Готов ли Темное Солнце вернуться в мир Dungeons & Dragons? Новый плейтест от Wizards вызывает спекуляции.

Компания Wizards of the Coast только что выпустила новый плейтест для Dungeons & Dragons, который имеет зловещий, апокалиптический оттенок. Как сообщает Wargamer, этот Unearthed Arcana включает в себя четыре подкласса: Друид Круга Сохранения, Боец-Гладиатор, Оскверненный Волшебник и Чернокнижник-Король. Эти подклассы предлагают уникальные варианты для игроков Пятого издания по отдельности. Однако, в совокупности, они вызвали шквал теорий, предполагающих возможное возвращение Dark Sun.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Уникальная атмосфера

Для тех, кто только знакомится с этим миром, «Тёмное Солнце» считается одним из самых известных и печально известных сеттингов в игре «Подземелья и драконы». Впервые представленный в начале 1990-х годов, он преобразовал привычное высокое фэнтези в суровую ситуацию выживания. Мир Атас — это пустынная пустошь, его пустыни образовались в результате безрассудного использования магии, которая выкачала жизнь из планеты. Властелины-волшебники правят из угнетающих городов-государств, а рабство — обычное явление. В этом сеттинге от игроков ожидается, что они будут бороться за выживание в среде, где ресурсы ограничены, а надежды ещё меньше.

Как заядлый киноман, позвольте мне сказать, что эта игра была непохожа на любой другой мир из Dungeons & Dragons, с которым я когда-либо сталкивался. Механики выживания, жуткое использование псионики и мрачная, суровая атмосфера создали вкус, который ни одна другая D&D вселенная не смогла полностью повторить. Металл был здесь таким же редким, как зубы у курицы, поэтому оружие и доспехи делались из кости и камня.

Но не только сеттинг выделял эту игру; даже персонажи, за которых мы играли, были уникальны. Полурослики были каннибалами, эльфы — пустынными рейдерами, а полугиганты — разводились для рабства. Для тех, кто вырос на этом, Атас был высшим испытанием в настольных фэнтези. Сложным режимом, если хотите, этого волшебного мира.

Почему это исчезло

Тем не менее, стоит отметить, что мир *Тёмного Солнца* имеет свои собственные сложности. Его изображение рабства, использование расовых стереотипов и неумолимо мрачная атмосфера создали значительные препятствия при попытке адаптировать его для современного общества. В 2023 году бывший исполнительный продюсер D&D Кайл Бринк открыто признал проблемы, связанные с Тёмным Солнцем, заявив: «Сеттинг Тёмного Солнца полон проблем во многих аспектах, и это основная причина, по которой мы его не пересматривали».

Сложное положение создателей можно описать следующим образом: с одной стороны, «Темное Солнце» имеет преданную фанатскую базу, которая поддерживала этот мир благодаря собственным разработкам на протяжении многих лет. С другой стороны, его основные темы – такие как экологическая катастрофа, угнетающее правление и выживание ценой жестокости – не согласуются с новой версией D&D, стремящейся быть более инклюзивной и привлекательной для более широкой, массовой аудитории.

Почему новые подклассы имеют значение

Спустя два года Бринк больше не работает в Wizards, и, похоже, грядут перемены. Недавно представленные подклассы, кажется, созданы специально для Атаса. Круг Сохранения напоминает друидов, неустанно борющихся за возрождение опустошенного мира. Гладиаторы отражают бойцов печально известных арен Темного Солнца. Оскверненный Волшебник уходит корнями в фирменный элемент этого сеттинга: магию, которая высасывает жизнь из земли. А Заклинатель-Король явно намекает на свою связь с угнетающими правителями Атаса.

В отдельности эти подклассы можно рассматривать как магов, экспериментирующих с более суровым стилем. Однако их тематическая связь с миром Dark Sun достаточно очевидна. Мало какие другие сеттинги Dungeons & Dragons способны так гармонично интегрировать эти варианты персонажей, как Dark Sun.

Рискованное воскрешение?

Устанавливать связи обычно довольно просто. Однако, вернется ли компания к этой конкретной вселенной – это совсем другой вопрос. Суровая, непоколебимая природа Dark Sun, принесшая ей легендарный статус, потенциально может конфликтовать с текущим стилем повествования компании.

За последние несколько лет Wizards возвращала к жизни культовые игровые миры, такие как Рейвенлофт, Спелджеммер и Драконье Копьё. Каждый из этих миров претерпел различную степень обновления, некоторые получили высокую оценку за большую доступность, но также подверглись критике за потерю уникальной суровости, которая изначально их определяла. Поскольку Солнечный Мир потенциально следующий на очереди, фанаты будут внимательно следить за тем, сохранит ли Атас свою самобытность или преобразится до неузнаваемости в процессе этого обновления.

Размышляя о том, стоит ли смягчить насилие, чтобы удержать давних поклонников, или сохранить спорные элементы, которые вызвали дебаты и задержки, можно сформулировать вопрос так: стоит ли стремиться сделать контент более приемлемым для наших преданных фанатов или сохранить провокационные аспекты, которые на протяжении длительного времени удерживали эту вселенную в тени?

Путь вперед

На данный момент у нас есть только плейтест. Однако, признаки указывают на то, что дело не только в том, вернётся ли Тёмное Солнце; настоящий вопрос в том, готова ли компания Wizards of the Coast решить проблемы, связанные с прошлым этого сеттинга, чтобы вернуть его в игру.

Некоторым игрокам очищенный Атас может показаться лишенным своей сути. Напротив, для других это может стать идеальной возможностью преобразить и улучшить сеттинг, сделав его одновременно захватывающим и менее проблемным. В любом случае, если появление апокалиптических подклассов служит индикатором, компания Wizards of the Coast, возможно, теперь готова вновь исследовать врата пустыни.

Смотрите также

2025-08-31 18:57