

Многим из нас могут быть интересны истории о людях, живущих верными себе, поскольку мы часто идем на уступки в своей жизни. Вместо того, чтобы рисковать, мы выбираем безопасность и соответствие, на которые влияют различные факторы, такие как семья, религия или культура. Таким образом, мы восхищаемся теми, кто находит в себе смелость вырваться на свободу и осуществить свои мечты, будь то в реальной жизни или через такие средства массовой информации, как фильмы и телешоу.

Некоторые люди глубоко обеспокоены и огорчены тем, как фильм «Джокер» искажает ожидаемое повествование типичной оптимистической истории. Причина в том, что они не хотят идентифицировать себя с жестоким и морально сомнительным персонажем или сопереживать ему. Для нас естественно тянуться к очаровательным, умным и успешным персонажам, поскольку именно это делает развлечение бегством от реальности. Но когда персонаж, с которым мы общаемся, является психопатом, это становится тревожным. В фильме используется наша привычка болеть за главных героев и видеть себя на их месте, что вызывает у некоторых зрителей дискомфорт.

Обнаружение наших собственных скрытых фасадов и ограничений может оказаться тревожным и пугающим опытом. Это может даже быть проблематичным, поскольку некоторых людей привлекает нетрадиционное поведение Артура, они желают подражать ему, а не стремятся к личностному росту здоровым образом. Вместо этого они жаждут хаоса и беспорядка, которые могут привести к негативным последствиям.

Как киноэнтузиаст, я начал понимать, как маски помогают нам ориентироваться в обществе. Мы не можем в любой момент действовать согласно своим импульсам, иначе воцарился бы хаос. Итак, мы надеваем разные маски для разных ситуаций, что позволяет нам функционировать в различных социальных условиях. Однако иногда такие люди, как Артур, теряют контроль и полностью сбрасывают свои маски, демонстрируя поведение, которое не просто неприемлемо, но и совершенно вредно. Возможно, он начинал с благими намерениями, но как только он переступил черту приемлемого для себя, он с головой погрузился в царство деструктивных действий.

Боль и сила личности

Давайте определим различные уровни масштабирования, составляющие область действия Joker.

  1. Индивидуальный (ближайший зум)
  2. Общественный
  3. Политика
  4. СМИ
  5. Коллективное бессознательное (самое дальнее увеличение)

Исследуя связь между этими масштабами, мы можем обратиться к повторяющимся строкам из статьи Фрэнка Оушена в песне «No Church In the Wild» Джей-Зи и Канье Уэста в качестве руководства.

С моей личной точки зрения, я был свидетелем силы и непредсказуемости мафии в действии. Энергия и эмоции могут быть опьяняющими, но также опасными и хаотичными. Я видел, как люди теряли из виду свою индивидуальность и вели себя так, как никогда бы не подумали иначе. Это увлекательное, но тревожное явление.

Я бы сказал это так: «Я считаю, что в рефрене сущности представлены в последовательности, очень похожей на упорядоченное расположение планет от самых крошечных до самых великолепных».

  • Толпа состоит из людей, которые вместе более могущественны, чем поодиночке.
  • Несмотря на силу толпы, король обладает большей властью, контролируя законы и армию.
  • Но король, учитывая все обстоятельства, по-прежнему смертен и ограничен этой смертностью. Так как же может король сравниться с безграничным богом?
  • Даже в этом случае в большинстве религий присущая богу небесная природа требует влияния через религиозных лидеров и неземные махинации. Итак, если кто-то неверующий, это означает, что он не признает влияния какого-либо бога на мир, тем самым сводя всемогущего к нулю.

В Джокере существует аналогичный «круг жизни».

  • Индивиды составляют общественность.
  • Общественность находится во власти политики.
  • Политику формируют средства массовой информации.
  • Средства массовой информации культуры находятся под влиянием коллективного бессознательного этой культуры.
  • И так уж получилось, что отдельные действия могут оказать огромное влияние на коллективное бессознательное.

