Игроки в Minecraft могут протестировать новые функции из предстоящего обновления прямо сейчас.

Игроки в Minecraft теперь могут опробовать новые функции, которые появятся в обновлении ‘Mounts of Mayhem’. Самый новый Java Snapshot включает в себя новых существ, снаряжение, оружие и улучшения существующей механики игры.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Снимки Minecraft позволяют игрокам опробовать ранние версии игры до выхода официальных обновлений. Обновление ‘Mounts of Mayhem’ было анонсировано в конце сентября как четвёртый крупный выпуск контента в 2025 году. Даже несмотря на то, что многие игроки все еще изучают функции, добавленные в ‘The Copper Age’, те, кто с нетерпением ждет, что будет дальше, могут ознакомиться с новым снимком.

Новый снимок для Java-версии *Minecraft*, под названием 25w41a, теперь доступен и представляет несколько захватывающих функций. Одним из самых больших нововведений является Наутилус, существо, которое игроки могут приручить и кататься на нём в воде. Вы можете найти Наутилусов во всех океанических средах; они обычно нейтральны, но могут быстро устремляться сами по себе или по указанию наездника. Имейте в виду, что Наутилусы будут получать урон, если они слишком долго находятся вне воды, но когда вы едете на нём, он даст вам возможность дышать под водой! Существуют также Зомби Наутилусы, на которых ездят утопленники с трезубцами – они враждебны только в том случае, если враждебны утопленники, которые на них ездят. Как обычные, так и Зомби Наутилусы могут быть оснащены броней из Меди, Золота, Железа, Алмаза или Незерита.

В дополнение к новым ездовым существам, в *Minecraft* добавлено Копьё. Сила и прочность Копья варьируются в зависимости от материала, используемого для его изготовления. Оно предназначено для атак на большей дистанции, но не наносит урон на близком расстоянии. Игроки могут атаковать быстрым ‘Ударом’ или мощным ‘Зарядом’. Помимо изготовления, Копья также можно найти в качестве редких выпадений от Зомби, Хасков и Пиглинов. Также для Копий доступно уникальное зачарование под названием ‘Рывок’, позволяющее игрокам быстро устремляться вперёд в направлении, куда они смотрят.

Теперь в игре можно обнаружить Зомби-Лошадей, появляющихся естественным образом! Они не будут атаковать вас, если на них не верхом враждебное существо, например, Зомби Наутилус. Как и другие нежити, Зомби-Лошади будут гореть на солнце, но вы можете предотвратить это, надев на них Лошадиную Броню. В противном случае вы можете приручить и оседлать их, как обычных Лошадей в *Minecraft*.

Мы призываем игроков сообщать о любых отзывах или ошибках, которые они обнаружат во время игры в Snapshot. Это помогает нашим разработчикам исправить проблемы до официального релиза игры.

Новые функции

  • Добавлены Наутилус и Зомби Наутилус.
  • Добавлена броня Nautilus
  • Добавлено оружие Копьё
  • Обновленные улучшения, включающие Nautilus, Zombie Nautilus и Zombie Horse.

Nautilus

  • Nautilus — это новый нейтральный водный моб.
  • Появляется во всех океанических биомах
  • Атаки с использованием рывка, если спровоцированы.
  • Периодически атакует Рыбу-фугу в пределах досягаемости, используя атаку Рывок.
  • Имеет навык Рывок, похожий на Верблюдов, используемый при нажатии кнопки Прыжка.
  • Получает урон от удушья на суше
  • Добавляет эффект ‘Дыхание Наутилуса’ игрокам на скаку.
  • Наутилусов можно разводить и приручать, используя Рыбу-фугу или Ведро с Рыбой-фугу.
  • Прирученный Наутилус:
    • Может быть оседлан с помощью Седла
    • С Седлом имеет ограничение перемещения в 16 блоков
    • Без Седла имеет ограничение перемещения в 32 блока

Zombie Nautilus

  • Zombie Nautilus — новый подводный моб, появляющийся с утопленным всадником, вооруженным трезубцем.
  • Зомби Наутилус враждебен только в том случае, если на нем находится враждебная сущность.
  • Зомби Наутилус ведёт себя аналогично Наутилусу, за исключением того, что его нельзя разводить.

Nautilus Armor

  • Оснащается на Наутилуса и Зомби Наутилуса
  • Доступен в версиях из Меди, Золота, Железа, Алмаза и Незерита.

