
Честно говоря, самые жуткие моменты в играх — не всегда скримеры. Иногда гораздо более тревожно, когда ты осознаешь, что *ты* злодей. Дело не в том, что игра просто *говорит* тебе, что ты злодей, хотя. Это медленное нарастание. Ты играешь, делаешь выбор, и затем тебя осеняет – ты был причиной всех проблем все это время, и пути назад нет. Это действительно испорченное чувство, когда ты понимаешь, что ‘злодей’ все это время смотрел на тебя с экрана.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЧто действительно делает эти игры запоминающимися, это не только игровой процесс, но и затяжные чувства, которые они вызывают – растущее чувство вины, ощущение, что определенных исходов было не избежать, и тревожное осознание собственного участия. Эти эмоции остаются с игроками надолго после того, как они заканчивают играть, продолжая отзываться в их мыслях.
Spec Ops: The Line
Sand Buried Truths


Spec Ops: The Line изначально кажется типичной современной военной игрой, но в ней скрыта мрачная тайна в руинах города Дубай. Вы играете за капитана Уокера, который думает, что спасает людей, но его действия на самом деле приводят к всё большему разрушению. Самый шокирующий момент игры – сцена с белым фосфором – является поворотным моментом, жестоко иллюстрирующим ужасные последствия героических действий без учета полной картины, и показывающим, что вы навредили невинным гражданским лицам вместо врагов.
В конечном итоге, Уокер не спасает мир – он становится злодеем, против которого изначально боролся. То, что начинается как героическое приключение, превращается в тревожный распад, и каждое проявление насилия подрывает его чувство морали. Редко встретишь игру, которая так мощно подрывает ожидания игроков.
Papers, Please
Stamping Lives


Окей, так я поиграл в эту игру, *Papers, Please*, и она действительно напряженная. Дело не в взрывах или больших битвах; ты просто проверяешь паспорта на пограничном переходе. Но честно говоря, это было намного стрессовее, чем любой шутер, в который я когда-либо играл. Ты постоянно пытаешься поддержать свою семью и следовать всем этим правилам от правительства, но проблема в том, что делать то, что тебе *говорят*, часто означает разрушить чью-то жизнь. Это действительно сложный моральный баланс.
Принятие неверных решений относительно того, кому помогать, может иметь серьезные последствия, но отворачиваться от людей, отчаянно ищущих убежище, кажется глубоко неправильным. Постепенно становится ясно, что выживание требует участия в несправедливых системах. Зло приходит не силой, а небольшими, бюрократическими действиями – штампом на документе. Это тонкий, подкрадывающийся вид злодейства.
BioShock
Не могли бы Вы любезно стать злодеем?


Красивый подводный город Рапчур разрушался ещё до начала игры, но BioShock умело показывает, как действия игрока фактически ускоряют его уничтожение. Кажущаяся полезной помощь, предоставляемая фразой «Would you kindly», оказывается полным манипулированием, устраняя любую реальную свободу выбора. Это ошеломляющий поворот, когда игроки понимают, что Атлас использовал их как инструмент на протяжении всей игры.
Захват Маленьких Сестёр для получения энергии только усугубляет ситуацию, потому что игра заставляет вас делать жестокий выбор. Независимо от того, пытаетесь ли вы их спасти или использовать, она показывает, что у вас не так много власти над происходящим. В городе Рапчур, быть плохим – это не выбор, который вы делаете – это просто то, как устроен мир.
Shadow of the Colossus
Герои, Олицетворяющие Монстров

Мир Shadow of the Colossus ощущается огромным и пустынным, но каждая его часть служит своей цели, когда Скиталец отправляется спасти Моно. Игроки, верхом на коне и с мечом в руках, сражаются со огромными колоссами в зрелищных битвах. Однако это не героические победы – это на самом деле акты разрушения.
Эти массивные существа – не монстры, нападающие бесцельно – они на самом деле древние защитники. Каждое существо, которое побеждает Wander, высвобождает тьму, которая постепенно и необратимо меняет его к худшему. То, что начинается как любящее путешествие, превращается в разрушительный акт, и с каждым колоссом, которого он убивает, он становится всё меньше героем и всё больше нарушителем. К концу игры персонаж, который когда-то казался благородным, едва узнаваем.
SOMA
Жестокая правда под волнами


Я был совершенно напуган, играя в SOMA. Всё начинается с разрушенной подводной базы и неисправных роботов, но настоящий ужас кроется не в монстрах – а в том, что происходит с вами как с игроком. Вы играете за парня по имени Simon Jarrett, и постепенно осознаете, что он… больше не совсем он сам. Все сканирования мозга и копии, которые они от него делают, и постоянные вопросы о том, кто он *есть*, приводят к невероятно тревожной правде: Simon живёт не как тело, он просто… данные. Это действительно мрачный и поражающий разум опыт.
Мужик, играть за Саймона – это серьезно испорченный опыт. Чем больше он пытается удержать то, что делает его *им*, тем сильнее ощущаешь, насколько фальшивым он стал. Как будто он ищет смысл, но, делая это, по сути решает, кто жить будет, а кто умрет – играет в бога, понимаешь? Дело не в том, что он злой или намеренно причиняет людям боль; дело в том, что он отказывается принимать то, кем он *есть*. Это действительно мрачное осознание, когда до тебя доходит, честно говоря.
NieR Replicant
A Cycle Of Sacrifice


NieR Replicant раскрывает свою историю постепенно, делая последующие откровения гораздо более значимыми. Первоначально, поиски Нира спасти свою сестру Йонах кажутся простыми – четкой целью, осложненной сложными врагами. Однако, по мере развития сюжета, эти враги оказываются потерянными душами людей, борющимися за выживание с тем же отчаянием, что и игрок.
Каждая схватка с этими врагами ощущается скорее не как победа, а как трагичная потеря невинных жизней. По мере развития сюжета Nier становится тревожно очевидным, что он не спаситель – он на самом деле тот, кто вызывает окончательное уничтожение человечества. Очень мало игр способны так мощно сочетать чувства сочувствия и вины.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-10-13 01:49