Хоррор-игры, полностью построенные на скримерах

Резкие пугающие моменты – предмет споров в фильмах ужасов. В то время как некоторые люди ими наслаждаются, другие считают их ленивым способом создания страха. Действительно, это может быть простым приемом, и иногда кинематографисты слишком сильно на них полагаются вместо того, чтобы строить подлинное напряжение. Однако действительно хорошо выполненный резкий пугающий момент может быть более впечатляющим, чем все, что медленно и тщательно создается.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Это относится к фильмам, телешоу и, особенно, к видеоиграм. В то время как большинство хоррор-игр включают хотя бы несколько внезапных пугающих моментов, некоторые избегают их полностью. Однако, игры, представленные ниже, в значительной степени полагаются на внезапные пугающие моменты. Иногда это работает хорошо, а иногда может быть подавляющим, но если вы ищете по-настоящему хороший испуг в этот Хэллоуин, эти игры определённо доставят вам удовольствие.

Alan Wake 2

Visions Of Faces

Оригинальный Alan Wake содержал элементы ужасов, но он казался больше вдохновленным саспенсом в стиле Стивена Кинга, чем по-настоящему пугающими работами Дзюнди Ито. Хотя он был тревожным, он не часто вызывал настоящий страх. Alan Wake 2, однако, – это совершенно другой опыт. Remedy полностью приняла жанр survival horror, сосредоточившись на ограниченных ресурсах, сложном бою, требующем стратегического риска, и постоянном потоке скримеров, которые, хотя и эффективны, могут быть слишком интенсивными для некоторых игроков.

Хотя это и не единственный пугающий элемент, Alan Wake 2 часто демонстрирует внезапные, шокирующие изображения кричащих лиц в оттенках серого. Они предназначены для того, чтобы показать Тёмное Присутствие, пытающееся остановить Алана и Сагу от победы над Скрэтчем и спасения Алана, но они могут быть довольно тревожными. Некоторые игроки найдут их эффективными, в то время как другие могут быть ими слишком обеспокоены. Однако эти внезапные пугающие моменты — лишь одна часть головоломки ужасов в Alan Wake 2. Несколько секций игры — включая жуткий заброшенный парк развлечений, реалистичную сцену убийства в отеле и тревожное медицинское крыло в доме престарелых — невероятно тревожны, способствуя поистине ужасающему игровому опыту.

The Mortuary Assistant

Некоторые из лучших скримеров в любом медиа.

На другом конце игрового спектра находится The Mortuary Assistant, инди-игра 2022 года, сочетающая в себе хоррор и реалистичную симуляцию. Игроки становятся помощником в похоронном бюро, выполняя задачи по бальзамированию под присмотром. Однако, всё принимает ужасный оборот, когда босс запирает их внутри – игрокам нужно выяснить, в каком теле вселился демон, определить имя демона и провести экзорцизм.

По-настоящему угрожающий демон не стал бы упрощать жизнь игроку, и в The Mortuary Assistant они этого не делают. Вместо этого они активно вмешиваются, изменяя окружение и совершая атаки с помощью трех Младших Духов. Эти духи являются источником самых поразительных моментов в игре. Это не типичные пугалки, когда внезапно появляется существо. Чаще всего дух просто будет там, когда игрок оборачивается, просто стоит и смотрит. Иногда они быстро проносятся через комнату или появляются у окна. Что делает эти пугалки такими эффективными, так это то, насколько естественно они ощущаются – игрок не видит, как монстр выпрыгивает, он просто видит что-то ужасное. Это тот опыт, который заставляет вас нервно оглядываться через плечо, даже после того, как вы перестали играть.

MADiSON

Камера трясётся

Согласно научным измерениям, MADiSON – самая страшная видеоигра, когда-либо тестировавшаяся, вызывающая у игроков самые большие и частые скачки сердечного ритма. Это во многом благодаря её уникальной функции Polaroid-камеры, неумолимо напряжённым погоням и действительно пугающим скримерам. (Стоит отметить, что не каждая хоррор-игра была включена в тестирование.)

Использование камеры в качестве основной механики в игре – действительно эффективный способ создать хоррор. Это удерживает игроков сосредоточенными на простой задаче, но, что более важно, контролирует, куда они смотрят. Это делает внезапные пугающие моменты в MADiSON особенно впечатляющими – игроки не ожидают их, потому что их внимание направлено в другое место. Игра также меняет время и место этих пугающих моментов, так что даже опытные поклонники хоррора могут быть застигнуты врасплох. MADiSON начинает сильно с отличного вступления, и, в отличие от многих хоррор-игр, не теряет импульс. Она постоянно предоставляет пугающие моменты, головоломки и сюжетные элементы, удерживая игроков полностью вовлеченными.

Visage

Спокойствие перед бурей

Visage – это не игра про внезапные пугалки; это медленный хоррор, разделенный на четыре главы. Каждая глава разворачивается в одном доме, преследуемом историей травм. Игрокам предстоит собрать воедино произошедшее, решая сложные головоломки, в то время как их терзают призраки этого дома.

Visage преуспевает в создании по-настоящему тревожной атмосферы, постоянно держа игроков в напряжении. Однако игра не бомбардирует вас пугающими моментами постоянно; есть периоды затишья. Это делает внезапные пугающие моменты особенно эффективными, когда они действительно происходят, поскольку они кажутся неожиданными. Хотя Visage известна тем, что пугает, и ее головоломки могут быть сложными, внезапные пугающие моменты продуманы и не кажутся чрезмерно разрушительными.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope

In Your Face Fiesta

Little Hope — вторая игра в хоррор-серии Supermassive Games, The Dark Pictures Anthology. Сюжет сосредоточен вокруг четырех студентов колледжа и их профессора, которые оказываются застрявшими в изолированном городке Little Hope после автобучной аварии. Они быстро понимают, что заперты густым туманом и преследуются ужасающими демонами, которые могут принимать облик людей, особенно тех, кто умер в этом городе.