В «Нет церкви в дикой природе» и фильме «Джокер» сила и влияние человека могут сильно различаться: от бессилия до оказания значительного влияния.

Сюжетные линии

В фильме «Джокер» разворачивается несколько значимых сюжетных линий. Каждая сюжетная линия способствует нашему пониманию фильма, поскольку различия между начальным и конечным состояниями служат определенной цели. Конечное состояние, достигнутое в конце, является намеченной целью всего повествования.

Что мы видим, когда смотрим на сюжетные линии в Джокере?

Артур

  • Начало: ведет в основном нормальную жизнь, несмотря на то, что иногда изо всех сил пытается справиться со своим психическим заболеванием.
  • Конец: психическое заболевание находится под полным контролем. В конечном итоге он становится символическим лидером жестокой общегородской революции, которая расширяет возможности преступной деятельности.

Общественный

  • Начало: Жители Готэма живут обычной жизнью большого города, хотя есть признаки беспорядков, например, подростки, которые крадут у Артура, а затем нападают на него. Или братья с Уолл-стрит, которые издеваются над женщиной в поезде, прежде чем физически противостоять Артуру.
  • Конец: Общественность, вдохновленная клоуном-линчевателем, восстает против политического истеблишмента. Жители Готэма погружаются в ужасающий, снисходительный и вредный хаос.

Политика

  • Начало: В городе дела идут не очень хорошо. Фильм начинается с новостного репортажа о забастовке мусорщиков, и мы видим, сколько там мусора. Между правительством Готэма и его общественностью явно существуют проблемы. Но порядок и стандарты по-прежнему царят.
  • Конец: На протяжении большей части фильма различные лица говорят нам, что Томас Уэйн — единственная надежда на улучшение Готэма. Если он победит на предстоящих выборах мэра, ситуация улучшится. За исключением продолжающегося ухудшения политики Готэма – закрытия групп психического здоровья, роста безработицы и т. д. – что подпитывает огонь возможных беспорядков. И Томас Уэйн, наша надежда на лучшее будущее, расстрелян.

СМИ

  • Начало: В первые 20 минут «Джокера» средства массовой информации носят информативный характер (мусорная забастовка) и развлекательный характер (Шоу Мюррея Франклина).
  • Конец: Постоянное увлечение средств массовой информации «клоуном, который убил трех богатых парней в метро» дает Артуру чувство важности, которого он никогда раньше не чувствовал. Как мотылек от пламени, он не может отстраниться. Шоу Мюррея Франклина в конечном итоге становится платформой для Джокера, которая превращает его в символ оклеветанных и злых.

Коллективное бессознательное

  • Начало: Эстетика города пресна, изношена и истощена. Вы испытываете чувство скуки и бессилия, которое составляет психику жителей Готэма. Все просто изо всех сил стараются выжить. Но делается ли что-нибудь?
  • Конец: Готэм горит. Но жар обоюдоострый. Есть жизненная сила, которой не хватает. Есть ощущение срочности, которого не хватает. Есть действие, где был только застой. За исключением того, что действующие люди — сломленные, неуправляемые, морально несдержанные. Они одеты как клоуны, отказываясь от всех культурных норм.

Что говорят сюжетные линии

Когда мы откроем все слои сложности «Джокера» и сосредоточимся на его основных темах и сюжетных линиях, цель фильма станет яснее. Это заставляет задуматься о том, что подталкивает человека и общество от сострадания к бесчеловечности.

Я глубоко обеспокоен нынешним положением дел. Унылая и неизменная окружающая среда, чрезмерно негативный медиа-ландшафт, политика, которая оставляет людей позади, и проблемы психического здоровья, оставленные без внимания – вот те элементы, которые в сочетании могут создать настоящий шторм разрушительных последствий.

