Поскольку я всю жизнь изучал религиозные и философские тексты, я обнаружил, что «Еретик» — это заставляющий задуматься кинематографический опыт, который глубоко нашел во мне отклик. В фильме мастерски переплетаются темы веры, контроля и человеческого состояния, одновременно пугающе и глубоко познавательно.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как киноман, должен сказать, что последний психологический триллер от А24 «Еретик» с участием талантливого Хью Гранта не разочаровывает. Он оправдывает свое обещание: захватывающая поездка на американских горках, полная неожиданных, пугающих поворотов – определенно не для слабонервных!
Под руководством режиссеров Скотта Бека и Брайана Вудса фильм «Еретик» дебютировал на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре. Впоследствии он был выпущен по всей стране 8 ноября.
Ожидается, что в выходные, посвященные Дню ветеранов, фильм «Еретик» дебютирует с примерно 11 миллионами долларов, что поставит его вровень с «Лучшим рождественским представлением всех времен» и займет второе место.
Как энтузиаст кино, я должен сказать, что этот разогрев затмевает другие фильмы жанра А24, такие как «Соммар» и «Ведьма», подчеркивая захватывающую тайну, сотканную вокруг его связи с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней.
Основание мормонской церкви
История «Еретика» начинается с знакомства с сестрой Барнс (Софи Тэтчер) и сестрой Пэкстон (Хлоя Ист), преданными членами Церкви, служащими миссионерами.
Как страстного киномана, меня привлекают два разных персонажа: Барнс и Пэкстон. Барнс, имеющая за плечами годы миссионерской работы, умеет обратить как минимум семь душ, с которыми она столкнулась. С другой стороны, Пэкстон с невинностью, которую трудно игнорировать, глубоко размышляет о просмотренном ею фильме, сокрушаясь по поводу его содержания для взрослых. Для нее дело было не в развлекательной ценности; скорее, она испытывала глубокое сочувствие к актерам, чувствуя, что их жизнь кажется лишенной цели или, возможно, ошибочной.
Два миссионера посещают людей, которые ранее выразили желание узнать больше о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
В хорошую погоду Барнс и Пакстон прикрепляют свои велосипеды к ближайшему забору возле дома, прежде чем подойти к двери. Постучавшись, они слышат движение внутри, и после недолгого ожидания дверь открывает не кто иной, как мистер Рид (которого играет Хью Грант), сверкающий дружелюбной улыбкой.
В ловушке в доме мистера Рида
Барнс и Пакстон дают понять мистеру Риду, что они могут войти только в том случае, если там находится женщина в целях безопасности.
Как любитель кино, могу вас заверить: беспокоиться не о чем, поскольку моя вторая половинка уютно сидит дома и готовит вкуснейший черничный пирог – весьма заманчиво, не правда ли? Миссионеры, спрятавшиеся под моросящим дождем, должно быть, представляют себе его сладкий аромат.
В непринужденной обстановке трио начинает углубляться в темы, касающиеся верований и духовности. Однако, хотя на первый взгляд мистер Рид кажется дружелюбным, его вопрос о нескольких супругах вызывает беспокойство как у Барнса и Пакстона, так и у зрителей.
Хотя они и не потеряли полный контроль (на данный момент), ряд открытий заставил миссионеров почувствовать угрозу. Например, из-за металлических стен и потолка нет сигнала мобильной связи, дверь заперта изнутри, а аромат свечи напоминает черничный пирог.
Христианство – монополия религий
В своем кабинете г-н Рид приветствует миссионеров и погружается в глубокую и заставляющую задуматься дискуссию о вере.
Проще говоря, г-н Рид обсуждает, как организованная религия часто имеет схожие модели, которые, по его мнению, умаляют их индивидуальную аутентичность и истинность. Чтобы облегчить объяснение этих сложных концепций, создатели фильма используют «Игру арендодателя» и «Монополию» в качестве аналогий различных интерпретаций в рамках монотеистических религий.
В какой-то момент Церковь мормонов сравнивают с версией «Монополии» Боба Росса.
Г-н Рид рассказывает о том, как возникла игра, подчеркивая ее феминистское происхождение («Игра землевладельца» была создана Элизабет Мэги), прежде чем она была преобразована в коммерческий продукт компанией Parker Brothers в 1933 году. Затем он связывает это с динамикой власти, наблюдаемой в религиозных системах. .
Кроме того, он устанавливает связи между христианскими и мормонскими легендами, прослеживая их до древних верований и юмористически сравнивая их с персонажем Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза». Это предлагает несколько сатирический взгляд на изображение персонажа Грантом.
Хотя мистер Рид уверяет их, что они могут уйти, когда захотят, он сообщает, что входная дверь имеет автоматический таймер для замка, поэтому им необходимо найти другой способ выхода. (Пэкстон и другие)
Барнсу приходит в голову, что ключ от велосипедного замка загадочным образом теперь находится внутри пальто Пакстона, а это означает, что, возможно, мистер Рид не раскрывает всей правды.