Оружие Копьё

  • Новое оружие, которое можно создать из версий из Дерева, Камня, Меди, Железа, Золота, Алмаза и Незерита.
  • Каждый материал имеет различные характеристики для времени, влияющие на скорость его использования
  • Имеет минимальную дальность для нанесения урона, слишком близкое расстояние до цели не позволит нанести урон.
  • Имеет увеличенную максимальную дальность по сравнению с другими инструментами и оружием.
  • Имеет две атаки. Удар и Рывок
  • Зомби, Хаски, Зомбифицированные ПИГЛИНЫ и ПИГЛИНЫ могут появляться с Копьём.

Jab Attack

  • Быстрое нажатие основной кнопки действия для использования
  • Атака с низким уроном и отбрасыванием.
  • Время перезарядки между атаками
  • Деревянные копья имеют самую быструю перезарядку; незеритовые – самую медленную.
  • Может поражать нескольких врагов
  • Не разрушает блоки

Заряжаемая атака

  • Нажмите и удерживайте кнопку вторичного действия, чтобы использовать
  • Урон зависит от материала копья, угла обзора игрока, а также скорости как игрока, так и цели.
  • Во время удержания кнопки атака проходит через три стадии, прежде чем вернуться в состояние покоя:
    • Вовлечён: Копьё может наносить урон, отбрасывать и сбрасывать с маунтов врагов, если скорость превышает необходимые пороги
    • Усталость: Индицируется вращением копья в вертикальное положение и тряской. Копьё может наносить урон и отбрасывать (но не сбрасывать с маунтов) врагов, если скорость превышает необходимые пороги
    • Отключён: Индицируется опусканием копья вниз. Копьё наносит урон, но не отбрасывает и не сбрасывает с маунтов врагов, если скорость превышает необходимый порог
  • Радиус действия Копья при использовании мобами вдвое меньше, чем при использовании игроками, но они могут наносить урон, сбрасывать и отбрасывать противников на более низких скоростях, чем игроки.
  • Зомби, Хаски и Зомбифицированные Пиглины знают, как атаковать с Копьём.

Lunge Enchantment

  • Эксклюзивное зачарование копья
  • Работает только с атакой ударным приёмом.
  • При выполнении атаки «Укол» с выпадом, она толкает игрока горизонтально в направлении обзора.
  • Угол обзора должен быть идеально выровнен по горизонтали для достижения максимальной дальности выпадов.
  • Наносит значительный урон прочности Копью

Достижения

  • Обновлено достижение «Как мы сюда попали?», чтобы включить эффект «Дыхание Наутилуса».
  • Обновлено достижение ‘Лучшие друзья навсегда’, чтобы включить Наутилуса, Зомби Наутилуса и Зомби Лошадь.
  • Обновлено достижение ‘The Parrots and the Bats’, чтобы включить Nautilus.
  • Обновлено достижение ‘Два по два’, чтобы включить Наутилус.
  • Обновлено продвижение ‘Monster Hunter’ для включения Зомби Наутилуса
  • Обновлены продвижения ‘A Throwaway Joke’, ‘Take Aim’ и ‘It Spreads’, чтобы включить Nautilus и Zombie Nautilus.

Изменения

  • Зомби, Хаски, ПИГЛИНЫ и зомбифицированные ПИГЛИНЫ теперь могут держать копья.
  • ПИГЛИНЫ теперь считают золотые копья одним из предметов, которые им нравятся.
  • Предметы больше не будут ‘подпрыгивать’, когда меняется их прочность, например, при потере прочности от атаки или при восстановлении с помощью Mending.
  • Были внесены некоторые изменения для отладки рендеров.
  • Режимы графики ‘Fast’, ‘Fancy’ и ‘Fabulous!’ были заменены на графические пресеты с теми же названиями.
  • Движение облаков теперь одинаково для всех игроков на сервере.
  • Количество очков брони из незерита было увеличено для слота Тело с 11 до 19.
  • Теперь ко всем блокам в мире применяются MIP-карты, если они включены в видео настройках.
    • Блоки, у которых раньше не было MIP-карт, такие как различные лианы, рельсы, листва (кроме листьев) и другие, должны выглядеть лучше на больших расстояниях.
  • Ожидается, что клиентская частота кадров будет выше для большинства игроков.