Если мы, как общество, определим причины этой печальной последовательности событий, возможно, мы, как общество, сможем предпринять шаги, чтобы предотвратить это. Именно это Тодд Филлипс стремится исследовать в своем фильме «Джокер».

Фильмы, как и большинство форм повествования, служат инструментом самоанализа и размышлений. Они позволяют нам выразить и понять сложности человеческого опыта – красоту и боль – которые трудно выразить словами. И «Джокер», независимо от личных чувств к нему, является ярким примером этого начинания.

Почему фильм называется Джокер?

Случайная интерпретация заключается в том, что это просто упоминание известной личности, подобно тому, как фильм называется «Бэтмен» в рассказе о Бэтмене или «Человек-паук» в рассказе о Человеке-пауке.

Я обнаружил, что «Джокер» выделяется среди других имен супергероев своей богатой историей и глубиной. Согласно Онлайн-этимологическому словарю, в отличие от вымышленных прозвищ, таких как «Капитан Америка», термин «джокер» используется с 1729 года. Первоначально оно означало «шут, весельчак, шутник». К 1811 году оно превратилось в общий термин для обозначения «любой мужчина, парень, парень». Это происхождение, вероятно, послужило источником значения термина «странная карта в колоде» (1868 г.), и мы также знаем его как «веселого джокера».

OED также цитирует цитату из «St. James Gazette», опубликованной в 1894 году, относительно происхождения джокера: американские производители игральных карт часто включают пустую карту в начало колоды. К сожалению, некоторые экономные люди предложили не использовать эту карту. Эта идея привела к созданию джокера.

Значение названия выходит за рамки обозначения персонажа; это также означает кого-то, над кем высмеивают, забавно или иным образом. Это двойное значение отражает шута в фольклоре и карту Джокера в колоде карт. Согласно Википедии, «Джокер появился в США во время Гражданской войны как высокопоставленная карта Юкера. С тех пор он был включен во множество других карточных игр, часто выступая в качестве подстановочной карты…»

Эта дикая природа, безусловно, является частью характеристики Джокера в средствах массовой информации. 

Джокер в популярной культуре связан с картой Таро, символизирующей Дурак. Согласно «Иллюстрированному ключу к Таро», эта карта воплощает такие характеристики, как безрассудство, безумие, излишество, опьянение, бред и безумие.

Артист, который часто становится объектом смеха, хаотичная и непредсказуемая карта и Дурак — все эти термины можно использовать как взаимозаменяемые, чтобы описать суть культовой личности персонажа Джокера.

Как любитель кино, я бы сказал так: название этого фильма кажется беззаботным и юмористическим, но не дайте себя обмануть. Этот фильм затрагивает некоторые тяжелые темы и довольно серьезен по тону. На самом деле традиционных комедийных моментов здесь очень мало. Вместо этого любой юмор, который действительно появляется, относится к самому мрачному сорту. Контраст между, казалось бы, смехотворным названием и мрачным содержанием только усиливает передаваемые важные сообщения.

В заключение, название фильма предполагает, что Артур Флек считает весь фильм личной и замысловатой шуткой, которую понимает только он один. На самом деле он не ДЖОКЕР, а просто тот, кто развлекается этой концепцией наедине. Таким образом, в повествовании используется тонкая форма метаюмора.

Важные мотивы в Джокере

Танцы и смех

Как любитель кино, я заметил интригующую сторону характера Артура, которую, по моему мнению, стоит изучить более глубоко. Возможно, вы сталкивались с этим в нашем обсуждении тем. Однако позвольте мне поделиться своим наблюдением от первого лица.

Степень, в которой мы изменяем наши действия и отношения, основываясь на ожиданиях других людей, а не на наших собственных предпочтениях, является интригующей концепцией.

