Еще один раунд увольнений? Конечно. Но на этот раз это может повлиять на ваши игры.

На этой неделе Electronic Arts объявила о сокращении еще 200 рабочих мест после увольнений и отмены проектов в Respawn. Большинство геймеров, похоже, не особо обеспокоены этим. Мы привыкли к подобным бурям в индустрии. Однако за корпоративным жаргоном и публичным пиаром скрывается более мрачная реальность: эти потери рабочих мест касаются не только цифр, но и любимых вами игр.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Возрождение кровоточит: почему это важно

Вместо того чтобы быть обычной игровой студией, Respawn Entertainment выделялась как инновационная сила за играми Apex Legends и Star Wars Jedi: Survivor. Однако сегодня её размер стремительно сокращается.

  • Сто разработчиков ушли
  • Два инкубирования на ранних стадиях погибли
  • Разделение затронуло разработку, контроль качества и издательскую деятельность — весь процесс.

Заявление Respawn было сердечным, но с оттенком ностальгии: «Мы продолжаем ваш дух во всех наших будущих начинаниях». Однако за этими эмоциями скрывается нерассказанная история. Неопубликованный рассказ о проектах, которые были отменены. Завеса тайны вокруг того, как живой сервис вроде Apex Legends справляется с меньшими ресурсами.

Давайте разберем:

  • Apex Legends только что завершил обновление сезона 20 с критикой за устаревшую мета и проблемы со сбалансированием.
  • По слухам, третья часть серии Star Wars Jedi находится на стадии подготовки.
  • Одним из инкубационных проектов могло бы быть долгожданное воскрешение Titanfall. Теперь оно исчезло.
  • Когда основная команда разрушена, твоя игра не умирает. Она просто медленно перестает развиваться.

EA реструктурирует — но какой ценой?

Еще 200 позиций будут устранены из отдела ‘Experiences’ компании EA (который включает маркетинг, поддержку сообщества и фан-сервисы), при этом компания объясняет этот шаг как способ стимулировать будущую экспансию.

Однако если расширение приводит к жертвам со стороны тех, кто общается с игроками, решает проблемы и продвигает превосходство игры, результаты могут стать катастрофическими.

  • Более медленный отклик на ошибки или проблемы баланса.
  • Снижение вовлеченности сообщества и прозрачности.
  • Потенциальные задержки контента в играх с живым сервисом.
  • Отсутствие последовательности творческого видения в сиквелах и дополнениях к игре.

Кратко говоря: меньше магии, больше обслуживания.

Тенденция года: мрачная сводка к концу 2025

EA не единственная. Первые четыре месяца 2025 года были бойней для разработчиков:

  • Уволено 1800 разработчиков
  • Студии затронуты: Ubisoft, Netease Games, Liquid Sword, Splash Unury, Night School Studio, Eidos Montréal, Iron Galaxy и многие другие.

Сама EA уволила:

  • 5% своих сотрудников в феврале 2024 года
  • Шесть процентов за год до этого
  • Ещё около 300 в апреле 2025 года.

Сокращения рабочих мест — это не только снижение затрат; они представляют собой трансформацию в производстве видеоигр и возможность их создания для большего числа людей.

Невидимая жертва: творческий риск

Когда инкубационные команды расформировываются, инновации страдают. Это именно те коллективы, которые разрабатывают новые идеи:

  • Новые интеллектуальные продукты (ИП)
  • Жанр кроссоверов
  • рискованные сюжеты
  • Дикие экспериментальные прототипы

Без их постоянных усилий мы не увидим создания таких игр как ‘It Takes Two’ или ‘Titanfall’. Вместо этого нам предложат в основном повторяющиеся сезонные обновления и более безопасные, менее инновационные игровые варианты.

Что это значит для игроков?

Вы не почувствуете этого сразу. Но со временем ваши любимые франшизы могут начать:

  • Чувствую опустошенность
  • Обновление медленнее
  • Выпускайте меньше спин-оффов или расширений.
  • теряют свою идентичность

Вы бы осознали, если бы лучших создателей карт для Apex Legends уволили, или если следующий релиз Star Wars Jedi: Survivor выглядел как быстрая попытка заработать деньги? Это и есть истинные последствия. Увольнения влияют не только на людей, но и наносят ущерб сердцу и душе игр, которые мы ценим.

Так что теперь?

Реструктуризация EA может быть «стратегической», но последствия этого решения эмоциональны и культурны.

Геймеры теперь стоят перед выбором:

Должны ли мы продолжать покупать контент у компаний, сокращающих штат сотрудников, или же стоит выступать за большую прозрачность и справедливое отношение к разработчикам перед тем, как тратить деньги? Это вопрос не только рабочих мест; это вопрос доверия. Также речь идет о возможности создания следующей революционной игры.

Смотрите также

2025-04-30 12:05