Игры для PS1, которые заставляют мою ностальгию взлететь до небес

Современные видеоигры, кажется, потеряли значительную часть своего очарования по сравнению с тем, что я помню со времен PlayStation 1. Возможно, это связано с тем, что я взрослею и меняюсь, сохраняя свою страсть к играм с подросткового возраста, или, возможно, просто игры сами изменились в направлениях, которые мне не совсем нравятся. В последнее время я довольно часто вспоминаю те классические дни PS1.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Позвольте уточнить, действительно, сейчас выходит множество замечательных новых игр, это совершенно точно. Однако, многие из них, кажется, лишены оригинальности или ощутимо похожи на то, что я уже видел раньше. В отличие от этого, мой юный я, игравший на PS1, не сталкивался с такой монотонностью, потому что каждая игра казалась новой и захватывающей, учитывая разнообразие доступных тогда игр.

Итак, позвольте мне на мгновение погрузиться в воспоминания о моей личной золотой эпохе: эре PlayStation 1.

Финальная фантазия VII

Несомненно, именно Final Fantasy VII по-настоящему захватила меня среди всех видеоигр, в которые я играл ранее, включая оригинальные игры для Nintendo, менее известные UGH! и классику DOS. Однако ни одна из них не смогла увлечь меня так сильно, как Final Fantasy VII.

В юном возрасте я не был особо опытным игроком, но когда я запустил Final Fantasy VII, мне показалось, будто я погрузился в живой роман. Это было потрясающе и оказало огромное влияние на меня в подростковом возрасте. При первой попытке Сефирот оказался слишком сложным, и мне пришлось отложить игру. Но в конце концов я собрал волю в кулак, вернулся и наконец-то добрался до этого эпического финала, который заставил меня жаждать продолжения.

По сей день, вспоминая дружбу, которую я обрел с Тифой, Аэрис, Барретом и всей командой, я испытываю мощную волну ностальгии, которой мне никак не насытиться. Переживать это снова не совсем то же самое, ведь, вероятно, я прошел эту игру как минимум двадцать раз за эти годы. Но те ранние воспоминания навсегда остались в моей памяти.

Медивил 2

В поисках новой игры после неудачного опыта с Rainbow Six (о котором расскажу позже), я навестил друга, который был увлечен игрой в необыкновенную игру. Я не был уверен, заслуживает ли она звания ‘шедевра’, но в тот момент я знал только одно: она предлагала острые ощущения от сражений с злодеями в захватывающей, динамичной обстановке, и это было именно то, что мне нужно.

Мне удалось взять долгосрочный кредит у друга, который, как я полагаю, был обменян на Football Manager 2001. Учитывая, что эта сделка кажется довольно несправедливой, позвольте мне уточнить, что я был огромным поклонником FM ’01, а мой друг не разбирался в футболе и не особо любил играть в эту игру.

Я потратил довольно много времени, играя в эту игру, даже не уставая от этого, но в конце концов, даже самые лучшие вещи должны закончиться. Именно тогда я перешел на эту новую игру, которая оказалась еще одной фантастической находкой.

В течение длительного периода я играл в эту игру без перерыва и никогда не устал от нее, но в конце концов, все хорошие игры должны завершить. Это когда я решил попробовать следующий — и это оказалось таким же приятным.

Искажённый Металл 2

Вместо жестокой гоночной игры Carmageddon 2, в которую мне запрещали играть на компьютере отца, я нашел утешение в захватывающей видеоигре Twisted Metal 2. Поскольку она была не такой жестокой, как ее аналог, мои родители казались более расположенными к ней, или, по крайней мере, меньше обращали на нее внимание.

Эта игра удовлетворила странное желание гоночных ощущений, о котором я даже не подозревал, но это были не совсем настоящие гонки, не так ли? По сути, речь шла больше о разрушении, чем о соревновании. Тем не менее, несмотря на отсутствие аутентичности, я отлично провел время и дорожу воспоминаниями о тех субботних вечерах, проведенных в одиночестве, увлеченно играя в игровой комнате.

Радуга шесть

Оглядываясь назад, я сожалею о сделке, которую совершил много лет назад, — об обмене моей любимой оригинальной копии Final Fantasy VII на что-то менее ценное. Тогда я чувствовал себя довольно разочарованным и очень скучал по FFVII, мечтая о еще одном прохождении. Однако, Rainbow Six в целом оказалась довольно увлекательной игрой. Она принесла немало удовольствия, хотя и не является той классикой, которой для меня является Final Fantasy VII.

В этой классической игре вы управляли командой элитных спецназовцев, работая вместе для выполнения серии миссий. Особенность заключалась в том, что когда агент погибал, он исчезал навсегда. Со временем ваши сильнейшие персонажи погибали, оставляя вам менее опытных агентов для выполнения более сложных миссий к концу игры.

Если говорить проще, играть в ту игру было довольно сложно, так как контроллеры не имели аналоговых стиков, но сегодня это не должно вызывать больших проблем, ведь у нас есть мыши и клавиатуры.

Финал Фэнтези VIII

Мне нравилась Final Fantasy VIII так же сильно, как и VII. Ну, я это сказал.

Хотя я счел сюжет менее захватывающим, меня увлекла система соединений, которая почти мгновенно дарила ощущение несравненной силы, создавая привлекательную фантазию о могуществе. Однако, из-за простоты получения чрезмерной силы, игра не полностью удовлетворила мои ожидания, равно как и ожидания многих других. Новизна быстро улетучилась.

