Эксперт по портированию рассказывает о сравнении производительности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S

Как энтузиаст игр, я взволнован перспективой Nintendo Switch 2. Несмотря на то что он не такой мощный как Xbox Series S по чистой мощности, похоже, разница будет невелика, и она может существенно не повлиять на производительность хорошо оптимизированных игр согласно мнению высокопоставленного представителя Virtuo Studios. Однако удобство переноса игр с Xbox Series S на Switch 2 будет зависеть от каждого конкретного случая.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

С 2004 года компания Virtuo Ltd., базирующаяся в Сингапуре, является известной компанией по разработке игр и одной из крупнейших студий сегодня, нанимая свыше 4200 человек по состоянию на 2025 год. Их основная деятельность заключается в адаптации существующих игр под новые платформы; среди их многочисленных проектов — новейший ремастер ‘The Elder Scrolls IV: Oblivion’, получивший признание критиков. Кроме материнской компании, Virtuo также управляет ирландской студией Black Shamrock (известной созданием таких игр как ‘Destroy All Humans’, ‘Grounded’ и ‘Marvel Midnight Sun’). Эта дочерняя компания была приобретена Virtuo через значительную долю акций в феврале 2017 года.

Эоин О’Грэди, технический директор Black Shamrock, недавно дал интервью Wccftech о новой консоли Nintendo – Switch 2. В сравнении с Xbox Series S он отметил, что производительность GPU Switch 2 немного ниже чем у консоли Microsoft, но подчеркнул, что консоль также отстает на стороне CPU. Тем не менее, Switch 2 пытается компенсировать этот разрыв в производительности GPU за счет технологий, таких как DLSS, которых нет в поддержке у Series S.

Многие игры для Xbox Series S должны хорошо портироваться на Nintendo Switch 2

Учитывая тот факт, что большинство современных игр в первую очередь зависят от графического процессора (GPU), а не центрального процессора (CPU) для производительности, О»Грейди предполагает, что Switch 2 потенциально может запустить значительное количество текущих и будущих тайтлов из каталога Series S. Он также уточнил, что любая игра, способная работать со скоростью 60 кадров в секунду на Series S, вероятнее всего, будет гладко переведена на Switch 2. Для игр с более требовательной графикой, если они могут поддерживать 30 кадров в секунду на Series S без привязки к CPU, должно быть возможным адаптировать их и для предстоящей консоли Nintendo.

Игра, которая плавно работает на частоте в 60 кадров в секунду на Xbox Series S, должна так же легко переводиться и для Switch 2. Аналогично, игра на Series S, ограниченная возможностями GPU и работающая со скоростью в 30fps, также хорошо адаптируется к новой консоли.

Учитывая графические технологии, которые могут быть совместимы со Switch 2, О’Грейди ожидает, что аппаратно ускоренная трассировка лучей может стать более популярной на этой консоли несмотря на потенциальные ограничения. Он указывает ключевые области применения для этой технологии — тени и отражения, предполагая, что у Switch 2 достаточно мощности для значительного улучшения их качества с помощью трассировки лучей при «приемлемых» частотах кадров и разрешениях согласно представителю Black Shamrock.

Хотя Switch 2 кажется способным запускать многие современные игры, неясно, увидим ли мы бум сторонних игр в ближайшем будущем. Существенным фактором, препятствующим этому, является ограниченное распространение комплектов для разработки Switch 2, которые были предоставлены лишь небольшому числу компаний перед выпуском консоли в начале июня 2025 года. В результате большинство портов игр на Switch 2 только начинают разрабатываться сейчас.

Смотрите также

2025-07-06 23:48