Zombie Horse

  • Zombie Horses теперь появляются естественным образом.
  • Зомби-лошади появляются в темноте и сгорают на солнце, как и другие нежить.
  • Зомби-лошади учитываются в лимите враждебных мобов и появляются вместе с другими враждебными мобами.
  • Зомби-лошади не проявляют никакой враждебности к игрокам. Их враждебность заключается исключительно в их Зомби-всаднике.
  • Неукротимые зомби-лошади исчезают, как и другие враждебные мобы.
  • Прирученные зомби-лошади постоянны и не исчезают.
  • Зомби-лошадей можно приручить так же, как и обычных лошадей, после чего на них можно сесть и управлять ими игроком.
  • Зомби-лошадей можно лечить и заманивать, используя Красные Грибы.
  • Прирученные зомби-лошади могут быть оснащены Седлом и Лошадиной Броней.
  • Лошадиная броня защищает лошадей-зомби от солнечного урона
  • Зомби-лошади имеют 25 пунктов здоровья (12.5 сердец) здоровья.
  • Зомби-лошади имеют переменную скорость передвижения и силу прыжка, определяемые в момент их появления.
  • Зомби-лошади сбрасывают 2-3 гнилой плоти при убийстве, с дополнительными 0-1 за каждый уровень грабежа.
  • Зомби, верхом на Зомби-лошадях, теперь имеют шанс выронить Красный Гриб при смерти.

Появление мобов (Mob Spawning)

  • Зомби-лошади теперь имеют шанс появиться в типах биомов равнин и саванн, с зомби-всадником, держащим железное копье.

Генерация мира

  • Добавлены различные копья в различные сундуки с добычей по всему миру
    • Железные копья можно найти в сундуках Захороненных сокровищ
    • Медные и железные копья можно найти в сундуках оружейника в деревнях
    • Каменные копья можно найти в сундуках Океанских руин
    • Алмазные копья можно найти в сундуках Бастиона Руин и Конечного города
  • Медная, Железная, Золотая и Алмазная броня Наутилуса теперь имеет шанс появиться в Сундуках следующих Структур:
    • Затонувший клад
    • Океанские руины
    • Кораблекрушение

Статусные эффекты

  • Добавлен эффект «Дыхание Наутилуса»
    • Эффект, влияющий на игроков на скакунах
    • Приостанавливает потребление кислорода игроком (но не восполняет кислород)

Звуки

  • Звуки при уничтожении наковальни, местности, размещения и использования теперь проигрываются с немного пониженной громкостью.

Accessibility

  • Клавиши, используемые для доступа к отладочным функциям, теперь можно переназначить
    • Они добавлены в новую категорию «Отладка» в экране назначения клавиш
  • Клавишу модификатора отладки можно назначить отдельно от клавиши наложения отладки.
  • Клавишу для переключения GUI теперь можно переназначить.
  • Теперь можно переназначить клавишу для включения/выключения шейдерных эффектов наблюдателя, например, при наблюдении за эндерменом.

Input

Несколько назначений клавиши cmd на Mac были переназначены на ctrl:

  • Модификатор ввода для отмены всех предметов.
  • Модификатор ввода для включения всех данных при выборе блока.
  • Модификатор ввода для изменения масштаба GUI на экране Видео настроек.
  • Предотвращение циклического перебора вариаций предметов в книге рецептов.

Отладочные изменения рендерера

  • То же самое, что и раньше, не рассматривайте отладочные рендереры как поддерживаемые функции, они предназначены только для помощи в разработке.
  • Теперь больше отладчиков рендеринга доступны через экран «Настройки отладки».
  • Некоторые существующие рендереры были улучшены.
  • Производительность отладчиков рендеринга была значительно улучшена.

