Краткое содержание
- В сериале «Ходячие мертвецы» пропуск апокалипсиса; действие начинается уже после падения общества.
- Невероятно, что классические нежити в зомби-литературе могут победить современную армию.
- Бойтесь ходячих мертвецов попытался показать вспышку, но вернулся к тропам выживальщика.
Уже несколько лет сериал ‘Ходячие мертвецы’ захватывает зрителей своей напряженной и трогательной картиной мира, где доминируют зомби. Тем не менее, поклонники указывают на то, что оригинальный сериал AMC часто попадает в одну из наиболее распространенных ловушек сюжетов о зомби, что становится очевидным с самого первого эпизода. Загадка о том, как апокалипсис произошел до того, как Рик Граймс (исполняемый Эндрю Линкольном) очнулся от комы, остается без ответа, к удовлетворению многих зрителей.
🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!
Вместо того чтобы показать реальное падение общества таким, каким оно происходит на самом деле, «Ходячие мертвецы» сразу переходят к результатам. Такой повествовательный подход определенно добавляет напряжения, но также подчеркивает одну из главных трудностей в историях про зомби: частое уклонение от объяснения того, как именно огромное количество зомби могло бы покорить современную цивилизацию. В действительности сложно принять мысль о том, что восстание мертвых может подчинить военных, полицию и хорошо вооруженных гражданских лиц.
Большой нарративный прыжок в ‘Ходячих мертвецах’: пропуск апокалипсиса

С самого первого эпизода «Ходячие мертвецы» выбирают более прямолинейный подход. Пилот, названный ‘Days Gone By’, сразу же погружает зрителей в суть дела, показывая Гримма (Grimes), проснувшегося в больничной палате ошеломленным и одиноким. Мир, который он когда-то знал, исчез — Атланта превратилась в призрачный город, тела разлагаются на ее улицах, а зомби бродят по заброшенным поселениям.
В первом сезоне зрителям представлена драматическая сцена воспоминаний о хаосе в центре Атланты, где Шейн Уолш (Джон Бернтал) становится свидетелем бомбардировки военными. Эта напряженная картина захватывает внимание зрителя, однако заставляет задуматься об истинном положении вещей: если бы военные были по-прежнему дееспособны, разве они не смогли бы поддерживать порядок, учитывая свою готовность бомбить целые города?
В более поздних частях ‘Ходячих мертвецов’ критически важные детали о том, как правительство справлялось с ситуацией, остаются нерасследованными. Такие персонажи, как Юджин Портер (Джош Макдермитт), намекают на попытки правительства, но мы так и не видим их полной реализации. К тому времени, когда появляются такие персонажи, как Губернатор (Дэвид Моррисси) в Вудбери или Ниган (Джеффри Дин Морган) со своими Спасителями, мир уже погружен в хаос. Зрители должны верить, что крах был неизбежным.
В упрощенном виде многие рассказы о зомби, такие как «Ходячие мертвецы», обходят начальные стадии вспышки. Фильмы вроде «28 дней спустя» (2002), например, изображают персонажей, которые просыпаются от комы и обнаруживают пустой Лондон. Аналогично, фильмы серии «Resident Evil» прыгают через разрушения и сразу погружаются в последствия апокалипсиса. Даже фильм Брэда Питта «Война миров Z» пропускает важные детали, уделяя больше внимания глобальному действию, чем объяснению событий, приведших к хаосу. Однако это часто связано с тем значительным вызовом, который стоит перед писателями — сделать правдоподобным крах всей цивилизации от рук медленных и неуклюжих зомби.
Почему апокалипсисы зомби так трудно воплотить?

В теории зомби вроде тех, что изображены в ‘The Walking Dead’, не должны представлять значительной опасности из-за своей медленной подвижности, плохой координации и подверженности отвлечению или уничтожению. Однако существуют вариации: безумные существа из ’28 Days Later’ или быстрые орды из ‘Train to Busan’, которые демонстрируют большую скорость и смертоносность. Но традиционные зомби, подобные тем в ‘The Walking Dead’, можно считать просто неуклюжими трупами.
Военные истребили бы Уокерсов.
Несмотря на предполагаемое уничтожение военных в течение нескольких недель в ‘Ходячих мертвецах’, небольшие группы неподготовленных выживших удивительным образом продолжают существовать годами. Это кажется непоследовательным. Один из поклонников Reddit точно выразил это замешательство в посте под названием ‘The Walking Dead вообще не имеет смысла, если подумать об этом’ (что означает: ‘В сериале
Как кинофил, я не могу не восхищаться мощью военных сил Соединённых Штатов, силы настолько впечатляющей, что она остаётся непревзойденной на нашей планете. Имея более 1,4 миллиона действующих членов, мне трудно поверить в возможность того, что какой-либо зомби апокалипсис мог бы полностью их уничтожить. Такая идея, откровенно говоря, граничит с безумием.
Они далее подробно описывают, как один морской пехотинец, вооруженный тридцатью патронами, может легко устранить тридцать зомби. Принимая во внимание проникающие выстрелы, несколько рожков на солдата и огромную огневую мощь, находящуюся в их распоряжении, почти забавно вообразить, что неживые могли бы одолеть военные силы. При наличии ресурсов и неповрежденных линий снабжения хорошо обученной военной силе должно быть несложно отразить медлительных, бессмысленных противников.
Оставляя в стороне рассмотрение оружия массового поражения, беспилотников, танков и воздушной поддержки, важно отметить, что зомби не держат оружие или не укрываются. В сценарии реального распространения инфекции военным силам может быть относительно легко справиться с ними. Даже меры предосторожности, предлагаемые Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), могли бы помочь ограничить распространение такой инфекции. Если вирус вроде Эбола или COVID-19 требует широких локдаунов, то также потребуется предпринять соответствующие меры в случае вспышки, передающейся через укусы зомби.
В книжной версии World War Z сделана попытка углубиться в причины краха, демонстрируя как бюрократия, массовая истерия и политические ошибки усугубили ситуацию. Наоборот, The Walking Dead обходит эти сложности стороной, предполагая что общество уже распалось до того, как мы получаем возможность наблюдать этот процесс.
Бойтесь ходячих мертвецов пытался исправить курс, но это не совсем сработало.

