«Гладиатор 2» может стать последним шансом Ридли Скотта на искупление

Ключевые выводы

  • «Гладиатор 2» может стать эпическим возвращением Ридли Скотта, доказав, что он по-прежнему остается силой, с которой нужно считаться.
  • Недавние вызывающие разногласия фильмы поставили под сомнение наследие Скотта, но продолжение может изменить восприятие.
  • Несмотря на трудности, Gladiator II с самого начала обещает реализовать сильные стороны Скотта в эпическом построении мира.

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что Ридли Скотт был очаровательной фигурой в мире кино, сколько я себя помню. Его карьера является свидетельством силы дальновидности и настойчивости, а также его уникальной способности создавать масштабные зрелища и сложные исторические миры, оставляющие неизгладимый след в индустрии.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Ридли Скотта часто исключают из списков легендарных режиссеров, за плечами которого такие фильмы, как Чужой, Гладиатор и Бегущий по лезвию. . Разногласия и упущения в качестве и восприятии его последних фильмов привели к тому, что имя британца оказалось под угрозой попасть в группу неудачливых режиссеров, а не в более выдающийся список, к которому, возможно, принадлежит автор его калибра. Однако выпуск Gladiator II может изменить ситуацию – в лучшую или худшую сторону.

Несмотря на опоздание на двадцать четыре года, предстоящее продолжение «Гладиатора» 2000 года играет решающую роль в профессиональном пути Скотта. При умелом обращении это могло бы послужить впечатляющим возвращением режиссера, заставив замолчать его критиков и укрепив его мастерство над историческими эпопеями. И наоборот, менее благоприятная реакция может оттолкнуть как аудиторию, так и критиков, потенциально низведя его репутацию до безвестности.

Ридли Скотт оставил свой след в Голливуде

За 47 лет работы в киноиндустрии Скотт заслужил признание, сравнимое с такими великими голливудскими актерами, как Джеймс Кэмерон, Тим Бертон и Зак Снайдер. В 86 лет его уникальный визуальный стиль и склонность к эпическим, масштабным сражениям высоко ценятся. Этот опыт оказывается особенно полезным при создании вымышленных миров и исторических произведений, поэтому неудивительно, что влияние Скотта наиболее заметно в научной фантастике и исторических эпосах.

Влияние фильма Ридли Скотта «Чужой» 1979 года на массовую культуру неоспоримо; этот фильм стал синонимом научно-фантастического ужастика, подобно тому, как «Супермен» представляет жанр комиксов. Успех «Чужого» был настолько глубоким, что он оставил свой след в последующих фильмах и видеоиграх, таких как «Хищник» Джеймса Кэмерона и «Горизонт событий» Пола Андерсона. Точно так же его работа над «Бегущим по лезвию» в 1982 году породила жанр антиутопического киберпанка. Успех «Гладиатора», вышедшего в 2000 году, был столь же примечательным; это был второй по прибылям фильм того года, он получил пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, и продолжает устанавливать стандарты эпических сражений с мечом и сандалиями. Любые сомнения относительно его наследия были стерты, когда он был посвящен в рыцари британскими монархами в 2003 и 2024 годах, что поставило его в число исключительной группы людей, удостоенных такой чести.

Недавние вызывающие разногласия фильмы угрожают наследию Скотта

Репутация Ридли Скотта, когда-то пользовавшаяся большим уважением, похоже, за последнее десятилетие пошла на убыль. Хотя его последние работы и не уникальны среди режиссеров, они демонстрируют непоследовательность. Такие фильмы, как «Исход: Боги и цари», «Чужой: Завет» и «Царство Небесное», получили неоднозначные или неудовлетворительные отзывы как критиков, так и зрителей. Хотя такие фильмы, как «Марсианин», были успешными на обоих фронтах, ряд посредственных и средних фильмов в сочетании с тенденцией зрителей отдавать предпочтение более новым фильмам заставили некоторых задуматься, не остались ли лучшие работы Скотта в прошлом.

Фильм Царство Небесное Исход: Боги и цари Чужой: Завет Последняя дуэль Наполеон
Директор Ридли Скотт Ридли Скотт Ридли Скотт Ридли Скотт Ридли Скотт
Год выпуска 2005 г. 2014 год 2017 год 2021 год 2023 год
Бюджет 130 миллионов долларов 140 миллионов долларов 97 миллионов долларов 100 миллионов долларов 130 миллионов долларов
Театральная касса 218 миллионов долларов 268 миллионов долларов 240 миллионов долларов 30 миллионов долларов 221 миллион долларов
Гнилые Помидоры 39% 30% 65% 85% 58%

Критики часто утверждают, что фильмам Скотта, особенно тем, которые основаны на реальных событиях, таких как «Дом Гуччи» и «Наполеон», не хватает исторической достоверности. Хотя в фильмах принято творчески вольничать с реальностью, степень, в которой Скотт это делает, вызвала много споров среди критиков. Даже такие популярные фильмы, как «Гладиатор», подвергались такой критике. Критики также отмечают, что Скотт отдает предпочтение стилю, а не содержанию, и это беспокойство усиливается тем фактом, что он не пишет свои собственные сценарии. Более того, они утверждают, что он часто создает фильмы, соответствующие своему видению, а не зрителю, и его лишенный юмора тон стал источником разногласий. В последнее время его негативные комментарии о жанре супергероев еще больше подогрели эту дискуссию. Однако важно отметить, что Скотт не уникален в своем подходе к жанру, и многие фанаты интерпретируют его отказ от фильмов о супергероях как признак того, что ему не хватает навыков для их создания – идея, которая кажется надуманной, учитывая его вклад в кино. классика вроде «Бегущего по лезвию».

Гладиатор 2 может стать эпическим возвращением Скотта

Гладиатор 2 выделяется как одно из редких отклонений Ридли Скотта от его политики против создания сиквелов, учитывая коммерческий успех его последнего продолжения, Чужой: Завет, собравшего 240 миллионов долларов. Со всеми компонентами и потенциалом успеха, Gladiator II вполне может стать самым успешным среди них, демонстрируя, что творческое мастерство Скотта далеко не угасает. Фильм мог бы следовать той же повествовательной структуре, что и его предшественник, чтобы поддерживать интерес аудитории. Это также дало бы Скотту возможность показать, что трудности, с которыми он столкнулся при работе над недавними фильмами, больше связаны с изменением ожиданий аудитории, а не с упадком его таланта, сдвиг, который, возможно, стал более выраженным с 2000 года. Хотя харизма Рассела Кроу и Хоакин Феникс отсутствует, Дензел Вашингтон и звездная сила Педро Паскаля должны быть в состоянии заполнить любые пробелы, если это необходимо. Опыт Скотта заключается в создании масштабных сражений и детальных исторических сеттингов, и ранние предварительные просмотры показывают, что он сохранил свое мастерство. В трейлерах показано крупное морское сражение в Колизее — зрелище, которого требуют подобные фильмы.

Вместо того, чтобы модифицировать свои противоречивые художественные аспекты, Скотт, кажется, более склонен усиливать их на основе своих прошлых работ. Это еще неизвестно, но если «Гладиатор 2» получит хорошие технические отзывы и покажет хорошие кассовые сборы (что, вероятно, связано с популярностью оригинала), это может приблизить его к номинированию на «Оскар» и признанию лучшим режиссером. Давление на режиссера возрастает, учитывая его приближающееся 87-летие.

Смотрите также

2024-11-16 02:05