Настройки графики

  • Настройки на экране «Настройки Видео» были переупорядочены и разделены на 3 раздела: «Отображение», «Качество и Производительность» и «Интерфейс».
  • Следующие настройки, дублировавшие параметры специальных возможностей, были удалены с экрана «Видео настройки»:
    • ‘View Bobbing’
    • ‘Glint Speed’
    • ‘Glint Strength’
    • ‘FOV Effects’
    • ‘Distortion Effects’
  • Настройки, которые ранее были скрыты в разделе ‘Graphics’, были разделены для независимой настройки:
    • ‘See-Through Leaves’
    • ‘Show Vignette’
    • ‘Weather Effect Radius’ настраивает расстояние в блоках, в пределах которого видны дождь и снег
    • ‘Improved Transparency’ решает некоторые проблемы рендеринга прозрачной геометрии со значительными затратами ресурсов GPU, ранее была скрыта в ‘Fabulous!’
  • В верхней части раздела ‘Качество и производительность’ был добавлен новый ползунок ‘Предустановки’
    • Предустановки, как вы и ожидаете, основываясь на стандартах игровой индустрии, управляют большинством настроек ‘Качества и производительности’ сразу, а не только теми, которые ранее были скрыты за настройкой ‘Графика’
    • Доступные предустановки: ‘Быстрая’, ‘Красивая‘, ‘Восхитительная!’ и ‘Пользовательская’
    • Предустановка по умолчанию для новых игроков — ‘Красивая’
    • Но для игроков, обновляющихся до этой версии, предустановка будет установлена на ‘Пользовательская’, чтобы сохранить вашу текущую конфигурацию

UI

  • Ползунки меню теперь будут «прилипать» к ближайшему доступному значению, когда вы отпустите их после перетаскивания мышью.
  • При использовании клавиатуры для изменения значений ползунка, клавиши со стрелками теперь будут перемещать ползунок на следующее доступное значение, а не на один пиксель, как это было раньше.
  • Кнопка inF3 в экране отладки была переименована в inOverlay.

Технические изменения

  • Версия Data Pack теперь 89.0
  • Версия пакета ресурсов теперь 70.0
  • Версия протокола управления сервером Minecraft теперь 1.1.0
  • Добавлено событие ClientFps JFR.
  • Пакеты опыта, которые не изменяют прогресс опыта или уровень игрока, больше не отправляются сервером.

Протокол управления сервером Minecraft Версия 1.1.0

  • Добавлен новый сервер уведомлений/активности
    • Указывает на установку сетевого соединения с сервером
    • Ограничение скорости: 1 уведомление каждые 30 секунд

Data Pack Version 89.0

  • Добавлена команда секундомера для отслеживания реального времени

Команды

Добавлен секундомер

  • Новая команда, позволяющая создать Секундомер, который отслеживает реальное время.
  • Секундомеры не зависят от игровых тиков.
  • Они работают только тогда, когда сервер/мир запущен, даже когда он поставлен на паузу.

Синтаксис:

  • секундомер создать — создает Секундомер с указанным именованным ID
  • секундомер запрос — показывает прошедшее время в секундах данного Секундомера в чате
  • секундомер restart — перезапускает данный Секундомер
  • секундомер remove — удаляет указанный секундомер

execute

  • Добавлен новый синтаксис /execute if|unless stopwatch
  • Позволяет сравнить прошедшее время данного Секундомера с диапазоном значений с плавающей точкой
    • Значение Секундомера измеряется в секундах и имеет точность не более миллисекунды
    • Пример: /execute if stopwatch foo:bar ..10 run say Секундомер foo:bar ещё не достиг 10 секунд

Компоненты предметов

Добавлено minecraft:use_effects

  • Управляет поведением игрока при использовании предмета (правый клик мыши)
  • Формат: объект с полями
    • can_sprint: boolean, указывает, может ли игрок бежать во время использования этого предмета
      • Значение по умолчанию: false
    • speed_multiplier: float (от 0 до 1), множитель скорости, применяемый к игроку во время использования этого предмета
      • Значение по умолчанию: 0.2
    • Например, use_effects={can_sprint:true,speed_multiplier:1.0}

Добавлено minecraft:minimum_attack_charge

  • Устанавливает минимальную зарядку атаки на индикаторе атаки, необходимую для атаки этим предметом.
  • Формат: число с плавающей точкой (от 0.0 до 1.0)
    • 0.0: заряд не требуется
    • 1.0: требуется полная зарядка

Добавлен minecraft:damage_type

  • Указывает тип урона, который наносит этот предмет.
  • Формат: строка, идентификатор типа урона
    • например, damage_type=’minecraft:spear’

