Игры, изменившие жанры и ставшие лучше.

Иногда продолжение игры может иметь свои особенности. К примеру, в случае с ‘The Adventure of Link’, сиквелом к ‘The Legend of Zelda’. Она использовала карту мира сверху вниз, как и предшественница, но добавила двумерные сражения и подземелья, а также возможность повышать уровни Линка. Несмотря на то что эта игра считается вдохновлённой RPG внутри серии «Зелда», после приключения в ‘The Adventure of Link’ традиционный процесс повышения уровней у Линка не имел место.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как энтузиаст игр, я наблюдал эволюцию некоторых знаковых франшиз. Однако корректировка курса Nintendo с помощью спин-оффов, как Hyrule Warriors на NES, стала исключением, которое хоть и не всегда было удачным, но точно запомнилось. В то же время другие крупные франшизы последовательно улучшали свои основы, делая незначительные изменения или кардинально меняя направление – и я с нетерпением жду возможности погрузиться глубже в эти трансформационные путешествия!

Дракон Эйдж: Начало

От Автоматнических боёв к Боевым действиям

Первоначальная часть серии ‘Dragon Age’, ‘Dragon Age: Origins’, была ориентирована в первую очередь на опытных поклонников ролевых игр для ПК, хотя изначально вышла и на консолях. В этой игре игроки создают своего персонажа, определяя такие факторы, как класс, раса и начальное местоположение. Взаимодействие с неигровыми персонажами (NPC) позволяет получать квесты, а свобода формировать свой мир согласно личным предпочтениям остается важной особенностью. По аналогии с MMO, сражения автоматизированы, позволяя персонажам атаковать врагов самостоятельно.

Как любитель игр могу сказать, что в первой игре серии Dragon Age мы использовали систему меню для управления нашей группой во время сражений, что добавляло стратегическую глубину игровому процессу. Dragon Age: Origins был отличным стартом, но когда дело дошло до второй части, они перешли на боевой режим в стиле action – изменения, которое сделало игру более удобной для консольных игроков, при этом сохранив такие особенности как создание персонажей, система классов и динамический выбор.

Dynasty Warriors

Файтинг превратился в ролевую игру с элементами экшена

Как страстный поклонник, я бы хотел поделиться интересной деталью об эпической саге Dynasty Warriors. Вопреки тому, что многие могут подумать, эта action RPG изначально не была задумана как таковая. На самом деле её корни уходят к PlayStation 1, где она зародилась как файтинг-игра вместо RPG. Персонажи вроде Гуань Юя и Чжан Фэя, ныне ставшие синонимами серии, впервые появились в этом формате. Трансформация произошла только с выходом Dynasty Warriors 2 на PS2, что было блестящим решением изменить направление и создать динамичный и захватывающий игровой процесс, который мы все знаем и любим сегодня.

В 90-х годах уже существовало множество файтингов, включая доступные на PS1, и добавление ещё одной франшизы казалось излишним с учётом её уникального сеттинга. Однако Omega Force продемонстрировала свою способность создавать игры Musou для различных франшиз, таких как Persona 5, Легенда о Зельде и Fire Emblem, что сделало их решение диверсифицировать свой портфолио весьма продуманным.

Джак и Декстер

Добавьте оружие и машины

Начальный выпуск серии Jak и Daxter, названный «Jak и Daxter: Предшественник», изначально дебютировал как эксклюзив для PlayStation 2. После успешного запуска франшизы Crash Bandicoot компания Naughty Dog решила продемонстрировать свои развивающиеся навыки платформеров через эту игру. Вместо традиционных уровней игрокам предоставили возможность исследовать различные открытые миры, разделенные на отдельные зоны. Этот ранний платформер стал крепким фундаментом для серии, и поклонники не могли предугадать направление его продолжения.

В продолжении игры Jak для PS2, игра превратилась в нечто среднее между Grand Theft Auto и Ratchet & Clank. В отличие от первой части, Джак перестал быть немым персонажем и приобрел более суровый характер. Теперь он мог вооружиться различным оружием и угонять ховеркары в футуристическом мегаполисе. Сиквелы сохраняли стрельбу из оружия и возможность управлять транспортными средствами, включая дун-багги и самолеты, но также поддерживали элементы платформера как часть игрового процесса.

2. Рэтчет и Кланк

Повышение уровня в гибрид двух жанров

В оригинальной игре Ratchet & Clank для PS2 способность Рэчета стрелять из разнообразного оружия, такого как Morph-o-Ray, превращающего врагов в цыплят, выделяла её среди других. Однако сиквел на той же консоли, Ratchet & Clank: Going Commando, поднял планку ещё выше.

Побоище противников будет накапливать EXP для Рэтчета, что приведёт к увеличению его здоровья и улучшению оружия со временем. Добавление элементов ролевой игры превратило серию в запоминающийся гибрид жанров RPG и платформеров. С тех пор серия преимущественно следовала этому формату, с некоторыми исключениями в виде спин-оффов. В 2016 году даже игра «Ratchet & Clank» была переделана под соответствие экранизации, сохраняя при этом элементы RPG.

Якудза

От Баттлера до пошаговых битв

Серия игр ‘Якудза’ интересна благодаря своей постепенной эволюции. Сначала она дебютировала как игра для PS2 с акцентом на боевые действия и главным героем по имени Кадзума. В течение первых шести основных частей и приквела, ‘Yakuza 0’, игры оставались преимущественно боевыми, постепенно включая элементы RPG со временем. После десятилетия поддержания той же концепции, включая спин-оффы, произошло неожиданное изменение в седьмой основной игре под названием ‘Yakuza: Like a Dragon’.

В последнем выпуске Yakuza вместо Кадзумы выступил новый главный персонаж по имени Ичибан. Вместо боя в реальном времени, геймплей переключился на пошаговые битвы. Замечательно то, что, подобно классическим играм серии Dragon Quest, Ичибан и его команда могут менять классы. Это возможность, к которой сам Ичибан проявил уважение внутри игры. Благодаря популярности Yakuza: Like a Dragon, Sega решила сосредоточиться исключительно на пошаговых боях в будущих основных играх серии Yakuza, тогда как спин-оффы продолжат использовать боевой геймплей. На данный момент выпущен только один такой сиквел — Like a Dragon: Infinite Wealth, но он знаменует начало чего-то нового и захватывающего.

Смотрите также

2025-07-27 19:11