Несмотря на то, что поначалу у меня не было этой игры, я продолжал в нее играть из-за захватывающего сюжета и действительно наслаждался каждой сессией с версией моего друга. Только после покупки копии для моей PS4 я наконец-то стал полноправным владельцем Final Fantasy VIII.

Дыхание огня IV

Раньше, в старые добрые времена, Breath of Fire IV не зацепила меня настолько, чтобы пройти ее целиком. Я оставил ее незавершенной тогда, но недавно завершил прохождение.

Чувство ностальгии вызвано захватывающей атмосферой, которая казалась подлинно японской – начиная с музыки и заканчивая персонажами. В то время, будучи подростком, она дала мне самое настоящее представление о Японии, которое я мог получить, словно я перенесся в эту страну.

Все еще в моем списке желаний, если вам интересно.

Серия игр Digimon

В детстве я отчетливо помню раздражение, которое я испытывал, играя в первую игру Digimon World. Казалось, я тренировал могущественного, грозного Дигимона, чтобы победить своих врагов, но он заболевал и погибал как раз перед тем, как я собирался одержать победу. Новые Дигимоны, которых я получал, были слабыми и не могли выстоять в битвах.

После выхода Digimon World 2, ох, это был настоящий вызов! Тратить столько времени на прокачку Дигимонов и объединение их для создания более крупных и сильных существ было действительно напряжённо. Однако, несмотря на огромные затраты времени, в конечном итоге я получил удовольствие от этой игры.

В конечном итоге, Digimon World 3 еще раз пересмотрела свой подход, предложив преимущественно ролевую игру (RPG). Из трилогии она доставила мне наибольшее удовольствие, особенно благодаря увлекательной мини-игре с карточками.

В целом, трилогия не произвела сильного впечатления, поскольку была довольно новаторской и смелой. Однако, когда я сейчас о ней думаю, она пробуждает во мне мощное чувство ностальгии.

Водитель

Среди игр, в которые я поиграл после Final Fantasy VII, одна запомнилась особенно. В то время видеопрокатные магазины, такие как тот, что был рядом с моим домом, также предлагали аренду игр. Поэтому мы часто посещали этот магазин, чтобы взять эту жемчужину и провести целый день, исследуя улицы Сан-Франциско, Майами и Нью-Йорка в игре. Эта игра оказалась фантастическим способом скоротать время, подарив нам бесчисленные часы приятных развлечений.

Вместо того, чтобы играть в игру в ее традиционном понимании, мы использовали ее как площадку для творчества и развлечений. Честно говоря, я не уверен, была ли это отличная игра в целом, но я могу с уверенностью сказать, что мне очень понравилось исследовать ее возможности для свободного творчества. Наши дружеские соревнования заключались в гонках по карте как можно дольше без каких-либо сбоев, что добавило удовольствия.

Старые добрые времена.

Гран Туризмо 2

На мой взгляд, это, пожалуй, величайшая гоночная игра, которая когда-либо была создана. Давно я не играл в другие гонки, но эта действительно оказалась исключительной. Я до сих пор помню волнение от поиска идеального Nissan Skyline R32, чтобы тщательно его модифицировать в первых гонках.

Всё ещё машина моей мечты, хотя я больше привязан к R34 (спасибо, «Форсажу»).

Почему игры больше не такие хорошие, как раньше?

Вспоминая наше ностальгическое путешествие, должен сказать, что оно было весьма приятным, и искренне надеюсь, что вы почувствовали то же самое. Однако, меня посещает мысль — игры, которые мы когда-то знали, кажется, потеряли свое прежнее очарование в наши дни. Как думаете, с чем это связано?

Нет простого решения при изучении этой темы, поскольку она включает в себя множество сложных деталей. Для целей нашей дискуссии давайте сосредоточимся на временном периоде – ранней эпохе PlayStation – которая была исключительно уникальной, поскольку она ознаменовала переход к трехмерным играм, предлагая разработчикам безграничные возможности для инновационных идей и творческого подхода.

В то время царил дух новаторства, когда изобретатели выходили за пределы известных границ в поисках следующего прорывного открытия.

В отличие от современной эпохи, когда крупные AAA-разработчики склонны действовать осторожно и избегать рисков, тот период был поистине захватывающим. В наши дни все чаще можно встретить выдающиеся игры, которые создаются не крупными AAA-студиями, а скорее в оживленной независимой среде.

В этом году появилось несколько интересных релизов от независимых разработчиков игр, которые действительно произвели впечатление. Среди них — Expedition 33, PEAK, Schedule 1 и R.E.P.O. Каждая из этих игр привлекла значительное внимание в этом году.

В ответ на ваш вопрос, игры по-прежнему доставляют удовольствие! Однако, кажется, что индустрия AAA-игр достигла плато и предпочитает поддерживать существующую норму, а не внедрять инновации. С другой стороны, независимые разработчики в настоящее время создают высококачественные игры. Я считаю, что эта тенденция указывает на наступление новой эры в исследовании игровых возможностей, в которой AAA-студии могут столкнуться с трудностями, поскольку они сосредоточены на разработке увлекательных и интересных игр.

Теперь я хотел бы передать слово вам, дорогой читатель. Если вы играли в видеоигры во времена PlayStation 1, какие из них были вашими любимыми тогда? Что касается сегодняшнего дня, что вы думаете о текущей ситуации в мире игр?

Смотрите также

2025-08-15 14:54