Игры, где главный герой не является героем

Мы часто играем за героев в видеоиграх – храбрых воинов и самоотверженных спасителей. Но иногда игры представляют персонажей, которые не так однозначны. Они действуют в серой зоне, где трудно отличить хорошее от плохого, и их поступки продиктованы выживанием, даже если это означает причинение разрушений. Эти персонажи не всегда предлагают вдохновляющие истории, но они находят отклик у игроков, потому что заставляют нас задуматься над сложными вопросами.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Иногда герой истории на самом деле и не герой вовсе. Вот 8 игр, в которых главные персонажи движимы эгоистичными желаниями, принимают сложные решения или являются просто злодеями — доказывая, что для того, чтобы быть протагонистом, необязательно быть ‘хорошим’.

Спецназ: Линия

Военные преступления в песках

Spec Ops: The Line начинается как типичный военный шутер, но быстро превращается в тревожный и заставляющий задуматься опыт. Игроки управляют капитаном Мартином Уокером, отправленным в Дубай для спасения гражданских лиц, но его выбор постоянно приводит к ужасным событиям. Это заставляет игроков столкнуться со сложным вопросом: являются ли они героем или несут ответственность за ужасные поступки? Печально известное использование белого фосфора является особенно шокирующим примером падения Уокера во тьму.

Игра умело переворачивает ожидания, сначала представляя Уокера как классического героя, а затем постепенно раскрывая его недостатки. К концу становится неясно, были ли его действия мотивированы альтруизмом или личной выгодой. Очень мало игр, таких как *Spec Ops: The Line*, заставляют игроков сомневаться в этичности героя и в собственном участии.

Последняя из нас. Часть 2

Месть — это отравленный клинок.

Четыре года спустя после оригинальной игры Элли повзрослела и преследуется травмами прошлого, особенно смертью Джоэла. Движимая жаждой мести, она без устали преследует Эбби, виновную в этом. Это преследование приводит к бесконечному кругу насилия, и игра заставляет игроков увидеть последствия действий Элли, а также понять точку зрения Эбби.

Вместо того, чтобы предложить удовлетворяющее завершение, которое обычно можно найти в истории о мести, *The Last of Us Part 2* оставляет ощущение опустошенности и печали. Действия Элли приводят к тому, что она становится одинокой и эмоционально сломленной, и к концу игры трудно рассматривать её как героиню. Naughty Dog нарушает ожидания, сосредоточив сюжет на трагическом упадке главного героя.

Диско Элизиум

Помешанный, неблагополучный детектив

Большинство игр не начинаются с того, что вы играете за неудачника, но *Disco Elysium* именно такая. Вы играете за Гарри Дю Буа, который просыпается с ужасным похмельем и полной амнезией в разрушенном номере отеля, и ему сразу же поручают расследовать убийство. Игрок решает, помочь ли ему вернуться к нормальной жизни или позволить ему скатиться в еще больший хаос.

Игра захватывает, потому что Гарри глубоко несовершенен. Он сломленный, временами забавный и определенно не тот, на кого стоит равняться. Даже если игроки пытаются помочь ему стать лучше, он остается сложным персонажем, далеким от идеального героя. Именно это делает его классическим антигероем, и *Disco Elysium* блестяще это демонстрирует.

Повелитель

У зла тоже есть приспешники.

Вместо типичного пути героя, *Overlord* предлагает уникальный и удивительно увлекательный взгляд на формулу RPG. Вместо того, чтобы играть за благородного рыцаря, вы берете под контроль ‘монстров’ — ведя гоблинов и других существ на набеги на деревни, собирая добычу и сокрушая всех, кто попытается им помешать.

Игра даёт понять: вы играете за злодея, и это делает её такой увлекательной. Отправлять маленьких бесен воровать у овец – это нелепо, смешно и удивительно приятно. Необычно играть в стратегию, где тебе *положено* быть злым, и эта игра подчёркивает это с мрачным, комичным уклоном.

Охота на человека

Кровавые следы на каждом углу

В тревожной игре «Охота на человека» игроки управляют Джеймсом Эрлом Кэшем, человеком, вынужденным участвовать в жестоких сценах для любительского кино, снятых безжалостным режиссером. Цель — выжить, совершая жестокие убийства любым подручным оружием, пока вас снимают на камеру. Любое ощущение героизма исчезает в момент совершения первого акта насилия, например, удушения кого-то пластиковым пакетом.

Мрачная визуальная составляющая игры на самом деле усиливает ее гнетущую атмосферу. Уровни не кажутся тщательно проработанными; вместо этого, они выглядят наспех собранными ради шокирующего зрелища. Забудьте о героических фантазиях – главный герой не спаситель, а тот, кто причиняет боль, и игрок вовлекается в это насилие. Эта игра намеренно неприятна, и именно это делает ее такой жуткой и запоминающейся, даже после того, как вы перестаете в нее играть.

Прототип

Блуждающая чума

Алекс Мерсер — загадочная фигура, которая просыпается с амнезией и невероятной способностью: он может превращать свое тело в смертоносное оружие, легко уничтожая все на своем пути. Хотя он кажется человеком, преследуемым потерянными воспоминаниями, правда гораздо более шокирующая — он является источником опасного вируса, стремительно распространяющегося по всему Нью-Йорку.

Игровой процесс в *Prototype* блестяще отражает полное отсутствие эмпатии у главного героя. Мерсер может поглощать любого, перенимая его внешность, воспоминания и способности без колебаний. Чрезвычайно увлекательно сеять хаос, не беспокоясь о том, кому ты причиняешь вред, но игра мощно заставляет осознать, что ты и есть катастрофа, а не тот, кто пытается ее остановить.

Кейн и Линч: Мертвые люди

Мысли преступника в действии

Kane & Lynch: Dead Men повествует о двух преступниках, едва ли героях, которые просто борются за выживание. Кейн – бывший солдат с запятнанной репутацией, а Линч – опасно неуравновешен. Игра – это не история о том, как все изменить, а суровый взгляд на то, на что готовы пойти два отчаявшихся человека, столкнувшись с предательством, жадностью и насилием.

Отношения между двумя главными героями бурные и полны конфликтов, но именно эта напряженность делает историю такой увлекательной. Они не должны быть героями, за которых переживаешь – игра намеренно лишает их типичного лоска, представляя игрокам двух несовершенных и сломленных людей, просто пытающихся выжить.

Металл Гир Райзинг: Возмездие

Законы природы требуют кровопролития

В *Metal Gear Rising: Revengeance* Райден сильно отличается от себя прежнего. Всё, за что он стоял с 2001 года, исчезло, уступив место холодному, отстраненному убийце. По мере того, как он становится больше машиной, чем человеком, он также теряет чувство правильного и неправильного. Он сознательно убивает, чтобы служить интересам других, и не заботится о спасении мира — он просто не против быть оружием.

Игра сильно опирается на свои мрачные темы, демонстрируя невероятно жестокие сражения. Райдэн жестоко калечит своих врагов и сталкивается с противниками, которые представляют собой последствия его прошлых поступков, но он все равно позиционируется как ‘хороший парень’ просто за счет их победы. Когда игра раскрывает свою связь с Джеком Потрошителем, игроки понимают, что они не управляют героической фигурой, а безжалостным и эффективным оружием, лишенным морали.

Смотрите также

2025-09-25 06:05