Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

Основные моменты

  • Видеоигры бросают вызов черно-белым представлениям о добре и зле с морально неоднозначными главными героями и сюжетными линиями.
  • такие ролевые игры
    Биошок
    и
    Baldur’s Gate 3
    предложите уникальные взгляды на мораль посредством сложного выбора и множества концовок.
  • Такие игры, как
    Хулиган
    и
    Андертейл
    исследуйте темы добра и зла посредством нетрадиционных повествований и решений игроков.

Почти все видеоигры содержат ту или иную форму конфликта, и хотя это может показаться простой историей о двух противоборствующих сторонах, многие игры заставляют задуматься о традиционных понятиях добра и зла. В этих играх главный герой может быть не морально чист, а главный герой может быть антигероем или даже злодеем.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В некоторых типах игр, таких как ролевые игры (РПГ), концепции добра и зла играют значительную роль в повествовании, ставя игроков перед необходимостью принимать морально неоднозначные решения. Другие жанры могут включать в себя неожиданные повороты сюжета или несколько концовок, но все они предлагают свежий взгляд на традиционное черно-белое различие между добром и злом. Стоит отметить, что эти игры завоевали огромную популярность и признание критиков благодаря своему исключительному написанию.

7 Биошок

Оценка на Метакритике: 96

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

В финале BioShock игроки понимают, что эта игра исследует моральные сложности так, как редко можно увидеть в играх. Критики и фанаты высоко оценили сюжетную линию, а также графику и игровой процесс, что сделало ее выдающейся работой для тех, кто рассматривает видеоигры как форму искусства.

В игре «BioShock» вы играете от первого лица и прокладываете себе путь через большинство уровней. Однако что отличает его от других шутеров от первого лица, так это кинематографические аспекты. Интригующая предыстория Восторга, подводного города, созданного Эндрю Райаном как утопия для богатых, — это только начало открытия тщательно продуманных моральных сложностей в «BioShock».

6 Врата Балдура 3

Оценка на Метакритике: 96

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

Оживленные дебаты среди игроков о том, какой персонаж Baldur’s Gate 3 самый злой или лучший, могут занять весь Интернет свежим контентом час за часом в течение столетия. Создатели и сценаристы этих персонажей вызвали такое же восхищение зрителей, как и их актеры озвучивания, что является беспрецедентным достижением в игровом мире.

Сюжетная линия и финал этой игры не высечены на камне и основаны не только на добрых или злых решениях игрока. Вместо этого существуют различные возможности, влияющие не только на компаньонов, но и на все повествование. Каждый человек может испытать уникальный результат в зависимости от своей точки зрения.

5 Хулиган

Оценка на Метакритике: 87

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

Проще говоря, термин «хулиган» обычно ассоциируется с кем-то, кто причиняет вред или страдания посредством агрессии и запугивания, движимый собственной неуверенностью. Видеоигра под названием «Bully» меняет эту точку зрения, делая главного героя хулиганом, но противопоставляя его худшим антагонистам, таким как более крупные хулиганы, коррумпированные учителя и школьные администраторы.

В регионах, где игра известна как PAL (Phantom Alpha Latin), она носит название «Canis Canem Edit», что на латыни переводится как «собака ест собаку». Это название дает более четкое представление о перспективе игры. Главного героя зовут Джеймс Хопкинс, или сокращенно Джимми, и он воплощает собой типичное непослушное поведение. Его заставили посещать авторитарную школьную академию, которая больше похожа на суровую темницу, чем на расслабляющую прогулку по пляжу.

4 Undertale

Оценка на Метакритике: 92

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

В отличие от типичных ролевых 2D-игр, Undertale использует винтажный художественный стиль, который переплетается с нетрадиционной сюжетной линией. Это повествование бросает вызов традиционной динамике добра и зла, но при этом представляет различные исходы и концовки, основанные на решениях игрока. Выбор может показаться простым, но его последствия далеки от этого.

В этой игре главным героем является молодой персонаж по имени Фриск. Цель игрока — помочь Фриск выбраться из Подземья. Однако достижение этой цели предполагает принятие обдуманных решений и борьбу с вытекающими отсюда последствиями. Это довольно глубоко, учитывая, что игра, судя по всему, ориентирована на детей и была создана в 1989 году.

3 Grand Theft Auto 5

Оценка на Метакритике: 97

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

Одной из причин, по которой «Grand Theft Auto 5» остается фаворитом фанатов спустя десятилетие после ее выпуска, являются сложные моральные «серые зоны», присутствующие как в ее сюжетной линии, так и в персонажах. Эта интригующая двусмысленность является важным фактором, способствующим непреходящей привлекательности игры, поскольку ее заставляющий задуматься текст продолжает находить отклик у игроков.

В этой игре торговцы наркотиками, грабители банков и угонщики автомобилей занимают центральное место в качестве главных героев, бросая вызов общепринятому представлению о том, кто такие «хорошие парни». У каждой из этих трех главных фигур есть уникальная предыстория, которая оправдывает их участие в преступной деятельности. Хотя игроки могут быть склонны понять и даже простить свои проступки, важно помнить, что решение сделать это является субъективным и не всегда однозначным.

2 Вампир: Маскарад — Родословные

Оценка на Метакритике: 80

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

В игре «Вампир: Маскарад – Родословные» главный герой — вампир, который должен поддерживать свое существование, забирая жизни, подобно мифическим существам, таким как вампиры. Однако с точки зрения повествования можно поспорить, можно ли считать такие действия действительно злыми.

В этой игре сегмент ролевой игры зависит от желания главного героя считаться «добрым» или «злым». Изначально это начинающие вампиры, которым необходимо вступить в клан и продвигаться по карьерной лестнице. На исход их путешествия влияет их преданность своему клану, а положительная репутация повышает их шансы на выживание. Игроки должны принимать решения, основываясь на своих этических ориентирах, отдавая предпочтение добру или злу.

1 Повесть Барда

Оценка на Метакритике: 75

Игры, бросающие вызов традиционным представлениям о добре и зле

В юмористическом подходе к жанру ролевых игр The Bard’s Tale хитроумными способами высмеивается распространенные темы фэнтезийных ролевых игр. Эта классическая игра, впервые выпущенная на заре видеоигр, демонстрирует, что даже создатели 8-битной эпохи размышляли о сложностях добра и зла.

Главный герой этого сериала Бард не отличается красноречивостью и смелостью, и его намерения не всегда чисты. Сама игра придерживается типичного формата ролевой игры и исследования подземелий, но ее повествование и развитие персонажей отклоняются от нормы.

Главный герой бросает вызов типичным героическим чертам; он циничен, сосредоточен на собственной выгоде и без энтузиазма относится к спасению положения. Он напрямую обращается к аудитории, делясь комментариями по игровой механике и моральным дилеммам. По мере развития сюжета эти нетрадиционные действия становятся все более распространенными, заставляя игроков задуматься, действительно ли они управляют «героем».

Смотрите также

2024-03-27 22:36