Джордан Пил переделал «Челюсти», и никто этого не заметил

Джордан Пил переделал «Челюсти», и никто этого не заметил

Как преданный поклонник Джордана Пила и классических фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Нет» — это дитя любви Стивена Спилберга и кинематографического гения Джордана Пила. Этот фильм не только отдал дань уважения культовым «Челюстям», но и сумел занять свою уникальную нишу в жанре ужасов.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В свежем взгляде на ремейки не обязательно следовать оригинальным историям или заново вводить старых персонажей. Джордан Пил продемонстрировал это, когда «переделал» Челюсти, хотя это был скорее духовный преемник. Фильм 2022 года Нет является примером, поскольку он очень похож на классику Стивена Спилберга, несмотря на то, что действие происходит в разной вселенной и в нем нет ни акулы, ни пляжа.

В наступающем году культовый фильм «Челюсти» отметит свой золотой юбилей. Пугающая история о погоне за большой белой акулой-людоедом продолжает вызывать мурашки по спине так же эффективно. Хотя фильм не совсем относится к жанру ужасов, ощутимое напряжение и ужас, которые он вызывает у зрителей, остаются беспрецедентными. Многие кинематографисты черпали вдохновение из «Челюстей», но никому не удалось подражать его стилю так, как дань уважения космическому ужасу Джордана Пила под названием «Нет».

Челюсти и Нет связаны с самого начала

Трудно не заметить сходство между фильмами «Челюсти» и «Нет». Обе истории вращаются вокруг небольшой группы людей, обычно 3-4 человек, которые полны решимости остановить ужасающую угрозу, пожирающую людей. В то время как «Челюсти» представляют эту опасность как акулу, действующую как злую силу, в более реалистичной манере, Джин Джекет из «Нет» представляет собой колоссальный НЛО, который позже оказывается хищным организмом. Эта сюжетная линия имеет некоторое сходство с триллером Стивена Спилберга на инопланетную тему «Близкие контакты третьего рода», учитывая, что Джордан Пил, режиссер «Нет», открыто восхищается работами Спилберга.

Связи персонажей между Нет и Jaws

Во многих случаях история больше рассказывает о персонажах, чем о событиях, которые разворачиваются, поэтому некоторые критики называют такие фильмы, как «Нет», «Космическими Челюстями». Братьев и сестер Хейвуд, О Джей (которого играет Дэниел Калуя) и Эм (Кеке Палмер), можно рассматривать как параллельных персонажей Шефу Броуди из «Челюстей». Они берут на себя задачу остановить опасную угрозу, угрожающую их ранчо или городу. Подобно тому, как Броуди попросил морского эксперта Хупера, О-Джей и Эм находят помощь у Анхеля Торреса, сотрудницы магазина электроники, которая помогает им устанавливать камеры и в конечном итоге становится их союзником. Подобно Хуперу и Торресу, они подвергают себя опасности, используя себя в качестве приманки — один в водонепроницаемой клетке, другой покрыт колючей проволокой, служащей настоящей пищей для существа.

Но наиболее очевидным персонажем, параллельным Челюстям, является Квинт, который по сути является Нупе Антлерсом Холстом. Хриплый голос ветерана-документалиста о природе и запоминающийся стиль повествования почти идентичен опытному охотнику на акул из Челюстей. Еще одно явное влияние на персонажа оказал мэр острова Дружбы Ларри Вон, который очень похож на Юпа из Нет. Персонаж Стивена Юна пытается извлечь выгоду из НЛО и превратить его в зрелище. Точно так же мэр в Челюстях больше обеспокоен имиджем своего города и потерей доходов из-за закрытия пляжей, несмотря на угрозу нападения акулы-людоеда.

Как Джордан Пил позаимствовал сюжеты из саспенса из Jaws

Подобно тому, как во многих фильмах имитируются элементы сюжета или персонажи культового фильма Челюсти, все довольно просто. Но что отличает Нет от таких фильмов, как Мег и Глубокое синее море с точки зрения ощущения продолжения или римейка, так это умелое применение Джорданом Пилом знакомых Техники ужасов и саспенса. Подобно тому, как Стивен Спилберг умело прятал акулу на протяжении большей части оригинального фильма, Пил следует его примеру, не раскрывая настоящего монстра в рекламных материалах фильма Нет. Вместо этого в фильме показано облако, которое превращается в НЛО, который оказывается эфирным существом, похожим на медузу, плавающим в небе. Сохраняя монстров в тайне, оба фильма создают атмосферу страха, задействуя наш первобытный страх перед неизвестным.

Поклонники фильма «Челюсти» найдут множество тонких трибьютов в фильме «Нет». Любопытно, что в обоих фильмах свои загадочные сущности вначале представляются одинаковым образом. Начальная сцена «Челюстей» снята с точки зрения плавающей под водой акулы, и Джордан Пил ловко воспроизводит это в «Нет», показывая точку зрения инопланетянина изнутри его горла. Оба фильма начинаются со смертей без первоначального раскрытия виновника. Более игривая отсылка появляется, когда дети обманывают О-Джея в костюмах инопланетян, очень похоже на то, как дети в «Челюстях» вызвали панику на пляже, используя пластиковые акульи плавники. Кроме того, акулу отслеживают с помощью ярко-желтых плавающих бочек, и «Нет» отражает это с помощью разноцветных флагов, прикрепленных к манекену лошади, которую пожирает инопланетянин.

Нет — это больше, чем просто ссылки и дань уважения

Этот фильм не просто отдает дань уважения такой классике, как «Челюсти» и «Близкие контакты третьего рода»; он также отсылает к «Парку Юрского периода», «Инопланетянам», «Знакам М. Найта Шьямалана», «Кинг-Конгу 1933 года», «Волшебнику страны Оз» и «Евангелиону неонового генезиса». Кроме того, отсылка к «Сиянию» присутствует в сцене, где дом на ранчо залит кровью, что напоминает тот культовый фильм ужасов.

Тем не менее, режиссер «Прочь» демонстрирует свое уникальное творчество, выходя за рамки дань уважения и стереотипов. Его фильм раскрывает более широкую тему о неустанной погоне человечества за визуальным возбуждением и роли эксплуатации в этом стремлении. Он также включает дополнительную сюжетную линию с пугающим инцидентом с Шимпанзе Горди, который разворачивается в сеттинге, напоминающем «Субботним вечером в прямом эфире».

По сути, Джин Джекет из «Нет» поразительно похож на акулу из «Челюстей», но на этот раз парящую в небе. Режиссер Пил не уклоняется от откровенности, когда предполагаемый НЛО превращается в сознательное чудовищное существо, имеющее широко открытую пасть и множество… челюстей. Чтобы провести еще одно сравнение: именно эти челюсти уничтожаются в обеих историях: в одной используется баллон со сжатым воздухом, а в другой для победы над зверем используется гелиевый шар.

Смотрите также

2024-10-22 01:06