Окей, если вы ищете игру, полную внезапных пугающих моментов, Little Hope определённо для вас! Серьёзно, они обрушиваются быстро и яростно – кажется, что именно так игра в основном и пытается вас напугать. Она не для слабонервных, но если вы любите вздрагивать, то здесь вы получите их тонну. Честно говоря, это не мой любимый в серии The Dark Pictures Anthology, но в ней всё ещё есть всё, что мне нравится в этих играх: быстрые выборы, которые меняют сюжет, хорошо написанный сюжет, отличная игра актёров и действительно закрученный сюжет, который заставляет вас гадать. Это довольно безумная поездка!

Outlast

Эта лечебница не такая заброшенная, как они говорят.

Две игры часто упоминаются как популяризаторы жанра ‘хоррор-симулятор ходьбы’: Amnesia: The Dark Descent и Outlast. Amnesia фокусируется на решении головоломок, используя физику игры, управлении рассудком вашего персонажа и раскрытии тайны. Outlast, с другой стороны, делает акцент на чувстве сильного страха и клаустрофобии благодаря почти полной темноте – и подразумевает, что внутри скрывается что-то ужасное.

Чтобы ориентироваться в темноте, игроки используют видеокамеру с ночным видением, хотя она отображает всё в жутком зелёном оттенке. Но видеокамера работает от батареек, поэтому игрокам нужно тщательно управлять питанием, иначе они останутся в полной темноте. Добавляет напряжения Крис Уолкер, могущественный враг, который безжалостно преследует игроков по всему приюту, заставляя их прятаться и надеяться, что он их не найдёт. Хотя большая часть страха в Outlast исходит из этих напряжённых последовательностей укрытия, в игре также присутствуют классические элементы ужасов, такие как внезапно оживающие трупы, пугающие звуки и захлопывающиеся двери – всё это способствует созданию по-настоящему тревожной атмосферы.

The Glass Staircase

An Homage To Classic Zombie Flicks

Puppet Combo — небольшая независимая компания-разработчик игр ужасов, известная созданием игр в ретро-стиле. Хотя они постоянно получают высокую оценку за свои сюжеты, их самый популярный проект — The Glass Staircase. Эта игра вдохновлена классическими итальянскими фильмами о зомби и старыми играми ужасов, такими как Resident Evil. В ней рассказывается о четырех девушках, застрявших в заброшенном особняке, привлеченных надеждой на побег, пока неизвестное существо тайно выслеживает их.

Что делает скримеры в The Glass Staircase такими эффективными, так это то, что все они кажутся оправданными и способствуют развитию сюжета. Они действительно удивляют и пугают, и ни один из них не кажется дешевым или ненужным. The Glass Staircase – скрытая жемчужина среди игр Puppet Combo, и по цене всего 6 долларов на itch.io, это отличное соотношение цены и качества и легко рекомендовать.

Five Nights At Freddy’s

Они наблюдают за тем, как ты смотришь на них.

Работа охранником в Freddy Fazbear’s Pizza звучит достаточно просто: следить за камерами, сообщать о любых вторжениях и держать дверь офиса закрытой. Просто имейте в виду, что аниматронные персонажи склонны бродить по ночам, и они могут быть опасно жестокими.

Основная идея, лежащая в основе Five Nights at Freddy’s, проста: следить за камерами наблюдения, отслеживать перемещающихся персонажей и быстро закрывать двери, чтобы заблокировать их, если они подходят слишком близко. Что действительно пугает в этой игре, так это то, что каждое ваше действие имеет жуткие последствия. Проверка камеры означает, что что-то движется, или что чего-то нет там, где вы видели его в последний раз. Сосредоточение внимания на камерах делает коридоры уязвимыми, а проверка коридоров означает, что камеры остаются без присмотра. Это постоянное, напряженное балансирование, и если вражеский персонаж достигает вашего офиса, вы мгновенно сталкиваетесь с ужасающим скримером – каждый раз. Этот скример – драматическая кульминация всей игры.

Poppy Playtime

Мы уже веселимся?

В то время как многие хоррор-игры происходят в заброшенных зданиях, жуткая фабрика игрушек — нетипичное место действия. Именно там игра Poppy Playtime создает свои пугающие моменты. В настоящее время выпускаемая по главам, Poppy Playtime — это survival horror, ориентированная на головоломки, где вы расследуете заброшенную фабрику Playtime Co. Вы попытаетесь выяснить, почему фабрика закрылась, что случилось со всеми работниками и почему игрушки стали такими ужасными.

Каждая глава игры строится вокруг различной, ужасающей игрушки, оживающей, и игрокам необходимо избегать быть убитыми ею. Первая глава представляет массивную статую Хагги Вагги, а вторая знакомит с чудовищем Мамми. Поимка приводит к пугающей анимации смерти, но по-настоящему эффективный страх исходит от неожиданного появления этих гигантских, смертоносных игрушек. Эти моменты – не просто пугалки; они запускают игроков в напряженные погони, где им приходится бросать головоломки и бежать за свою жизнь. Невероятно плавная анимация и реалистичное движение игрушек делают эти погони еще более захватывающими, создавая по-настоящему напряженную и пугающую атмосферу.

Смотрите также

2025-10-25 03:07