Джордж Лукас сказал, что «Звёздные войны» созданы для «12-летних мальчиков» — кому-нибудь стоит сообщить об этом Disney…

В ходе недавней дискуссии, вызвавшей возобновление разговоров о сути «Звездных войн», режиссер Рон Ховард раскрыл ключевое наставление, которое он получил от создателя франшизы, Джорджа Лукаса, когда готовился возглавить работу над фильмом «Соло: Звездные войны. Истории». Лукас, запустивший легендарную космическую сагу в 1977 году, предупредил Ховарда: «Помни это — это для детей примерно 12 лет».

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как преданный киноман, погруженный в далекую-далекую галактику, могу четко сказать, что изначальное видение Джорджа Лукаса для «Звездных войн» заключалось в создании захватывающей, насыщенной действием саги, изобилующей героическими поступками, захватывающими космическими сражениями и сложными моральными дилеммами, все это было задумано для того, чтобы юные мальчики (и девочки, не стоит забывать) могли насладиться этим.

После приобретения в 2012 году под управлением Disney во франшизе «Звёздные войны» произошли заметные изменения, отклоняющиеся от её первоначальной сути. Под руководством Кэтлин Кеннеди, президента Lucasfilm, «Звёздные войны», похоже, превратились в платформу для социальных комментариев, с очевидным акцентом на расширение прав и возможностей девочек и иногда сталкиваясь с критикой за то, что выглядят как пропаганда, ставящая идеологические сообщения выше развлекательных историй, подходящих для детей.

Видение Джорджа Лукаса для «Звёздных войн»

Джордж Лукас постоянно подчеркивает, что «Звёздные войны» создавались с акцентом на определенную целевую аудиторию – мальчиков младшего школьного возраста. Эта концепция берет начало в его личных вдохновениях, происходящих главным образом из старинных серий, таких как «Флэш Гордон» и «Бак Роджерс», которые изначально создавались как захватывающие истории для юной аудитории по субботам.

Первые три фильма, а именно «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», сосредоточены на таких персонажах, как Люк Скайуокер, юноша, который превращается из фермерского мальчика в джедая, воплощая в себе трудности, обычно возникающие в подростковом возрасте. Руководство Джорджа Лукаса Рона Ховарда во время создания фильма «Соло» в 2018 году указывает на то, что он продолжает поддерживать эту первоначальную концепцию.

Выступающий посоветовал режиссеру помнить об основе франшизы, которая заключается в стремлении развлечь двенадцатилетних, несмотря на участие Говарда из-за творческих разногласий между ним и первоначальными режиссерами, Филом Лордом и Кристофером Миллером.

Точка зрения Лукаса не уникальна; она отражается в его более широкой философии кинопроизводства.

Этот человек описывает «Звёздные войны» как «современный миф», призванный прививать такие ценности, как дружба, верность и настойчивость, понятным для детей способом. Ориентация на мальчиков очевидна в трилогии приквелов (1999-2005), поскольку она рассказывает историю молодого Энакина Скайуокера, углубляясь в темы судьбы и искушения, вновь захватывая умы юных зрителей.

По словам Лукаса, ключ заключался в том, чтобы сделать это привлекательным и захватывающим для мальчиков, находящихся на грани подросткового возраста. Эта стратегия превратила [название франшизы] в культурный феномен, заработавший миллиарды и вызвавший бесконечный энтузиазм среди поклонников, избегая при этом серьезных политических подтекстов.

Приобретение Disney: Смена направления

Приобретение Lucasfilm компанией Disney за 4,05 миллиарда долларов в 2012 году ознаменовало значительный сдвиг, проложив путь для Кэтлин Кеннеди, опытного продюсера, известного своей работой над такими фильмами, как «Инопланетянин» и «Парк Юрского периода», к занятию поста президента с мандатом на расширение кинематографической вселенной.

Поначалу это казалось весьма многообещающим, так как ‘Пробуждение силы’ возродило франшизу с впечатляющим успехом в прокате. Однако критики утверждают, что под руководством Кеннеди ‘Звёздные войны’ сместили акцент с детской направленности, которую задал Лукас, и стали уделять приоритетное внимание инициативам в области разнообразия, справедливости и инклюзивности.

Кеннеди публично выступала в поддержку женщин, художников из разных слоев общества и создателей, сосредоточенных на ЛГБТК+ тематике, подчеркивая, что такое представление имеет решающее значение для дальнейшего развития франшизы.

Очевидно, что произошли изменения в типах рассказываемых историй, поскольку трилогия сиквелов в основном сосредотачивалась на Рей, женском главном герое, который снялся во всех трех фильмах без особого сопротивления. Некоторые оценили этот шаг за продвижение разнообразия, в то время как другие считали, что это сознательный отход от традиционных повествований, ориентированных на мужчин.