Добавлено minecraft:kinetic_weapon

  • Включает атаку с зарядом при использовании предмета (в основном для Копий), где, во время использования, урон наносится вдоль луча с каждым тиком, основываясь на относительной скорости сущностей.
  • Формат: объект с полями
    • min_reach: float, минимальное расстояние в блоках от атакующего до цели, чтобы считаться действительным
      • Значение по умолчанию: 0.0
    • max_reach: float, максимальное расстояние в блоках от атакующего до цели, чтобы считаться действительным
      • Значение по умолчанию: 3.0
    • hitbox_margin: float, отступ, применяемый к ограничивающей рамке цели при проверке допустимого столкновения с зоной поражения
      • Значение по умолчанию: 0.3
    • delay_ticks: integer, время в тиках, необходимое для того, чтобы оружие стало эффективным
      • Значение по умолчанию: 0
    • dismount_conditions, knockback_conditions, damage_conditions: указывают условие для применения эффектов высадки, отбрасывания и повреждения соответственно. Объекты с полями:
      • max_duration_ticks: integer, тики, после которых проверка условия больше не производится. Это начинается после истечения задержки
      • min_speed: float, минимальная скорость атакующего, в блоках в секунду, по направлению, куда смотрит атакующий
        • Необязательно, значение по умолчанию: 0.0
      • min_relative_speed: float, минимальная относительная скорость между атакующим и целью, в блоках в секунду, по направлению, куда смотрит атакующий
        • Необязательно, значение по умолчанию: 0.0
    • forward_movement: float, расстояние, на которое предмет перемещается из руки во время анимации
      • Значение по умолчанию: 0.0
    • damage_multiplier: float, множитель для окончательного урона от относительной скорости
      • Значение по умолчанию: 1.0
    • sound: Необязательное звуковое событие для воспроизведения, когда оружие активировано
    • hit_sound: Необязательное звуковое событие для воспроизведения, когда оружие попадает по сущности
    • e.g. kinetic_weapon={max_reach:5.0,forward_movement:1.0,delay:20,damage_conditions:{max_duration:60},knockback_conditions:{max_duration:40},dismount_conditions:{max_duration:20}}
  • Урон рассчитывается как floor(relative_speed * velocity_multiplier), где relative_speed – это разница векторов скорости атакующего и цели, спроецированная на ось вектора обзора атакующего.
    • Любой дополнительный урон от зачарований или модификаторов характеристик добавляется после этого расчета

Добавлено minecraft:piercing_weapon

  • Включает быструю атаку, наносящую урон нескольким целям по прямой (преимущественно для Копий).
  • Формат: объект с полями
    • min_reach, max_reach, hitbox_margin: как в kinetic_weapon
    • deals_knockback: boolean, указывает, наносит ли атака отброс
      • Значение по умолчанию: true
    • dismounts: boolean, указывает, сбрасывает ли атака цель
      • Значение по умолчанию: false
    • sound: Необязательное Звуковое событие для воспроизведения при атаке игроком с оружием
    • hit_sound: Необязательное Звуковое событие для воспроизведения при попадании оружия по сущности
    • Например, piercing_weapon={min_reach:0,max_reach:4,dismounts:true}

Добавлена minecraft:swing_animation

  • Определяет анимацию взмаха, которая будет воспроизводиться при атаке или взаимодействии с использованием этого предмета.
  • Формат: объект с полями
    • type: строка, идентификатор анимации (none, whack, stab)
      • Значение по умолчанию: whack
    • duration: целое число, продолжительность в тиках
      • Значение по умолчанию: 6
    • например, swing_animation={type:’stab’,duration:20}

Изменено minecraft:consumable

  • Область анимации была обновлена:
    • Переименовано копье в трезубец
    • Добавлена новая анимация копья

Изменено minecraft:intangible_projectile

  • Предметы с этим компонентом теперь отображают информацию о нём во всплывающей подсказке.

Данные сущности

  • Поле AngryAt было переименовано в angry_at
  • Поле AngerTime было удалено.
  • Добавлено поле anger_end_time (long), содержащее время окончания гнева в игровых тиках.

Типы урона

  • Добавлен новый тип урона minecraft:spear.

