Фильмы ужасов обрели новый любимый образ в 21 веке

Фильмы ужасов обрели новый любимый образ в 21 веке

Как опытный энтузиаст ужасов, выдержавший бесчисленные ночи ужаса, я могу с уверенностью сказать, что всплеск популярности ненадежных повествований в современных ужасах просто воодушевляет. Это похоже на то, что вы оказались в ловушке в доме с привидениями без фонарика, но вместо того, чтобы бояться неизвестного, вам приходится гадать, что реально, а что нет.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Ниже приведены спойлеры к нескольким фильмам ужасов. Пожалуйста, действуйте осторожно.

Фильмы ужасов обладают уникальной свободой по сравнению с другими жанрами, что позволяет им решать проблемы, которые могут создать проблемы в других местах. Например, франшизы ужасов могут бесконечно расширяться за счет сиквелов, в отличие от боевиков или комедийных сериалов. Кроме того, плохие эффекты компьютерной графики можно замаскировать в напряженных сценах фильма ужасов. Сам жанр следует четким правилам и часто процветает благодаря им. Интригующей недавней демонстрацией этой гибкости является использование непредсказуемой повествовательной структуры для создания некоторых из самых захватывающих фильмов ужасов за последнее время.

В современном кино не так много свежести, поскольку мы часто видим вечные франшизы, Голливуд часто пересматривает устоявшиеся названия, а новаторских идей мало. Однако один из жанров, постоянно привносящий новизну и привлекающий всеобщее внимание, — это ужасы. Эта динамичная сфера предлагает множество инновационных концепций, которые часто приносят кассовый успех из-за постоянно растущей жажды страха среди зрителей. Хотя любой фильм ужасов может достичь вершин чартов, тенденции все равно могут формировать рынок. В настоящее время сюрреализм является важной тенденцией, формирующей индустрию.

Неполная история сюрреалистического ужаса

Специфической концепцией обсуждения на данный момент является идея истории как собственного ненадежного рассказчика. Это повествование, которое отказывается объяснить, произошло ли какое-либо из его событий на самом деле. Это не новость и не является исключительной для кино или ужасов. Мигель де Сервантес написал Дон Кихота в 1600-х годах, рассказывая историю о рыцаре, который разрушил свою способность воспринимать мир, зациклившись на рыцарских любовных романах. Это отражало широкую концепцию ненадежного повествования. Дон Кихот не видит вещи такими, какие они есть, оставляя всю историю в туманной нереальности своего мира снов. Это шаг за рамки ненадежного рассказчика. Главные герои произведений Лавкрафта обычно рассказывают о событиях такими, какие они происходят, лишь отвлекаясь от истины своим нарастающим безумием. Лавкрафт рассказывал истории об ужасах, настолько великих, что они искажали восприятие свидетелей, гарантируя ненадежную реальность. TV Tropes, литературный сборник нашего времени, называет этот образ «Глазами безумия».

Преобладающим примером этой концепции, вероятно, является Лестница Иакова. Классика военного времени Адриана Лайна 1990 года практически придумала свое финальное раскрытие, которое, очевидно, лучше видно в контексте, но также удобно сочетается с Бойцовским клубом и Шестым чувством, когда дело доходит до обычных спойлеров. Лестница Джейкоба рассказывает о Джейкобе Сингере, вернувшемся ветеране, страдающем от всепоглощающих кошмаров, вторгающихся в его жизнь. Фильм намеренно тащит зрителя через несовместимые полуправды и причудливые видения. В последние минуты фильма главный герой оказывается на смертном одре, переживая лихорадочные видения, которые его разум придумывает, чтобы позволить ему отпустить ситуацию. В пасти безумия проделывает аналогичный трюк, раскрывая в последние моменты, что вся история и даже фильм, который видели зрители, были работой автора художественной литературы. Эти примеры 90-х годов были революционными для своего времени, хотя даже они не изобрели этот образ. Теперь, когда новое поколение черпает влияние этих фильмов, эта концепция становится еще более популярной и еще менее сдержанной.

21 век любит этот образ

Фильмы ужасов обрели новый любимый образ в 21 веке

В современном фильме ужасов нет ничего реального. Широкая концепция времени — это игрушка для призраков и упырей, вторгшихся в кинематограф ужасов 2020-х годов. Достаточно того, что они не уважают человеческую жизнь; они имеют тенденцию полностью перезаписывать человеческое восприятие. Широкая концепция монстра, заставляющего своих жертв терять связь с реальностью, бесконечно увлекательна. Лавкрафт делал это часто, но кинематографические примеры, как правило, имеют немного большую силу. Возьмем, к примеру, работы Майка Фланнагана. Такой фильм, как Oculus, может испортить восприятие, используя те же изменения и монтажи, которые фанаты сочтут обычными для этого жанра. Разница в том, что персонажи переживают те же самые странные изменения реальности, которые понятны зрителям. Хотя это не нарушение четвертой стены, это общий опыт зрителей и персонажей. Яркие примеры включают:

  • Серия Улыбка
  • Призраки дома на холме
  • Мэнди
  • История о привидениях
  • Затащи меня в ад
  • Машинист
  • И многое другое.

Почему ненадежные хорроры становятся такими популярными?

Фильмы ужасов обрели новый любимый образ в 21 веке

Серия «Улыбка» является замечательной современной иллюстрацией этой идеи. На нем изображены люди, находящиеся под контролем грозного демона, манипулирующего их разумом. Сущность «Улыбка» передает травму от одного носителя к другому, в результате чего каждая новая жертва становится свидетелем чьей-то смерти. За этим опытом следует вторжение в разум, постепенно разрушающее каждый аспект их жизни, прежде чем направить их к следующей возможной цели, вынуждая их насильственно покончить с собой. Серия «Улыбка» известна многими вещами, но утонченность не входит в их число. Это служит яркой метафорой повторяющейся темы современного ужаса: травмы. Фильмы ужасов часто исследуют тему травмы и ее пагубных последствий. Травма может привести к отключению человека от реальности, создавая уникальную перспективу, которая может сделать его неуравновешенным. Вот почему такие фильмы, как «Улыбка», фокусируются на том, что другие не могут осознать серьезность ситуации, в то время как главный герой испытывает мучения. Сущность «Улыбка» прекрасно воплощает эту концепцию: злобное существо, которое превращает реакцию человеческого мозга на травму в серию атак. Его можно рассматривать как образ «Глазами безумия», превращенный в персонажа, вооруженного оружием, и это всего лишь один яркий пример современного повествования.

Современные фильмы ужасов часто опираются на темы и концепции прошлого, но им удается оставаться свежими, используя ненадежные методы повествования. Такие жанры, как слэшеры и реальные криминальные истории, остаются в некоторой степени привлекательными, но использование неоднозначных повествований добавляет элемент интриги. Помимо причуд вроде ужасных фильмов ужасов или документальных фильмов, увлечение манипулированием сознанием зрителей намекает на более глубокую озабоченность как среди создателей фильмов ужасов, так и среди зрителей.

Смотрите также

2024-11-12 03:05