Фильмы, такие как «Последний джедай», затрагивали темы, которые бросали вызов общепринятым представлениям о героизме и ставили под сомнение устоявшиеся властные структуры. Например, Люк Скайуокер был изображен как разочарованный, ворчливый старик, отдалившийся от героических стремлений, что вызвало споры среди первых поклонников.

Обоснование Кеннеди этих изменений ссылается на сопротивление, которое, по ее мнению, исходит от «преимущественно мужской фан-базы», подразумевая, что женщины в «Звездных войнах» сталкиваются с проблемами из-за сексистской критики. Однако, эта точка зрения игнорирует целевую аудиторию, задуманную Лукасом, превращая франшизу в платформу для социальных дебатов вместо веселого развлечения для детей.

Разрушая предпосылку: пропаганда вместо игривости

Критики утверждают, что версия «Звёздных войн» от Disney может рассматриваться как пропаганда, смешивающая современные общественные убеждения с историей, изначально задуманной для лёгкого и непринуждённого развлечения.

Сериал, похожий на «Аколита», демонстрирует подобный подход к репрезентации: он разворачивается в период Высокой Республики и изображает полностью женский ковен ведьм, несущий тонкие темы, связанные с гордостью, и может похвастаться многогранным составом, который отдает приоритет разнообразным идентичностям.

Лесли Хедланд, откровенно говорящая о своей сексуальности шоураннер, намеренно вносила в свою работу темы, такие как гендерные отношения и критика патриархальных систем. Некоторые зрители посчитали, что эти аспекты слишком явно продвигают идеи разнообразия, равенства и инклюзивности.

Илон Маск, ярый критик, резко раскритиковал Кеннеди за потенциальную угрозу франшизе из-за продвижения «пропаганды, подчеркивающей социальное пробуждение», назвав ее более опасной, чем Звезда Смерти в управлении вселенной «Звездных войн».

Опровержения Кеннеди критике, кажется, лишь усилили дебаты. Вместо того чтобы признавать критику как результат потенциальных проблем с повествованием, она обвинила мужских фанатов в недостатках проектов с женскими персонажами в главной роли, предполагая, что предвзятость может быть значительным фактором, а не просто недостатками самого проекта.

Эта история игнорирует обоснованную критику относительно качества сюжета, например, противоречивость мифологии в фильме «The Rise of Skywalker» или вялую реакцию на фильм «Solo», который сам Говард назвал «разочарованием» из-за проблем за кулисами и несоответствия тона.

Обсуждения среди поклонников, особенно на таких платформах, как X, выявляют растущий раскол. Некоторые публикации критикуют Кеннеди за якобы превращение «Звёздных войн» в платформу для пропаганды, утверждая, что теперь она больше ориентирована на взрослых активистов, чем на детей. Напротив, поддерживающие комментарии о инклюзивном подходе Кеннеди менее распространены в недавних беседах, часто затмеваемые юмористическими замечаниями, высмеивающими превращение «Звёздных войн» в «Звёздные войны Гордости».

Сборы в прокате и зрительские рейтинги это демонстрируют: Пробуждение Силы имело феноменальный успех, но каждый последующий фильм в «трилогии сиквелов» зарабатывал меньше предыдущего. Более того, фильмы, такие как Соло, не оправдали ожиданий, намекая на ослабевающее очарование, которое Джордж Лукас изначально стремился создать. В наши дни Звёздные войны больше не обладают тем культурным влиянием, которым обладали под руководством философии Лукаса, который неизменно рассматривал сагу как предназначенную для двенадцатилетних мальчиков.

Цена перемен: отчуждение основной аудитории

Приняв утверждение Лукаса как факт, становится очевидным, что Disney значительно отклонилась от первоначальной концепции «Звёздных войн» как преимущественно для мальчиков. Изначально задуманные как захватывающие космические приключения для детей младшего школьного возраста, «Звёздные войны» превратились в платформу, затрагивающую такие темы, как гендер, раса и сексуальность, зачастую в ущерб развлекательной составляющей.

Критики, такие как Маск, и фанатские сообщества утверждают, что сильный акцент франшизы на идеологии превратил её в инструмент для пропаганды, делая упор на символические жесты вместо захватывающих сюжетных линий. Руководство Кеннеди, которое продвигало разнообразие, похоже, произошло в период снижения энтузиазма среди поклонников. Некоторые даже предлагают заменить Кеннеди, чтобы вернуть франшизе подход, более близкий к первоначальному видению Лукаса, ориентированному на детскую аудиторию.

захватывающие истории, рассчитанные на юных мальчиков. Однако трансформация Disney под руководством Кэтлин Кеннеди, стремясь, по-видимому, к поощрению разнообразия, могла вместо этого променять эту прямолинейность на пропаганду, тем самым потенциально оттолкнув оригинальную аудиторию, которая помогла сделать историю о далёкой галактике вечной легендой.

Возможно, нам стоит еще раз учесть мудрость Лукаса и вспомнить о смелости, которая требовалась двенадцатилетним детям, ищущим своих героев.

Смотрите также

2025-08-16 14:58