Финал Узумаки демонстрирует упущенный потенциал аниме

Ключевые выводы

  • Анимация поначалу была хорошей, но после второй серии развалилась, и качество резко упало.
  • Музыка Колина Стетсона была единственным неизменно хорошим аспектом сериала.
  • Без режиссера Хироши Нагахамы темп и качество Узумаки пострадали и стали хаотичными.

Как давний поклонник, выросший на чтении манги Дзюнджи Ито, я должен сказать, что мое волнение по поводу «Узумаки: Спираль в ужас» было столь же глубоким, как сам спиральный вихрь. Первый эпизод обещал великие вещи с его потрясающей анимацией и жутким саундтреком, но последующие эпизоды представляли собой поездку на американских горках между ужасом и разочарованием.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Внимание: следующее может раскрыть секреты 4-го эпизода «Узумаки: Спираль в ужас», который в настоящее время доступен на Adult Swim и MAX.

После пяти лет испытаний, волнений и четырех недель завершилась аниме-адаптация книги Дзюндзи Ито «Узумаки: Спираль ужаса». В первом эпизоде ​​зрители были очень впечатлены анимацией, музыкой и режиссурой. Однако с выходом второго эпизода стало очевидно, что за кулисами что-то пошло не так, что привело к серьезному сбою в производственном процессе. В аниме сменилась студия и режиссёр; Хироши Нагахама, одно из имен, вызвавших энтузиазм по поводу проекта, покинул производство, не раскрывая причин.

У продюсерской группы было два варианта: либо прекратить сериал после первой серии, либо сотрудничать с другой студией для выпуска оставшихся трёх серий с заметным падением качества. Поклонники обеспокоены тем, было бы предпочтительнее закончить его в первом эпизоде, чем готовый продукт. Однако очевидно, что после первого эпизода проклятие адаптации Дзюндзи Ито сохраняется.

Анимация, в лучшем случае тусклая

Отличное начало, ужасный конец

Как уже говорилось ранее, зрители нашли анимацию первой серии захватывающей. Studio Drive использовала ротоскопирование человеческих персонажей, что наряду с потрясающими художественными работами создавало тревожную атмосферу. Анимация казалась отчетливой и увлекательной, усиливая зловещий тон повествования. Каждый персонаж выглядел так, будто был взят со страниц манги Ито. Выражения ужаса были анимированы безупречно, а талантливые актеры озвучивания оживили Кирие, Шуичи и их коллег, как и ожидалось.

После выхода в эфир второго эпизода первоначальный энтузиазм и ожидание среди фанатов значительно уменьшились. Анимация низкого качества, показанная в этом эпизоде, разочаровала даже по сравнению с некоторыми анимациями более низкого качества, появившимися в последнее время в аниме-индустрии. Поклонники часто называют это «PNG-анимацией», предполагая, что она могла бы быть лучше того, что было представлено в этой части. Эпизод 3 показал некоторые признаки улучшения, но было очевидно, что он по-прежнему производился той же студией, что и эпизод 2, и исключительное качество и азарт эпизода 1 не будут повторены.

В оставшуюся часть времени анимация в этом сериале временами демонстрировала скромные улучшения, но она постоянно не соответствовала тому уровню, которого фанаты привыкли ожидать от современного аниме. Это несоответствие становится еще более заметным по сравнению с другими шоу, выходящими в эфир в том же сезоне. Такие названия, как «Блич: Тысячелетняя кровавая война», «Re: Ноль» и «Жемчуг дракона: Дайма», могут похвастаться исключительной анимацией, отражающей соответствующие интеллектуальные свойства. Однако «Узумаки: Спираль в ужас», который пережил пять лет производственных потрясений и вызвал значительный ажиотаж из-за своего рекламного содержания и задействованной команды, не оправдал этих ожиданий.

В другом случае это был проект, реализованный компанией Adult Swim в рамках их набега на производство аниме. После провального приема «Ниндзя Камуи» и мультсериала «Рик и Морти» возникли опасения по поводу успеха их первых начинаний в этой области. Хотя трудно возложить вину исключительно на Adult Swim, учитывая многочисленные переменные, влияющие на качество производства аниме, нельзя отрицать, что их репутация в мире аниме была запятнана.

Музыка и звук: спираль в вашем ухе

Спасительная благодать

Колина Стетсона следует прославлять не только за его композиции в музыкальной карьере и озвучивание фильмов, но и за его исключительный вклад в это шоу. Его музыка служит искупительным фактором в неутешительной постановке. Он обладает замечательной способностью создавать жуткую атмосферу, которая сохраняется у зрителей на протяжении всего повествования, подобно ползущей спирали, отдающейся эхом в ваших ушах. В отличие от музыки других аниме-сериалов, которую можно услышать вне контекста, его композиции являются неотъемлемой частью повествования, служа средством, через которое передается вес повествования.

Как геймер, могу сказать, что звуковое оформление играет важную роль в том, чтобы держать меня в напряжении на протяжении всей игры. Однако это не всегда идеально. В лучшем случае он усиливает жуткие визуальные эффекты, создавая эффект присутствия. Но в худшем случае это превращается в абсурд, граничащий с юмором. Сочетание визуальных эффектов и звука в различных сценах безжалостно воздействует на мои чувства. В целом звуковое оформление впечатляет, но когда оно не соответствует действительности, его сложно игнорировать.

Как геймер, я не могу не заметить нестыковку в звуковом оформлении. Некоторые решающие моменты, кажется, были тщательно обработаны с использованием уникальных звуков, в то время как другие кажутся взятыми прямо из звуковой библиотеки любительского производства. Этот резкий контраст в лучшем случае раздражает, а в худшем — просто смешен. Это позор, потому что непостоянство в качестве анимации, похоже, делает Стетсона единственным неизменно ярким моментом.

Режиссура, странное решение

Очень скучаем по Нагахаме

Хироши Нагахама, известная личность, вызвала ожидание у зрителей своим участием в постановке. Его прошлые творения были высоко оценены как поклонниками, так и критиками, особенно ценили Муси-Ши. Этот талант явно проявился в первом эпизоде, когда он умело уловил вес оригинальной работы Дзюнджи Ито. Весь эпизод держал зрителей в напряжении; Нарастающий ужас Спирального проклятия встревожил фанатов из-за мастерской режиссуры Нагахамы.

После его отсутствия трансформация стала поразительно очевидной. Повествование казалось неуклюжим и надуманным. Чтобы ускорить темп каждого эпизода, события происходили с быстрой скоростью, из-за чего они казались скорее комичными, чем ужасающими, как предполагалось. События происходили одновременно повсюду, и персонажи едва осознавали их, когда они подошли к концу. Имейте в виду, что оригинальная манга была структурирована эпизодически, главы посвящались одной истории. Аниме, объединяющее четыре или более эпизодов в один, казалось чрезмерно хаотичным и разрозненным.

Это будет еще один пример того, как чрезвычайно сложно адаптировать творчество Дзюндзи Ито. Его истории сюрреалистичны и диковинны, и они работают исключительно благодаря его огромному таланту рассказчика и кошмарных образов. Но адаптировать их в аниме без компетентного сценариста, режиссера и анимационной студии оказалось практически невозможно. Эпизод 1, возможно, ближе всего к правильной адаптации Ито, в то время как остальные три просто продолжают проклятие.

Смотрите также

2024-10-23 22:04