Годзилла Минус Один объяснил

Годзилла Минус Один объяснил

О чем фильм Годзилла минус один?

Как кинокритик с опытом работы в японском кино и глубоким пониманием истории Годзиллы, я не могу не чувствовать одновременно заинтригованность и противоречивость по поводу недавних разоблачений, связанных с «Годзиллой: Минус один». Мысль о том, что этот заставляющий задуматься и визуально ошеломляющий фильм был снят с бюджетом всего в 15 миллионов долларов, поистине поразительна.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В «Годзилле минус один» монстр Годзилла служит символом таких эмоций, как вина, печаль и сожаление. От себя лично это представлено через чувство стыда Коичи Сикишимы — Годзилла олицетворяет эмоциональное смятение и посттравматическое стрессовое расстройство Сикишимы. В более широком масштабе Годзилла является результатом политических событий, отражающих последствия выбора, сделанного Японией и Соединенными Штатами. Разрушения, причиненные Годзиллой в Гиндзе, поразительно напоминают разрушения, нанесенные во время бомбардировки Токио. Кроме того, существует основная тема, которая отвергает преданность правительству и вместо этого подчеркивает важность сообщества и индивидуальности.

Бросать

  • Коичи Сикишима – Рюносукэ Камики
  • Норико Оиси — Минами Хамабе
  • Акико – Саэ Нагатани
  • Сосаку Тачибана – Мунетака Аоки
  • Кенджи Нода — Хидетака Ёсиока
  • Ёдзи Акицу – Кураносукэ Сасаки
  • Широ Мидзусима – Юки Ямада
  • Сумико Ота — Сакура Андо
  • Сценарист – Такаси Ямадзаки.
  • Режиссер – Такаси Ямазаки

Объяснение концовки Годзиллы минус один

Резюме

В финале «Годзиллы минус один» люди выходят победителями, применив двустороннюю атаку против Годзиллы после его последней битвы. Техника декомпрессии Ноды ослабляет тело Годзиллы, в то время как самоотверженный план камикадзе Сикишимы взрывает голову монстра. Некогда непобедимое существо не может противостоять силе собственного атомного дыхания и в конечном итоге самоуничтожается.

Сначала люди считали, что Сикишима погиб, когда его самолет во время взлета столкнулся со ртом Годзиллы. Добавлено, что в японских самолетах отсутствуют катапультные кресла. Однако позже выяснилось, что Тачибана тайно установил один для Сикишимы. Таким образом, Сикишима пережил это испытание. По возвращении на сушу его соседка Сумико срочно передала ему телеграмму. Удивленный Сикишима поспешил прочь.

Сикишима бросается вверх по лестнице, держа Акико на руках. Он врывается в больничную палату, обнаруживая Норико. Многие считали, что она погибла во время нападения Годзиллы на Гинзу. Мы были свидетелями того, как ее поразил мощный поток тепловых лучей Годзиллы. Ее выживание казалось сомнительным. Тем не менее, она лежит там с ранами и загадочной черной меткой на шее.

Как заядлый кинозритель, я спрашиваю Сикишиму, закончилась ли наконец его многолетняя война. Получив утвердительный ответ, мы воссоединились втроем.

Глядя на последний кадр спокойного океана, я не могу не испытывать чувства трепета, наблюдая за остатками легендарного зверя Годзиллы. Когда-то тихие воды теперь оживают, совершая массированные движения, словно в ответ на волю монстра к жизни. Пузыри поднимаются на поверхность, и с каждым мгновением извивающаяся масса снова начинает обретать форму — свидетельство неукротимого духа и несгибаемой силы Годзиллы.

Значение 

Фильм начался с того, что Коичи Сикишима отказался от своей роли пилота-смертника. Вместо этого он симулировал проблемы с самолетом. На острове Одо инженер выразил одобрение выбору Сикишимы, полагая, что война закончилась и ему не нужно жертвовать своей жизнью. Однако это решение тяжело отразилось на Сикишиме по двум причинам.

Когда Годзилла впервые появился в Одо, мне, как и Сикишиме, была предоставлена ​​возможность защитить себя и своих товарищей, укомплектовав самолет калибром 20 мм. Татибана заверил меня, что ничто не сможет противостоять такой огневой мощи, но в глубине души меня переполнял страх. Я не мог заставить себя нажать на курок, даже когда мне этого хотелось. Инженеры взяли на себя задачу атаковать Годзиллу, но их усилия закончились трагически, оставив в живых только Тачибану.

