Фильм на испанском языке, который повлиял на Франкенштейна Гильермо дель Торо

Я слежу за Гильермо дель Торо уже много лет, и невероятно видеть, как его страстные проекты наконец-то воплощаются в жизнь! Он всегда рассказывал о том, что определенный фильм глубоко запал ему в душу в детстве, и это явно вдохновило его недавнюю интерпретацию Frankenstein. Он хотел снять этот фильм с 2007 года – почти 20 лет! – и это невероятно, что он наконец-то вышел, даже если он начался с ограниченного проката в кинотеатрах, а затем сразу же появился на Netflix.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Гильермо дель Торо стремился создать идеальный фильм о Франкенштейне. Ему удалось это сделать с помощью визуально ошеломляющего и эмоционально резонирующего фильма, посвященного существу, оставленному своим создателем. Выбор, который Дель Торо сделал в своей адаптации, можно понять, взглянув на ключевое вдохновение в его работе.

Гильермо дель Торо назвал фильм «Дух улья» источником вдохновения для своих фильмов.

Гильермо дель Торо развил страсть к классическим готическим историям ужасов в детстве. Родился в Мексике в 1964 году, и особенно сильно на него повлиял испанский фильм 1973 года Дух улья, когда ему было всего девять лет.

Фильм рассказывает об Ане, тихой шестилетней девочке, живущей в маленькой испанской деревне после окончания Гражданской войны в Испании, конфликта, выигранного силами Франко. Её отец ухаживает за пчёлами, а мать часто кажется погруженной в свои мысли.

Ана и ее подруга Изабель идут на открытый показ фильма Frankenstein, и фильм оказывает глубокое влияние на Ану. Это влияние усиливается, когда она отправляется в сельскую местность и встречает кого-то, нуждающегося в помощи, что приводит ее к осознанию того, что настоящие монстры не всегда те, кого ты ожидаешь.

В интервью изданию Entertainment Weekly, Гильермо дель Торо с энтузиазмом похвалил The Spirit of the Beehive, назвав его глубоко повлиявшим на него фильмом. Он объяснил, что этот фильм «проник в самую мою душу», и упомянул его наряду с другими значимыми картинами, такими как Night of the Hunter, Frankenstein (режиссёр Уэйл) и Los Olvidados Бунюэля.

The Spirit of the Beehive показывает, как мифология Франкенштейна повлияла на детей.

То интервью было не посвящено истории Франкенштейна; речь шла о фильме Гильермо дель Торо, Лабиринт Фавна. В ходе беседы дель Торо рассказал, что персонаж в его более раннем фильме, Кронос, был намеренно смоделирован по образцу игры Аны Торрент в Дух. Вы также можете увидеть сходство между Аной Торрент и персонажем Офелией в Лабиринте Фавна.

Реальность такова, что Ана была довольно юной – всего шесть лет – когда впервые увидела Frankenstein, а Гильермо дель Торо было девять лет, когда вышел The Spirit of the Beehive. Это возраст, когда дети легко поддаются влиянию. В The Spirit of the Beehive друг пытается объяснить, что фильмы нереальны, но затем описывает Франкенштейна как разновидность видимого призрака, которого можно призвать, закрыв глаза.

Это задает тон душераздирающей истории: Ана обнаруживает раненого солдата Республики и самоотверженно помогает ему, предоставляя еду и одежду. Но ситуация быстро становится сложной, и Ане приходится слишком быстро взрослеть, находя себя преследуемой отголосками истории Frankenstein в своих мыслях.

Эта история рассказывает о юной девушке, глубоко тронутой положением Монстра, брошенного его создателем и отвергнутого миром. Возмущенная такой жестокостью, она чувствует себя вынужденной помочь и защитить существо, формируя с ним крепкую связь.

Гильермо дель Торо последовательно демонстрирует явное предпочтение монстрам перед людьми в своих фильмах. Будь то в таких фильмах, как Лабиринт Фавна, Хребет дьявола, Хеллбой, Форма воды, или его интерпретация Франкенштейна, его истории часто вращаются вокруг защиты монстров от человечества.

Это именно ту историю рассказал Гильермо дель Торо, когда наконец-то смог снять свою версию Франкенштейна.

Гильермо дель Торо вкладывает своё детское удивление в своего Франкенштейна.

В романе Мэри Шелли Франкенштейн, Виктор Франкенштейн создает свое существо, но тут же ужасается и убегает, оставляя его совершенно одиноким. Из-за этого оставления, существо стремится отомстить Виктору, убивая дорогих ему людей. В конечном итоге, существо остается единственным, кто испытывает раскаяние за свои действия.

Взгляд Гильермо дель Торо на Франкенштейна опирается на идеи, впервые исследованные в Духе улья, вплетая эти темы в свой фильм. Он изображает себя новым хранителем Существа, которому поручено его защищать. Важно отметить, что в фильме дель Торо фигурирует «Существо», а не «Чудовище Франкенштейна», и это существо в конечном итоге более человечно, чем предполагал его создатель.

Как большой поклонник видения Дель Торо Франкенштейна, я всегда ценил, как он переосмысливает историю. Не существо лишает жизни, если ему напрямую не угрожают – он действует исключительно в целях самообороны. Что действительно интересно, так это то, что все действительно ужасные смерти на самом деле вызваны самим Виктором Франкенштейном! В оригинальном романе Монстр брал на себя вину за все, но здесь ясно, что Франкенштейн – настоящий убийца, а существо просто пытается привлечь его к ответственности за его действия.

Фильм The Spirit of the Beehive мощно иллюстрирует травму, которую испытывает ребёнок, когда сталкивается с суровыми реалиями мира. Он предполагает, что дети не боятся фантастических монстров, а жестокости, которую они видят в других людях. Эта идея перекликается с фильмом Гильермо дель Торо Frankenstein, где он изображает Чудовище как жертву, заслуживающую защиты от своего злобного создателя.

Источники: Entertainment Weekly

Смотрите также

2025-11-11 22:42