Предикаты

Компонентные предикаты

  • Компонентные предикаты (поле предикатов в блоке, предмете и предикатах сущности) теперь включают предикаты для проверки существования каждого типа компонента.
  • Эти предикаты записываются как {: {}}
  • Такая проверка предиката проходит, пока компонент присутствует, независимо от фактического значения.
  • Существующие предикаты для конкретных компонентов остаются без изменений.
    • {predicates:{written_book_content:{author:’foo’}} — существующий формат для сопоставления книг
    • {predicates:{written_book_content:{}} — особый случай вышеуказанного, который принимал любое значение, пока существовал компонент
    • {predicates:{instrument:{}} — проверяет, существует ли компонент minecraft:instrument (ранее не разрешалось)

Сущности и Предикаты

Предикат флагов теперь поддерживает новые значения:

  • is_in_water: когда сущность касается воды или столбца пузырей
  • is_fall_flying: когда сущность парит с помощью elytra

Item Predicates

  • Предикат элемента в командной форме ([predicate~{…},component={…}]) теперь поддерживает пустые предикаты для любого типа компонента.
  • Аналогично предикатам компонентов в данных, эти пустые записи проверяют только наличие компонента.
  • Существующий более короткий синтаксис для проверки существования компонента остаётся без изменений
    • Это означает, что *[instrument] и *[instrument~{}] эквивалентны

Enchantments

Компоненты эффекта зачарования

  • minecraft:post_piercing_attack: Эффекты, применяемые после пронзающей атаки предметом

Эффекты зачарования сущностей

  • minecraft:apply_impulse: применяет импульс к целевой сущности
    • direction — Первый шаг определения импульса — применение этого вектора в качестве локальных координат (таких же, как при использовании tp @s ^ ^ ^) к вектору обзора сущности
    • coordinate_scale — Второй шаг — масштабирование полученного вектора этим вектором по каждой оси в мировом пространстве, X, Y и Z
    • magnitude — Третий шаг — масштабирование полученного вектора этим Значением, основанным на уровне
  • minecraft:play_sound: теперь может поддерживать список идентификаторов звуковых событий, по одному для каждого уровня зачарования. Если уровень выше количества звуков в списке, используется последний звук в списке.

Добавлен экспонент

  • Возводит основание в указанную степень.
    • base — Значение, основанное на уровне, указывающее основание степени.
    • power — Значение, основанное на уровне, указывающее степень.

Теги

Блокировать теги

  • Добавлены #can_glide_through — блоки, по которым можно взбираться и скользить сквозь них, не останавливаясь.

Теги предметов

  • Добавлены #nautilus_taming_items — предметы, которые можно использовать для приручения Наутилуса и Зомби Наутилуса.
  • Добавлены #nautilus_bucket_food — предметы-рыба в ведре, которые можно использовать для кормления прирученного Наутилуса и Наутилуса-зомби.
  • Добавлено #nautilus_food — все предметы, которые можно использовать для кормления прирученного Наутилуса и Зомби Наутилуса
  • Добавлены #копья — всё оружие типа Копьё.
  • Добавлено #enchantable/lunge — все предметы, которые можно зачаровать чарами рывок.
  • Добавлено #enchantable/melee_weapon — всё основное оружие ближнего боя, включая Мечи и Копья.
  • Переименовано #enchantable/sword в #enchantable/sweeping

Теги сущностей

  • Добавлено #can_wear_nautilus_armor — сущности, которые могут экипировать броню Nautilus.
  • Добавлены #nautilus_hostiles — сущности, к которым Навтилус будет враждебно настроен, когда он не приручен.
  • Изменил #not_scary_for_pufferfish, чтобы включить Nautilus и Zombie Nautilus.
  • Добавлено #burn_in_daylight — сущности, которые горят на дневном свету

Теги зачарования

  • Добавлено #lunge_exclusive — все зачарования несовместимы с зачарованием #lunge.

Версия пакета ресурсов 70.0

  • Unifont был обновлён до версии 17.0.01

Текстуры

  • Раздел текстур в файлах *.mcmeta получил новое логическое поле darkened_cutout_mipmap
    • Значение по умолчанию — false
    • Оно установлено в true для текстур блоков, которые имели mipmaps до этой версии: все типы листьев и корни мангрового дерева
    • Если поле установлено в true и текстура является cutout, то mipmaps будут затемнены, чтобы имитировать более темный интерьер блока, такое поведение было для cutout mipmapped блоков до этой версии
    • Оставление поля без установки или установка его в false будет генерировать mipmaps без затемнения, и это хорошо подходит для других типов cutout блоков, у которых нет темного интерьера, таких как цветы, травы, лианы, рельсы и т.д
  • Теперь анимируются только мипмапы уровней 0 и 1 для блочных анимированных текстур.
  • Стекло и стеклянные панели теперь поддерживают полупрозрачные текстуры.

