Игры для PS2, которые лучше всего сохранились

Резюме

  • Многие классические игры для PS2, такие как Grand Theft Auto: San Andreas, хорошо сохранились благодаря увлекательному геймплею и большому объему контента.
  • Принц Персии: Пески времени до сих пор выделяется благодаря уникальной механике перемотки времени и вневременной истории.
  • Тень Колосса остается произведением искусства с минималистичным геймплеем, сосредоточенным на битвах с боссами, который идеально выдержал испытание временем.

Сложно поверить, что PlayStation 2 уже более двух с половиной десятилетий, но она остается одной из самых уважаемых игровых консолей в истории, во многом благодаря ее впечатляющей библиотеке высококачественных игр. Хотя некоторые из этих игр не выдержали испытание временем, многие другие состарились довольно благородно, а значительное их количество даже состарилось исключительно хорошо.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Многие любимые и высокооцененные игры с консолей шестого поколения остаются вневременными классиками, продолжая обеспечивать исключительный игровой опыт, несмотря на то, что им уже более двадцати лет. Эти игры для PS2 приобрели благородную патину, подобно выдержанному вину, поэтому геймерам, которые еще не играли в них, стоит поискать их и погрузиться в эти вечные произведения интерактивного искусства.

Grand Theft Auto: San Andreas

Обширная игра с открытым миром и большим количеством контента.

После выхода Grand Theft Auto 3 от Rockstar, игры с открытым миром и песочницей пережили значительный всплеск популярности в начале 2000-х. Хотя первоначальная игра и её продолжение, GTA: Vice City, остаются вечными классиками в этом жанре, они не очень хорошо сохранились с течением времени, особенно в отношении сюжета, масштаба и содержания. В отличие от них, последняя игра серии, выпущенная на PS2, Grand Theft Auto: San Andreas, не столкнулась с той же проблемой.

В свое время я не мог не заметить, что Grand Theft Auto: San Andreas открыла новую эру для последующих игр GTA с высоким разрешением. Она предложила захватывающий и погружающий сюжет, действие которого разворачивалось в оживленном городе Лос-Сантос, изобилующем возможностями для игроков, будь то следование основной истории или просто бесцельное блуждание по миру в свое удовольствие. San Andreas даже включала секретный локальный кооперативный режим, что было довольно впечатляюще за девять лет до того, как о многопользовательской версии вообще заговорили! Эта игра, безусловно, умела предвидеть будущее, и поэтому она продолжает развлекать поклонников игр с открытым миром и сегодня.

Принц Персии: Пески времени

Её механика перемотки времени по-прежнему не имеет себе равных.

В начале 2000-х годов компания Ubisoft вдохнула новую жизнь в свою интеллектуальную собственность «Принц Персии» с представлением игры «Принц Персии: Пески времени» – выдающейся приключенческой игры, которая выделялась благодаря функции перемотки времени. Этот уникальный механизм позволял игрокам отматывать время на короткий промежуток, и эта умная реализация была заметна как в боевых сценах, так и в секциях, посвященных преодолению препятствий.

Принц Персии: Пески времени предлагает не только увлекательный и вневременной сюжет с юмористическими диалогами, которые остаются актуальными, но и уникальную механику лазания, которая также заслуживает внимания. Эта механика оказала значительное влияние на функции лазания в серии Assassin’s Creed. Однако, похоже, Ubisoft сталкивается с трудностями при переделке Песков времени с 2020 года, возможно, из-за сложности улучшения проекта, который уже был почти безупречен с момента своего создания.

Тень Колосса

Шедевр, опередивший свое время

Игра под названием Тень Колосса часто признается одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных, и выделяется как яркое представление об играх как о форме искусства. Этот шедевр от Team ICO неизменно получает высокую оценку за потрясающую графику, завораживающий саундтрек и захватывающие битвы с боссами. Однако она также подвергалась критике за открытый мир, который кажется несколько пустым и бесплодным.

В более современные времена минималистичная домашняя консольная приключенческая игра, которая в основном делала акцент на битвах с боссами, предлагая при этом минимум контента между ними, часто воспринималась как странная и скучная. Однако именно этот аспект игры Shadow of the Colossus оказался удивительно живучим, учитывая растущее количество минималистичных и художественных современных игр, выпускаемых как крупными (AAA) студиями, так и независимыми (indie) разработчиками. Стоит отметить, что переиздания для PlayStation 3 и PlayStation 4 внесли лишь незначительные изменения в эту вневременную классику.

Персона 4

Лучшая пошаговая JRPG на консоли.

Задолго до глобального феномена, известного как ‘Persona 5’, захлестнувшего мир в 2017 году, Atlus продемонстрировала свою способность вдохнуть новую жизнь в жанр пошаговых JRPG, который переживал спад популярности в середине и конце 2000-х, с выпуском ‘Persona 4’ в 2008 году. Учитывая дату выхода, неудивительно, что эта игра для PlayStation 2 казалась такой современной; она вышла почти через два года после дебюта PlayStation 3.

Проще говоря, в то время *Persona 4* выделялась своим захватывающим стилем, быстрым и тактическим пошаговым боем, увлекательным сюжетом, наполненным запоминающимися персонажами, и ощущением доступности, которое отличало ее от более ранних игр серии. Несомненно, бренд *Persona* многим своим успехом обязан своей новаторской четвертой части. Несмотря на то, что Atlus подтвердила разработку ремейка (под названием *Persona 4 Revival*), оригинальная версия для PlayStation 2 остается играбельной и беспроблемной даже сегодня.