После продолжительного спора, в ходе которого г-н Рид пытался опровергнуть все формы религии, он предложил женщинам два варианта эвакуации, попросив их выбрать в соответствии с их верой: один путь для тех, кто продолжает придерживаться своей веры в Бога. , и еще один для тех, кто уже этим не занимается.
Первоначально Барнс приближается к входу «Неверие», ставя под сомнение его предположения, что в конечном итоге заставляет его и его товарища вместо этого выбрать вход «Вера».
Тёмный поворот к лжепророку
В неожиданной цепочке событий мистер Рид ведет девочек к скрытому подвалу, обнаруживая там «Пророка», Элль Янг — ослабленную женщину, которая в конечном итоге погибает после того, как съела ажурный пирог.
По словам г-на Рида, ожидается, что девушки станут свидетелями события, похожего на возрождение. В этот момент временно появляется старейшина мормонов (Тофер Грейс) в поисках девочек, но уходит, поскольку их велосипеды загадочным образом исчезли.
Когда я снова обращаю внимание на Пророка, Пакстон утверждает, что она переехала, тогда как Барнс оспаривает это — то есть до тех пор, пока, к нашему удивлению, Пророк неожиданно не приходит в сознание и не открывает видение загробной жизни. Мистер Рид призывает нас описать то, чему мы стали свидетелями, но Барнс отмахивается от опыта Пророка как от очередной предсмертной иллюзии.
Пока Барнс занимает мистера Рида, она незаметно призывает Пакстона нанести удар. Однако, прежде чем Барнс успел сделать ход, мистер Рид внезапно перерезает Барнсу горло, утверждая, что она тоже воскреснет, а затем рассказывает историю, которая стирает границы между мечтами и реальностью.
Когда Барнс теряет кровь, мистер Рид удаляет металлический артефакт из ее руки, утверждая, что это демонстрирует, что Барнс был синтетическим и частью смоделированного существования.
Пакстон, с другой стороны, идентифицирует это как противозачаточный имплантат и понимает, что г-н Рид инсценировал весь сценарий: когда девочки были заняты, другая женщина поменялась местами с телом Пророка и произнесла отрепетированную г-ном Ридом историю о «загробной жизни», добавив неожиданная фраза: «Это ненастоящее». Чтобы спасти свой заговор, мистер Рид покончил с жизнью Барнса.
С непоколебимой решимостью Пакстон обнаруживает потайной проход из темницы, в котором находятся женщины в клетках. Это откровение укрепляет ее понимание последней зловещей загадки мистера Рида: в основе каждой религии лежит стремление доминировать над другими.
Как страстный кинозритель, я оказался в сцене, где я тайно ткнул мистера Рида скрытым ножом для вскрытия писем, намереваясь сбежать. Однако он контратаковал, ранив меня таким же образом. В минуты смерти я не просил за себя, а вместо этого вознес сердечную молитву, акт сострадания.
За несколько мгновений до того, как мистер Рид сделал свой последний вздох, Барнс внезапно вернулась и нанесла смертельный удар доской, в конечном итоге потеряв сознание из-за собственных травм.
Была ли бабочка реальной?
Пакстон убегает на свободу, но когда она на мгновение останавливается, бабочка мягко садится ей на ладонь — трогательное напоминание о ее прежнем желании переродиться в бабочку, которое, казалось бы, материализуется перед ее любимыми.
Неожиданное исчезновение бабочки создает размытую границу между реальным и воображаемым, что делает неясным, что произойдет с Пакстоном.
Хотя эта сцена завершила фильм легко, присутствие или отсутствие бабочки послужило подходящей аллегорией, отражающей религиозные концепции, поставленные под сомнение в фильме.
В ходе фильма «Еретик», который разворачивается как леденящий душу саспенс, каждому зрителю предоставляется возможность для самоанализа, размышления над личными убеждениями, ценностями и вопросом: может ли единственная истинная религия быть просто инструментом контроля?
«Еретик» сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Обновление 11.0.7 для World of Warcraft преподносит разбойникам сюрприз
- Как получить больше пакетов обмена в Monopoly GO
- Как победить Ланмолу в The Legend of Zelda Echoes of Wisdom
- Обзор 5 серии 2 сезона «Блю Лок»
- Самые жестокие персонажи Яндере в аниме
- Руководство по аниме Spirit Omni Goku and God Naruto – GodNarudo/OmnoGoko Dungeon
- 14 знаменитостей, которые могут покинуть страну после победы Трампа в 2024 году
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Dragon Age: Варианты диалога Стражи Завесы подрывают его конфликт
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
2024-11-11 04:04