Решение Сикишимы не стрелять в Годзиллу, опасаясь за свою безопасность, можно сравнить с самоотверженными действиями пилота-камикадзе. В обоих случаях Сикишима не хотел рисковать своей жизнью ради общего блага.

После возвращения Сикшимы в Токио его сосед Сумико осознает, что Коичи отказался от своего долга. Она выражает свой гнев по отношению к нему, обвиняя его в том, что он позволил Соединенным Штатам сбросить бомбы на Токио, что привело к гибели родителей Коичи и детей Сумико.

Посредством этого повествования «Годзилла минус один» устраняет разрыв между причудливым представлением о Годзилле и реальными разрушениями, которые пережила Япония. Последняя атака на Гиндзу, когда Годзилла выпускает тепловой луч, идентичный ядерному взрыву, символически представляет собой атомные бомбы, сброшенные на Нагасаки и Хиросиму в ту же эпоху.

Когда Сикишима направляет истребитель Синдэн в пасть Годзиллы, этот поступок имеет глубокое эмоциональное значение. Это представляет собой выполнение его обязанностей пилота камикадзе. Тем не менее, это также является проявлением его личностного роста. Он смело подвергает себя опасности, чтобы спасти человечество, не из простого послушания, а потому, что глубоко заботится об Акико и его друзьях на борту Синсей Мару}. Более того, он чувствует себя обязанным почтить память инженеров, погибших на острове Одо.

Становление родителем приводит к глубокому изменению приоритетов для многих людей. Например, тот, кто раньше проводил большую часть своего времени на вечеринках и мало обращал внимания на свою карьеру, может внезапно сосредоточиться на обеспечении потребностей своего ребенка. Их забота распространяется на обеспечение хорошего здоровья, стабильной работы и того, чтобы быть отличным родителем. Это обычный опыт, который часто описывают как обретенное чувство цели или смысла жизни.

Как любитель кино, я могу представить это так: меня, Сикишиму, преследовало чувство вины выжившего и посттравматическое стрессовое расстройство после ужасов, которые мы пережили на Одо. Я держал Норико и Акико на расстоянии, не в силах признать, что заслужил счастье после того, что произошло. Но затем Тачибана простил меня за прошлое и даже ради моей безопасности дошёл до того, что установил катапультируемое кресло. Это чувство завершенности позволило мне отпустить прошлое и сосредоточиться на том, что действительно имело значение – обеспечении светлого будущего для Акико. Это означало принятие всех необходимых мер, чтобы гарантировать, что Годзилла не станет частью этого.

Годзилла Минус Один объяснил

Возвращаясь к политической перспективе, фильм ясно дает понять, что миссия не поддерживается правительством из-за напряженных отношений между США и Россией. В результате Япония не может официально вмешаться. Таким образом, отряд добровольцев выступает против самого грозного существа из существующих. Ранее в фильме идея терактов-смертников была отвергнута как бессмысленная. Кроме того, мы наблюдаем, что правительство оказало минимальную помощь в восстановлении Токио после бомбардировки. Следовательно, защита своей территории ложится на самих членов сообщества, поскольку правительство не желает или не может действовать.

Огромную силу Годзиллы можно объяснить мутацией, вызванной ядерными взрывами на атолле Бикини. Таким образом, Годзилла представляет собой халатность американских военных и нерешительную администрацию Японии. Режиссер Такаси Ямазаки подчеркивает, что ключ к процветанию своей страны находится в руках японского народа. Будущий успех Японии больше зависит от преданности ее населения, чем от руководства ее правительства.

С моей точки зрения как сторонника, воссоединение Сикишимы с Норико имеет значение как в личном, так и в более широком масштабе. На личном уровне, если вы рассматриваете Годзиллу просто как символ вины Сикишимы, то его освобождение от самообвинений приносит облегчение и чувство завершенности. Наконец-то он сможет двигаться вперед в жизни. На национальном уровне Сикишима, Норико и Акико олицетворяют потенциал Японии для исцеления и роста. Они символизируют веру в то, что, несмотря на затянувшуюся боль и шрамы прошлого, народ Японии может найти радость, любовь и построить полноценную жизнь, свободную от постоянной тени войны. Историю невозможно стереть, но она не должна определять настоящее и будущее.

