Игровые франшизы с открытым миром, которые фактически мертвы.

Даже успешные и известные игры с открытым миром не гарантируют успех. Недавно несколько масштабных проектов, после многих лет работы, не оправдали ожиданий и не показали хороших продаж. Иногда, одной или двух таких неудач достаточно, чтобы закрыть игровую студию или приостановить франшизу на неопределенный срок.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Давайте рассмотрим некоторые замечательные серии игр с открытым миром, которые, к сожалению, ушли в небытие. Эти серии больше не разрабатываются, либо потому что компании, которые их создавали, закрылись, владельцы не обновляли их годами, либо нет планов на будущие релизы.

Слушай, я бы с удовольствием снова увидел эти шоу когда-нибудь, и никогда не знаешь – иногда вещи, которые казались окончательно ушедшими, действительно возвращаются! Но честно говоря, прямо сейчас это кажется маловероятным.

Just Cause

Больше нет причин для борьбы Рико.

Серия Just Cause хорошо известна своим чрезмерным экшеном и огромными открытыми мирами. Начиная с 2006 года, новая игра выходит примерно каждые четыре или пять лет, и многие фанаты считают вторую часть лучшей благодаря добавлению таких культовых функций, как грапплинг-крюк.

Хотя Just Cause 3 и 4 продолжили чрезмерно зрелищный стиль серии, Just Cause 4 казалась особенно спешной. Выпущенная всего через три года после предшественницы, она не предложила достаточно новых функций и получила разочаровывающие отзывы и продажи. Вероятно, это сыграло роль в трудностях, с которыми столкнулась студия-разработчик Avalanche Studios, что в конечном итоге привело к реструктуризации. Недавно соучредитель Кристофер Сандберг подтвердил, что Just Cause 5 маловероятна, поскольку многие из людей, которые изначально создавали серию, ушли.

Rage

Не Mad Max, не совсем Borderlands

Серия Rage имела большой потенциал как шутер с открытым миром, и её часто сравнивают с Mad Max. После выхода первой игры в 2011 году фанаты с нетерпением ждали продолжения в течение восьми лет. Многие надеялись, что Rage 2 станет огромным успехом и запустит популярную франшизу, как Borderlands. К сожалению, она оказалась большим разочарованием, получив плохие отзывы и не сумев хорошо продаться.

Хотя серия Rage никогда официально не была отменена, её будущее выглядит мрачным. Продолжение не имело успеха, заняв место среди самых низко оцененных шутеров от первого лица, разработанных id Software. С участием студии Avalanche Studios, которая сейчас закрыта после двух неудачных игр, любая надежда на новую часть Rage угасла. Похоже, разработчики теперь отдают приоритет Doom и Quake.

Middle-Earth: Shadow of

Это всё ещё больно.

Отмена разработки игр Monolith с открытым миром по вселенной Средиземья – Shadow of Mordor и Shadow of War – стало огромным разочарованием для многих поклонников. Эти игры выделялись тем, что действие происходило в любимом мире Толкиена и предлагали инновационную систему Немезиды, которая обеспечивала практически безграничную реиграбельность и захватывающий, плавный бой, похожий на серию Assassin’s Creed. Трудно понять, почему эти успешные игры не будут продолжены.

Отмена игры в открытом мире Wonder Woman, объявленная неожиданно в начале 2025 года, стала сюрпризом, особенно потому, что это также означало конец Monolith Productions. Хотя многие не особо ждали игру Wonder Woman, большей потерей стал конец серии Middle-earth: Shadow of и ее инновационной системы Nemesis. Это действительно разочаровывает.

Watch Dogs

Борясь со своей собственной идентичностью

Хотя серия Watch Dogs и не была полностью заброшена, похоже, что она находится на неопределённой паузе. Ubisoft, кажется, приостановила дальнейшую разработку после сложного процесса создания и не слишком восторженного приёма Watch Dogs Legion. На протяжении всей серии Watch Dogs испытывала трудности с поиском последовательного направления и идентичности. Несмотря на то, что предлагала потенциально захватывающий мир, сосредоточенный вокруг современных хакерских технологий, Ubisoft так и не смогла полностью реализовать своё первоначальное обещание.

Прошло более пяти лет с тех пор, как вышла Watch Dogs Legion, и Ubisoft не дала никаких указаний на будущие игры серии. Это необычно, поскольку они обычно любят развивать успешные франшизы. Ситуация выглядит еще хуже, теперь, когда надежный источник в Ubisoft сообщил об отмене нескольких проектов Watch Dogs, что говорит о том, что серия, вероятно, завершена. Ubisoft также прекратила поддержку Legion намного быстрее, чем она это сделала с другой испытывающей трудности игрой того же периода, Ghost Recon Breakpoint. Если Ubisoft не объявит о чем-то новом, фанатам Watch Dogs, вероятно, не стоит ожидать еще одной игры в серии в ближайшее время.