Item Sprites

  • Добавлены новые спрайты предметов:
    • item/nautilus_spawn_egg
    • item/zombie_nautilus_spawn_egg
    • item/copper_nautilus_armor
    • item/iron_nautilus_armor
    • item/golden_nautilus_armor
    • item/diamond_nautilus_armor
    • item/netherite_nautilus_armor
  • Добавлены следующие спрайты предметов для копья:
    • В инвентаре: item/wooden_spear, item/stone_spear, item/copper_spear, item/iron_spear, item/golden_spear, item/diamond_spear, item/netherite_spear
    • В руках: item/wooden_spear_in_hand, item/stone_spear_in_hand, item/copper_spear_in_hand, item/iron_spear_in_hand, item/golden_spear_in_hand, item/diamond_spear_in_hand, item/netherite_spear_in_hand

UI Sprites

  • Добавлен новый спрайт пользовательского интерфейса:
    • container/slot/nautilus_armor
    • container/slot/spear — Иконка копья, используемая на экране кузнечного стола
  • Добавлены новые девяти-срезовые спрайты:
    • container/inventory/effect_background
    • container/inventory/effect_background_ambient
  • Удалены следующие спрайты:
    • container/inventory/effect_background_large
    • container/inventory/effect_background_small

Celestials Atlas

  • Был представлен новый небесный атлас, включающий спрайты для объектов, отображаемых на небе, таких как Солнце и Луна.
  • Включает спрайты из :textures/environment/celestial/.png
  • Следующие текстуры были перемещены или разделены:
    • textures/environment/sun.png -> sun
    • textures/environment/end_flash.png -> end_flash
    • textures/environment/moon_phases -> Moon/full_moon, Moon/waning_gibbous, Moon/ Third_Quarter, Moon/waning_Crescent, луна/новолуние, луна/растущий_полумесяц, луна/первая_четверть, луна/растущий_месяц

Спрайты эффектов толпы (Mob Effect Sprites)

  • Добавлен новый спрайт эффекта моба:
    • breath_of_the_nautilus

Entity Textures

  • Добавлены новые текстуры объектов:
    • entity/nautilus/nautilus.png
    • entity/nautilus/nautilus_baby.png
    • entity/nautilus/zombie_nautilus.png
    • entity/equipment/nautilus_body/copper.png
    • объект/оборудование/nautilus_body/iron.png
    • объект/оборудование/nautilus_body/gold.png
    • объект/оборудование/nautilus_body/diamond.png
    • объект/оборудование/nautilus_body/netherite.png
    • объект/оборудование/nautilus_saddle/saddle.png

Звуки

  • Добавлены новые звуки для Копий:
    • item.spear.hit
    • item.spear.use
    • item.spear.attack
  • Добавлены специальные звуки для Деревянного Копья:
    • item.spear_wood.hit
    • item.spear_wood.use
    • item.spear_wood.attack
  • Добавлены новые звуковые события для зачарования «Выпад»:
    • item.spear.lunge_1
    • item.spear.lunge_2
    • item.spear.lunge_3
  • Добавлены новые звуковые события для Наутилуса:
    • entity.baby_nautilus.ambient
    • entity.baby_nautilus.death
    • entity.baby_nautilus.eat
    • entity.baby_nautilus.hurt
    • entity.baby_nautilus.swim
    • entity.nautilus.ambient
    • entity.nautilus.death
    • entity.nautilus.dash
    • entity.nautilus.dash_ready
    • entity.nautilus.eat
    • entity.nautilus.hurt
    • entity.nautilus.swim
    • entity.zombie_nautilus.ambient
    • entity.zombie_nautilus.death
    • entity.zombie_nautilus.dash
    • entity.zombie_nautilus.dash_ready
    • entity.zombie_nautilus.eat
    • entity.zombie_nautilus.hurt
    • entity.zombie_nautilus.swim
    • item.nautilus_armor.equip
    • item.nautilus_armor.unequip
  • Добавлено новое звуковое событие для Зомби-лошади:
    • entity.zombie_horse.angry

Модели Предметов

  • Добавлена новая опция для всех моделей предметов: swap_animation_scale
    • По умолчанию 1.0
    • Указывает, с какой скоростью предмет перемещается вверх и вниз при переключении предметов в панели быстрого доступа
    • Большие значения скорости могут позволить предметам, занимающим больше экранного пространства, полностью исчезнуть, прежде чем будет переключен следующий предмет

Добавлена новая модель предмета:

  • spear_in_hand — модель для Копья, когда оно в руках.