Шея Норико

Возможно, вы заметили заметное темное пятно на шее Норико. Природа этого знака остается неопределенной. Некоторые теории предполагают, что это может быть признаком рака, учитывая недавнее воздействие радиации Годзиллы на Норико и Сикишиму. По мрачной иронии, их воссоединение омрачено зловещим тиканьем часов. Хотя этот сценарий добавляет глубины романтическому сюжету, он может вступить в противоречие с ощущением завершенности и эмоционального освобождения, которое фильм стремится дать своим зрителям.

Как преданный любитель кино, я хотел бы предложить альтернативную интерпретацию. Вполне возможно, что финал фильма оставляет место для продолжения. Хотя не исключено, что Норико пережила взрыв, внезапный переход от их воссоединения к регенерации Годзиллы открывает интригующие возможности. Может быть, Норико приобрела какие-то необыкновенные способности? Способность, которая неожиданным образом связывает ее с Годзиллой? Это не невозможная концепция; В истории кинематографа есть прецеденты подобных сюжетов.

Во вселенной Годзиллы я встретил интригующего персонажа по имени Мики Саэгуса. С 1989 по 1995 год она украсила наши экраны в шести фильмах о Годзилле. Эта необыкновенная женщина обладает экстрасенсорными способностями, позволяющими ей взаимодействовать с могущественным Годзиллой так же, как Зеленый Рейнджер командует своим Динозордом. В захватывающем аниме-сериале «Годзилла» «Планета монстров» представлена ​​раса под названием Хоутуа. Эти существа имеют сверхъестественное сходство с Шобиджин, феями-жрицами из оригинальной версии Тохо Мотры. Хоутуа телепатически общаются с нежным титаном Мотрой.

В интригующей вселенной Годзиллы связь моего персонажа с кайдзю является обычной темой. Это мог быть намек Ямадзаки. Что касается Норико, чье прошлое остается окутанным тайной, у нее есть достаточно возможностей для развития ее сюжетной линии таким образом, чтобы существенно связать ее с элементом кайдзю, а не просто сосредоточиться на личном сюжете Сикишимы.

Темы и значение Годзиллы минус один

Восстановление возможно

В конце Второй мировой войны Сикисима и Япония переживают тяжелые трудности, и им сложно восстановиться. Однако благодаря силе сообщества им удается преодолеть свои трудности. Первоначально движимый чувством долга, Сикишима упорствует, в конечном итоге смещая свое внимание с простого выживания на стремление к процветанию не только для себя, но и для тех, кто ему дорог. Узы, которые их объединяют, играют решающую роль в их победе над Годзиллой, открывая дверь в светлое будущее.

В многочисленных работах японских СМИ исследуются или упоминаются последствия атомных бомб, обрушившихся на Нагасаки и Хиросиму. Фильм 1954 года «Годжира», снятый всего девять лет спустя, отразил раннюю реакцию на разрушительное событие. Известные фильмы, такие как «Акира», «Августовская рапсодия» и «Лабиринт кино», также углубились в эту тему. В «Твое имя» один из персонажей носит то же имя, что и Норико.

В последнее время Япония столкнулась с многочисленными стихийными бедствиями, включая землетрясения, наводнения и извержения вулканов, которые существенно повлияли на страну. Следовательно, неудивительно, что большая часть его искусства отражает темы, связанные с катастрофой и реакцией на нее.

Со временем, после того, как произошла катастрофа, дискуссия вокруг нее разрастается и становится все более сложной. «Минус один» вписывается в этот дискурс, выражая оптимизм в отношении того, что ждет впереди, лично и на национальном уровне, одновременно признавая, что угроза Годзиллы остается живой.

Правительство — это проблема

Проще говоря, фильм «Шин Годзилла» резко критиковал японское правительство за его неспособность эффективно справляться со стихийными бедствиями из-за чрезмерной бюрократии и волокиты. Директор Хидеаки Анно призвал Японию принять более современный и гибкий подход к управлению коммуникацией, чтобы предотвратить дальнейший ущерб и спасти страну от застревания в жестких и традиционных методах.

Проще говоря, «Годзилла минус один» развивает идею о том, что правительство бессильно помочь во время кризисов, на шаг дальше. Это означает, что люди не должны зависеть от того, что правительство позаботится о них, поскольку оно озабочено международной политикой и не может уделять приоритетное внимание потребностям своих граждан. Вместо этого на долю простых людей и их местных сообществ приходится решать проблемы и выходить победителями. Каждый человек становится героем, просто внося свой вклад в восстановление и улучшение ситуации.