Город Готэм

Атмосфера Готэма унылая и серая, с кучами мусора из-за забастовки мусорщиков. Город колеблется между полным хаосом и жуткой пустотой. Это во многих аспектах отражает бурные эмоции Артура. Особенно примечательны сцены, в которых он поднимается по массивной лестнице в свою квартиру или на работу, демонстрируя его явное изнеможение. Его ежедневные поездки на работу, проводимые в поездах, автобусах или пешком, монотонны и скучны. И все же он терпит все это, чтобы добраться до работы или в комедийный клуб.

Его костюм и макияж

Проще говоря, мы обсудили, как внешний вид Готэм-сити отражает эмоциональное состояние Артура. Однако, когда Артур надевает костюм Джокера с фиолетовым костюмом и ярким макияжем, его унылый и монотонный мир наполняется яркостью. Он сам превращается во взрыв цвета. Лестница, подъем по которой когда-то казался ему тяжелым испытанием, теперь стала сценой, на которой он с радостью выступает в роли Джокера.

Преобразовав свой внешний вид, он в результате вносит существенные изменения в город. Станьте свидетелем радикального преображения Готэма после дебюта Джокера в программе Мюррея. Город преимущественно охвачен пламенем и хаосом, однако он демонстрирует неоспоримую жизненную силу, которой раньше не было. Взволнованный. Турбулентный. Отражение смятения внутри самого Артура.

Вопросы и ответы о Джокере

Был ли Томас Уэйн отцом Артура Флека?

Хотя Пенни глубоко желает иного, результаты отчета Аркхэма позволяют предположить, что Артура усыновил парень Пенни, и, к сожалению, есть признаки того, что он плохо обращался с Артуром. Похоже, что это насилие могло быть основной причиной расстройства смеха Артура.

Артур убил свою соседку Софи? Были ли у них когда-нибудь отношения?

В фильме показано, что у Артура и Софи не было романтических связей; все это было плодом воображения Артура. Это объяснение добавляет тревожный элемент в сцену, где Артур неожиданно входит в квартиру Софи, представляя себя загадочным соседом, который сидит на ее диване и выглядит удрученным, но угрожающим. Затем фильм внезапно заканчивается тем, что Артур уходит от дома Софи, оставляя зрителей в неуверенности в судьбе Софи и больше не видя ее в истории.

В театральной версии после того, как Артур возвращается домой, проходит небольшой промежуток времени, прежде чем завывают сирены и снаружи мигает аварийное освещение. Это предполагает какое-то беспокойство, возможно, событие слишком мрачное, чтобы его можно было отобразить на экране. Сосед мог сообщить об этом или обнаружить труп.

В интервью IndieWire Тодд Филлипс уточнил, что Джокер на самом деле не убивает женщину: «Он ее точно не убивает. Я, как режиссер и сценарист, заявляю, что он ее не убивает. Зрителям предоставлено право выбора». подумайте, как далеко зайдет Джокер, проверяя свои пределы». Большинство зрителей считают, что, поскольку Джокер убивает только тех, кто обидел его, эта женщина не имела никакого отношения к его причинам насилия. Даже будучи злодеем, Джокер придерживается определенного кодекса, и поэтому широко распространено мнение, что он не убивал женщину, живущую неподалеку.

На самом деле Софи должна появиться в продолжении Джокера

Использует ли Джокер ненадежного рассказчика? 

Да, фильм полностью фокусируется исключительно на точке зрения Артура, создавая эффект, похожий на ограниченное повествование от третьего лица, встречающееся в романах. Не перенося внимания на других персонажей и их действия, фильм сохраняет последовательную точку зрения через Артура. Следовательно, когда раскрывается поворот, согласно которому Артур выдумал все свои отношения с Софи, это становится классическим примером ненадежного рассказчика, поскольку мы, как зрители, переживали события с его точки зрения.

Интригующим аспектом является то, что инциденты с участием Софи, похоже, являются единственными случаями, когда мы сталкиваемся с чем-то столь неожиданно ненадежным. Хотя есть примечательный случай, когда он воображает, что находится в аудитории на «Шоу Мюррея Франклина» и все, что за этим следует, такие случаи на самом деле не определяют ненадежного рассказчика. Вместо этого они предлагают заглянуть в творческий разум Артура.

