
Как любитель ретро-игр, я не могу не вспоминать золотую эру PlayStation 1 в 90-х. Некоторые из этих игр настолько опережали свое время, что заставляли меня задуматься, сможет ли современный игровой процесс когда-либо превзойти их. Хотя эти классические игры могли быть не безупречными, они определенно попали в точку чего-то особенного, оставив неизгладимый след в игровом мире.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВ этом списке мы углубимся в изучение лучших игр для PlayStation 1, а не просто перечислим их. Мы рассмотрим, как эти игры открыли новые горизонты в своих категориях и, возможно, больше никогда не достигли такого уровня успеха, будь то положительного или отрицательного. Давайте сразу погрузимся в тонкости каждой игры.
Клинок Бусидо 2
Реалистичный боец


Как заядлый геймер, выросший на PlayStation 1, могу сказать, что некоторые легендарные файтинги перевернули жанр. Такие игры, как противники из вселенной комиксов и Капком, и Tekken 3, безусловно, были на высоте. Однако среди всех этих эпических сражений, игра о кодексе самурая действительно выделялась. Её особенностью был акцент на простоте, но в то же время на жестокости — конечная цель состояла в том, чтобы нанести один, решающий удар оружием своего персонажа, который можно было настроить по своему вкусу. Противник был бы мгновенно повержен, что добавляло невероятный азарт в игровой процесс. Но не обманывайтесь этой прямолинейностью; в игре было еще много места для стратегии, поскольку игроки могли уклоняться и отражать атаки, чтобы перехитрить своих противников. Этот реалистичный стиль боя делал игру гораздо более захватывающей, чем любой другой файтинг на PS1, с которым я сталкивался.
Кастлвания: Симфония ночи
Давай же!


В свежем проявлении формулы Super Metroid, Castlevania: Symphony of the Night расширила эту концепцию. Помимо исследования, Алукард мог повышать свой уровень, побеждая врагов, приобретать способности, такие как призыв огня, и надевать экипировку, от оружия до брони. Игровая карта отличалась взаимосвязанными зонами, а навыки перемещения ограничивали доступ к новым территориям. Это инновационное сочетание дало начало жанру Metroidvania, дань уважения, которая продолжает стремиться подражать его ночному монарху. Хотя на момент 2D-релиза это могло показаться не революционным, его неизменное влияние неоспоримо.
Финальная фантазия 7
Над облаками


Начать знакомство с Final Fantasy 7 — непростая задача из-за огромного объема контента. Она установила высокую планку для серии и ролевых игр в целом, благодаря своим ярким персонажам, мрачному сюжету, CG-вставкам, уникальной системе Материи, обширному миру, наполненному многочисленными заданиями, разведением Чокобо и многим другим. Многие аспекты Final Fantasy 7 были включены в последующие продолжения.
Даже несмотря на то, что продолжения продолжают привлекать большую аудиторию, ни одна игра не достигла такого же уровня мирового успеха, как эта конкретная. Хотя Final Fantasy 10 может быть близка, у неё нет такой разветвлённой франшизы, включающей игры, фильмы, аниме, книги и многое другое, что является уникальной особенностью Final Fantasy 7. Это одно из явных доказательств того, как Final Fantasy 7 установила высокую планку на PS1 и за её пределами.
Финальная фантазия: Тактики
Чертеж на основе сетки


Final Fantasy 7 – не единственная игра в серии, о которой продолжают говорить спустя много лет. Особенно сильно повлияла на жанр тактических ролевых игр Final Fantasy Tactics. Она улучшила более ранние игры, включая её непосредственного предшественника, Tactics Ogre: Let Us Cling Together. Сюжет был заставляющим задуматься и затрагивал деликатные темы, такие как культы внутри религиозных институтов. Игровой процесс, хотя и требовал определенных навыков, был интуитивно понятен благодаря таким задачам, как экипировка классов и перемещение по карте. Жанр тактических ролевых игр сильно испытал влияние Final Fantasy Tactics, но её последующим продолжениям еще предстоит вернуть то же самое очарование.
Мегамен X4
X против Зеро


Самой выдающейся игрой в серии Mega Man X, заслуживающей особого внимания, является Mega Man X4. Выбор между ней и оригинальной игрой может быть сложным из-за их соответствующих достоинств. В Mega Man X4 новые комплекты брони значительно изменили игровой процесс, Zero был доступен для управления с самого начала, а хотя аниме-стильные кат-сцены могут вызвать смех из-за озвучки, они все равно заслуживают похвалы. Эта игра эффективно воплотила в себе напряженные действия, характерные для всей франшизы, и одновременно продвинула технологии в прямом направлении, а ее 2D-геймплей уступал только Castlevania: Symphony of the Night. Небольшое упоминание стоит сделать и об игре Mega Man Legends, которая тоже была инновационной, но не совсем на уровне Mega Man X4.
Металл Гир Солид
Потрясающее повествование и боссы


Metal Gear Solid может похвастаться выдающейся озвучкой и повествованием на PlayStation 1. Хотя порой игра может быть многословной из-за стиля Хидео Кодзимы, сложный сюжет и персонажи становятся яснее при небольшой переосмыслении. Кроме того, эта игра значительно продвинула жанр стелс.
Более поздние игры серии Metal Gear и последующие проекты творчески внедряли трехмерные элементы, но команда Кодзимы специально сосредоточилась на том, чтобы сделать вид сверху значимым для PlayStation 1. Внимание к деталям поражает даже по современным меркам, что проявляется в таких мелочах, как следы на снегу или дым, обнаруживающий лазеры.
Обитель зла 2
Добро пожаловать в Ракун-Сити


Оригинальная Resident Evil проложила путь для жанра ужасов, но Resident Evil 2 значительно усилила фактор страха, перенеся действие в бытовые условия. В этом продолжении персонажам Крису и Джилл на смену пришли Клэр Редфилд и Леон С. Кеннеди. Игроки могли начать игру за любого из этих персонажей, а повторное прохождение открывало альтернативный сценарий. По сути, существовало четыре различных сюжетных линии, хотя некоторые утверждают, что это всего лишь вариации одного и того же контента, увиденного с разных точек зрения. Однако качество исполнения не вызывает споров. Хотя серия достигла своего пика с Resident Evil 4 на более позднем этапе, Resident Evil 2 служила образцом для игр ужасов в течение довольно долгого времени.
SaGa Frontier 2
Художественный стиль просто невероятен.


Как преданный поклонник, я бы сказал, что хотя другие ролевые игры на PS1, возможно, и удерживают корону лучших, SaGa Frontier 2, безусловно, занимает свою уникальную нишу. Подобно другим играм в серии SaGa, она отказывается от традиционной системы опыта, позволяя игрокам случайным образом повышать характеристики или получать навыки в бою. Но что действительно отличает её, так это потрясающая графика, напоминающая шедевры акварели. Сегодня на PS1 нет ничего подобного, что делает недавний ремастер плавным переходом. Если выразить это по-другому, подобно хорошему вину, SaGa Frontier 2 с годами становится только лучше.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-09-07 09:34