Почему фильм называется Годзилла минус один?

В первом пресс-релизе фильма есть цитата Такаси Ямадзаки. 

После войны Япония осталась ни с чем. В фильме показана жизнь, полная непревзойденной печали. Название «Годзилла минус один» было выбрано, чтобы передать это ощущение. Чтобы воплотить это в жизнь, мы вместе создали сцену, в которой Годзилла выглядит так, как будто к нам приближается сам страх, а отчаяние нарастает в отчаяние. Я считаю, что это вершина моего пути к кинопроизводству, скорее опыт, чем просто просмотр фильма в кинотеатре. Надеюсь, вы почувствуете себя самым ужасающим Годзиллой в самой оптимальной обстановке.

Основываясь на моем личном опыте и понимании этой концепции, я нахожу идею использования отрицательных чисел, таких как -1, для представления состояния или условия весьма интригующей. В нашей повседневной жизни мы часто используем числовую шкалу, например популярную систему оценок от 0 до 10, для оценки различных событий или ситуаций. Однако описанный бинарный подход предлагает уникальную перспективу.

Теперь добавьте -1 к шкале. 1 хорошо. 0 нейтральный. -1 это плохо.

Вы можете выразить это так: Фактически, вы можете использовать этот график, чтобы проследить развитие сюжетной линии фильма. Например, в «Короле Льве» жизнь Симбы изначально начинается с 1. Однако, когда Шрам убивает Муфасу, Симба получает -1. После встречи с Тимоном и Пумбой он выздоравливает, сводя свой счет к нулю. Его воссоединение с Налой снова приближает его к 1, за которым следует битва со Шрамом, которая в конечном итоге возвращает его к положительному 1.

Трагедия может начаться с -1, перейти к 0, к 1, а затем снова вернуться к -1. 

В «Годзилле минус один» я обнаружил, что болею за Сикишиму, когда он начал в состоянии негатива, но был отброшен еще дальше после того, как достиг дна в Гиндзе. Несмотря на все его усилия выбраться из глубины, он оказался в застое, застряв на нуле. Но когда казалось, что вся надежда потеряна, Сикишиме удалось сплотиться и победить грозного Годзиллу. Этот триумфальный момент ознаменовал для него значительный сдвиг, превратив стойкий минус в мощный плюс. И в этой трогательной финальной сцене с Норико я почувствовал огромное облегчение и восторг, когда он, наконец, впервые почувствовал позитив.

Как преданный кинозритель, я хотел бы поделиться альтернативным взглядом на название фильма. Возможно, в этом фильме мы наблюдаем не просто рождение Годзиллы, а, скорее, раннее проявление чудовищного зверя, который будет терроризировать нас еще больше в предстоящих продолжениях. Такая интерпретация может быть неверной, учитывая, что Ямадзаки прямо заявил, что название должно было вызвать чувство отчаяния. Однако, учитывая выбор, что действие фильма происходит в 1940-х годах, а не в наши дни, и финальную сцену, которая намекает на продолжение, стоит отметить, что название может иметь качество, подобное приквелу.

Годзилла Минус Один объяснил

Вопросы и ответы о Годзилле минус один

Действительно ли у самолета Сикишимы была неисправность двигателя?

Нет. Он просто не хотел выполнять свою миссию камикадзе

Атомная бомба создала Годзиллу? 

В этой интерпретации я, как заядлый фанат, описал бы это так: Годзилла еще не был известным существом, скрывающимся вокруг острова Одо в виде древнего глубоководного монстра-динозавра. Он не представлял значительной опасности для страны или даже мира. Однако ситуация изменилась, когда Америка провела испытания ядерной бомбы на атолле Бикини. Без нашего ведома эти испытания разбудили Годзиллу и привели к его чудовищной трансформации. Это воздействие радиации дало ему ужасающее атомное дыхание и невероятную способность к исцелению, превратив его в колоссальную угрозу, которую мы все знаем сегодня.

Как Норико выжила?

Две школы мысли. 

Основываясь на своем личном опыте и наблюдениях за окружающим миром, я твердо верю, что иногда удача играет значительную роль в формировании жизни людей. Я сталкивался со случаями, когда происходили, казалось бы, невозможные события, заставляя меня трепетать и задаваться вопросом, как удача могла благоприятствовать этим людям. Истории выживания людей, переживших атомные бомбардировки, являются подтверждением этого факта.