Как кинорецензент, я бы сказал это так: если принять идею, что весь фильм был просто продуктом беспокойного ума Артура, пока он был в Аркхеме, то ненадежный рассказчик становится интригующим и мощным элементом. Однако, если мы посмотрим на это с другой точки зрения, кажется, что в фильме эта концепция недостаточно используется или даже неправильно реализуется.

Основан ли Джокер на Убийственной шутке?

Убийственная шутка Алана Мура — одна из самых известных самостоятельных историй комиксов всех времен. Филлипс сказал, что это определенно вдохновило, особенно потому, что оно пытается дать Джокеру предысторию как неудавшегося стендап-комика. Что-то явно заложено в Джокере. Больше они ничем не делятся. Тем более, что Убийственная шутка — это история, в которой активно участвует Бэтмен. 

Интригующим аспектом «Убийственной шутки» Алана Мура является то, что ее заключение заставляет читателей десятилетиями размышлять о том, действительно ли Бэтмен забрал жизнь Джокера. Эта двусмысленность отражена в «Джокере», поскольку вопрос о том, произошли ли события или были просто продуктом воображения Артура, создает атмосферу, заставляющую задуматься.

Как Джокер мог быть врагом Брюса Уэйна, когда Брюс был так молод?

Маловероятно, что Джокер в исполнении Хоакина Феникса будет противостоять Бэтмену из-за возрастных различий в сюжетной линии. Однако мы с нетерпением ждем появления в сиквеле Харли Квинн, романтического интереса Джокера. В другом сценарии у Джокера и Харли может родиться ребенок, который в конечном итоге возьмет на себя роль своего отца.

Что шло в кинотеатре, где остались Томас, Марта и Брюс? Имеют ли они смысл?

Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я имел удовольствие стать свидетелем бесчисленных кинематографических шедевров, которые оставили неизгладимый след в моей душе. Среди тех, которые продолжают находить отклик, две жемчужины 1981 года: «Blow Out» и «Zorro the Gay Blade».

Проще говоря, два фильма, которые выбрал Филлипс, можно рассматривать как просто подборку по номинальной стоимости. Однако для более убедительного случая стоит углубиться в их значения.

Blow Out рассказывает историю человека, который храбро противостоит могущественным политическим силам, но в конечном итоге терпит поражение и теряет всякую надежду. Проще говоря, речь идет о человеке, который пытается противостоять более крупным политическим силам, но в конце концов его дух сломлен. Что касается «Зорро», то это юмористический фильм, главным героем которого является герой в маске.

Blow Out предлагает убедительную параллель как с хаосом Джокера, так и с драматическим талантом Зорро в персонажах Бэтмена.

Джокер — часть DCEU или DCU? Связано ли это с Бэтменом?

Кинематографическая вселенная DC оказалась в необычном положении. Все началось с видения Зака ​​Снайдера, известного как «Снайдерверс». Позже были включены такие постановки, как «Отряд самоубийц» и «Шазам». Однако после ухода Снайдера все это показалось пустым. Некоторые руководители поступили мудро, предпочитая создать отдельный жанр под названием Elseworlds, который существует за пределами основного зонтика Расширенной вселенной DC (DCEU). Это решение проложило путь к созданию как «Джокера», так и «Бэтмена».

Как давний поклонник комиксов DC и их кинематографических адаптаций, я должен сказать, что в восторге от недавних релизов «Джокера» с Хоакином Фениксом и «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном. Однако я считаю, что фанатам важно понимать, что эти два фильма не связаны каким-либо прямым образом.

Используя аргумент «Это была всего лишь сказка», Барри Кеогана можно считать сыном Артура Флека и Харли Куинн. Однако это еще предстоит подтвердить.

Смотрите также

2024-07-16 13:39