Королевство Сердец 2

Яркое приключение в стиле Дисней с динамичными сражениями

Если говорить проще и более непринужденно:

Выход в 2002 году игры покорил мир видеоигр, поскольку многие не ожидали, что это сочетание экшена и RPG от Disney и Square Enix окажется таким впечатляющим. Однако, несмотря на то, что оригинальная игра высоко ценится как шедевр, она демонстрирует признаки продукта своего времени: медлительный бой, неуклюжее платформинговое управление, ограниченные уровни и фиксированный угол обзора камеры, который иногда мог вызывать раздражение. Тем не менее, через три года Square Enix выпустила продолжение, которое предлагает более долговечный игровой опыт.

Боевая система в игре, выделяется среди экшен-RPG, предлагая приятный и понятный опыт в начале, но постепенно раскрываясь в глубокий и сложный. Это особенно заметно при столкновении с грозными и сложными боссами в конце игры. Даже такие игры, как или в той же серии, не смогли достичь такого уровня глубины в боевой системе.

Еще одна похвальная особенность игры, которая остается впечатляющей с течением времени, — это ее подача. Игра может похвастаться ярким мультяшным художественным стилем с 3D-моделями как оригинальных персонажей в стиле аниме, так и классических персонажей Disney. Эти дизайны продолжают выглядеть потрясающе и сегодня.

Оками

Ожившая картина с уникальной игровой механикой.

Очевидно, что игры для PS2 с яркой эстетикой лучше сохранились со временем по сравнению с теми, которые стремились к максимальному гиперреализму, и игра демонстрирует эту тенденцию в полной мере. Интересно, что студия Clover изначально планировала более реалистичный художественный стиль для этой игры, но в конечном итоге предпочла потрясающий, красочный стиль, вдохновленный традиционными японскими чернильными картинами, что значительно способствовало тому, что игра стала культовой классикой.

Безусловно, игра Okami по-прежнему впечатляет визуально и аудиально, но её вневременная привлекательность простирается дальше просто эстетической презентации. Основной игровой процесс, сильно вдохновлённый серией Legend of Zelda, продолжает захватывать и развлекать. Кроме того, культовый механизм Небесной Кисти, позволяющий игрокам призывать предметы и силы, рисуя фигуры чернилами Аматэрасу, до сих пор ощущается освежающе уникальным, качеством, которое ни одна другая AAA-игра не смогла повторить.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (Subsistence)

Все еще одна из лучших видеоигр, когда-либо созданных.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов серия Metal Gear Solid, созданная Хидео Кодзимой, переживала расцвет, но достигла своего пика в 2005 году с выходом третьей части, Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Эта игра служит приквелом, что делает её идеальной отправной точкой для новичков в серии. Однако опытные поклонники, которые следили за проектом и погрузились в его сложную историю, найдут здесь много интересного.

Игра ‘Metal Gear Solid 3’ может похвастаться основой игрового процесса, которая, пожалуй, является самой сложной и блестящей в жанре стелс, благодаря своим новаторским механикам, которые улучшают игровой опыт, серии захватывающих сцен, которые мог придумать только Хидео Кодзима, и некоторым из самых изобретательных битв с боссами, когда-либо разработанных. Однако один аспект ‘Metal Gear Solid 3’, который не выдержал испытание временем, — это фиксированные углы камеры. Чтобы решить эту проблему, её пересмотренная версия, Metal Gear Solid 3: Subsistence, заменила их более гибкой камерой от третьего лица, дизайнерским решением, которое Кодзима повторно использовал в ‘Metal Gear Solid 4’. Грядущий ремейк Konami 2025 года под названием ‘Metal Gear Solid Delta: Snake Eater‘ стремится внести как можно меньше изменений в оригинальную версию, демонстрируя, насколько прочным остается ‘Snake Eater’ даже сегодня.

Обитель зла 4

Революционный шутер от третьего лица, которому даже не требовался ремейк.

Много лет назад разговоры о возможном переиздании Resident Evil 4 вызвали любопытство у фанатов, учитывая, что оригинальный шутер от третьего лица 2005 года со временем лишь улучшился и остается играбельным на многих современных игровых платформах. Однако, предвкушение было оправдано, поскольку переиздание Resident Evil 4 оказалось исключительным во всех отношениях. Тем не менее, ему не удалось превзойти непреходящую привлекательность оригинальной игры, которая продолжает очаровывать множество игроков и сегодня.

Игра ‘Resident Evil 4’ значительно революционизировала жанр шутеров от третьего лица, оказав влияние на множество других популярных игр, таких как ‘Gears of War’, ‘Uncharted’ и ‘Dead Space’. Хотя некоторые могут критиковать неподвижность Леона Кеннеди во время стрельбы как устаревшую механику, важно отметить, что игра была разработана с учетом этого ограничения. Несмотря на свой возраст, стрельба остается захватывающей, враги остаются пугающе безжалостными, жуткая атмосфера остается несравненной, а детализированные модели персонажей и мрачные окружения по-прежнему выглядят впечатляюще. В игре также много дополнительного контента, который мотивирует к многократным прохождениям. ‘Resident Evil 4’ – это вневременной шедевр, который стоит испытать, даже без его современной переработки.

Смотрите также

2025-09-08 15:00