Во-вторых, у Норико есть какая-то сила, которая позволила ей выжить. Именно на это намекает отметина на ее шее. Либо эта сила связана с Годзиллой, которую она унаследовала от взрыва, либо с другой сущностью. Учитывая, что фильмы о Годзилле всегда хотят найти способ привлечь Мотру, вы можете легко обосновать, что это ранняя отсылка к Мотре. И оно есть на случай, если продолжение произойдет, но недостаточно подчеркнуто, чтобы отвлекать внимание на случай, если продолжение так и не появится. 

Была ли мама Норико Акико?

Как киноман, оглядывающийся на историю, я не могу не вспомнить событие, которое по-настоящему тронуло мое сердце. Это произошло после воздушных налетов США на Токио – инцидент, который действительно произошел, хотя и не связан с атомными бомбами. В те трудные времена мать доверилась мне, Норико, и умоляла меня позаботиться о ее драгоценной дочери Акико.

Почему Татибана злился на Сикишиму? Был ли Сикишима не прав?

Татибана считал, что Годзилла не выдержит попадания 20-мм пуль. У Сикишимы была возможность застрелить Годзиллу с близкого расстояния, но он ею не воспользовался. В результате коллеги Тачибаны попытались поразить динозавра из своих стандартных винтовок. Однако впоследствии все, кроме Тачибаны и Сикишимы, были убиты Годзиллой.

В этом затруднительном положении Шикшима проявил трусость и отступил. С другой стороны, инженерам не было приказано атаковать Годзиллу. Они могли бы оставаться скрытыми, надеясь, что Зилла не заметит и не нападет на них. Он не обязательно искал людей в качестве добычи. Когда он напал, он просто разрушил и пошел дальше. И давайте будем честными, 20-миллиметровые пули были бы неэффективны против Годзиллы, не так ли? Если бы Сикишима решил стрелять, инженеров, скорее всего, ждал бы тот же конец. В качестве альтернативы они могли попытаться сбежать или даже попытаться выстрелить из винтовок, но с аналогичными результатами.

Длительное самообвинение Сикишимы кажется необычным, учитывая, что, возможно, он не был виноват. Однако, если мы примем во внимание теорию Тачибаны о том, что Годзилла, возможно, не пережил 20-миллиметровый удар в тот момент, тогда вина Сикишимы может рассматриваться как достойная восхищения, но, возможно, ненужная. Такое смещение фокуса превращает фильм из рассмотрения оправданной вины в более коварную концепцию вины выжившего, которая напоминает синдром самозванца. Несмотря на отсутствие ответственности, человек все равно чувствует себя виноватым. Подобно тому, кто может иметь высокую квалификацию для работы, но сомневается в себе и саботирует свои шансы.

Действительно ли бюджет составлял 15 миллионов долларов

На данный момент точной информации по этому вопросу нет. Первоначальный отчет был основан на обзоре в Variety. Однако сам Ямадзаки написал в Твиттере: «Хватит распространять ложь» в ответ на слухи о бюджете фильма. Это не обязательно означает, что заявленный бюджет был завышен. Это тоже можно было недооценить. Циркулирующая цифра может быть неточной.

Несмотря на привлекательность 15 миллионов долларов, производство фильма в Японии и Голливуде сопряжено с совершенно разными расходами. Затраты на рабочую силу и распространение сильно различаются между ними. Например, самым дорогим японским фильмом на сегодняшний день является «Сказка о принцессе Кагуе» (2013), стоимость которого составляет около 49 миллионов долларов. Для сравнения, в этом контексте 15 миллионов долларов выглядят довольно дорого.

Для сравнения: самая дорогая голливудская постановка на сегодняшний день — «Звездные войны: Пробуждение силы» с ошеломляющим бюджетом в 447 миллионов долларов. Примерно на треть меньше этой суммы бюджет составит около 147 миллионов долларов. В этот бюджетный диапазон попадают такие фильмы, как «Холодное сердце 2», «Чудо-женщина», «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Дюнкерк» и «Первому игроку приготовиться».

Я понимаю, что сравнение не идеально в данной ситуации, но контекст дает некоторое представление о том, почему голливудские постановки с бюджетом в 15 миллионов долларов не похожи на «Годзиллу минус один».

Если вам интересно, вот список фильмов, бюджет которых составил около 15 миллионов долларов: «Речь короля», «Красота по-американски», «Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон», «Крик», «Лучший стрелок» и «Треугольник печали».

Смотрите также

2024-07-16 01:51