Игры, которые технически являются ролевыми играми, но ощущаются по-другому

Краткое содержание

  • Жанр RPG сложно определить, но некоторые его отличительные черты — наличие статистики, основанной на выборе, и акцент на сюжете.
  • Рост популярности ролевых игр породил игры с элементами ролевых игр, смешанными с различными стилями игры.
  • Различные игры, такие как Dark Souls, XCOM и Pokemon, по-разному демонстрируют элементы RPG.

Может быть сложно четко определить, что делает игру подпадающей под категорию «ролевых игр», поскольку существует множество примеров, которые включают некоторые элементы, но не включают другие, тем самым создавая размытые границы жанра. Чтобы не усложнять ситуацию, мы будем рассматривать РПГ как игры, в которых «прогресс основан на выборе игрока, с упором на развитие сюжета».


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Во время создания персонажа или по ходу игры решения, принимаемые игроками, как правило, определяют специализацию их персонажа, тем самым ограничивая роль их персонажа определенной областью. Всплеск интереса к ролевым играм (РПГ), особенно к экшен-РПГ и деревьям навыков, привел к появлению множества игр, которые технически классифицируются как РПГ, но могут не играться как традиционные.

6. Темные Души

Действие, основанное на времени, но с большим количеством элементов RPG в своем составе

Суть игры Dark Souls можно проследить до серии Wizardry, которая в значительной степени подчеркивала исследовательский аспект жанра dungeon crawler и была одной из первых попыток компьютеризировать настольные RPG, такие как Dungeons & Dragons. Подобно этой менее известной (особенно на Западе) серии, игроки выбирают классы персонажей, зарабатывают очки опыта (или души), повышают уровень и настраивают своих персонажей с помощью снаряжения.

Dark Souls относится к категории «ролевых игр в жанре экшен», где мастерство игрока играет важную роль. Вопреки распространенному мнению, часто называемая одной из самых сложных игр, когда-либо созданных, Dark Souls становится менее сложной и даже более управляемой по мере того, как игроки глубже погружаются в игру. Это особенно верно, если они постоянно улучшают своего персонажа с помощью шлифовки и стратегических улучшений характеристик.

5. XCOM

Тактический отрядный экшен с мощными элементами РПГ

Иногда утверждается, что действия и решения, принимаемые в видеоиграх, особенно в РПГ, в основном происходят в голове игрока, а не на экране. Если это правда, то XCOM хорошо подходит под это описание, несмотря на то, что изначально она была разработана как тактическая пошаговая игра. Игроки руководят своей командой с точки зрения сверху, исследуя инопланетные технологии и улучшая свою базу. Однако солдаты могут продвигаться по званию, специализироваться на определенных ролях и приобретать бонусы, характерные для класса.

Высокий уровень детализации каждого солдата не только визуально, но и с точки зрения их предыстории позволяет игрокам развивать глубокую эмоциональную связь со своим отрядом. Довольно часто фанаты обсуждают предыстории своих любимых персонажей, часто тех, кто встретил трагический конец во время активной службы. Хотя эти персонажи появляются только на поле боя, стоит отметить, что ранние персонажи Dungeons & Dragons были связаны исключительно с областью исследования подземелий.

4. Ведьмак 3: Дикая Охота

Проблема Определений

Для некоторых энтузиастов игр RPG относится к типу игр, в которых игроки принимают на себя роль персонажа и отыгрывают ее. Для других это означает возможность разработать персонажа и совместно писать повествование с помощью вариантов диалога и действий (или их отсутствия). Те, кто рассматривает жанр как первый, найдут The Witcher 3: Wild Hunt подходящим для этой категории, но для тех, кто не считает (кому может быть трудно классифицировать традиционные JRPG), The Witcher 3 больше склоняется к жанру «боевых приключений».

Возможно, что хорошо развитая личность Геральта из Ривии заставляет некоторых поклонников ролевых игр с открытым миром спорить о том, следует ли считать The Witcher 3 ролевой игрой, поскольку исключительный сценарий и захватывающая подача оставляют мало места для игроков, чтобы вносить свой вклад в собственное воображение. Будет ли это похоже на традиционную ролевую игру или на экшн-игру, замаскированную характеристиками и множественными путями, зависит от личных предпочтений и интерпретации.

3. Покемон Красный и Синий

Больше, чем просто коллекционное приключение

Как преданный фанат, я хотел бы пояснить, что, хотя Pokemon может показаться простой коллекционной игрой, похожей на сбор жуков, по сути, это ролевая игра (RPG) по своей сути. В этом мире игроки не просто собирают существ, но и управляют их статами, участвуют в стратегических пошаговых сражениях и принимают решения, которые существенно влияют на силу и слабость их команд. Некоторые игроки могут отказаться от обозначения ее как RPG, возможно, из-за соревновательного характера сражений, которые больше похожи на спорт, чем на традиционный бой. Однако сейчас есть множество примеров RPG на спортивную тематику, что делает уникальное сочетание жанров Pokemon еще более привлекательным.

Более того, Pokémon уникален тем, что он разворачивается в обыденной среде, хотя и оснащенной передовыми технологиями, такими как телепортация покемонов и системы хранения. В отличие от многих ролевых игр (RPG), которые обычно погружают игроков в грандиозные фэнтезийные или футуристические миры, Pokémon сосредотачивается вокруг индивидуального и личного стремления достичь статуса чемпиона, а не борьбы с надвигающейся гибелью или спасения мистических королевств.

2. Assassin’s Creed: Истоки

Восхождение на другое дерево познания

В те дни, когда я играл в оригинальные игры Assassin’s Creed конца нулевых и начала десятых, некоторые могли бы поднять бровь, увидев Assassin’s Creed: Origins в списке. Но после того, как серия сделала поворот с ее мягким перезапуском, каждая новая игра представляла достаточно аспектов RPG (таких как древо навыков, улучшение снаряжения и акцент на диалогах и квестах), чтобы оправдать название ролевой игры.

Хотя числа и прогресс играли более важную роль, элементы паркура и экшена в Origins все еще кажутся глубоко укоренившимися в экшен-ориентированном наследии серии. Поскольку Origins происходит до формирования Братства Ассасинов, было логично с точки зрения повествования, что скрытность и социальная скрытность могли бы быть менее подчеркнуты, если бы игроки выбрали специализацию в бою, либо как воин, либо как универсальные способности провидца.

1. Пограничные земли

На границе между Buildcraft Roleplay и Pew Pew Shooting

Несмотря на многочисленные ролевые игры с огнестрельным оружием, которые в значительной степени полагаются на статистику, объединение шутера от первого лица с RPG, основанной на статистике, может поначалу показаться нелогичным. В реальности выстрелы в голову или жизненно важные органы не приведут к уменьшению очков здоровья, а вместо этого приведут к немедленной смерти.

Довольно приятно продолжать стрелять из оружия, особенно когда это заставляет цифры появляться, когда враги попадают, а не мгновенно погибают. Чувство удовлетворения от получения более мощного оружия с постепенно превосходящими характеристиками также заслуживает внимания. Помимо улучшения способностей с помощью характеристик, доступны дополнительные квесты, а также деревья навыков и классы персонажей, которые ограничивают игроков определенным стилем игры (или ролью).

Весело продолжать стрелять из оружия и видеть, как появляются цифры, когда враги попадают, а не мгновенно умирают. Острые ощущения от получения лучшего оружия с улучшенными характеристиками тоже классные. Есть также дополнительные миссии, а также деревья навыков и классы персонажей, которые ограничивают вас одним способом игры (или ролью).

Смотрите также

2025-01-28 06:34