Прототип

Следует было мутировать более агрессивно.

Будущее серии Prototype неопределённо, но слухи и недавняя активность указывают на возможное возвращение. Утечки и спекуляции указывают на ремастеры игр с открытым миром о супергероях, а некоторые недавние изменения в файлах игры в Steam только подлили масла в огонь. Однако, после более чем 13 лет без новой игры Prototype, лучше всего оставаться осторожно оптимистичными до официального объявления.

И Prototype (выпущенная в 2009 году), и ее сиквел 2012 года были уникальными экшен-играми, в которых фигурировал могущественный мутант-супергерой. Их хвалили за захватывающие миры, мрачную атмосферу и сочетание динамичного боя и скрытности, все это подпитывалось необычайными способностями. Хотя игры завоевали преданных поклонников, они не стали огромными коммерческими успехами. Это привело к сокращениям на студии-разработчике, Radical Entertainment, в 2010 и 2012 годах. В конечном итоге студия была переведена на работу над другими играми Activision, что означало, что оригинальные проекты – включая любые дальнейшие игры Prototype – были приостановлены на неопределенный срок, и франшиза была в значительной степени забыта.

True Crime

The Deadest of Them All

Серия True Crime раньше конкурировала напрямую с популярными играми Grand Theft Auto. Она предлагала большие, современные города для исследования, а также множество экшена и транспортных средств. Хотя True Crime: Streets of LA в 2003 году имела умеренный успех, последующая игра, True Crime: New York City, не была столь успешной, что заставило Activision изменить свои планы в отношении франшизы.

Вместо того, чтобы делать ещё одну игру, действие которой происходит в Нью-Йорке, создатели решили сделать True Crime: Hong Kong, разработанную новой командой, United Front Games. Этот проект позже был переосмыслен и выпущен как Sleeping Dogs компанией Square Enix, совершенно отдельная игра с открытым миром, не связанная с серией True Crime. Несмотря на то, что у Sleeping Dogs появился второй шанс и она стала любимой фанатами, она плохо продавалась, когда впервые вышла. В 2014 году Activision отказалась от торговой марки True Crime, а United Front Games закрылась в 2016 году, фактически положив конец попытке конкурировать с GTA.

Наёмники

Падение Многообещающей Студии

Игры Mercenaries были ранними примерами чрезмерного, хаотичного и разрушительного открытого игрового мира, который позже можно было увидеть в серии Just Cause, с обилием взрывов и суровыми солдатами. Хотя первая игра, Mercenaries: Playground of Destruction, была хорошо принята, сиквел, Mercenaries 2: World in Flames, имел проблемный запуск, во многом из-за проблем в студии разработки, Pandemic Studios.

Поклонники были правы, беспокоясь. После плохого приема World in Flames, EA закрыла Pandemic Studios в 2009 году. Но серия Mercenaries еще не закончилась. В том же году EA назначила Danger Close Games создать новую Mercenaries игру. К сожалению, проект столкнулся с множеством проблем и в конечном итоге был отменен, когда Danger Close закрылась в 2013 году, фактически положив конец франшизе Mercenaries.

Risen & Elex

По крайней мере, Gothic возвращается.

Piranha Bytes — европейская игровая студия, известная последовательным созданием захватывающих ролевых игр с открытым миром в стиле их оригинальной Gothic серии. Хотя они больше не владеют правами на Gothic, они продолжали совершенствовать свою уникальную формулу с помощью таких игр, как трилогия Risen — включая Risen 2: Dark Waters и Risen 3: Titan Lords — и игр Elex, которые уникальным образом сочетают в себе фэнтези и научную фантастику.

Хотя игры Piranha Bytes никогда не добивались широкого успеха, они завоевали лояльную аудиторию, и несколько игр приобрели преданных поклонников. Однако после того, как Elex 2 не продавалась так хорошо, как ожидалось, стало очевидно, что студия столкнулась с трудностями. Слухи о её закрытии начали циркулировать в декабре 2023 года, а в июне 2024 года Piranha Bytes официально прекратила своё существование. Поскольку Embracer Group не смогла найти покупателя на свои игровые активы, это, вероятно, знаменует собой конец всем играм, которые они создали.

Смотрите также

2025-11-08 18:36