После премьеры сериала «Страх ходячих мертвецов» на канале AMC казалось, что они собираются дать долгожданные ответы. Шоу начинается в Лос-Анджелесе и сосредоточено вокруг семьи Кларк, которые переживают начальные стадии вспышки зомби. По сравнению со своим предшественником, первый сезон ‘Fear the Walking Dead’ предоставляет более убедительное изображение событий: мы видим, как больницы переполняются, начинаются бунты, а национальная гвардия пытается сохранить порядок. Он предлагает уникальный взгляд — до тех пор, пока мир не рушится слишком быстро. К концу первого сезона мир уже погрузился в хаос, вооруженные силы исчезли, города опустели, и цивилизация свелась к разрозненным выжившим.
Как страстный киноман могу сказать, что ‘Fear the Walking Dead’ не оправдал моих ожиданий. Вместо того чтобы тщательно показать упадок общества через разные сезоны, он сразу переходит к самому захватывающему этапу истории. Во втором сезоне мы возвращаемся к знакомым темам выживания и изоляции, которые можно было наблюдать в ‘The Walking Dead’, где небольшие группы выживших борются за ресурсы. Казалось бы, была возможность прокладывать новую дорогу, но, к сожалению, сериал остался на избитом пути.
Как кинофил, я не могу не отметить один особенно раздражающий момент — спорную сцену с забором из сетки-рабицы. Один пользователь Reddit выразил своё недовольство по поводу этой сцены следующими словами: (Исходная фраза: Одним из самых вопиющих примеров является печально известная сцена забора из сетки-рабицы. Один пользователь Reddit оставил комментарий)
В юмористическом повороте событий в сериале «Fear The Walking Dead» показано организованное военное подразделение, которое терпит унизительное поражение. Это выглядит так, будто зомби прорываются через забор из сетки, а солдаты стреляют по ним безрассудно, но пули лишь отскакивают от забора вместо попадания в цель.
Истории о зомби, которые оказались убедительными (или по крайней мере правдоподобными)
- Адаптация видеоигры The Last of Us от HBO довольно реалистично подходит к описанию перехода. Пролог первого эпизода демонстрирует панику на улицах, военные блокировки и жестокую реакцию правительства. Заражённые также быстры, ловки и сильны, в отличие от ходячих мертвецов. Всё кажется настоящим и непосредственным. Хотя остаётся 20-летний временной скачок, пропускающий полное разрушение, когда история снова начинается, зоны карантина кажутся более точной эволюцией общества, чем тотальное уничтожение.
- Поезд в Пусан: Этот южнокорейский фильм происходит во время самой вспышки заболевания, когда герои переживают ужас в реальном времени. Инфекция быстро распространяется, и зрителям приходится наблюдать за тем, как организованное правительство и военные силы рушатся под напором скорости распространения болезни и паники. В одном ключевом эпизоде военные устанавливают блокпост для карантина зараженных зон, но зомби превосходят их числом и скоростью до того, как протоколы могут быть применены. Фильм достигает реализма благодаря балансу человеческих ошибок, бюрократической задержки и ужасающей скорости передачи инфекции.
- 28 недель спустя: не затрагивая происхождение вспышки и падения цивилизации, этот сиквел реалистично изображает опасности попытки восстановить общество после эпидемии. В нем показаны как военные попытки контроля, так и то, как быстро все может развалиться из-за одной ошибки. Долгожданный предстоящий сиквел «28 лет спустя» должен оправдать большие ожидания.
Отказ от критического восприятия важен для наслаждения игрой The Walking Dead.

По сути, успех «Ходячих мертвецов» заключается в акценте на персонажах, а не в деталях того, как произошел апокалипсис. Сериал не требует детального и гиперреалистичного описания гибели мира; напротив, он процветает благодаря захватывающим историям выживших и драматическому сюжету с высокими ставками. Конечно, идея о том, что зомби захватили всю армию США, кажется неправдоподобной. Тем не менее, если зрители могут воспринимать персонажей типа Данай Гуриры (катанэ) Мишонн и Нормана Ридуса со стреляющим из арбалета Дэрил Диксона как подлинных людей и героев боевика, это все, что по-настоящему важно.
Смотрите также
- Сильнейший ёкай в «Книге друзей Нацумэ»
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Unaware Atelier Master: новый трейлер раскрывает фэнтезийное приключение в апреле 2025 года!
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Final Fantasy 16: Как получить Элудиум и безупречный Элудиум
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Знакомьтесь, Шони Пурье из «Первобытного Америки»: 4 вещи, которые нужно знать об актрисе «Двух лун»
2025-04-05 01:29