Исправлены ошибки в 25w41a

  • MC-22882 — Ctrl + Q не работает на Mac
  • MC-54989 — Ползунки могут быть перемещены в положения между доступными значениями
  • MC-80476 — На macOS сочетание клавиш для ‘выбросить стек предметов’ конфликтует с сочетанием клавиш для ‘выход из Minecraft’.
  • MC-114265 — Мипмапы слишком тёмные вокруг прозрачных краев текстур (например, сторона травы).
  • MC-146862 — Длинные названия эффектов приводят к тому, что текст выходит за пределы рамки эффекта.
  • MC-147718 — Комбинации F1, F3, F3+[char] не могут быть переназначены.
  • MC-159275 — Маркеры игроков на картах Нижнего мира не поворачиваются, когда doDaylightCycle отключен.
  • MC-162573 — Белый контур отображается на краях компостеров при просмотре издалека.
  • MC-171688 — Статус невидимости LivingEntity не обновляется при непосредственном изменении ActiveEffects.
  • MC-195505 — Короткая трава не подвержена влиянию уровней мипмапов.
  • MC-234358 — Эффект муара / алиасинга на определенных объектах при просмотре с расстояния
  • MC-241862 — Иногда требуется несколько нажатий на клавиатуру, чтобы изменить значения на ползунках.
  • MC-248499 — Интерфейсы зелий, отображаемые в инвентаре, не имеют голубых контуров, если эффекты даются маяками или каналами.
  • MC-264151 — Блоки из стекла не используют mipmapping, а стеклянные панели — используют.
  • MC-267364 — Телепортация в воздухе сервером считается полётом.
  • MC-271941 — Музыкальные диски иногда могут появляться внутри музыкальных проигрывателей при их извлечении.
  • MC-276445 — Выделенный текст в интерфейсах наковальни и творческого инвентаря отображается синим цветом, что затрудняет его чтение.
  • MC-278742 — Скрипуны не могут быть оседланы никакими сущностями с помощью команд.
  • MC-279076 — Определенные мобы всегда будут перенацеливаться на игрока после перезагрузки чанков, независимо от расстояния или режима игры.
  • MC-295949 — Полёт с использованием элитра сквозь лианы отменяет полёт.
  • MC-296952 — Клавишу F4 для переключения шейдеров нельзя переназначить.
  • MC-297328 — Выгрузка и повторная загрузка области приводит к тому, что невидимые сущности становятся видимыми, пока вы не подойдете достаточно близко.
  • MC-297367 — Статус заполненного флажка не озвучивается.
  • MC-298767 — Пронзающие стрелы проходят сквозь мобов, находящихся в том же блоке.
  • MC-298915 — Мультизарядные арбалеты, загруженные в режиме выживания или приключения, отображают свои вторичные заряженные снаряды на отдельной строке во всплывающей подсказке.
  • MC-299196 — Путевые точки исчезают, когда выдается достижение.
  • MC-300979 — Сообщения о движении и продолжительности на экране введения демо-версии теперь имеют тень текста.
  • MC-301595 — Музыкальные уведомления ненадолго появляются в меню паузы после окончания песни.
  • MC-301632 — Сравнители, измеряющие музыкальные автоматы, не обновляются, когда из музыкального автомата извлекается музыкальный диск, если музыкальный диск уже закончил свою песню.
  • MC-301754 — Анимация руки воспроизводится при нажатии правой кнопкой мыши на полки, когда ничего нет в руке.
  • MC-301763 — Обводка элемента «Invited» во вкладке «Players» отображается поверх других вкладок при выборе и наличии полосы прокрутки.
  • MC-301805 — Обводка выбранного элемента на экране статистики рендерится за пределами области обрезки.
  • MC-302030 — Установка commandBlocksEnabled в false предотвращает редактирование командных блоков.
  • MC-302254 — Изменения курсора не работают для предлагаемых команд.
  • MC-302288 — Все полки имеют цвет карты дубового загара.
  • MC-302549 — Взаимная блокировка основной нити сервера при разрешении позиции возрождения, когда весь радиус спавна мира заполнен жидкостями.
  • MC-302601 — Белый контур отображается на верхней текстуре наковальни при просмотре издалека.

Смотрите также

2025-10-10 05:15